Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности труда руководителя( далее Р)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Потребность в осуществлении различных функций управления предполагает наличие управленческого труда. Его можно определить как совокупность различного рода операций (аналитических, логических, распорядительных и вспомогательных), которые выполняются с целью принятия управленческих решений. Управленческому труду присущ аналитический, творческий характер, в результате его не создаются новые продукты или услуги. Однако наличие управленческого труда является непременным условием производства. Главная особенность управленческого труда состоит в том, что его результаты не всегда поддаются колич и качествоценке, а следовательно, и нормированию. В качестве причин этого можно выделить следующие: • решения, принимаемые Р, сказываются на эффективности использования всех видов ресурсов торговой организации. Однако результаты деятельности зависят от множества факторов как внутренней, так и внешней среды, в том числе и конъюнктуры рынка. Оценить, как повлияло то или иное решение на конечный результат работы торговой организации, достаточно сложно, а иногда и невозможно; • многие управленческие решения предполагают различные сроки их реализации. В течение этих сроков также могут происходить изменения во внутренней и внешней среде организации. В результате оценить эффективность принятого ранее решения трудно; • сложность оценки эффективности конкретного решения объясняется и тем, что реализация данного решения может быть сопряжена с реализацией ряда других решений; • управленческий труд не ограничивается какими-то временными рамками. Даже в нерабочее время и не на рабочем месте многие руководители продолжают думать о работе, рассматривать варианты решений. Эффективность управления предполагает определенные требования к руководителю. В первую очередь, это высокий профессионализм, широкая эрудиция, общая культура, умение работать с людьми. По мнению А. Файоля, качества руководителя должны включать: • физические: здоровье, внешний вид; • умственные: здравый смысл, способность понимать и усваивать, а также мыслить и приспосабливаться; • моральные: собственное достоинство, инициативность, готовность принимать на себя ответственность; • образовательные: общее знакомство с вопросами, непосредственно не относящимися к выполняемой функции; • техническую эрудицию, которая зависит от специфики выполняемых функций; • опыт, приобретаемый в процессе трудовой деятельности. Подавляющее большинство руководителей сталкивается с проблемой дефицита рабочего времени. Многие раньше всех приходят на работу и позже всех уходят, не используют очередные отпуска, и это следует рассматривать как отрицательный момент. Сокращая время отдыха, руководитель не всегда успевает восстановить свои силы для следующего рабочего дня. Мало времени у него остается для повышения профессионального уровня. Конечно, существует множество причин объективного характера, однако многое зависит и от самого руководителя. Решить эту проблему поможет рациональное планирование рабочего дня руководителя. Приведем некоторые советы по организации труда руководителей, в основе которых лежат рекомендации известного американского специалиста Алена Лейкена: • экономить собственное время и время сотрудников и партнеров; • ежедневно планировать работу в следующей последовательности: важнейшие дела в порядке их важности; срочные дела в порядке их срочности и текущие — несрочные дела в порядке их важности; • в первую очередь следует решать важнейшие и срочные дела. Необходимо помнить, что в соответствии с известным принципом Парето 20 % времени, затраченного на решение немногих жизненно важных проблем, дает около 80 % конечного результата, и 80 % времени, затраченного на решение многочисленных второстепенных проблем, дает лишь 20 % конечного результата; • не следует избегать текущих дел, ибо малозначимые и несрочные вопросы могут накапливаться и неожиданно переходить в разряд самых важных и срочных. Необходимо ежедневно уделять какое-то время для решения данных вопросов; • нельзя распыляться, следует заниматься только одним делом. Не стоит решать несколько вопросов одновременно; • как можно больше дел необходимо передавать подчиненным, т.е. в полной мере реализовывать принцип делегирования полномочий. Выбор исполнителей при этом должен быть тщательно продуманным; • достаточно внимания уделять контролю за работой подчиненных, сочетая при этом два известных подхода: контроль процесса и контроль результата; • нельзя накапливать бумаги на рабочем столе, следует избавляться от ненужной информации. Практика показывает, что в отношении большинства поступающей корреспонденции решение можно принять сразу, не откладывая; • рационализировать процесс ознакомления с поступающей корреспонденцией. Для этого первый просмотр поступающей корреспонденции можно поручить секретарю или референту, чтобы он сделал разметку документов; • для решения мелких вопросов можно использовать время пребывания в очередях, ожидания в приемной вышестоящего руководителя; • не следует надеяться на память, всю информацию и неожиданно возникшие идеи необходимо записывать. Многие руководители испытывают дефицит времени по той причине, что пытаются все проблемы решить сами. Между тем правильное делегирование полномочий — основа научной организации труда менеджера. Делегирование полномочий предполагает: · вместе с ответственностью за поручаемый участок работы подчиненный должен получить и определенные полномочия, т.е. право принимать решения; • в пределах его компетенции подчиненному должна быть предоставлена определенная свобода; • выбор исполнителя должен быть продуман. Не всегда следует поручать реализовать какую-то идею тому, кто ее предложил, ибо одно дело что-то предложить и совершенно другое — реализовать это на практике. Для этого могут потребоваться определенные качества, опыт, интуиция, творческие способности и т.д.; • за подчиненным должно быть признано право на ошибку, в противном случае его инициатива будет скована. 31. Организация и планирование рабочего дня руководителя Родоначальник научного подхода к организации труда Фредерик Уинслоу Тейлор, решавший данную проблему через нормирование труда, в частности, нормирование времени, отводимого на каждую операцию. Последствия нерационального и неэффективного использования времени: Хроническое переутомление и Синдром «выгорания». Симптомы того, что день распланирован неверно: - отсутствие чёткого расписания работы на текущий день · - секретарь не в курсе дел своего руководителя · - несвоевременность ответа на деловые письма · - продолжение работы над деловыми бумагами дома, по вечерам · - непрерывные помехи в работе, вызванные частыми телефонными звонками и наплывом посетителей · - постоянное выполнение работы за своих подчинённых · - большой поток рутинных дел · - частая спешка при выполнении заданий со стороны вышестоящего руководства !!!Помочь правильно организовать работу руководителя позволяет фотография рабочей недели. Данная методика представляет собой следующее: • Ведется ежедневный учет (запись) всех дел за неделю • обработка собранных сведений • анализ всех видов деятельности Анализировать можно с точки зрения двух позиций: позитивных и негативных, т.е. анализировать сильные стороны и слабые стороны. Основы планирования времени. · разделение деятельности на направления и постановка целей по каждому из них. · правильное формулирование целей. · Наиболее часто совершаемые ошибки при постановке целей – это отсутствие в формулировке временных рамок и критериев успешности выполнения. · Еще одним важным критерием является выполнимость целей. Планирование мероприятий. При планировании следует придерживаться некоторых основных правил: § 1. При составлении плана дня лучше оставить 40% рабочего времени свободными. Т. е. 60% - запланированное время, 20% - непредвиденное время, 20% - спонтанное время.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.27 (0.011 с.) |