Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Статистическое изучение вариацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель занятия ˗ изучить основные показатели вариации и методику их расчета. Контрольные вопросы к занятию
Задание № 1 Заполните пустые ячейки таблицы.
Задание № 2 Определить степень вариации средней заработной платы в организации, используя абсолютные и относительные показатели.
Средняя заработная плата по организации, млн. руб.: Размах вариации: Среднее линейное отклонение:
Дисперсия: σ2=
Среднее квадратическое отклонение: σ =
Коэффициент осцилляции:
Относительное линейное отклонение:
Коэффициент вариации: V=
Задание № 3 Определить степень изменения выработки рабочих в бригаде, используя абсолютные и относительные показатели вариации.
Решение:
Задание № 4 Определить дисперсию прибыли по группе предприятий всеми известными способами, в т. ч. с использованием её математических свойств.
Средняя прибыль, млн. руб.:
1-й способ:
2-й способ: 3-й способ:
Задание № 5 Определить дисперсию среднемесячной заработной платы работающих по организации всеми известными способами, в т. ч. с использованием её математических свойств.
Среднемесячная ЗП, тыс. руб.:
1-й способ:
2-й способ: 3-й способ: Задание № 6 Решите примеры.
Задание № 7 Имеются следующие данные о товарообороте двух магазинов
Определить: 1) в каком магазине и на сколько процентов выше товарооборот. 2) в каком магазине выше вариация товарооборота. Задание № 8 Имеются данные о распределении рабочих двух бригад, работающих по разным технологиям, по уровню производительности труда в млн. руб. Бригада № 1 (6 чел.):130, 145, 155, 160, 170, 180. Бригада № 2 (8 чел.): 260, 240, 170, 200, 150, 210, 220, 230. Определить: 1) средний уровень производительности труда по каждой бригаде; 2) общую дисперсию уровня производительности труда по двум бригадам; 3) внутригрупповые дисперсии производительности труда; 4) межгрупповую дисперсию; 5) проверить правило сложения дисперсий.
1. Средний уровень производительности труда: · по бригаде № 1
· по бригаде № 2
· по двум бригадам
2. Общая дисперсия уровня производительности труда по двум бригадам:
3. Внутригрупповая дисперсия производительности труда:
· по бригаде № 1
· по бригаде № 2
Средняя из внутригрупповых дисперсий:
4. Межгрупповая дисперсия
5. Проверка правила сложения дисперсий: Задание № 9 1. По результатам проверки качества продукции определено, что 240 единиц соответствуют стандарту, а 30 – не соответствуют. Определить дисперсию доли нестандартной продукции. 2. Зимнюю экзаменационную сессию 20 студентов группы сдали успешно, а 5 имели академическую задолженность. Определить дисперсию доли студентов, успешно сдавших сессию.
Практическое занятие № 7 Тема. Выборочное наблюдение
Цель занятия ˗ освоить методологию проведения выборочного наблюдения и научиться рассчитывать характеристики выборочной совокупности. Контрольные вопросы к занятию
Задание № 1 Заполните пустые ячейки таблицы. Характеристики генеральной и выборочной совокупности
Задание № 2 Заполните пустые ячейки схемы классификации видов, способов и методов отбора единиц в выборочную совокупность.
Задание № 3 Соедините стрелками соответствующий метод отбора и его характеристику.
Задание № 4
Задание № 5 Заполните таблицу для расчета средних ошибок выборки для различных видов и методов отбора.
Алгоритм решения задач по расчету ошибки выборочного наблюдения: 1. Определяем, о чем в задаче идет речь – о средней или о доле? 2. Определяем вид и метод отбора. 3. Находим формулу для расчета средней ошибки выборки. 4. Определяем необходимые показатели для расчета средней ошибки. 5. Рассчитываем среднюю ошибку выборки. 6. Рассчитываем предельную ошибку выборки в соответствии с доверительной вероятностью. 7. Рассчитываем пределы нахождения генеральной средней или доли.
Задание № 6 Из 20000 изделий для проверки массы методом случайной повторной выборки было отобрано 200 изделий. Средний вес изделия по результатам выборки составил 30 г. Значение среднего квадратичного отклонения составило 4. Необходимо определить: 1) с вероятностью 0,954 определить пределы, в которых находится средний вес изделия в генеральной совокупности; 2) как изменятся пределы, в которых находится средняя по генеральной совокупности, если вероятность будет равна 0,997?
Задание № 7 В цеху работает 2450 ткачей. Для определения среднего объема производства ткани в час была организована 4 %-ная случайная бесповторная выборка ткачей. По ее результатам было получено следующее распределение ткачей по выработке ткани в час:
С вероятностью 0,954 найдите пределы, в которых будет находиться средняя выработка ткани в генеральной совокупности.
Задание № 8 В городе проживает 250 тыс. семей. Для определения среднего числа детей в семье была организована 2 %-я бесповторная выборка семей. По ее результатам было получено следующее распределение семей по числу детей:
С вероятностью P=0,954 найти пределы, в которых будет находиться среднее число детей в семье по генеральной совокупности.
Задание № 9 При контрольной проверке качества электроламп была проведена серийная выборка. Из партии, содержащей 100 коробок с лампами, было выбрано 5 механическим методом. В результате сплошного обследования находящихся в коробках ламп получены данные о проценте бракованных ламп, которые составили соответственно 3 %, 1,05 %, 2,01 %, 4,0 %, 0,6 %. С вероятностью 0,683 найдите средний процент бракованных ламп в партии.
Задание № 10 С целью определения средней фактической продолжительности рабочего дня в государственном учреждении с численностью служащих 480 человек была проведена 25 %-ная механическая выборка. По результатам наблюдения оказалось, что у 10 % обследованных потери рабочего времени достигали более 45 минут в день. С вероятностью 0,997 установите пределы, в которых находится генеральная доля служащих с потерями рабочего времени более 45 минут в день.
Задание № 11 С целью определения среднего размера вклада в отделениях сбербанка города предполагается провести механическую бесповторную выборку лицевых счетов из общего их числа 67800. По данным предыдущего обследования установлено, что среднее квадратическое отклонение размера вклада равно 14000 рублей. С вероятностью 0,997 определите необходимый объём выборочной совокупности при условии, что ошибка выборки не должна превышать 1000 рублей.
Задание № 12 В ОАО «Омега» 200 бригад рабочих. Планируется проведение выборочного обследования с целью определения удельного веса рабочих, имеющих профессиональные заболевания. Дисперсия доли рабочих, имеющих профессиональные заболевания по результатам пробного обследования, равна 225. С вероятностью 0,954 рассчитайте необходимое для выборки количество бригад, если ошибка выборки не должна превышать 5 %.
Задание № 13 С целью определения средних затрат времени при поездках на работу населения города численностью 350000 человек планируется провести выборочное наблюдение на основе случайного повторного отбора. Сколько людей должно быть обследовано, чтобы с вероятностью 0,954 ошибка выборочной средней не превышала 1 минуту при среднем квадратическом отклонении 15 минут.
Практическое занятие № 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.009 с.) |