Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Статистическое изучение динамики социально-экономических явленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия ˗ изучить приемы и методы анализа развития явлений во времени, приобрести навыки расчета и интерпретации показателей динамики, овладеть методами выявления основной тенденции в развитии явлений. Контрольные вопросы к занятию
Задание № 1 а) Укажите все известные показатели динамики в предложенной классификации:
б) Отметьте знаком «*» те показатели, которые могут быть цепными и базисными. в) Соедините стрелками те показатели, которые взаимосвязаны при их расчете. При этом направление стрелки должно идти от показателя, который служит базой расчёта, к рассчитываемому показателю. Например: темп роста → средний темп роста
Задание № 2 Соедините стрелками соответствующие показатели РД и их экономическую интерпретацию.
Задание № 3 Заполните клетки приведенной таблицы.
Задание № 4 На основании исходной информации определите: а) цепной абсолютный прирост и цепной темп роста. Динамика выпуска продукции по предприятию N
б) базисные темп роста и темп прироста. Динамика численности работающих по предприятию N
в) абсолютное значение 1 % прироста стоимости основных средств. Динамика стоимости основных средств по предприятию N
Задание № 5 1. Приведите исходную информацию в сопоставимый вид (выразите выпуск продукции в ценах 2012 года). 2. Составьте ряд динамики.
Динамика выпуска продукции
Динамика выпуска продукции
Задание № 6 Для анализа числа действующих строительных организаций рассчитайте: · аналитические показатели (цепные и базисные); · средние показатели ряда динамики; · сделайте выводы по показателям указанного года и по средним показателям.
Динамика числа действующих строительных организаций
Выводы:
Задание № 7 Для анализа полученной предприятием прибыли рассчитайте: · аналитические показатели (цепные и базисные); · средние показатели ряда динамики; · сделайте выводы по показателям указанного года и по средним показателям.
Динамика прибыли предприятия
Выводы:
Задание № 8 Используя взаимосвязь уровней и показателей динамики, заполните таблицу.
Задание № 9 Как рассчитывается средний уровень ряда динамики для различных видов РД? Соедините стрелками соответствующие показатели и способы расчета. Задание № 10 Изменение стоимости основных средств организации характеризуется следующими данными: Стоимость основных средств организации
Определите среднюю стоимость основных средств организации: за каждый квартал 2011 г.; 1 и 2 полугодие; 2011 г.
Iкв.= IIкв.= IIIкв.= IVкв.= Iпол.= IIпол.= 2011=
Задание № 11 Динамика импорта товаров из стран-членов таможенного союза в Республику Беларусь по месяцам 2011 г. характеризуется данными, представленными в таблице. Для выявления тенденции динамического ряда произведите: - укрупнение месячных интервалов в квартальные; - выравнивание по трехмесячной скользящей средней; - сделайте выводы. Расчеты представьте в виде таблицы. Динамика внешнеторгового оборота Республики Беларусь
Выводы:
Задание № 12 Присвойте теоретические уровни t следующим временным интервалам.
Задание № 13 Проведите анализ динамики выпуска продукции с помощью метода аналитического выравнивания. Постройте график динамики. Сделайте выводы.
Уравнение прямой yt = a0 + a1t
Уравнение тренда yt = График динамики. Экономическая интерпретация: Задание № 14 Проведите анализ динамики прибыли с помощью метода аналитического выравнивания. Постройте график динамики. Сделайте выводы.
График динамики
Экономическая интерпретация:
Задание № 15 Используя статистическую информацию, проведите анализ динамики затрат на 1 руб. продукции с помощью метода аналитического выравнивания и дайте экономическую интерпретацию тренда.
Экономическая интерпретация тренда:
Задание № 16 Динамика численности мужского населения в Республике Беларусь характеризуется следующими данными. Определите уравнение тренда и дайте его экономическую интерпретацию.
Источник: www.belstat.gov.by
Экономическая интерпретация:
Задание № 17* Информация о количестве родившихся в Республике Беларусь по годам представлена в таблице. Рассчитайте неизвестное значение показателя в 2008 году, используя все возможные способы. Сравните полученный результат с реальным значением показателя. Определите ожидаемое количество родившихся на 5 лет вперед.
Число родившихся в Республике Беларусь
1. Интерполяция: а) при помощи среднего абсолютного прироста:
б) при помощи среднего темпа роста:
в) по уравнению тренда:
2. Экстраполяция: а) при помощи среднего абсолютного прироста:
б) при помощи среднего темпа роста:
в) по уравнению тренда:
Задание № 18 Определить, уровень какого из показателей изменяется быстрее, используя метод приведения рядов динамики к единому основанию.
Коэффициент опережения
Вывод:
Практическое занятие № 9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.009 с.) |