Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Статистическое изучение связиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-экономических явлений
Цель занятия ˗ изучить методы анализа взаимосвязей между социально-экономическими явлениями. Контрольные вопросы к занятию
Задание № 1 Заполните схему. Формы и виды причинно-следственных взаимосвязей
Задание № 2 Соедините стрелками соответствующие задачи исследования взаимосвязей и методы их решения. Задача Метод решения
Задание № 3 Используя статистические данные о производственной деятельности промышленных организаций, необходимо установить наличие и характер связи между производительностью труда и среднемесячной заработной платой с помощью метода сравнения параллельных рядов.
Вывод: Задание № 4 Используя данные задания № 3, установите наличие и характер связи между производительностью труда и среднемесячной заработной платой табличным методом. Количество групп принять равным 4.
1. Интервал группировки по признаку-фактору:
2. Интервал группировки по признаку-результату:
3. Корреляционная таблица
Вывод:
Задание № 5 С помощью метода аналитических группировок определить наличие и направление связи между среднемесячной заработной платой и среднегодовой выработкой рабочих.
1. Интервал группировки по признаку-фактору:
2. Аналитическая группировка организаций по уровню оплаты и производительности труда.
3. Вывод: Задание № 6 Используя исходную информацию и расчетные таблицы задания № 5, оценить тесноту связи между признаками с помощью дисперсионного анализа. 1. Общая дисперсия признака-результата:
2. Межгрупповая дисперсия признака-результата:
3. Эмпирическое корреляционное отношение:
4. Коэффициент детерминации:
Вывод:
Задание № 7 Построить уравнение регрессии, характеризующее зависимость выпуска продукции от среднегодовой стоимости основных средств. Дать его экономическую интерпретацию.
1. Система уравнений для расчета параметров а0 и а1 уравнения регрессии:
2. Решение системы уравнений:
3. Уравнение регрессии:
4. Ошибка аппроксимации:
5. Коэффициент эластичности:
Вывод:
Задание № 8 По исходным данным и результатам выполнения задания № 7 произвести необходимые расчеты и определить линейный коэффициент корреляции (по любой из известных формул). Сделать вывод. Линейный коэффициент корреляции:
Вывод:
Задание № 9 Дайте экономическую интерпретацию результатов КРА, заполнив таблицу.
Задание № 10 С помощью корреляционно-регрессионного анализа определить, как влияет на привлекательность гостиницы удаленность ее от пляжа. В таблице приведена информация по наполняемости номеров и расстояние в километрах от данной гостиницы до пляжа.
Решение системы уравнений:
Уравнение регрессии:
Ошибка аппроксимации:
Коэффициент эластичности:
Линейный коэффициент корреляции:
Вывод:
Задание № 11 По представленной информации сделать выводы о наличии, характере и тесноте связи между себестоимостью единицы продукции и нормой расхода материалов, используя коэффициент Фехнера.
Решение:
Коэффициент Фехнера:
Вывод:
Задание № 12 Расставьте ранги показателей x и y в таблицах.
Задание № 13 Используя коэффициент корреляции рангов, определите наличие, характер и тесноту связи между среднесписочной численностью работников и выпуском продукции.
Коэффициент ранговой корреляции (коэффициент Спирмена):
Вывод: Задание № 14 Используя коэффициент корреляции рангов, определите наличие, характер и тесноту связи между фондоотдачей и коэффициентом текучести кадров.
Коэффициент ранговой корреляции (коэффициент Спирмена):
Вывод:
Задание № 15 Используя коэффициент ассоциации, установить наличие и характер связи между успеваемостью студентов по предмету «Статистика» и их полом, если из 60 девушек 50 получили положительные оценки, а 8 из 38 парней не сдали экзамен.
Коэффициент ассоциации:
Вывод:
Задание № 16 Используя коэффициент ассоциации и контингенции, установить наличие и характер связи между владением личным автотранспортом у студентов и их полом, если из общего количества студентов (780 чел.) 94 имеют автомобили, а из 460 девушек их имеют 38.
Коэффициент ассоциации:
Коэффициент контингенции:
Вывод:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.011 с.) |