Тема №1. История формирования пресс-служб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1. История формирования пресс-служб



Данное семинарское занятие является важным для полноты представления

студентов о предмете, изучаемом дисциплиной.

Цель- закрепить знания об истории формирования пресс-служб за рубежом и в

России, углубить представление о предпосылках цивилизованных связей с

общественностью.

План семинара

1. Первые пресс-службы и предпосылки их появления.

2. История первых пресс-служб в России.

Контрольные вопросы

1.Где и когда появились первые пресс-службы?

2. Почему эпоха пресловутых «пресс-агентств» в США была обречена?

3.В каких сферах пресс-службы развиваются более динамично?

4. Какова связь между демократизацией российского общества и

формированием пресс-служб?

Вопросы для самоподготовки

1. Чем отличается система медиарилейшнз СССР и современной

России?

2. Какова история создания первых пресс-служб в вашем городе?

Тема №2. Структура и принципы организации пресс-службы

Будущий специалист по связям с общественностью должен быть

готов к работе в пресс-службе с момента ее основания. Ему

необходимы знания о правовых основах и принципах создания пресс-

службы, а также понимание и обоснованность той или иной структуры

создаваемой пресс-службы. Цель занятия – выявить структуру и

принципы работы пресс-служб.

План семинара

1. Нормативно-правовые основы создания пресс-службы.

2. Основные направления деятельности пресс-службы.

3. Оптимальная структура пресс-службы.

4. Принципы работы пресс-службы.

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные принципы формирования пресс-служб в

органах власти.

2. Сравните структуру пресс-служб местных органов власти –

исполнительной и законодательной.

3. Чем отличаются принципы формирования пресс-служб в

бизнесе и органах власти?

4. Как влияет статус пресс-службы на ее структуру и принципы

работы?

Вопросы для самоподготовки

1. Рассмотрите разные варианты структур пресс-служб.

Какие закономерности можно вывести?

2. Изучите подшивку журнала «Пресс-служба». Какие

проблемы организации пресс-службы в нем

поднимаются?

Тема№3. Функции пресс-секретаря

Студенты чаще наблюдают внешнюю сторону работы пресс-секретарей. Им

необходимо детально изучить функции пресс-секретаря. Цель занятия –

обеспечить полное представление о функциях пресс-секретаря и закрепить эти

знания примерами из практики.

План семинара

1.Статус пресс-секретаря.

2.Основные направления деятельности пресс-секретаря.

3.Главные функции пресс-секретаря.

Контрольные вопросы.

1.Иерархия отношений в организации и положение пресс-

секретаря.

2.С какими целевыми аудиториями работает пресс-секретарь?

3.Каковы должностные функции пресс-секретаря?

4.Кто утверждает должностные функции пресс-секретаря?

5. Расскажите об информационной функции.

6. Какова особенность охранной функции?

7. Занимается ли пресс-секретарь аналитикой и

прогнозированием?

8. Этические основы работы пресс-секретаря.

9. Сравните функции пресс-секретаря и журналиста.

Вопросы для самоподготовки.

1. Напишите проект Положения о должности пресс-

секретаря.

2. Напишите самостоятельную работу «Если бы пресс-

секретарем губернатора был я».

3. Прочитайте книгу В.Костикова «Роман с президентом».

Тема №4. Формы и методы работы современной пресс-службы

Знание конкретных форм и методов работы пресс-службы является

базовой составляющей квалификации специалиста по связям с

общественностью. Целью данного занятия является усвоение студентами

теоретических основ и практических навыков подготовки и проведения

мероприятий со СМИ, подготовки необходимых материалов для СМИ.

План семинара.

1.Пресс-конференция и брифинг. Подготовка и проведение. Оценка

эффективности.

2. Подготовка материалов для СМИ.

3. Разрешение конфликтов со СМИ.

Контрольные вопросы.

1. Каковы особенности работы пресс-служб в коммерческих структурах и

органах власти?

2.Чем отличается пресс-конференция от брифинга?

3. Как определяется эффективность проведения пресс-конференции?

4. Как распределяются роли на пресс-конференции?

5. Какие способы управления ходом пресс-конференции вы знаете?

6. Какие жанры текстов готовит пресс-служба для СМИ?

Вопросы для самоподготовки

1..Изучите сайт местной администрации. Расскажите, какие принципы

деятельности пресс-службы реализованы в сайте.

2. Подготовьте пресс-релиз (информационный повод придумайте сами).

Оформите его в соответствии с требованиями. Обоснуйте.

3. Проведите деловую игру «Пресс-конференция». Проанализируйте

результаты.

4. Побывайте на пресс-конференции в какой-либо организации. Обсудите ее

итоги. Проанализируйте, какие материалы появились в СМИ по итогам

пресс-конференции. Обсудите причины полного (неполного) освещения

пресс-конференции в СМИ.

Тема№5. Менеджмент новостей

Специалисту по связям с общественностью важно владеть методологией

управления общественным мнением, технологиями работы с информацией и

способами ее передачи. Цель занятия – закрепить понимание менеджмента

новостей как одной из составляющих процесса управления общественным

мнением.

План семинара

1. Понятие новостного повода.

2. Этап формирования ожидания события.

3. Освещение события.

4. Проблемы резонанса.

Контрольные вопросы

1. Что может стать основой новости?

2. Способы создания новостных поводов.

3. Какова роль этапа создания ожидания события?

4. Как организовать освещение события?

5. Кто должен обеспечить резонанс события, опубликованного в СМИ?

Вопросы для самоподготовки

1.Создайте план управления новостью.

2.Найдите новостной повод в жизни вуза или факультета. Напишите пресс-релиз

от имени пресс-службы вуза.

Тема№6. Спиндоктор как профессия

Специалисту по связям с общественностью важно владеть методологией

управления общественным мнением, технологиями работы с информацией и

способами ее передачи. Цель занятия – закрепить навыки технологии

«спиндоктор», особое внимание уделив действиям в условиях кризиса.

План семинара

1. Спиндоктор в структуре

коммуникативной деятельности.

2. Особенности коммуникативного

пространства, значимого для

спиндоктора.

3. Управление механизмом

формирования новостей –

основа работы пресс-секретаря

и спиндоктора в условиях

кризиса.

Контрольные вопросы

1. Что означает слово

«спиндоктор»?

2. История спиндокторства.

3. Работа спиндоктора в

условиях кризиса.

4. Модель воздействия в

информационной

кампании.

5. Примеры спиндокторства

из сферы бизнеса и

политики.

Вопросы для самоподготовки

1. Возьмите интересный факт, привлекающий общественное мнение:

проигрыш популярной спортивной команды или яркий поступок политика.

Напишите две заметки, оценивающие данный факт с полярных позиций.

2. Изучите опыт освещения конфликтной ситуации в жизни вашего

города. Сравните, как разные СМИ оценивают происходящее. Проанализируйте

методы.

Тема№ 7. Пресс-служба в коммерческой структуре

Пресс-службы все более активно создаются в коммерческом секторе. Их

опыт важно анализировать и приближать к студентам.

Цель занятия – уяснить специфику формирования и особенности работы пресс-

службы в бизнес-структуре.

План семинара.

1. Специфика работы со СМИ коммерческой структуры.

2. Статус пресс-службы компании.

3. Специфические формы работы.

Контрольные вопросы.

1. Чем коммерческая структура отличается от некоммерческой?

2. Какие организационно-правовые формы коммерческих структур вы знаете?

3. Какие новостные поводы из жизни бизнеса наиболее востребованы СМИ?

4. Как можно обеспечить бесплатную публикацию в СМИ?

5. Почему важен статус пресс-службы в коммерческой структуре?

6. Каковы составляющие системы работы со СМИ в бизнес-структуре?

7. Какие формы работы с журналистами наиболее оправданы в сфере бизнеса?

Вопросы для самоподготовки.

1. Проанализируйте местное деловое издание (газету или журнал). Определите,

по чьей инициативе появились публикации о той или иной

компании (по инициативе редакции или самой компании).

2. Посетите пресс-конференцию какой-либо компании. Проанализируйте

работу пресс-службы по подготовке пресс-конференции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 992; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.26.248 (0.017 с.)