Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание ресурсных центров для общественных объединений и органов

Поиск

территориального общественного самоуправления.

Общественных организаций, имеющих свою оргтехнику, компьютеры, выход в

Интернет крайне мало. Создание ресурсных центров позволяет

сконцентрировать техническое, информационное обеспечение. Здесь можно

воспользоваться техникой, электронной связью, получить необходимую

литературу и консультационную помощь. Пока такие ресурсные центры

существуют в основном за счет зарубежных грантов. Однако все активнее

ставится вопрос об их создании перед органами власти в регионах. Конечно,

материально-техническая база, методическое обеспечение гарантируют новое

качество деятельности общественных объединений.

Массовые публичные кампании – одна из основных форм работы

органов власти с населением. Массовая публичная кампания – это

скоординированные, целенаправленные публичные усилия с определенной

целью, сопровождаемые модификацией поведения людей в нужном

направлении.

По интенсивности и характеру проведения, с учетом целевой задачи

массовые публичные кампании подразделяются на несколько видов.

Приведенная ниже классификация построена по принципу от более простых к

более сложным и затратным типам кампаний.

1. Кампании по привлечению внимания общественности к явлению или

событию.

Характерный пример: открытие службы психологической помощи,

телефона доверия для молодежи в системе городского здравоохранения.

Важно обратить внимание населения на это событие, показать первые

результаты работы службы.

2. Кампания по информированию общественности о какой-либо программе

или новом законе.

Процесс принятие бюджета –федерального, регионального, городского-

является серьезным поводом для информирования населения. В регионах

органы власти периодически утверждают и реализуют новые социальные

программы: по строительству жилья для бюджетников, по газификации

населенных пунктов, поддержке малого и среднего предпринимательства и

др. Информационное обеспечение таких программ является важной акцией,

укрепляющей доверие населения к органам власти.

3. Образовательные (просветительские) кампании.

Всероссийская перепись населения 2002 года сопровождалась

широкомасштабной публичной кампанией, носившей просветительский

характер. СМИ рассказывали об истории проведения переписей населения,

что стало поводом обратиться к интересным периодам прошлого страны.

Новые знания, историческая информация – характерные признаки подобного

типа кампаний.

4. Кампании по закреплению определенных установок и линий поведения.

5. Кампании, представляющие попытку изменить существующую

установку.

6. Кампании, направленные на модификацию поведения людей.

Яркий пример такого рода кампаний – это выборы в органы власти.

Каждая команда, продвигающая определенного кандидата или

агитирующая за какую-либо партию, стремится к тому, чтобы избиратели

проголосовали, совершили действие, согласно их предложения.

На практике массовые публичные кампании часто представляют

смешанный тип, совмещают разные признаки. Однако планирование и

подготовка кампании с учетом ее типа позволяет более рационально

использовать ресурсы и достигнуть цели.

Контрольные вопросы и задания.

1.Какие виды массовых публичных кампаний вы знаете?

2. В каких формах реализуется обратная связь органа власти с населением?

3. Приведите пример массовой кампании в вашем регионе. Определите ее

вид и оцените эффективность.

4. Напишите проект проведения массовой публичной акции или кампании

для органа власти.

Формы и методы координации деятельности российских

Государственных пресс-служб

По нормам российского законодательства структура и формы работы

органов власти не регулируются по вертикали, они определяются

самостоятельно. Так, правительство каждого субъекта федерации решает,

какие ресурсы выделить на содержание аппарата, какой быть его структуре.

Таким образом, и деятельность пресс-служб не регламентирована по

вертикали. Положения о пресс-службах создаются и утверждаются в

соответствии с особенностями региона или города.

Между тем, укрепление российской государственности предполагает

определенный уровень координации деятельности органов власти, включая

информационное обеспечение этой деятельности.

Координация работы пресс-служб осуществляется прежде всего по ветвям

власти. Так, с определенной периодичностью в Москве проходят рабочие

совещания, семинары пресс-служб законодательных органов власти,

исполнительных структур, судебных органов. Приведем характерный

пример.

«Источник: REGIONS.RU

В Совете Федерации обсудили взаимодействие пресс-служб органов

Государственной власти со СМИ

18.11.2004 16:35

Сегодня в Совете Федерации был проведен семинар для пресс-секретарей и

руководителей пресс-служб законодательных и исполнительных органов

государственной власти субъектов РФ.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Совета

Федерации, в семинаре, который стал уже традиционной формой работы Пресс-

службы СФ с коллегами из регионов, приняли участие представители 61

субъекта Федерации. Участники семинара обсудили весь спектр вопросов,

связанных с деятельностью пресс-служб органов государственной власти,

взаимодействием со СМИ.

Особенностью данного, третьего по счету семинара в Совете Федерации,

стало участие наряду с пресс-секретарями законодательных органов власти, их

коллег из исполнительных органов власти субъектов Федерации. "Это было

наше пожелание, ведь у нас общие с исполнительной властью задачи и

проблемы, мы ежедневно пересекаемся по работе, - отметила Анна Понурова,

глава пресс-службы Челябинского Заксобрания, - и очень приятно, что Совет

Федерации прислушался к нашим пожеланиям". Участники семинара отмечали,

что в этом году он стал более "прикладным" и насыщенным профессиональной

информацией.

Особое внимание на семинаре было уделено формированию Интернет-сайтов

органов государственной власти, перспективным направлениям развития и

совершенствования "электронной" формы работы по распространению

информации. В этой связи представитель Новосибирской области Владимир

Солдатов предложил сделать едиными информационные ресурсы

законодательной ветви власти всех уровней. В Новосибирске, как и в других

регионах, интерес вызывают прямые трансляции заседаний Госдумы и Совета

Федерации. И здесь "нижняя палата" становится лидером – в соответствие с

заключенными договорами уже восемь субъектов Федерации в прямом

интернет-эфире смотрят заседания Государственной Думы.

У участников семинара было много вопросов и по наполнению Интернет-

сайтов, и по юридическим основаниям его работы. Сайт Совета Федерации, о

котором рассказали сотрудники Пресс-службы, заслужил высокую оценку

коллег из регионов. "Было интересно услышать и увидеть, как делается этот

сайт, наполненный полезной и оперативно обновляющейся информацией", -

отметила А.Понурова. Отмечалось и такое достоинство сайта Совета

Федерации, как удобство для пользователей, интересующихся информацией в

сфере законодательства.

В режиме диалога пресс-секретари субъектов Федерации выясняли

механизмы работы и нюансы взаимодействия Пресс-службы Совета Федерации

с представителями СМИ. В ходе семинара была предложена идея об

учреждении ассоциации пресс-служб органов государственной власти.»

Координация деятельности пресс-служб осуществляется также на уровне

федеральных округов. Аппараты представителей Президента РФ в округах

организуют семинары для пресс-служб органов власти, на которых

обсуждаются проблемы повышения качества информационного обеспечения

деятельности государственных органов.

Интересен опыт работы в данном направлении Тюменской области. Здесь

создан координационный совет руководителей пресс-служб территориальных

органов исполнительной власти, действующих в области. Ощутима его роль в

координации действий пресс-служб органов власти по реализации

приоритетных национальных проектов.

Пока подобных примеров координации работы государственных пресс-

служб на региональном уровне немного. Но тенденция развития данного

направления наблюдается.

Значимость работы государственных пресс-служб четко обозначил в

своем выступлении 17 октября 2006 года на семинаре-стажировке

руководителей региональных пресс-служб представительных органов власти

председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.Миронов.

. «Мы имеем очень большой авторитет и личный рейтинг Президента, что

соответствует реальности, - сказал он, - но если говорить о законодательной

ветви власти, то здесь цифры просто приводят в уныние». По данным опроса

населения, Совету Федерации доверяют 16 процентов граждан - вдвое больше

чем в январе 2002 года. С одной стороны, это, конечно, прогресс, но такая

популярность высшего законодательного органа России «не может

удовлетворять, более того, вызывает очень большую тревогу»,- заявил

С.Миронов.

В идеале, гражданин, когда в стране все в порядке, не замечает власть и, тем

более, не разделяет ее на исполнительную и законодательную. Председатель

Совета Федерации констатировал, что «в России в настоящее время, конечно,

есть определенное предубеждение к представителям органов государственной

власти, к законодательным органам власти. К сожалению, до сих пор бытует

мнение, что это некие странные люди, которые только, как говорится, чешут

языками, ничего не делают, проедают народные деньги и вообще непонятно,

для чего существуют». Именно поэтому, считает он, сегодня надо уделять

серьезнейшее внимание «формированию общественного мнения через средства

массовой информации, через ту информацию, которая доходит до избирателей,

в том числе через пресс-службы представительных органов власти в субъектах

Российской Федерации».

Координация пресс-служб органов власти в этом процессе играет важную роль.

Контрольные вопросы и задания.

1. Существует ли вертикальная подчиненность пресс-служб органов

государственной власти?

2. Какова система работы по координации работы государственных пресс-

служб?

3. Какие формы координации работы государственных пресс-служб вы

знаете7

4. Как осуществляется координация работы государственных пресс-служб

в вашем регионе?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.007 с.)