Гуманистическая психология - это направление в психологии, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гуманистическая психология - это направление в психологии,



ТЕСТЫ – ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Задание 1

Психология как самостоятельная экспериментальная наука сформировалась:

А) в V веке до нашей эры;

Б) b XVII веке;

В) во второй половине XIX века;

Г) в XX веке.

Задание 2

Первым этапом в становлении психологии как науки было:

А) изучение и объяснение феномена «души»;

Б) исследование темперамента;

В) исследование сферы бессознательного;

Г) исследование эмоций.

Задание 3

Наиболее полное определение предмета психологии:

А) психология - наука о "душе";

Б) психология изучает особенности высшей нервной деятельности;

В) психология - наука, исследующая переживания человека;

Г) психология изучает процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, чувств и других проявлений психики.

Задание 4

Основателем научной психологии в мире является:

А) Вундт В.;

Б) Фрейд 3.;

В) Выготский Л.С.;

Г) Аристотель.

Задание 5

Становление отечественной психологии связано с именами ученых, которые были основоположниками:

А.Ф.Лазурский - им был предложен метод естественного эксперимента;

Н.Н.Ланге - основатель экспериментальной психологии в России;

Г.И.Челпанов - основатель первого в России Психологического института;

Л.С.Выготский - создатель культурно-исторической теории развития психики человека;

Б.М.Теплов - заложил научные основы изучения темперамента.

Задание 6

Автором культурно-исторической теории развития психики является:

А) С.Л.Рубинштейн;

Б) А.Н.Леонтьев;
В) Л.С.Выготский;

Г) Д.Б.Эльконин.

Задание 7

Термины, относящиеся к психическим процессам:

 

ощущение;

воображение;

направленность;

­ темперамент;
познание.

Задание 8

Каким психическим явлениям соответствуют характеристики:

  направленность, темперамент, способности, характер
  адаптация, стресс, страх, уныние
  восприятие, память, воображение, мышление

 

Задание 9

Назовите авторов научных достижений:

автор психологической теории деятельности Харьков
один из основоположников детской психологии божович
создатель теории планомерного формирования умственных действий гальперин
основоположник научно-психологической базы для современной медицинской психологии лурии

 

Задание 10

Бихевиоризм...

опирался на схему "S-R";

превратил психологию в "психологию без психики";

заложил идеи программированного обучения;

опирался на изучение элементов сознания;

утверждал, что индивиды - не просто машины, механически реагирующие на внутренние факторы или внешние события; разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне.

Задание 11

Классический психоанализ...
ввел в психологию метод "свободных ассоциаций";

сделал предметом бессознательные влечения человека;

определил либидо как энергию, соответствующую потребности в самореализации личности;

полагал, что помимо вопроса о том, как устроена душа, как и почему она меняется, весьма важен вопрос о том, какую ценность для человека она составляет;

ввел в психологию идею инсайта.

Задание 12

Гештальтпсихологи...
сделали предметом психологии образы восприятия;

определили гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию;

определили гештальты как элементы сознания;

ввели идеи установки;

отвели главную роль индивидуальному опыту.

Задание 13

Гуманистическая школа психологии…
ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека;

сделала целью воспитания "личностный рост";

отводит главную роль индивидуальному опыту;

предметом изучения считает поведение человека;

предметом изучения ставит бессознательные влечения человека.

Задание 14

Какому направлению психологии соответствует данный предмет исследования:

  поведение
  бессознательное
  познавательные процессы
  психика
  целостные структуры психики

Задание 15

Верные утверждения:

по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано;

гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни – сексуальной;

для гештальтистов восприятие – это некое организованное целое, отличное от суммы составляющих его частей;

гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе личности;

когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам.

Задание 16

Бихевиоризм - это направление в психологии
А) отрицающее сознание как - предмет психологии,сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций;

Б) считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные);

В) изучающее проблемы личности, её развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования;

Г) объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации.

Задание 17

Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур - это:
А) гештальтпсихология;

Б) бихевиоризм;

В) фрейдизм;

Г) гуманистическая психология.

Задание 18

Гуманистическая психология - это направление в психологии,

А) исходящее из того, что основной мотив каждого человека - это стремление к самоактуализации;

Б) считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними;

В) рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения её непрерывной динамики, активности;

Г) исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет всё последующее психическое развитие.

Задание 19

Наиболее научное определение психики:

А) психика - это "душа";

Б) психика - это индивидуальность человека;

В) психика - это деятельность головного мозга;

Г) психика - это свойство высокоорганизованной живой материи отражать объективную реальность.

Задание 20

Для элементарного сенсорного уровня развития психики характерны признаки:

А) способность отражать отдельные свойства предметов;

Б) способность отражать предметы в целом;

В) способность ставить цели и достигать их;

Г) способность отражать связи и отношения между предметами.

Задание 21

Основная особенность психического отражения:

А) константность;

Б) активность;

В) предметность;

Г) субъективность.

Задание 22

Самое существенное свойство психики – это:

А) материальность;

Б) первичность;

В) субъективность;

Г) раздражимость.

Задание 23

Высшая форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественной деятельностью людей и свойственная только человеку

А) познание;

Б) сознание;

В) психическая реальность;

Г) бессознательное.

Задание 24

Важнейшим свойством сознания является:

А) абстрактность;

Б) рефлексия;

В) логичность;

Г) опосредованность.

Задание 25

Значительный вклад в разработку бессознательного в психологии внёс:

А) Платон;

Б) Гиппократ;

В) Чарльз Дарвин;

Г) Зигмунд Фрейд.

Задание 26

Бессознательное – это:

ид (оно);

действия, бывшие в прошлом сознательными, но в силу повторения автоматизировавшиеся;

эго (я);

личный опыт человека;

Г) Эльконин Д.Б.

Задание 38

Метод анализа продуктов деятельности это:

А) анализ результатов психологической диагностики;

Б) анализ результатов опроса;

В) анализ результатов эксперимента;

Г) анализ особенностей рисунков, лепки, конструирования и т.д..

Задание 39

Опрос, как важнейший психологический метод, бывает следующих видов:
устный;

экспериментальный;
опрос со свободной или закрытой формой ответов;
письменный;

лабораторный.

Задание 40

Отличительной особенностью психологического эксперимента является:

А) это опосредованный, активный метод воздействия на испытуемого;

Б) это пассивный метод описания особенностей поведения испытуемого;

В) это непосредственный метод наблюдения;

Г) это опосредованный метод психодиагностики.

Задание 41

Лонгитюдное исследование это:

А) кратковременное исследование психических функций;

Б) исследование в условиях лаборатории;

В) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых;

Г) исследование с помощью опроса.

Задание 42

Психологический тест это:

А) разновидность метода эксперимента;

Б) вид наблюдения;
В) метод моделирования;

Г) метод, использующий стандартизированные вопросы и задачи.

Задание 43

Интроспекция...

является первым методом научной психологии;

подвержена субъективизму;

не позволяет изучать психику детей и животных;

характеризуется надежностью;

характеризуется валидностью.

 

Задание 44

А) специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая

потребностями;

Б) активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью;

В) процесс достижения цели;

Г) любая форма активности.

Задание 45

Потребностью называется:

А) процесс формулирования целей в жизни человека;

Б) состояние объективной нужды организма в чем-то;

В) сосредоточение сознания на важных длячеловека объектах;

Г) сохранение важной информации.

Задание 46

Элементом структуры деятельности является...

А) поведение;

Б) воля;

В) действие;

Г) характер.

Задание 47

Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется...

А) навык;

Б) операция;

В) реакция;

Г) движение.

Задание 48

Ситуации.

Задание 56

Обонятельные ощущения.

Задание 65

Проприоцептивными ощущениями являются:

А) органические ощущения;
Б) вкусовые ощущения;
В) кожные ощущения;
Г) ощущения движения.

Задание 66

Интероцептивными ощущениями являются:
А) органические ощущения;

Б) ощущения движения;

В) вкусовые ощущения;

Г) зрительные ощущения.

Задание 67

Ощущение – это:

А) отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений;
Б) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира;

В) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей;

Г) отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов, воспринятого прежде.

Задание 68

Минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений, - это:
А)разностный порог ощущений;

Б) чувствительность;

В) абсолютный верхний порог ощущений;

Г) абсолютный нижний порог ощущений.

Задание 69

Чувствительность - это:

А) минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения;

Б) минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений;

В) способность живого организма воспринимать раздражения, отвечая на них;

Г) наименьшая величина различий между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума.

Задание 70

Закономерность ощущений, которая выражается в следующем: "повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств":

А) адаптация;
Б) сенсибилизация;

В) синестезия;

Г) десенсибилизация.

Задание 71

Синестезия - это:
А) явление, состоящее в том, что какой- либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, вызывает ощущение, специфичное для другого органа чувств;

Б) качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность определенным органам чувств;

В) повышение чувствительности органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств;

Г) кратковременное сохранение следа образа от ранее действующего раздражителя.

Задание 72

Для человека наиболее информативными являются:
А) зрительные ощущения;

Б) обонятельные ощущения;

В) вкусовые ощущения;

Г) слуховые ощущения.

Задание 73

Нижний порог ощущений - это:
А) минимальная сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе ощущения;

Б) минимальная разница в интенсивности двух однородных раздражителей, которую человек способен ощутить;

В) максимальная величина раздражителя, сверх которой это раздражение перестает ощущаться;

Г) продолжение ощущения, когда действие раздражителя уже прекратилось.

Задание74

Выберите свойства, характерные для ощущений:
А) одномодальность;

Б) константность;

В) обобщенность;

Г) предметность.

Задание 75

Проективная зона зрительного анализатора располагается:

А) в затылочных отделах больших полушарий;

Б) в височных долях;

В) в теменной области;
Г) в таламусе.

Задание 76

Соответствие видов ощущений типам ощущений Г. Шеррингтона:

Обонятельные - вкусовые

Органические -

Кинестезические -

 

Задание 77

Повышение или понижение чувствительности ализаторов в результате непрерывного или длительного воздействия раздражителей называется...

адаптация;

коррекция;

апперцепция;

абстракция;

перцепция.

Задание 78

Больной отчетливо различает лица собеседников, но не соотносит зрительный образ с личностью, узнает только при назывании имени:

А) у него нарушен рецепторный аппарат глаза;

Б) у него нарушены центростремительные нервные пути;

В) у него нарушен корковый отдел зрительного анализатора;

Г) у него нарушен настроечный аппарат глаза.

Задание 79

Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, в этом проявляется:

А) адаптация;

Б) контраст;

В) сенсибилизация;

Г) синестезия.

Задание 80

Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности вследствие:

А) синестезии;

Б) контраста;

В) адаптации;

Г) сенсибилизации.

Задание 81

Создание цветомузыки основано на:

А) синестезии;

Б) адаптации;

В) сенсибилизации;

Г) контрасте.

Задание 82

При усилении освещения в зале, звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче. Это можно объяснить:

А) сенсибилизацией;

Б) взаимодействием ощущений;

В) адаптацией;
Г) синестезией.

Задание 83

Температура помещений, окрашенных в холодные тона (синий, серый) воспринимаются человеком на 3-5градусов ниже, чем она есть на самом деле, это связано с явлением...
А) синестезии;

Б) взаимодействия анализаторов;

В) адаптации;

Г)сенсибилизации.

Задание 84

Учащимся дважды прочитали текст, затем предлагали по возможности вернее письменно изложить его содержание. Это задание способствовало развитию:

А) перцепции;
Б) памяти;

В) воображения;

Г) мышления.

Задание 85

Память:
А) может вызывать некоторую функциональную ригидность;

Б) всегда играет положительную роль в процессе мышления;

В) всегда облегчает решение мыслительных задач.

Задание 86

Процессом памяти НЕ является:

А) переключение;

Б) воспроизведение;

В) сохранение;

Г) запоминание.

Задание 87

Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений человека называется:

А) оперативной памятью;

Б) эмоциональной памятью;
В) образной памятью;

Г) моторной памятью.

Задание 88

Произвольное запоминание характеризуется:

А) длительностью сохранения информации;
Б) сознательно поставленной целью запомнить необходимую информацию;

В) значительным объемом запоминаемой информации;

Г) легкостью воспроизведения нужной информации.

Задание 89

Долговременная память:

А) обладает ограниченной емкостью;
Б) обладает практически неограниченной длительностью;

В) более развита у детей.

Задание 90

Кратковременная память:
длится до двух минут;

обладает емкостью, не превышающей 11 единиц;

позволяет долго помнить телефонный номер;

обеспечивает длительное удержание знаний;

обладает большим объемом сохраняемой информации.

Задание 91

Кратковременная память - это вид памяти:
А) обеспечивающий удержание информации в памяти в течение очень короткого времени;

Б) обеспечивающий оперативное удержание и преобразование информации в определенных целях деятельности;

В) на отдельные события;

Г) обеспечивающий мгновенное запечатление.

Задание 92

Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это:

А) смысловая память;
Б) произвольная память;

В) долговременная память;

Г) оперативная память.

Задание 93

Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением затруднений и требующее усилий и старания, - это:

А) узнавание;
Б) припоминание;

В) представление;

Г) реминисценция.

Задание 94

Эйдетическая память - это тип памяти:

А) при котором долго сохраняется яркий образ со всеми деталями;

Б) на отдельные события;

В) характеризующий память на чувства;

Г) характеризующий память на мысли.

Задание 95

Сенсорная память:
действует на уровне рецепторов;

действует меньше одной секунды;

лежит в основе последовательных образов;

действует до двух минут;

обладает неограниченной длительностью.

Задание 96

При извлечении информации из памяти всегда легче:
А) вспомнить отдельный элемент;
Б) распознать элемент информации среди предъявленных других;

В) вспомнить весь информационный объем;

Г) ответить на прямые вопросы.

Задание 97

Развитие памяти в онтогенезе происходит:

А) от логической к механической памяти;

Б) от долговременной к кратковременной памяти;

В) от моторной к зрительной памяти;

Г) от непроизвольной к произвольной памяти.

Задание 98

"Кривая забывания" Г. Эббингауза заключается в следующем:

А) в первые часы или дни после запоминания, забывание происходит интенсивно, затем замедляется;

Б) сразу после запоминания информация стирается немедленно, затем процесс, ускоряется;

В) после запоминания информация стирается равномерно, без ускорения или замедления.

Задание 99

Согласно выявленной П.И. Зинченко зависимости, непроизвольное запоминание:
является наиболее эффективным, когда включено в какую-нибудь деятельность;

может быть эффективнее произвольного, если включено в выполнение какой-нибудь задачи;

эффективнее, если задача связана со смысловой переработкой материала, а не с формой;

обеспечивает удержание в течение короткого времени информации, поступающей в органы чувств;

непосредственно включено в регулирование деятельности для удержания промежуточных результатов.

Задание 100

Индивидуальные различия памяти людей обнаруживаются:

в лёгкости воспроизведения;

в прочности сохранения;

в установке на запоминание;

в скорости запоминания;

Воспроизведение

Задание 102

По мнению Б.В. Зейгарник, мы дольше помним о... работе.

Незавершённой

Задание 103

Сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи, называется… памятью

Оперативной

Задание 104

Запоминаемый материал

Кратковременная память абстрактный  
Оперативная память чувства  
Долговременная память лица
     
     
     
       

Задание 105

Состояния организма.

Задание 107

Человеческой памяти, в отличие от памяти компьютеров, соответствуют следующие особенности:

весь объем материала никогда не запоминается целиком;

весь объем материала может запомниться целиком;

процессы восприятия, хранения и обработки информации носят избирательный характер;

запоминается строго стандартизованная информация;

Г) имеет целостное отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Задание 115

При решении проблемы этап подготовки:
это первый этап в процессе решения;

может занимать несколько дней;

позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме;

это понимание себя как субъекта мышления;

это осознание своего отношения к проблеме.

Задание 116

Абстракция - это:

А) установление сходства и различия между предметами;

Б) мысленное объединение частей или предметов;

В) выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных;

Г) расчленение объекта на составляющие его части или характеристики.

Задание 117

Гибкость мышления - это умение:
А) под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач;

Б) увидеть и поставить новую проблему и решить ее;

В) принимать определенные решения в очень короткий срок;

Г) проникнуть в сущность явления.

Задание 118

Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей, - это:

А) быстрота мышления;

Б) глубина мышления;

В) критичность мышления;
Г) широта мышления.

Задание 119

Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами, называется...
А) сравнением;

Б) абстрагированием;

В) анализом;

Г) обобщением.

Задание 120

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Это мыслительная операция называется...
синтезом

Задание 121

Мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений, и выделением в нем основного, главного называется
абстрагированием

Задание 122

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам. Мыслительная операция - это:
обобщение

Задание 123

Не является мыслительной операцией:

А) синтез;

Б) сравнение;
В) умозаключение;

Г) абстрагирование.

Задание 124

Не является формой мышления:

А) суждение;
Б) обобщение;

В) умозаключение;
Г) понятие.

Задание 125

Понятие - это важнейший элемент...

А) восприятия;

Б) мышления;

В) памяти;

Г) речи.

Задание 126

С развитием понятий идет и становление...
А) анализа;
Б) синтеза;
В) суждений;

Г) обобщений.

Задание 127

Творческое и критическое мышление:

А) повышают эффективность друг друга;

Б) развитие критического мышления мешает развитию творческого;

В) не оказывают существенного влияния друг на друга;

Г) все ответы верны.

Задание 128

Выберите из перечисленных черт специфические для творческого мышления:

пластичность;

надежность;
гибкость;

оригинальность;

валидность.

Задание 129

Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому -...
синтез

Задание 130

Мыслительная операция, основанная на установке сходства и различия между объектами -

сравнение

Задание 131

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам - …
обобщение

Задание 132

Для творческого мышления не является специфической следующая черта:
А) надежность;

Б) гибкость;

В) пластичность;

Г) оригинальность.

Задание 133

Как правило, творческие личности характеризуются:

А) хорошим включением в социальную группу;

Б) конформизмом;

В) умением находить несколько решений проблемы;

Г) четко установленными представлениями жизни и общества.

Задание 134

Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо -...

суждение

Задание 135

Форма мышления, отражающая существенные свойства предмета или явления -...

понятие

Задание 136

Индивидуальными особенностями мыслительной деятельности являются (выберите правильные ответы):

широта;

абстрагирование;

гибкость;

дедукция;

критичность.

Задание 140

Установить тип обучения по типам формирующимся в ходе мышления:

  репродуктивно-вариативное мышление
  репродуктивно-стандартное мышление
  продуктивное мышление

Задание 141

Процесс мышления - характеризуется:

отражением при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств;

отражением действительности опосредованным путем;

отражением прошлого опыта в виде чувств мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений;

отражением общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений;

отражением предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.

Задание 142

Установите по содержанию соответствующую мыслительную операцию:

Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому  
Мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений и выделением в них основного, главного.    
Мыслительное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.    
Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами.    

 

Задание 143

Внимание - это:

А) отражение отдельных свойств предметов;
Б) направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах;

В) психологическое состояние, в основе которого лежит сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание;

Г) целостное психическое отражение предметов и явлений.

Задание 144

Внимание – это…и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании
+ направленность

Задание 145

Свойства внимания:

целостность;
объем;

распределение;

устойчивость;

константность.

Задание 146

Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов - это:

А) устойчивость внимания;

Б) переключение внимания;
В) объем внимания;

Г) распределение внимания.

Задание 147

Произвольное внимание зависит от:

А) силы раздражителя;

Б) степени новизны раздражителя;

В) интереса к деятельности;

Г) волевых процессов человека.

Задание 148

Непроизвольное внимание характеризуется:

А) направлением в соответствии с деятельностью;

Б) наличием интереса;
В) легкостью возникновения и переключения;

Г) быстрым утомлением.

Задание 149

Переключение внимания это:

А) возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов;

Б) длительность сосредоточения внимания на объекте;

В) намеренный перенос внимания с одного объекта на другой;

Г) степень сосредоточенности внимания на объекте.

Задание 150

Слово, относящееся к данному слову, так же, как и в приведенном образце:

Образец: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ИГРА, ВНИМАНИЕ – ЭТО:

А) концентрация внимания;
Б) распределение внимания;
В) непроизвольное внимание;

Г) сосредоточение сознания.

Задание 151

Верное высказывание:

А) внимание – врождённая, генетическая способность человека;

Б) произвольное внимание - это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте;

В) произвольное внимание отражает свойства предметов, связи и отношения между ними;

Г) благодаря наличию непроизвольного внимания человек способен «извлекать» из памяти нужные ему сведения, выделять главное.

Задание 152

Объем внимания у детей старше 7 лет равен:
А) 6-7 единиц;

Б) 3-5 единицы;

В) 9-10 единиц;

Г) 10-12 единиц.

Задание 153

Методика Шульте диагностирует параметры внимания:

концентрация внимания;

переключение внимания;

распределение внимания;

направленность внимания;

регидность внимания.

Задание 154

Вид внимания, о котором можно сказать:

"Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется":

А) произвольное внимание;

Б) невольное внимание;
В) послепроизвольное внимание;

Г) непроизвольное внимание.

Задание 155

Послепроизвольное внимание характеризуется:
целенаправленностью;

непроизвольностью;
отсутствием напряжения;

наличием интереса;

быстрым утомлением.

Задание 156

Произвольное внимание характеризуется:

легкостью возникновения;
напряжением;

интересом;
быстром утомлением;

Целенаправленностью.

Задание 157

Условием возникновения произвольного внимания является:
А) постановка задачи;

Б) действие сильного раздражителя;
В) вхождение в деятельность, появление интереса;

Г) действие эмоционально значимого раздражителя.

Задание 158

Условием возникновения непроизвольного внимания является:

вхождение в деятельность;

постановка задачи;

действия нового или сильного раздражителя;

принятие задачи;

Г) состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений.

Задание 171

Воображение - познавательный процесс:

А) связанный с мышлением;

Б) мотивированный потребностями юности;

В) оперирующий образами реальной действительности;

Г) имеющий эмоциональную окраску.

Задание 172

Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, - это:

А) мечта;

Б) грезы;

В) творческое воображение;

Г) понятийное воображение,

Задание 173

Психический познавательный процесс являющийся специфически человеческим и даже в элементарной форме не наблюдающийся у животных, - это:

А) восприятие;

Б) мышление;
В) воображение;

Г) ощущение.

Задание 174

Воображение, предполагающее самостоятельное создание образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, называют... воображением.

Творческим

Задание 175

Пассивным воображением является:

А) мечта;
Б) воссоздающее воображение;

В) грезы;

Г) творческое воображение.

Задание176

Агглютинация это механизм воображения, состоящий в:

А) выделении существенного, повторяющегося в однородных образах;

Б) подчеркивании каких-либо отдельных признаков;

В) «склеивании» различных в повседневной жизни несоединимых качеств;

Г) уменьшении или увеличении предмета, а также в изменении его отдельных частей.

Задание 177

Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах это:

А) схематизация;
Б) типизация;

В) заострение;

Г) гиперболизация.

Задание 178

По характеристике определить соответствующий механизм воображения:

 

схематизация сглаживание различий предметов и выявления черт сходства между ними
типизация выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
акцентирование подчеркивание каких-либо признаков
гиперболизация увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей
агглютинация форма воображения, состоящая в "склеивании" различных в повседневной жизни несоединимых качеств

Задание 179

Все лица зрителей в театре кажутся нам почти одинаковыми по величине, несмотря на то, что изображение лиц, находящихся вдалеке на сетчатке глаза значительно меньше, благодаря... восприятия.

А) константности;

Б) апперцепции;

В) предметности;

Г) осмысленности.

Задание 180

Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, благодаря... восприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 5887; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.169.91 (0.372 с.)