В точности и прочности запоминания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В точности и прочности запоминания.



Задание 101

Три главных процесса памяти - это запоминание, сохранение,...

Воспроизведение

Задание 102

По мнению Б.В. Зейгарник, мы дольше помним о... работе.

Незавершённой

Задание 103

Сохранение материала после его запечатления на время, необходимое для выполнения задачи, называется… памятью

Оперативной

Задание 104

Какому типу памяти соответствует особенно хорошо

Запоминаемый материал

Кратковременная память абстрактный  
Оперативная память чувства  
Долговременная память лица
     
     
     
       

Задание 105

По предложенным формам выражения памяти установите

Их соответствие основным характеристикам памяти.

  долговременная, кратковременная, оперативная
  запоминание, сохранение, забывание
  длительность запоминания, точность воспроизведения

Задание 106

Успешность памяти зависит от:

установки личности на запоминание;

типа памяти;

волевого усилия;

интереса личности;

Состояния организма.

Задание 107

Человеческой памяти, в отличие от памяти компьютеров, соответствуют следующие особенности:

весь объем материала никогда не запоминается целиком;

весь объем материала может запомниться целиком;

процессы восприятия, хранения и обработки информации носят избирательный характер;

запоминается строго стандартизованная информация;

Запоминается нестандартизированная информация.

Задание 108

Память компьютера, в отличие от памяти человека обладает следующими особенностями:

весь объем материала никогда не запоминается целиком;

процессы восприятия, хранения и обработки информации осуществляются посредством электрохимических изменений в белковых соединениях;

запоминается строго стандартизированная информация;

процессы восприятия, хранения и переработки информации осуществляются посредством процессов в электронных устройствах;

запоминается нестандартизованная информация.

Задание 109

Факторами, способствующими забыванию, являются:
неиспользование информации;

проактивная интерференция;

ретроактивная интерференция;

возраст;

большое количество повторений.

Задание 110
Задание: сравнить приемы описания в произведениях А.П.Чехова и И.С.Тургенева развивает:
А) мышление;

Б) память;

В) перцепцию;

Г) воображение.

Задание 111

Задание: указать сходство и различие климата Европы и Азии на одних и тех же широтах развивает:
А) мышление;

Б) память;

В) восприятие;

Г) воображение.

Задание 112

Каким индивидуальным особенностям мыслительной деятельности соответствуют эти характеристиками:

  умение человека объективно оценивать других и себя
  способность человека быстро разобраться в новой ситуации
  умение проникать в сущность сложных вопросов
  способность охватить весь вопрос в целом, не упуская необходимых деталей
  умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения без посторонней помощи

Задание 113

Верное определение. Мышление - это...

А) процесс переработки информации;
Б) опосредованное и обобщенное отражение действительности в ее существенных связях и отношениях;

В) процесс переработки созерцания и представлений в понятия;

Г) процесс, всегда опирающийся на данные чувственного опыта.

Задание 114

Особенности протекания психического процесса, которые характеризуют мышление:

А) всегда имеет опосредованный и обобщенный характер;

Б) отражает отдельные свойства окружающего мира;

В) является непосредственной связью с миром;

Г) имеет целостное отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Задание 115

При решении проблемы этап подготовки:
это первый этап в процессе решения;

может занимать несколько дней;

позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме;

это понимание себя как субъекта мышления;

это осознание своего отношения к проблеме.

Задание 116

Абстракция - это:

А) установление сходства и различия между предметами;

Б) мысленное объединение частей или предметов;

В) выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от несущественных;

Г) расчленение объекта на составляющие его части или характеристики.

Задание 117

Гибкость мышления - это умение:
А) под влиянием необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач;

Б) увидеть и поставить новую проблему и решить ее;

В) принимать определенные решения в очень короткий срок;

Г) проникнуть в сущность явления.

Задание 118

Особенность мышления, проявляющаяся в возможности привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей, - это:

А) быстрота мышления;

Б) глубина мышления;

В) критичность мышления;
Г) широта мышления.

Задание 119

Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами, называется...
А) сравнением;

Б) абстрагированием;

В) анализом;

Г) обобщением.

Задание 120

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Это мыслительная операция называется...
синтезом

Задание 121

Мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений, и выделением в нем основного, главного называется
абстрагированием

Задание 122

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам. Мыслительная операция - это:
обобщение

Задание 123

Не является мыслительной операцией:

А) синтез;

Б) сравнение;
В) умозаключение;

Г) абстрагирование.

Задание 124

Не является формой мышления:

А) суждение;
Б) обобщение;

В) умозаключение;
Г) понятие.

Задание 125

Понятие - это важнейший элемент...

А) восприятия;

Б) мышления;

В) памяти;

Г) речи.

Задание 126

С развитием понятий идет и становление...
А) анализа;
Б) синтеза;
В) суждений;

Г) обобщений.

Задание 127

Творческое и критическое мышление:

А) повышают эффективность друг друга;

Б) развитие критического мышления мешает развитию творческого;

В) не оказывают существенного влияния друг на друга;

Г) все ответы верны.

Задание 128

Выберите из перечисленных черт специфические для творческого мышления:

пластичность;

надежность;
гибкость;

оригинальность;

валидность.

Задание 129

Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому -...
синтез

Задание 130

Мыслительная операция, основанная на установке сходства и различия между объектами -

сравнение

Задание 131

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам - …
обобщение

Задание 132

Для творческого мышления не является специфической следующая черта:
А) надежность;

Б) гибкость;

В) пластичность;

Г) оригинальность.

Задание 133

Как правило, творческие личности характеризуются:

А) хорошим включением в социальную группу;

Б) конформизмом;

В) умением находить несколько решений проблемы;

Г) четко установленными представлениями жизни и общества.

Задание 134

Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо -...

суждение

Задание 135

Форма мышления, отражающая существенные свойства предмета или явления -...

понятие

Задание 136

Индивидуальными особенностями мыслительной деятельности являются (выберите правильные ответы):

широта;

абстрагирование;

гибкость;

дедукция;

критичность.

Задание 140

Установить тип обучения по типам формирующимся в ходе мышления:

  репродуктивно-вариативное мышление
  репродуктивно-стандартное мышление
  продуктивное мышление

Задание 141

Процесс мышления - характеризуется:

отражением при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств;

отражением действительности опосредованным путем;

отражением прошлого опыта в виде чувств мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений;

отражением общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений;

отражением предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.

Задание 142

Установите по содержанию соответствующую мыслительную операцию:

Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому  
Мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов и явлений и выделением в них основного, главного.    
Мыслительное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.    
Мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами.    

 

Задание 143

Внимание - это:

А) отражение отдельных свойств предметов;
Б) направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах;

В) психологическое состояние, в основе которого лежит сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание;

Г) целостное психическое отражение предметов и явлений.

Задание 144

Внимание – это…и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании
+ направленность

Задание 145

Свойства внимания:

целостность;
объем;

распределение;

устойчивость;

константность.

Задание 146

Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов - это:

А) устойчивость внимания;

Б) переключение внимания;
В) объем внимания;

Г) распределение внимания.

Задание 147

Произвольное внимание зависит от:

А) силы раздражителя;

Б) степени новизны раздражителя;

В) интереса к деятельности;

Г) волевых процессов человека.

Задание 148

Непроизвольное внимание характеризуется:

А) направлением в соответствии с деятельностью;

Б) наличием интереса;
В) легкостью возникновения и переключения;

Г) быстрым утомлением.

Задание 149

Переключение внимания это:

А) возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов;

Б) длительность сосредоточения внимания на объекте;

В) намеренный перенос внимания с одного объекта на другой;

Г) степень сосредоточенности внимания на объекте.

Задание 150

Слово, относящееся к данному слову, так же, как и в приведенном образце:

Образец: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ИГРА, ВНИМАНИЕ – ЭТО:

А) концентрация внимания;
Б) распределение внимания;
В) непроизвольное внимание;

Г) сосредоточение сознания.

Задание 151

Верное высказывание:

А) внимание – врождённая, генетическая способность человека;

Б) произвольное внимание - это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте;

В) произвольное внимание отражает свойства предметов, связи и отношения между ними;

Г) благодаря наличию непроизвольного внимания человек способен «извлекать» из памяти нужные ему сведения, выделять главное.

Задание 152

Объем внимания у детей старше 7 лет равен:
А) 6-7 единиц;

Б) 3-5 единицы;

В) 9-10 единиц;

Г) 10-12 единиц.

Задание 153

Методика Шульте диагностирует параметры внимания:

концентрация внимания;

переключение внимания;

распределение внимания;

направленность внимания;

регидность внимания.

Задание 154

Вид внимания, о котором можно сказать:

"Преднамеренность сохраняется, а усилий воли для его сохранения уже не требуется":

А) произвольное внимание;

Б) невольное внимание;
В) послепроизвольное внимание;

Г) непроизвольное внимание.

Задание 155

Послепроизвольное внимание характеризуется:
целенаправленностью;

непроизвольностью;
отсутствием напряжения;

наличием интереса;

быстрым утомлением.

Задание 156

Произвольное внимание характеризуется:

легкостью возникновения;
напряжением;

интересом;
быстром утомлением;

Целенаправленностью.

Задание 157

Условием возникновения произвольного внимания является:
А) постановка задачи;

Б) действие сильного раздражителя;
В) вхождение в деятельность, появление интереса;

Г) действие эмоционально значимого раздражителя.

Задание 158

Условием возникновения непроизвольного внимания является:

вхождение в деятельность;

постановка задачи;

действия нового или сильного раздражителя;

принятие задачи;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 3251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.081 с.)