Действие значимого раздражителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие значимого раздражителя.



Задание 159

Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов - это: А) переключение внимания;

Б) распределение внимания;

В) объем внимания;

Г) устойчивость внимания.

Задание 160

Каким свойствам внимания соответствуют эти характеристики:

Произвольное внимание степень сосредоточенности внимания на объекте
Распределение внимания количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно
Непроизвольное внимание намеренный перенос внимания с одного объекта на другой
Распределение внимания возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов
Произвольное внимание длительность сосредоточения внимания на объекте

Задание 161

Условием длительного сосредоточения внимания на объектах является их:

сложность;

значимость;

неподвижность;
подвижность;

неизменность.

Задание 162

На уроке для возникновения и поддержания произвольного внимания у учеников следует:
установить четкий распорядок деятельности;

ставить существенно значимые цели и задачи деятельности;

использовать определенные установки и психические состояния;
организовать в форме внутреннего словесного отчета осознание текущих результатов деятельности;

использовать определенные потребности, с удовлетворением которых связан учебный материал.

Задание 163

Для возникновения и поддержания непроизвольного внимания у учеников на уроке
следует:

организовать внутренний словесный отчет текущих результатов деятельно

сти;

Опираться на потребности, с удовлетворением которых связан учебный мате

риал;
использовать определенные установки и психические состояния;
использовать особенности воздействующих раздражителей {новизну, силу,

контраст);

ставить существенно значимые цели и задачи деятельности.

Задание 164

Летчикам необходимо в определенной последовательности читать показания приборов, чему способствует следующее свойство внимания:

А) объем;

Б) распределение;

В) устойчивость;

Г) переключение.

Задание 165

По условиям возникновения внимания установить его вид:

бдительность постановка задачи, целенаправленность
произвольное внимание действия нового или сильного раздражителя
непроизвольное наличие интереса, отсутствие напряжения

 

Задание 166

Представить флору и фауну в различных точках земного шара можно, используя процесс:

А) воображения;

Б) восприятия;

В) мышления;

Г) памяти.

Задание 167

Придумать продолжение сказки можно, если активизировать процесс:

А) воображения;

Б) памяти;

В) мышления;

Г) ощущения.

Задание 168

Задание представить описанную писателем картину природы развивает:

А) воссоздающее воображение;

Б) произвольную память;

В) продуктивное воображение;

Г) словесно-логическое мышление.

Задание 169

Задание придумать и нарисовать несуществующее животное способствует развитию:

А) образного мышления;

Б) смысловой памяти;

В) репродуктивного воображения;

Г) продуктивного воображения.

Задание 170

Воображение - это форма психического отражения:

А) устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами;

Б) предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств;

В) отдельных свойств предметов и явлений;

Г) состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений.

Задание 171

Воображение - познавательный процесс:

А) связанный с мышлением;

Б) мотивированный потребностями юности;

В) оперирующий образами реальной действительности;

Г) имеющий эмоциональную окраску.

Задание 172

Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, - это:

А) мечта;

Б) грезы;

В) творческое воображение;

Г) понятийное воображение,

Задание 173

Психический познавательный процесс являющийся специфически человеческим и даже в элементарной форме не наблюдающийся у животных, - это:

А) восприятие;

Б) мышление;
В) воображение;

Г) ощущение.

Задание 174

Воображение, предполагающее самостоятельное создание образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, называют... воображением.

Творческим

Задание 175

Пассивным воображением является:

А) мечта;
Б) воссоздающее воображение;

В) грезы;

Г) творческое воображение.

Задание176

Агглютинация это механизм воображения, состоящий в:

А) выделении существенного, повторяющегося в однородных образах;

Б) подчеркивании каких-либо отдельных признаков;

В) «склеивании» различных в повседневной жизни несоединимых качеств;

Г) уменьшении или увеличении предмета, а также в изменении его отдельных частей.

Задание 177

Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах это:

А) схематизация;
Б) типизация;

В) заострение;

Г) гиперболизация.

Задание 178

По характеристике определить соответствующий механизм воображения:

 

схематизация сглаживание различий предметов и выявления черт сходства между ними
типизация выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
акцентирование подчеркивание каких-либо признаков
гиперболизация увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей
агглютинация форма воображения, состоящая в "склеивании" различных в повседневной жизни несоединимых качеств

Задание 179

Все лица зрителей в театре кажутся нам почти одинаковыми по величине, несмотря на то, что изображение лиц, находящихся вдалеке на сетчатке глаза значительно меньше, благодаря... восприятия.

А) константности;

Б) апперцепции;

В) предметности;

Г) осмысленности.

Задание 180

Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, благодаря... восприятия.

целостности

Задание 181

При виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами, отнести его к некоторому типу, в этом проявляется... восприятия.

А) целостность;

Б) константность;
В) осмысленность восприятия;

Г) предметность восприятия.

Задание 182

Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления:

А) монологическая речь;
Б) внутренняя речь;

В) письменная речь;
Г) эгоцентрическая речь.

Задание 183

Свойство речи, характеризующееся объемом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, - это:

А) выразительность;

Б) понятность;

В) действенность;
Г) содержательность.

Задание 184

Эгоцентрическая речь – это:

А) вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления;

Б) вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники;

В) громкая речь ребенка, адресованная самому себе;

Г) произвольная, развернутая и организованная речь.

Задание 185

Процесс общения людей с помощью языка называется...
речью.

Задание 186

Характеристиками письменной речи являются:
содержательность;

устойчивость;

эмоциональность;

невербальность;
развернутость.

Задание 187

Система знаков служащая средством человеческого общения и мышления называется...
языком.

Задание 188

Язык – это:

А) психическое состояние;
Б) знаковая система;

В) психический процесс;

Г) взаимодействие двух и более людей.

Задание 189

Письменная речь отличается от устной большей...

А) информативностью;

Б) понятностью;
В) развернутостью;

Г) краткостью.

Задание 200

Вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники, называется..
диалогом.

Задание 201

Вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники, называется...

А) монологической;

Б) внутренней;

В) устной;
Г) диалогической.

Задание 202

Внешняя речь, произносимая и воспринимаемая на слух, - это…

А) письменная речь;

Б) внутренняя речь;

В) эгоцентрическая речь;

Г) устная речь.

Задание 203

Чувства, активизирующие деятельность человека, называются:

А) стеническими;

Б) астеническими;

В) нравственными;

Г) интеллектуальными.

Задание 204

Характеризует эмоции в наибольшей степени:

А) субъективность;

Б ) выразительность проявлений;
В) связь с потребностями;

Г) связь с деятельностью.

Задание 205

Эмоциональная реакция на неожиданное препятствие при достижении цели называется:

А) стрессом;
Б) фрустрацией;

В) аффектом;

Г) кризисом.

Задание 206

К группе "нравственные чувства" относятся:

А) чувство любви, дружбы, долга, патриотизма;

Б) чувство радости и надежды;

В) чувство любознательности и ожидания.

Задание 207

Эмоциональное нарушения выражает:

А) агрессивность;

Б) абулия;

В) олигофрения;

Г) амбивалентность чувств.

Задание 208

Развитие сферы чувств особенно связано с развитием:
А) потребностей и интересов;

Б) интеллекта;

В) воли;

Г) речи.

Задание 209

Для благоприятного эмоционального развития важным является:

А) многообразие впечатлений;

Б) эмоциональное тепло;

В) переживание острых эмоций;

Г) интеллектуальное развитие.

Задание 210

Правильное суждение, относящееся к соотношению понятий "эмоций" и "чувства":
А) эмоции - форма выражения чувств, понятие "эмоции" шире понятия "чувства";

Б) "эмоции" и "чувства" являются тождественными понятиями;

В) «чувства» - форма выражения эмоций, понятие "чувства" шире понятия "эмоции";

Г) «эмоции» и «чувства» - самостоятельные явления, тесно не связанные друг с другом.

Задание 220



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 3100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.166 с.)