Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомительная Практика по менеджменту

Поиск

 

Задачами ознакомительной практики по менеджменту являются: знакомство с организационной структурой организации и ра­ботой его основных структурных подразделений;

- знакомство с функциональными обязанностями менеджера;

- подготовка студентов к самостоятельной работе в соответст­вии с должностной квалификационной характеристикой ме­неджера;

- отработка студентами практических умений по составлению первичных документов, связанных с работой менеджера;

- отработка практических приемов работы на компьютерной технике.

Проводится ознакомительная учебная практика по менеджменту в учебных кабинетах, лабораториях техникума или в ор­ганизациях, учреждениях.

Формами занятий для проведения практики могут быть:

- индивидуальная работа студентов по отработке программы практики;

- практические занятия;

- деловые и ситуационные игры;

- встречи и беседы со специалистами;

- «Недели» по специальности;

- конференции, экскурсии и др.

В связи с тем, что ознакомительная практика по менеджменту яв­ляется продолжением учебного процесса, руководство ею осуществ­ляется преподавателями образовательного учреждения.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ тем Наименование тем Количе­ство часов
  Вводный инструктаж  
Тема 1 Построение структуры организации  
Тема 2 Организационно-правовые формы организа­ций (предприятий); порядок их создания и осуществления деятельности  
Тема 3 Внешняя среда организации  
Тема 4 Управление внутренней средой организации  
Тема 5 Принятие управленческих решений  
  Оформление отчета  
  Итого: 72

СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения практи­ки; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; орга­низационные вопросы прохождения практики; проведение инструк­тажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

Тема 1 Построение структуры организации

Студент должен

знать:

- структурные подразделения предприятия (организации);

- виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная;

уметь:

разработать организационную структуру;

выполнить:

- составить структуру управления организацией применитель­но к конкретным условиям;

- дать характеристику преимуществ и недостатков представ­ленных структур управления и взаимосвязи элементов сис­темы управления производством.

Тема 2 Организационно-правовые формы организаций (предприятий), порядок их создания и осуществление деятельности

Студент должен

знать:

- основные организационно-правовые формы предприятий и их характеристику;

- содержание учредительных документов (Устав, Учредитель­ный договор, Положения);

уметь:

- подготовить документацию для регистрации предприятия;

выполнить:

- провести анализ действующих нормативных актов, состава статей, положений;

- составить общее представление о нормативно-правовой сто­роне подготовки указанных документов;

- рассмотреть состав документов, представленных для регист­рации организаций разного типа;

- рассмотреть особенности регистрации отдельных коммерче­ских структур;

 

- подготовить тексты проектов уставов, учредительных дого­воров различных организаций (по выбору).

Тема 3 Внешняя среда организации

Студент должен

знать:

- влияние факторов и характеристик внешней среды на дея­тельность организации;

уметь:

- анализировать конкретную ситуацию, деятельность и дейст­вия фирм-конкурентов, поведение потребителей и действия рынка сбыта;

выполнить:

- изучить характеристики внешней среды: поставщиков, по­требителей, конкурентов; экономический, политический и социально-культурный факторы;

- определить сложность, подвижность и определенность среды;

- составить рекламное объявление, листок, обращение;

- создать товарную марку.

Тема 4 Управление внутренней средой организации

Студент должен

знать:

сущность и содержание менеджмента внутри организации; управленческий цикл;

особенности организации стимулирования труда на предпри­ятиях различных форм собственности;

уметь:

- выбирать эффективные методы управления;

- использовать различные методы мотивации;

выполнить:

- изложить цель деятельности;

- описать бизнес (вид деятельности);

- проанализировать управленческие возможности;

- провести тестирование по профессиональному самоопреде­лению менеджеров;

- рассмотреть достоинства и недостатки отдельных методов управления;

- выработать систему активизации деятельности персонала, разработать систему контроля;

- составить план индивидуальной работы руководителя.

Тема 5 Принятие управленческих решений

Студент дол жен

знать:

- научные основы принятия управленческих решений;

- требования, предъявляемые к решениям, и их характеристику;

- технологию принятия решений;

уметь:

- принимать решения, направленные на оптимизацию соци­ального, финансового и хозяйственного результата управ­ленческой деятельности;

выполнить:

- сгруппировать решения по признакам: их содержанию, по уровню управления, срокам;

- подготовить и принять решения, используя современные ме­тоды повышения качества принимаемых решений

Оформление отчета

Отчет о прохождении ознакомительной практики составляется по результатам самостоятельной работы студента с документами орга­низации.

При прохождении практики в условиях, моделирующих деятель­ность организации, отчет может состоять из самостоятельной работы студента по выполнению заданий руководителя практики, решению ситуационных задач или результатов участия в деловой игре и др.

ВАЖНЕЙШИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

1.Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской дея­тельности» от 25.12.90 г. статьи 33,34 (порядок регистрации индивидуального предпринимателя и юридических лиц).

2.Гражданский кодекс РФ 1995 года.

3.Закон РФ от 07.12.91 г. «О регистрационном сборе с физиче­ских лиц, занимающихся предпринимательской деятельно­стью».

4.Указ Президента от 08.07.94 г. № 1482 «Положение о поряд­ке государственной регистрации субъектов предпринима­тельской деятельности».

5.Устав (с момента регистрации).

6.Учредительный договор (с момента подписания учредителями).

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ОТЧЕТА

1. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий торговли [ Текст]: учеб. пособие / Э.А. Арустамов. – М.: Дашков и К, 2005.

2. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК «Велби», 2006.

3. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала [Текст]: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М.: «Элит», 2002.

4. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология [Текст]: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА – М, 2005.

5. Гончаров, В.И. Менеджмент [Текст]: учеб пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2003.

6. Драчева, Е.Л. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.Л. Драчева. – М.: «Академия», 2004.

7. Егоров, В.Ф. Организация торговли [Текст]: учебник / В.Ф. Егоров. – СПб: Питер, 2006.

8. Егоршин, А.П. Основы управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2006.

9. Казначевская, Г.Б. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

10. Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли [Текст]: учеб. пособие / С.А. Каплина. – Ростов н/Д: «Феникс, 2002.

11. Кишкель, Е.Н. Управленческая психология [Текст]: учебник / Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2002.

12. Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст]: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2002.

13. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст]: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2007.

14. Раицкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]: учебник / К.А. Раицкий. – М.: Дашков и К, 2002.

15. Самыгин, С.И. Основы управления персоналом [Текст]: учеб. пособие / С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.

16. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений [Текст]: учеб. пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ, 2002.

17. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]: учеб пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростиов н/Д: «Феникс», 2003.

18. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия [Текст]: учеб. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2003.

19. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительской кооперации [Текст]: учебник / А.М. Фридман. – М.: Дашков и К, 2007.

20. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2001.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.008 с.)