Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомительная Практика по менеджменту↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачами ознакомительной практики по менеджменту являются: знакомство с организационной структурой организации и работой его основных структурных подразделений; - знакомство с функциональными обязанностями менеджера; - подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной квалификационной характеристикой менеджера; - отработка студентами практических умений по составлению первичных документов, связанных с работой менеджера; - отработка практических приемов работы на компьютерной технике. Проводится ознакомительная учебная практика по менеджменту в учебных кабинетах, лабораториях техникума или в организациях, учреждениях. Формами занятий для проведения практики могут быть: - индивидуальная работа студентов по отработке программы практики; - практические занятия; - деловые и ситуационные игры; - встречи и беседы со специалистами; - «Недели» по специальности; - конференции, экскурсии и др. В связи с тем, что ознакомительная практика по менеджменту является продолжением учебного процесса, руководство ею осуществляется преподавателями образовательного учреждения.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ Вводный инструктаж Постановка целей, задач, времени и места прохождения практики; знакомство с руководителями практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. Тема 1 Построение структуры организации Студент должен знать: - структурные подразделения предприятия (организации); - виды организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная; уметь: разработать организационную структуру; выполнить: - составить структуру управления организацией применительно к конкретным условиям; - дать характеристику преимуществ и недостатков представленных структур управления и взаимосвязи элементов системы управления производством. Тема 2 Организационно-правовые формы организаций (предприятий), порядок их создания и осуществление деятельности Студент должен знать: - основные организационно-правовые формы предприятий и их характеристику; - содержание учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Положения); уметь: - подготовить документацию для регистрации предприятия; выполнить: - провести анализ действующих нормативных актов, состава статей, положений; - составить общее представление о нормативно-правовой стороне подготовки указанных документов; - рассмотреть состав документов, представленных для регистрации организаций разного типа; - рассмотреть особенности регистрации отдельных коммерческих структур;
- подготовить тексты проектов уставов, учредительных договоров различных организаций (по выбору). Тема 3 Внешняя среда организации Студент должен знать: - влияние факторов и характеристик внешней среды на деятельность организации; уметь: - анализировать конкретную ситуацию, деятельность и действия фирм-конкурентов, поведение потребителей и действия рынка сбыта; выполнить: - изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов; экономический, политический и социально-культурный факторы; - определить сложность, подвижность и определенность среды; - составить рекламное объявление, листок, обращение; - создать товарную марку. Тема 4 Управление внутренней средой организации Студент должен знать: сущность и содержание менеджмента внутри организации; управленческий цикл; особенности организации стимулирования труда на предприятиях различных форм собственности; уметь: - выбирать эффективные методы управления; - использовать различные методы мотивации; выполнить: - изложить цель деятельности; - описать бизнес (вид деятельности); - проанализировать управленческие возможности; - провести тестирование по профессиональному самоопределению менеджеров; - рассмотреть достоинства и недостатки отдельных методов управления; - выработать систему активизации деятельности персонала, разработать систему контроля; - составить план индивидуальной работы руководителя. Тема 5 Принятие управленческих решений Студент дол жен знать: - научные основы принятия управленческих решений; - требования, предъявляемые к решениям, и их характеристику; - технологию принятия решений; уметь: - принимать решения, направленные на оптимизацию социального, финансового и хозяйственного результата управленческой деятельности; выполнить: - сгруппировать решения по признакам: их содержанию, по уровню управления, срокам; - подготовить и принять решения, используя современные методы повышения качества принимаемых решений Оформление отчета Отчет о прохождении ознакомительной практики составляется по результатам самостоятельной работы студента с документами организации. При прохождении практики в условиях, моделирующих деятельность организации, отчет может состоять из самостоятельной работы студента по выполнению заданий руководителя практики, решению ситуационных задач или результатов участия в деловой игре и др. ВАЖНЕЙШИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
1.Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90 г. статьи 33,34 (порядок регистрации индивидуального предпринимателя и юридических лиц). 2.Гражданский кодекс РФ 1995 года. 3.Закон РФ от 07.12.91 г. «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью». 4.Указ Президента от 08.07.94 г. № 1482 «Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности». 5.Устав (с момента регистрации). 6.Учредительный договор (с момента подписания учредителями).
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ОТЧЕТА 1. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий торговли [ Текст]: учеб. пособие / Э.А. Арустамов. – М.: Дашков и К, 2005. 2. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК «Велби», 2006. 3. Веснин, В.Р. Менеджмент персонала [Текст]: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М.: «Элит», 2002. 4. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология [Текст]: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА – М, 2005. 5. Гончаров, В.И. Менеджмент [Текст]: учеб пособие / В.И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2003. 6. Драчева, Е.Л. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.Л. Драчева. – М.: «Академия», 2004. 7. Егоров, В.Ф. Организация торговли [Текст]: учебник / В.Ф. Егоров. – СПб: Питер, 2006. 8. Егоршин, А.П. Основы управление персоналом [Текст]: учеб. пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2006. 9. Казначевская, Г.Б. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 10. Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли [Текст]: учеб. пособие / С.А. Каплина. – Ростов н/Д: «Феникс, 2002. 11. Кишкель, Е.Н. Управленческая психология [Текст]: учебник / Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2002. 12. Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст]: учебник / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2002. 13. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст]: учебник / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2007. 14. Раицкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]: учебник / К.А. Раицкий. – М.: Дашков и К, 2002. 15. Самыгин, С.И. Основы управления персоналом [Текст]: учеб. пособие / С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. 16. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений [Текст]: учеб. пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ, 2002. 17. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]: учеб пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростиов н/Д: «Феникс», 2003. 18. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия [Текст]: учеб. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2003. 19. Фридман, А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительской кооперации [Текст]: учебник / А.М. Фридман. – М.: Дашков и К, 2007. 20. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2001.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.240 (0.008 с.) |