Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скрывать от правоохранительных органов ставшие ему из-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
вестными факты готовящихся или совершенных преступлений; 2) выдавать себя за сотрудника правоохранительного органа; Собирать сведения, связанные с личной жизнью, с полити- ческими и религиозными убеждениями отдельных лиц; Осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в Служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц; Прибегать к действиям, посягающим на права и свободы граждан; Совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан; Фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента; Разглашать собранную информацию, использовать ее в ка- Ких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц; Передавать свою лицензию для использования ее другими Лицами. Частные детективы не вправе осуществлять какие-либо опе- Ративно-розыскные действия, отнесенные законом к исключитель- Ной компетенции органов дознания. Частные детективные предприятия могут объединяться в об- Ладающие статусом юридического лица объединения. Руководите- ли таких учреждений должны иметь высшее юридическое образо- Вание и лицензию на частную сыскную деятельность. Объединения Частных детективов вправе открывать свои филиалы в любых дру- Гих регионах Российской Федерации. Контроль за деятельностью частных детективов на террито- Рии Российской Федерации осуществляют МВД России, иные ми- Нистерства и ведомства Российской Федерации и подчиненные им Органы и подразделения в пределах, установленных законами и Иными правовыми актами Российской Федерации. Надзором же за Их деятельностью занимается прокуратура. 15.4 Взаимодействие органов предварительного расследо- Вания по раскрытию и расследованию преступлений Под взаимодействием органов предварительного следствия и Органов дознания понимается согласованное по целям, месту и вре- Мени, основанное на законе (подзаконных актах) и общности задач в Уголовном процессе наиболее эффективное использование правово- Го статуса, методов работы и средств, присущих каждому из указан- ных должностных лиц (учреждений), обусловленное различием их Возможностей и направленное на раскрытие преступлений, всесто- Роннее, полное и объективное расследование уголовных дел, а также Розыск скрывшихся преступников168. Анализ литературы и практики деятельности органов рассле- Дования позволяет говорить о существовании процессуальных и ор- Ганизационных форм их взаимодействия. Процессуальные формы взаимодействия. К таковым процес- суалисты относят: 1. Выполнение поручений (указаний) следователя: а) выполнение органом дознания следственных и розыскных действий по поручению следователя; б) привлечение следователем представителей органа дознания Для оказания содействия (помощи) в производстве отдельных след- Ственных действий. в) принятие мер, призванных создавать необходимые условия Для успешного производства отдельных следственных действий, Как охрана места происшествия, оцепление здания и т.д. г) выполнение постановлений следователей о приводе. 2. Содействие _______органа дознания следователю в стадии возбуж- Дения уголовного дела. За основу взято определение данное Б.А.Викторовым. См.: Викторов Б.А. Общие условия предварительного расследования в советском уголовном процессе: Учебное пособие.- М.: ВШ МВД СССР, 1971. С.25. Возбуждение уголовных дел, по которым обязательно предварительное следствие, производство по ним неотложных Следственных действий и направление их прокурору. Использование следователем данных, полученных органом Дознания с помощью оперативно-розыскных мер. Совместная согласованная деятельность в период произ- Водства органами дознания неотложных следственных действий по делу, по которому производство предварительного следствия обя- Зательно. Организационными формами взаимодействия называют: Совместную согласованную деятельность в составе следст- венно-оперативных групп; Немедленное уведомление следователя органом дознания Об обнаружении преступлений, требующих производства предвари- тельного следствия; 3) организацию следственно-оперативных групп (бригад), в Которые включаются следователи и сотрудники органа дознания Для расследования сложных и трудоемких дел об опасных преступ- лениях; 4) согласованное планирование следственных, оперативно- розыскных и розыскных действий; Совместное выступление перед населением и проведение профилактических мероприятий; Межведомственные оперативные совещания работников прокуратуры, следователей, сотрудников органов дознания; Совместное проведение занятий169. Без эффективного взаимодействия органов следствия и дозна- Ния невозможно полное, объективное и всестороннее доказывание Обстоятельств совершенного преступления. Установление истины по Делу представляет существенную сложность для следователей, со- Трудников органов внутренних дел и других органов дознания. Органы дознания Понятие органа дознания Орган дознания — это учреждение либо должностное лицо, на которое законом возложена обязанность (предоставлено _______право) Производить направленную на обеспечение расследования уголов- Но-процессуальную и иную деятельность в связи с наличием у него Информации о возможном совершении преступления. См. подробнее: Рыжаков А.П. Предварительное расследование.- М.: Информацион- Но-издательский дом «Филинъ», С.58-67. Под иной деятельностью здесь понимается не уголовно- Процессуальная деятельность, обусловленная оперативно- Розыскными или другими административно-властными полномо- чиями учреждения (должностного лица) наделенного статусом орга- На дознания. Система (виды) и подведомственность органов дознания Виды органов дознания и пределы их подведомственности170 Определены ст. ст. 40, 157 УПК. Закон наделил полномочиями ор- гана дознания в одном случае учреждение (органы внутренних дел, Органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с феде- Ральным законом полномочиями по осуществлению оперативно- Розыскной деятельности, органы Государственной противопожар- ной службы), а в другом случае руководителя учреждения — долж- Ностное лицо (командира воинской части, соединения, начальника военного учреждения или гарнизона и др.). Полный перечень органов дознания-учреждений следующий: Органы внутренних дел, 2) органы федеральной службы безопасности, 3) пограничные органы федеральной службы безопасности, Федеральные органы государственной охраны, Органы по контролю за оборотом наркотических средств и Психотропных веществ, Таможенных органы Российской Федерации, Органы Службы внешней разведки Российской Федерации, Органы Министерства юстиции Российской Федерации, Органы Государственной противопожарной службы. Кроме того, органами дознания признаны должностные лица (а не возглавляемые ими учреждения): 1) Главный судебный пристав Российской Федерации; 2) главный военный судебный пристав; Главные судебные приставы субъектов Российской Феде- рации, их заместители; 4) старшие судебные приставы; 5) старшие военные судебные приставы; Старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; 7) командиры воинских частей, соединений; 8) начальники военных учреждений или гарнизонов; См. об этом также раздел «Принцип публичности в уголовном процессе» в главе 2 и Раздел «Передача заявления (сообщения) о преступлении по подведомственности» в главе 10 Настоящего учебника. 9) капитаны морских судов; 10) руководители геологоразведочных партий и зимовок; Главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации. Исходя из содержания ст. 2 Положения о Министерстве внут- Ренних дел Российской Федерации171 органами внутренних дел признаются министерства внутренних дел республик, главные
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.011 с.) |