ТОП 10:

Ских формирований и органов.



Все иные организационно-штатные вопросы военных проку-

Ратур решаются Главным военным прокурором совместно с Гене-

Ральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федераль-

Ной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирова-

Ний и органов в пределах установленной Генеральным прокурором

РФ штатной численности.

У Главного военного прокурора есть первые заместители и за-

Местители. В Главной военной прокуратуре действует коллегия,

Председателем которой является Главный военный прокурор. В со-

Став коллегии также входят назначаемые Главным военным проку-

Рором прокурорские работники, а также должностные лица прокура-

Туры в связи с занимаемой ими должностью. По должности в состав

Коллегии входят первый заместитель и заместители Главного воен-

Ного прокурора. Персональный же состав коллегии по представле-

Нию Главного военного прокурора утверждается Генеральным про-

Курором РФ.

Главная военная прокуратура состоит из управлений, отделов

(самостоятельных и в составе управлений), канцелярии и приемной.

Возглавляют управления и самостоятельные отделы начальники, они

Же являются старшими помощниками, а их заместители, начальники

Отделов в составе управлений, канцелярии и приемной — помощни-

Ками Главного военного прокурора. Кроме того, в Главной военной

Прокуратуре имеются должности старших прокуроров и прокуроров,

Старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а

Также старших следователей по особо важным делам и следователей

По особо важным делам. У Главного военного прокурора имеются

Старшие помощники по особым поручениям, статус которых соот-

Ветствует статусу начальников управлений, и помощники по особым

Поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей на-

Чальников управлений.

Военные прокуроры — руководители прокуратур, за исключе-

Нием Главного военного прокурора, а также заместители Главного

Военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной во-

Енной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуро-

Ров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, на-

Значаются на должность и освобождаются от должности Генераль-

Ным прокурором РФ. Главный военный прокурор, как заместитель

Генерального прокурора РФ, назначается на должность и освобож-

Дается от должности Советом Федерации Федерального Собрания

РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Старшие прокуроры и прокуроры, старшие прокуроры-

Криминалисты и прокуроры-криминалисты, а также старшие следо-

Ватели по особо важным делам и следователи по особо важным де-

Лам Главной военной прокуратуры назначаются на должность и ос-

Вобождаются от должности самим Главным военным прокурором.

Полномочиями назначать на аналогичные должности прокуроров и

Следователей в аппаратах своих и нижестоящих прокуратур наделе-

Ны прокуроры военных округов, флотов, а также в приравненные к

Ним прокуроры.

О каждом факте назначения или освобождения от должности

Военного прокурора – руководителя одной из военных прокуратур в

Печати публикуется сообщение.

И еще одно правило, характеризующее правовое положение,

Как военной прокуратуры, так и военных прокуроров. Несмотря на

То, что военные прокуроры имеют статус военнослужащих и обла-

Дают правами (льготами), установленными Федеральным законом

«О статусе военнослужащих», согласно ч. 1 ст. 47 Федерального за-

Кона «О прокуратуре Российской Федерации» они осуществляют

Свои полномочия независимо от командования и органов военного

Управления в соответствии с законодательством Российской Феде-

Рации.

Между тем именно на Министерство обороны РФ, командова-

Ние Федеральной пограничной службы РФ, других войск и воинских

Формирований законом возложено финансирование, а также матери-

Ально-техническое обеспечение (выделение служебных помещений,

Транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольст-

Вия) органов военной прокуратуры. Охраной же служебных поме-

Щений органов военной прокуратуры занимаются воинские части.

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на

Должность прокуроров и следователей

В соответствии со ст. 40.1 Федерального закона «О прокурату-

Ре Российской Федерации» прокурором или следователем может

быть:

— граждане Российской Федерации;

— имеющий высшее юридическое образование, полученное в

образовательном учреждении высшего профессионального образо-

вания, имеющем государственную аккредитацию;

— обладающий необходимыми профессиональными и мо-

ральными качествами;

— способный по состоянию здоровья исполнять возлагаемые

На него служебные обязанности.

Дополнительные требования предъявляются к кандидатам на

Должности военных прокуроров и следователей. Таковые должны

быть, кроме того:

— годными по состоянию здоровья к военной службе;

— поступившими на военную службу; а также

— имеющими офицерское звание.

В исключительных случаях на должности помощников проку-

Роров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к

Ним прокуратур могут назначаться лица, обучающиеся по юридиче-

Ской специальности на четвертом и последующих курсах в образо-

вательных учреждениях высшего профессионального образования,

Имеющих государственную аккредитацию. А по решению Генераль-

Ного прокурора РФ или с его согласия на должности военных проку-

Роров и следователей военных прокуратур могут быть назначены

Гражданские, не поступившие на воинскую службу лица.

Не может находиться на службе в органах и учреждениях про-

куратуры гражданин:

— имеющий гражданство иностранного государства;

— признанный решением суда недееспособным или ограни-

ченно дееспособным;

— лишенный решением суда права занимать государственные

должности государственной службы в течение определенного срока;

— имевший или имеющий судимость;

— имеющий заболевание, которое согласно медицинскому за-

ключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;

— состоящий в близком родстве или свойстве (родители, суп-

Руги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или де-

ти супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, ес-

Ли их служба связана с непосредственной подчиненностью или под-

контрольностью одного из них другому;

отказывающийся от прохождения процедуры оформления до-

Пуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если ис-

Полнение служебных обязанностей по должности, на которую пре-

Тендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Кандидату на должность прокурора или следователя прокура-

Туры следует разъяснить, что, будучи государственными служащими

Государственной службы Российской Федерации, прокурорские ра-

ботники не вправе:

Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме пе-

дагогической, научной и иной творческой деятельности;

Быть депутатом законодательного (представительного) ор-

Гана Российской Федерации, законодательных (представительных)

Органов субъектов Российской Федерации, органов местного само-

управления;

Заниматься предпринимательской деятельностью лично или

через доверенных лиц;

Состоять членом органа управления коммерческой органи-

Зацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если

В порядке, установленном федеральным законом и законами субъек-

Тов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управле-

нии этой организацией;

Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц

В государственном органе, в котором он состоит на государственной

Службе либо который непосредственно подчинен или непосредст-

венно подконтролен ему;

Использовать в неслужебных целях средства материально-

Технического, финансового и информационного обеспечения, другое

государственное имущество и служебную информацию;

Получать гонорары за публикации и выступления в качестве

государственного служащего;







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.008 с.)