ТОП 10:

Результатах рассмотрения постановления прокурора о возбуждении



Производства об административном правонарушении должно быть в

Письменной форме сообщено прокурору.

Прокуроры и их заместители должны вынести постановление

Об освобождении из под стражи лица, содержащегося без законных

оснований в учреждении, исполняющем наказание или меру прину-

Дительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого за-

держанию, предварительному заключению или помещенного в су-

дебно-психиатрическое учреждение. Данное постановление, подле-

Жит обязательному исполнению администрацией, а также органами,

Исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к

Наказанию, не связанному с лишением свободы.

Кроме того, на досудебных стадиях уголовном процессе про-

курор вправе самостоятельно принять любое процессуальное реше-

Ние. Основные же процессуальные решения прокурора (органа

предварительного расследования) фиксируются в постановлении.

Постановлением, к примеру, он может оформить следующие

решения:

— о признании гражданским истцом и привлечении в качестве

Гражданского ответчика (ст. ст. 54, 55, 137, 138 УПК).

— о приобщении к уголовному делу вещественного доказа-

Тельства (ст. ст. 83, 86 УПК).

— о применении меры пресечения (ст. ст. 92, 101 УПК) и др.

Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще од-

Но средство прокурорского надзора – предостережение о недопус-

Тимости нарушения закона. Предостережение объявлено должност-

Ным лицам может быть и при наличии сведений о готовящихся про-

Тивоправных деяниях. Предостережение готовится в письменной

Форме от имени прокурора или его заместителя.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по

Осуществлению надзора за исполнением законов; за соблюдение

Прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов орга-

Нами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, доз-

нание и предварительное следствие; за исполнением законов адми-

нистрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и

Применяющих назначаемые судом меры принудительного характера,

Администрациями мест содержания задержанных и заключенных

Под стражу подлежат безусловному исполнению в установленный

Срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекаю-

Щих из его полномочий и изложенных в предостережении, пред-

Ставлении, постановлении и протесте, которые вытекают из его пол-

Номочий влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти

До пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должност-

Ных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты

Труда.

Полномочия прокурора по иным направлениям деятель-

Ности

Осуществление уголовного преследования

Осуществляя уголовное преследование, прокурор самостоя-

тельно производит предварительное расследование в форме предва-

Рительного следствия135. Он вправе также производить предвари-

Тельную проверку заявлений (сообщений) о преступлении. Он дает

Согласие следователю и дознавателю на возбуждение уголовного де-

Ла. А в ряде случаев только он вправе возбуждать уголовные дела в

Отношении деяний, совершенных определенными должностными

Лицами. Так, возбудить уголовное дело против прокурора или сле-

Дователя прокуратуры вправе только органы прокуратуры (ч. 1 ст.

Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»), в

Отношении судей уголовные дела возбуждает Генеральный проку-

Рор РФ или лицо, исполняющее его обязанности (ст. 16 Закона РФ

«О статусе судей в Российской Федерации»).

Производя предварительное следствие, прокурор обладает

Всеми правами следователя136. Однако при этом он не лишается пол-

135 О понятии и содержании предварительного следствия см. подробнее раздел «Пред-

Варительное следствие» настоящего учебника.

136 О правовом положении следователя см. подробнее раздел «Органы предварительно-

Го следствия» настоящего учебника.

Номочий, являющихся средствами такой отрасли прокурорского

Надзора как надзор за исполнением законов органами, осуществ-

Ляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предва-

Рительное следствие. Поэтому ему не нужно получать согласия на

возбуждение, к примеру, уголовного дела, несмотря на то, что это

Решение согласно уголовно-процессуальному закону принимается с

Согласия прокурора.

Прокурор осуществляет уголовное преследование самостоя-

Тельно. Закон не возлагает на него обязанности получения санкций

Или согласия у вышестоящего прокурора на производство какого-

Либо действия (принятие процессуального решения), за исключени-

Ем тех решений, которые вправе выносить только суды.

Производя предварительное следствие, прокурор обращается к

Вышестоящим прокурорам только в случаях необходимости продле-

ния срока предварительного следствия. Это происходит тогда, когда

Собственные полномочия по продлению срока прокурором исчерпа-

Ны.

Координация деятельности по борьбе с преступностью

Прокурорами координируется деятельность по борьбе с пре-

ступностью:

— органов внутренних дел;

— органов федеральной службы безопасности;

— органов по контролю за оборотом наркотических средств и

психотропных веществ;

— органов таможенной службы;

— иных правоохранительных органов.

Координация деятельности правоохранительных органов по

борьбе с преступностью осуществляется на основе:

— соблюдения законности;

— равенства всех участников координационной деятельности

При постановке вопросов, внесении предложений, разработке реко-

мендаций и мероприятий;

— самостоятельности каждого правоохранительного органа в

Пределах предоставленных ему законодательством Российской Фе-

Дерации полномочий при выполнении согласованных решений, ре-

комендаций и проведении мероприятий;

— гласности в той мере, в какой она не противоречит требова-

Ниям законодательства Российской Федерации о защите прав и сво-

Бод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой

законом тайне;

— ответственности руководителя каждого правоохранитель-

Ного органа за выполнение согласованных решений.

В связи с чем прокурорам предоставлено право:

1) созывать координационные совещания;

Истребовать статистическую и другую необходимую ин-

формацию;

Способствовать обмену информацией между правоохрани-

тельными органами по вопросам борьбы с преступностью;

Осуществлять совместные выезды в регионы для проведения

Согласованных действий, проверок и оказания помощи местным

правоохранительным органам в борьбе с преступностью;

5) изучать и распространять положительный опыт;

Организовывать проведение совместных целевых мероприя-

Тий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения

причин и условий, способствующих их совершению;

7) проводить совместные семинары, конференции;

Издавать совместные приказы, указания, готовить информа-

Ционные письма и иные организационно-распорядительные доку-

менты;

9) разрабатывать и утверждать согласованные планы коорди-

национной деятельности;

Осуществлять иные полномочия.

Прокурор не только созывает координационное совещание, но

и председательствует в таковом. В связи с чем он также вправе:

Истребовать информацию, необходимую для организации

координационной деятельности;

Организовывать рабочие группы из представителей право-

охранительных органов;

Назначать из числа работников прокуратуры ответственно-

Го секретаря координационного совещания, который возглавляет

секретариат координационного совещания;

Давать поручения секретарю координационного совеща-

ния;

Подписывать решения и протоколы координационного со-

Вещания.

Помимо прокурора в состав координационного совещания

Входят его члены — руководители правоохранительных органов или

Исполняющие их обязанности. Координационное совещание созыва-

Ется прокурором по мере необходимости, но не реже одного раза в

Квартал, а также по инициативе одного из членов координационного

Совещания.

Участие прокурора в рассмотрении дел судами общей юрис-







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.25.104 (0.008 с.)