Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результатах рассмотрения постановления прокурора о возбужденииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Производства об административном правонарушении должно быть в Письменной форме сообщено прокурору. Прокуроры и их заместители должны вынести постановление Об освобождении из под стражи лица, содержащегося без законных оснований в учреждении, исполняющем наказание или меру прину- Дительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого за- держанию, предварительному заключению или помещенного в су- дебно-психиатрическое учреждение. Данное постановление, подле- Жит обязательному исполнению администрацией, а также органами, Исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к Наказанию, не связанному с лишением свободы. Кроме того, на досудебных стадиях уголовном процессе про- курор вправе самостоятельно принять любое процессуальное реше- Ние. Основные же процессуальные решения прокурора (органа предварительного расследования) фиксируются в постановлении. Постановлением, к примеру, он может оформить следующие решения: — о признании гражданским истцом и привлечении в качестве Гражданского ответчика (ст. ст. 54, 55, 137, 138 УПК). — о приобщении к уголовному делу вещественного доказа- Тельства (ст. ст. 83, 86 УПК). — о применении меры пресечения (ст. ст. 92, 101 УПК) и др. Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще од- Но средство прокурорского надзора – предостережение о недопус- Тимости нарушения закона. Предостережение объявлено должност- Ным лицам может быть и при наличии сведений о готовящихся про- Тивоправных деяниях. Предостережение готовится в письменной Форме от имени прокурора или его заместителя. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по Осуществлению надзора за исполнением законов; за соблюдение Прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов орга- Нами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, доз- нание и предварительное следствие; за исполнением законов адми- нистрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и Применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, Администрациями мест содержания задержанных и заключенных Под стражу подлежат безусловному исполнению в установленный Срок. Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекаю- Щих из его полномочий и изложенных в предостережении, пред- Ставлении, постановлении и протесте, которые вытекают из его пол- Номочий влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти До пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должност- Ных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты Труда. Полномочия прокурора по иным направлениям деятель- Ности Осуществление уголовного преследования Осуществляя уголовное преследование, прокурор самостоя- тельно производит предварительное расследование в форме предва- Рительного следствия135. Он вправе также производить предвари- Тельную проверку заявлений (сообщений) о преступлении. Он дает Согласие следователю и дознавателю на возбуждение уголовного де- Ла. А в ряде случаев только он вправе возбуждать уголовные дела в Отношении деяний, совершенных определенными должностными Лицами. Так, возбудить уголовное дело против прокурора или сле- Дователя прокуратуры вправе только органы прокуратуры (ч. 1 ст. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»), в Отношении судей уголовные дела возбуждает Генеральный проку- Рор РФ или лицо, исполняющее его обязанности (ст. 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»). Производя предварительное следствие, прокурор обладает Всеми правами следователя136. Однако при этом он не лишается пол- 135 О понятии и содержании предварительного следствия см. подробнее раздел «Пред- Варительное следствие» настоящего учебника. 136 О правовом положении следователя см. подробнее раздел «Органы предварительно- Го следствия» настоящего учебника. Номочий, являющихся средствами такой отрасли прокурорского Надзора как надзор за исполнением законов органами, осуществ- Ляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предва- Рительное следствие. Поэтому ему не нужно получать согласия на возбуждение, к примеру, уголовного дела, несмотря на то, что это Решение согласно уголовно-процессуальному закону принимается с Согласия прокурора. Прокурор осуществляет уголовное преследование самостоя- Тельно. Закон не возлагает на него обязанности получения санкций Или согласия у вышестоящего прокурора на производство какого- Либо действия (принятие процессуального решения), за исключени- Ем тех решений, которые вправе выносить только суды. Производя предварительное следствие, прокурор обращается к Вышестоящим прокурорам только в случаях необходимости продле- ния срока предварительного следствия. Это происходит тогда, когда Собственные полномочия по продлению срока прокурором исчерпа- Ны. Координация деятельности по борьбе с преступностью Прокурорами координируется деятельность по борьбе с пре- ступностью: — органов внутренних дел; — органов федеральной службы безопасности; — органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; — органов таможенной службы; — иных правоохранительных органов. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе: — соблюдения законности; — равенства всех участников координационной деятельности При постановке вопросов, внесении предложений, разработке реко- мендаций и мероприятий; — самостоятельности каждого правоохранительного органа в Пределах предоставленных ему законодательством Российской Фе- Дерации полномочий при выполнении согласованных решений, ре- комендаций и проведении мероприятий; — гласности в той мере, в какой она не противоречит требова- Ниям законодательства Российской Федерации о защите прав и сво- Бод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне; — ответственности руководителя каждого правоохранитель- Ного органа за выполнение согласованных решений. В связи с чем прокурорам предоставлено право: 1) созывать координационные совещания; Истребовать статистическую и другую необходимую ин- формацию; Способствовать обмену информацией между правоохрани- тельными органами по вопросам борьбы с преступностью; Осуществлять совместные выезды в регионы для проведения Согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью; 5) изучать и распространять положительный опыт; Организовывать проведение совместных целевых мероприя- Тий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению; 7) проводить совместные семинары, конференции; Издавать совместные приказы, указания, готовить информа- Ционные письма и иные организационно-распорядительные доку- менты; 9) разрабатывать и утверждать согласованные планы коорди- национной деятельности; Осуществлять иные полномочия. Прокурор не только созывает координационное совещание, но и председательствует в таковом. В связи с чем он также вправе: Истребовать информацию, необходимую для организации координационной деятельности; Организовывать рабочие группы из представителей право- охранительных органов; Назначать из числа работников прокуратуры ответственно- Го секретаря координационного совещания, который возглавляет секретариат координационного совещания; Давать поручения секретарю координационного совеща- ния; Подписывать решения и протоколы координационного со- Вещания. Помимо прокурора в состав координационного совещания Входят его члены — руководители правоохранительных органов или Исполняющие их обязанности. Координационное совещание созыва- Ется прокурором по мере необходимости, но не реже одного раза в Квартал, а также по инициативе одного из членов координационного Совещания. Участие прокурора в рассмотрении дел судами общей юрис-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.52.77 (0.01 с.) |