Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ных способов получения доказательств по уголовному делу. Показа-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ния работника дознания о том, что ему сообщил информатор, и соб- Ственные показания последнего об известных ему событиях и фак- Тах — таковы два пути придания этим сведениям доказательствен- Ного значения»164. Для «обоснования необходимости производства обыска или Ареста подозреваемого возможно использование информации, полу- Ченной от осведомителя, но при этом может быть поставлен вопрос О раскрытии его личности. Конфиденциальность в этом случае со- Храняется, если доказана надежность информатора и личное знание Им фактов. Вопрос о раскрытии личности может быть поставлен и в том Случае, когда речь идет о сведениях, способных оказать кардиналь- Ное влияние на судьбу дела. Решение его зависит от того, насколько Существенными являются показания информатора и имеются ли в Деле иные прямые доказательства виновности подсудимого. Если Информатор является важнейшим свидетелем по вопросу о виновно- Сти или невиновности подсудимого и если в деле нет иных прямых Доказательств, раскрытие личности такого свидетеля допустимо в Интересах правосудия. Обвинение может согласиться с этим и при- Нять дополнительные меры по обеспечению безопасности своего Информатора либо отказаться, но быть готовым в таком случае к оп- Равдательному приговору»165. Круг органов, уполномоченных осуществлять опера- Тивно-розыскную деятельность; пределы их полномочий Согласно п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК органами дознания признаются Органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы Исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным Законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной Деятельности. Аналогичные формулировки имелись и в УПК РСФСР. Поэтому часть процессуалистов прямо или косвенно указы- Вают на то, что всем органам дознания присуще производство этого Вида деятельности. Так, А.П. Кругликов утверждает, что органы Дознания, входящие в систему МВД (а таковыми являются и коман- Диры воинских частей МВД, и начальники учебных заведений МВД) Могут проводить оперативно-розыскные действия166. Некоторые ав- Торы даже описывают труд оперативного работника Государствен- Ного пожарного надзора167. См.: Фаткуллин Ф.Н. Общие проблемы процессуального доказывания.— Казань, С.151. Там же.- С.145. См.: Кругликов А.П. Правовое положение органов и лиц, производящих дознание, в Советском уголовном процессе: Учебн. пособие.- Волгоград, 1986. С.5. и др. 167 См.: Казаков Г.Н. Расследование пожаров в торгово-складских помещениях.- М.: ВНИИ МВД СССР, 1977. С.18 и др. В настоящее время органом дознания является ОРГАН Го- Сударственной противопожарной службы. Вместе с тем в нормативных актах, регулирующих порядок Деятельности многих указанных органов (командиров воинских час- тей, соединений и начальников военных учреждений, органов Госу- Дарственной пожарной службы, капитанов морских и речных судов, Руководителей геологоразведочных партий и зимовок) нет даже Упоминания о такого рода функции. Они не обладают необходимым Для этого аппаратом. Поэтому такие сотрудники просто не в состоя- нии проводить оперативно-розыскную _______деятельность. Применение оперативно-розыскных мер выходит за пределы Правового статуса названных органов дознания. Даже если командир воинской части, соединения, начальник военного учреждения, орган Государственного пожарного надзора оказывал милиции помощь в Проведении оперативно-розыскного мероприятия, его нельзя при- Знать органом, уполномоченным осуществлять оперативно- Розыскную деятельность. Сделать такой вывод позволяют следующие обстоятельства. В Подразделениях подобного рода органов дознания отсутствуют не Только специальный аппарат, но и соответствующие нормативная и Профессиональная базы деятельности. Мало того, органы Государ- Ственной противопожарной службы, командиры воинских частей и Др., оказывая помощь оперативным работникам, действуют в рамках Административного процесса и поэтому не обладают даже правовым Статусом органа дознания. В то время как только данным учрежде- Ниям предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную Деятельность. Заключение о том, что командиры воинских частей, Аппараты Государственной противопожарной службы и др. анализи- Руемую функцию не выполняют, основывается также на изучении Репрезентативного массива уголовных дел о подведомственных та- Ким органам преступлениях, в которых не найдено ни одного доку- Ментального подтверждения их такого рода практики. С учетом из- Ложенного можно констатировать, что некоторые органы дознания Неправомочны осуществлять оперативно-розыскные меры даже по Поручению следователя. Полный, исчерпывающий перечень органов, уполномоченных Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, приведен ст. 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». На Территории Российской Федерации право осуществлять рассматри- Ваемый вид деятельности предоставляется оперативным подразде- лениям: Органов внутренних дел Российской Федерации. 2. Органов федеральной службы безопасности. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и Психотропных веществ. Федеральных органов государственной охраны. Таможенных органов Российской Федерации. Службы внешней разведки Российской Федерации. Министерства юстиции Российской Федерации. В этом же нормативно правовом акте отмечается, что перечень Оперативных подразделений, правомочных осуществлять оператив- Но-розыскную деятельность, их полномочия, структуру и организа- Цию работы определяют руководители указанных органов. Все указанные учреждения являются органами дознания. Частные детективы их статус и роль Правовой основой деятельности частных детективов являют- Ся основу Конституция РФ, Закон РФ «О частной детективной и Охранной деятельности в Российской Федерации», другие законы и Иные правовые акты Российской Федерации. Частным детективом признается гражданин Российской Фе- Дерации, получивший в установленном законом порядке от органа Внутренних дел лицензию на частную сыскную деятельность и вы- полняющий следующие виды услуг: Сбор сведений по гражданским делам на договорной осно- ве с участниками процесса; Изучение рынка, сбор информации для деловых перегово- Ров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров; Установление обстоятельств неправомерного использова- Ния в предпринимательской деятельности фирменных знаков и на- Именований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; Выяснение биографических и других характеризующих Личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согла- сия) при заключении ими трудовых и иных контрактов; 5) поиск без вести пропавших граждан; Поиск утраченного гражданами или предприятиями, учре- ждениями, организациями имущества; Сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с Участниками процесса. Причем сыскная деятельность должна быть для такого граж- Данина основным видом занятости. Иначе говоря, законом запре- Щено совмещение ее с государственной службой либо с выборной Оплачиваемой должностью в общественных объединениях. Частный детектив вправе: Осуществлять устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия); 2) наводить справки; Изучать предметы и документы (с письменного согласия их владельцев); Осуществлять внешний осмотр строений, помещений и других объектов; Наблюдать для получения необходимой информации в це- лях сыска или охраны; Использовать видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, Технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здо- Ровью граждан и окружающей среде, а также средства оперативной радио- и телефонной связи; Использовать специальные средства, виды, в случае необ- Ходимости оказания ими услуг, сопряженных с опасностью для Жизни и здоровья частного детектива. Частный детектив не вправе:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.161 (0.01 с.) |