ТОП 10:

Ными средствами индивидуальной защиты для представления их в



Правительство РФ.

Обеспечение правовой, социальной защиты и личной безо-

Пасности работников уголовно-исполнительной системы и членов их

Семей, создания им необходимых жилищно-бытовых условий, а

Также развития и функционирования социальной сферы уголовно-

Исполнительной системы.

Обеспечение формирования в установленном порядке жи-

Лищного фонда уголовно-исполнительной системы и его эксплуата-

Ции.

Формирование резерва сотрудников уголовно-

Исполнительной системы для перемещения по службе на должности,

Входящие в номенклатуру Главного управления исполнения наказа-

Ний Министерства юстиции РФ. Организация подбора кандидатов

на замещение вакантных должностей, а также подготовки, перепод-

Готовки и повышения квалификации сотрудников уголовно-

Исполнительной системы, в том числе и в специально создаваемых

Для этих целей учебных центрах. Обеспечение рационального ис-

Пользования молодых специалистов и их закрепления.

Координация взаимодействия подразделений уголовно-

Исполнительной системы с органами государственной власти субъ-

Ектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а

Также с общественными и религиозными организациями (объедине-

Ниями) и средствами массовой информации по вопросам деятельно-

Сти уголовно-исполнительной системы.

Организация разработки мероприятий по мобилизацион-

ной подготовке и гражданской обороне аппарата Главного управле-

Ния исполнения наказаний Министерства юстиции РФ, территори-

Альных органов управления уголовно-исполнительной системы, уч-

Реждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и

Других подразделений уголовно-исполнительной системы. Контроль

Готовности их сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях

Мирного времени и в военный период.

Организация разработки и осуществления мероприятий по

обеспечению пожарной безопасности учреждений, исполняющих

уголовные наказания, на предприятиях учреждений, исполняющих

Наказания, следственных изоляторов и жилом секторе, находящемся

на балансе учреждений уголовно-исполнительной системы.

Рассмотрение жалоб и заявлений подозреваемых, обвиняе-

Мых и осужденных, а также граждан о нарушениях прав и свобод

человека и гражданина в учреждениях, исполняющих наказания, и

Следственных изоляторах.

Руководство строительным комплексом уголовно-

Исполнительной системы и выполнение функции заказчика уголов-

Но-исполнительной системы.

Территориальные органы юстиции

В федеральных округах полномочия Минюста России осуще-

Ствляют федеральные управления Министерства юстиции РФ по

Федеральным округам, управления уголовно-исполнительной сис-

Темы по федеральным округам при Главном управлении исполне-

Ния наказаний Минюста России, в субъектах Российской Федера-

Ции — главные управления, управления и отделы Министерства по

Субъектам Российской Федерации, а также главные управления,

Управления, отделы и отделения исполнения наказаний Минюста

России по субъектам Российской Федерации и управления лесных

исправительных учреждений Главного управления исполнения на-

Казаний Минюста России.

Задачи и функции управлений (отделов) исполнения наказа-

Ний Министерства юстиции РФ аналогичны задачам и функциям

Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции

РФ, за той лишь разницей, что они распространяются лишь на тер-

Риторию субъекта Российской Федерации, а не на всю страну.

Остальные (помимо тех, которые связаны с уголовно-

Исполнительной системой) задачи и функции, присущие органам

Министерства юстиции РФ в субъектах Российской Федерации реа-

лизуют департаменты (министерства, управления, отделы) юстиции

Субъекта Российской Федерации.

Глава 14. Прокурорский надзор и органы прокурату-

ры

Конституция Российской Федерации о прокуратуре РФ

И ее месте в системе государственных органов

Согласно ст. 129 Конституции РФ прокуратура Российской

Федерации составляет единую централизованную систему с подчи-

Нением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному

Прокурору РФ. Конституцией РФ определяется порядок назначения

На должность и освобождения от должности Генерального прокуро-

Ра РФ и всех нижестоящих прокуроров. Здесь же закреплено прави-

Ло, согласно которому лишь Генеральный прокурор РФ вправе вне-

Сти представление в соответствующую палату Федерального Собра-

ния о лишении ее члена (депутата) неприкосновенности (ч. 2 ст. 98

Конституции РФ).

Вопросы, связанные с организацией и деятельностью прокура-

Туры отнесены Конституцией РФ к ведению Российской Федерации

(п. «о» ст. 71 Конституции РФ). Полномочия, организация и порядок

Деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом

От 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (ч. 5

Ст. 129 Конституции РФ).

Прокуратура Российской Федерации – единая федераль-

Ная централизованная система органов, осуществляющих от

Имени государства надзор за исполнением действующих на тер-

Ритории России законов

Деятельность любого должностного лица функционально свя-

Зана с деятельностью прокурора. Прокуратура осуществляет надзор

за исполнением законов федеральными министерствами, государст-

Венными комитетами, службами и иными федеральными органами

Исполнительной власти, представительными (законодательными) и

Исполнительными органами субъектов Российской Федерации, ор-

Ганами местного самоуправления, органами военного управления,

Органами контроля, их должностными лицами, органами управления

И руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и

За соответствием законам издаваемых ими правовых актов; а также

За соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральны-

ми министерствами, государственными комитетами, службами и

Иными федеральными органами исполнительной власти, представи-

Тельными (законодательными) и исполнительными органами субъ-

Ектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,

Органами военного управления, органами контроля, их должност-

Ными лицами, а также органами управления и руководителями ком-

Мерческих и некоммерческих организаций. Поэтому важно знать за-

Дачи, принципы организации и деятельности прокуратуры, пределы

Полномочий прокуроров.

Задачи прокуратуры

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Рос-

сийской Федерации» задачами (целями) прокуратуры являются:

— обеспечение верховенства закона;

— обеспечение единства и укрепления законности;

— защита (обеспечение защиты) прав и свобод человека и

Гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и го-

Сударства.

Принципы организации и деятельности прокуратуры

Как уже отмечалось применительно к принципам правосудия,

Термин «принцип» означает обобщенное выражение какого-либо

Явления. Понятие «принцип» можно определять через слова «ос-

новное начало», «требование», «обязанность», «идея» и т. п. По ла-

Тыни принцип — это первоначало, основа.

Принципы организации и деятельности прокуратуры — это

Основные правовые положения, выражающие природу и сущность

Организации прокуратуры и осуществляемых ею прокурорского над-

Зора, а также иных предусмотренных Федеральным законом направ-

Лений деятельности.

Исходя из анализа ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре

Российской Федерации», организация и деятельность прокуратуры

базируется на четырех принципах:

— законности;

— единства и централизации;

— гласности;

— независимости прокуроров от федеральных органов госу-

Дарственной власти, органов государственной власти субъектов фе-

Дерации, органов местного самоуправления и общественных объе-

Динений и подчинения их только закону.

Законность — это общеправовой конституционный принцип.

Принцип законности в организации и деятельности прокуратуры —

это требование от прокуроров, во-первых, основывать всю свою дея-







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.10.17 (0.014 с.)