Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ряжением начальника органа дознания. Сотрудник же, обязанныйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Осуществлять функцию органа дознания, независимо от волеизъяв- Гуткин И.М. Вопросы совершенствования процессуального и организационного ру- Ководства в сфере дознания// Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности орга- Нов внутренних дел: Труды/ Академия МВД СССР.- М., 1984. С.12. Ления своего руководителя наделен уголовно-процессуальной пра- Воспособностью. Начальник органа дознания Согласно п. 17 ст. 5 УПК начальник органа дознания — это Должностное лицо органа дознания, в том числе заместитель на- Чальника органа дознания, уполномоченное давать поручения о Производстве дознания и неотложных следственных действий, Осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК. Начальник органа сам входит в штат учреждения, наделенного Полномочиями органа дознания. Содержание его деятельности, а, Следовательно, и его правовой статус производен от содержания ста- Туса органа184. Между тем спорным представляется высказанное в правовой Литературе мнение, что под дознавателем, следует подразумевать Начальника органа дознания или соответствующее должностное ли- Цо такого органа, уполномоченное начальником органа дознания на Производство дознания185. Подобная позиция не соответствует действующему уголовно- Процессуальному закону уже потому, что ставит знак равенства ме- Жду двумя разными процессуальными фигурами: дознавателем и на- Чальником органа дознания. Действительно, при определенных об- стоятельствах руководитель учреждения, наделенного правами ор- Гана дознания (его начальник), может выступать в уголовном про- Цессе в качестве дознавателя. Однако и в этом случае такой человек Будет обладать более широким объемом прав, нежели любой другой Сотрудник, выступающий в этом качестве. Каждый начальник учреждения, наделенного полномочиями Органа дознания, осуществляет руководство возглавляемым им ор- Ганом дознания. При этом организационное руководство всеми оп- Ределенного вида органами дознания в полном объеме возложено на Руководителя центрального аппарата ведомства: министра внутрен- Них дел, руководителя ФСБ РФ, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России и т. д. По- Этому, когда уголовно-процессуальным кодексом право принятия Конкретного процессуального решения предоставлено органу дозна- Ния, начальник центрального аппарата ведомства своим приказом имеет право внести дополнительные требования к порядку его осу- Ществления. Так, ведомственные приказы требуют утверждения на- См.: Мищенко А.А. Правовой статус начальника как основного субъекта управления горрайоргана внутренних дел: Дисс... канд. юрид. наук.- М., 1989. С.32. См.: Кругликов А.П. Указ. раб.- С.7. Чальниками органов внутренних дел, подразделения (управления) Государственной противопожарной службы и т.д. постановления об Отказе в возбуждении уголовного дела. Ведомственные нормативные акты требуют от сотрудников Органов дознания утверждения не всех решений. Поэтому, когда Вышестоящим руководителем не регламентированы дополнительные Гарантии законности принятия того или иного процессуального ре- Шения, они могут быть определены начальником нижестоящего Подразделения. Вплоть до местного органа дознания. Если же предварительную проверку или дознание осуществля- Ет начальник органа, ни одно из его процессуальных решений (кро- Ме тех, что требуют согласования с прокурором) не утверждаются и не согласовываются. Начальник учреждения, перечисленного в ст. УПК, вправе давать входящему в штат этого подразделения ли- Цу, производящему расследование, исполняющему поручение, ука- Зание следователя, и дознавателю собственные указания, отстранять от предварительной проверки (дознания) и поручать их производст- Во другому сотруднику. В УПК же закреплен следующий перечень прав начальника органа дознания. Начальник органа дознания вправе: Уполномочивать должностное лицо органа дознания осу- ществлять предварительное расследование в форме дознания и др. (п. 7 ст. 5 УПК); Давать поручения о производстве дознания и неотложных следственных действий (п. 17 ст. 5 УПК); Возлагать на дознавателя полномочия органа дознания, предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 40 УПК (ч. 1 ст. 41 УПК); Давать дознавателю обязательные для исполнения указания (ч. 4 ст. 41 УПК); По ходатайству дознавателя продлять до 10 суток срок предварительной проверки заявления (сообщения) о преступлении (ч. 3 ст. 144 УПК); Утверждать составленный дознавателем обвинительный акт (ч. 4 ст. 225 УПК). 15.9 Органы предварительного следствия Орган предварительного следствия — это должностное лицо, Уполномоченное на осуществление деятельности, направленной на Досудебное установление всех обстоятельств, подлежащих доказы- Ванию по уголовному делу (ст. ст. 73, 421, 434 УПК), впитавшей в Себя максимум предусмотренных законом гарантий соблюдения Прав и законных интересов личности на досудебных стадиях уго- ловного процесса. Органу предварительного следствия подследст- венны дела, по которым обязательно производство предварительно- Го следствия. По общему правилу предварительное следствие производится следователями, которые обладают процессуальной самостоятельно- стью. Между тем предварительное следствие может осуществлять и Группой следователей, расследующих одно дело (следственной группой). Правом производства предварительного следствия также Обладают начальник следственного отдела и прокурор. Соответст- Венно следователи и группа следователей, расследующих одно де- Ло, являются, а начальник следственного отдела и прокурор могут быть органом предварительного следствия. Следственные подразделения в настоящее время имеются в Прокуратурах, а также в органах внутренних дел, органах феде- Ральной службы безопасности и органах по контролю за оборотом Наркотических средств и психотропных веществ. Правовое положение и процессуальная самостоятель- Ность следователя Следователь как субъект уголовного процесса — это лицо, Законно состоящее в должности следователя (старшего следователя, Следователя по особо важным делам, старшего следователя по осо- Бо важным делам) прокуратуры, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, или органов по контролю за Оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Неза- конно состоящим в должности, к примеру, считается следователь Прокуратуры, не являющийся гражданином России186, так как со- Гласно ст. 40 Федерального закона «О прокуратуре Российской Фе- Дерации» прокурорами и следователями могут быть только гражда- Не Российской Федерации. Процессуальным статусом следователя обладает также на- чальник следственного отдела, производящий предварительное следствие самостоятельно (ст. 39 УПК), руководитель следственной Группы. Несколько ограничен процессуальный статус следователя у Следователя-члена следственной группы (ст. 163 УПК). Назначением следователя в уголовном процессе является осуществление предварительного следствия по уголовному делу. В связи с чем следователь вправе: 1) с согласия прокурора возбуждать уголовное дело; 186 См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 1996 года// Бюллетень Верховного Суда РФ.- 1996. № 10. Принимать уголовное дело к своему производству или пе- редавать его прокурору для направления по подследственности; 3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать Решения о производстве следственных и иных процессуальных Действий, за исключением случаев, когда в соответствии с законом Требуется получение судебного решения и (или) санкции прокуро- ра; Давать по расследуемым им делам органу дознания в слу- Чаях и порядке, установленных УПК, обязательные для исполнения Письменные поручения о проведении любых оперативно- Розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных Действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об Аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также по-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.11 (0.008 с.) |