Морфологический ящик как метод поиска решения выявленных проблем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морфологический ящик как метод поиска решения выявленных проблем



Для поиска идеального решения мы применили методику морфологического ящика, что позволило наглядно рассмотреть всевозможные варианты, привести их к конкретным решениям и объективно оценить их эффективность.

Формулирование проблемы: недоверие к властным органам

Важные параметры:

1 – контроль деятельности муниципальных властных органов со стороны общественности

2 – повышение проницаемости властной системы

3 – установление обратной связи муниципальных органов с общественностью

4 – повышение рейтинга местных политических деятелей

5 – рационализация деятельности муниципальных властных органов

           
  - поддержка при реализации общественных социальных проектов со стороны властных органов периодические встречи представителей властных структур с представителями общественности для обсуждения актуальных проблем и путей их решения освещение деятельности ярких политических лидеров в прессе и аудиовизуальных СМИ привлечение экспертов для публичного анализа роли муниципальных властных органов в системе менеджмента и прогресса города
  освещение в СМИ деятельности, планируемых и реальных результатов работы местных властных образований - доступность отчетов о результатах деятельности властных органов в электронных ресурсах и муниципальных СМИ пиар информации о местном, «своем» происхождении политических лидеров, приближение к народу борьба через СМИ со стереотипом о продаваемости властных должностей
  ежеквартальные открытые конференции по итогам работы властных выборных органов активное взаимодействие волонтеров и активистов с властными органами и последующая трансляция в СМИ результатов данного взаимодействия - проведение культурно-массовых мероприятий под курированием муниципальных политических лидеров подробное изложение в СМИ и объяснение экспертами возможностей и обоснование принятых решений властными муниципальными органами
  посещение политически активными деятелями культурно-досуговых мероприятий муниципального значения организация приема граждан и представителей общественных движений политическими лидерами и функционирование пресс агентов при политических лидерах - приписывание достижений развития города их инициатором, с последующим пиаром их политической деятельности и общественной позиции
  трансляция мнений экспертов в СМИ о зависимости жизни города от активности общественности в вопросе формирования выборных органов установление ценза по уровню образования для получения властных полномочий создание информационных агентств и пресс служб при властных муниципальных учреждениях научно-популярное обоснование принятых и приписанных конкретным политическим деятелем решений с возложением последующей ответственностью за их реализацию -

 

Проверка функциональной ценности решений: используем пятибалльную шкалу

1-совершенно не подходит для решения проблемы недоверие к властным органам

2- не подходит для решения проблемы недоверие к властным органам

3- подходит с некоторыми оговорками для решения проблемы недоверие к властным органам

4- подходит для решения проблемы недоверие к властным органам

5- идеально подходит для решения проблемы недоверие к властным органам

параметры          
  -        
    -      
      -    
        -  
          -

 

Наиболее желательный вариант решения: 1.3, 1.4, 5.4

1.3 - периодические встречи представителей властных структур с представителями общественности для обсуждения актуальных проблем и путей их решения

1.4 - освещение деятельности ярких политических лидеров в прессе и аудиовизуальных СМИ

5.4 - научно-популярное обоснование принятых и приписанных конкретным политическим деятелем решений с возложением последующей ответственностью за их реализацию

Вывод: для улучшения уровня доверия к властным органам наиболее действенными оказались варианты связанные с персонализацией власти и возложение личной ответственности за деятельность и реализация обратной связи властных структур с жителями города и СМИ.

В результате исследования мы смогли установить, что абсентеизм у жителей города связан с недоверием к местным органам власти, муниципальной системе управления, а не к конкретным людям. При подтверждении гипотезы №3 о нехватки информации о представителях выборной власти можно сделать заключение, что муниципальная власть является безликой и для снижения абсентеизма следует искать пути решения через персонализацию власти. Пути персонализации найдены в решении задач предыдущей гипотезы и подробно изложены в морфологическом анализе.


Модель абсентеизма

Прогнозный фон: Абсентеизм формируется при взаимодействии следующих факторов:

U- недоверие к власти

Недоверие к власти измеряется в относительных показателях, при этом оно не может находится в интервале от 0 (абсолютное недоверие) до 1(абсолютное доверие).

Tpc – тип политической культуры;

Для построения модели абсентеизма необходимо выделять преобладающий в обществе тип политической культуры.

Т patr (патриархальная) характеризуется полным отсутствием у населения интереса к политике, слепым подчинением власти, слиянием политических ориентаций с религиозными и социальными.

Т pod(подданническая) предполагает слабое индивидуальное участие в политической жизни, признание особого авторитета власти, почтительное или отрицательное отношение к ней;

Т act (активистская) культура характеризуется активным участием граждан в политике вне зависимости от позитивного или негативного отношения к политической системе.

При этом числовое выражение типа культуры приравнивается в соответствие с % представителей данной модели поведения, а данный эквивалент при патриархальной культуре усиливает вес недоверия и соответственно напрямую влияет на абсентеизм общества. Подданнический и активистский тип культуры выражаются таким же образом, но имеют обратную зависимость.

k- коэффициент социально-экономического уровня жизни

Коэффициент социально-экономического уровня жизни при падании в интервал нормального распределения 95,45 имеет обратное отношение к абсентеизму, то есть принимает значение 1/k.

Таким образом, абсентеизм выражается следующим образом:

,

,

Отчет

Результатом нашего проекта является:

1. Подтверждение гипотез о факторах формирующих у Ярославцев абсентеизм, а именно недоверие к власти, как решающий фактор и ограниченность информации, как болотирующихся в выборные органы, так и занимающих должность. Обезличивание власти приводит к тому, что Ярославцы не знают кто несет ответственность как за верное, так и неверное решение в управлении города, что опять же негативно сказывается на доверие к властным органам;

2. Метомом морфологического ящика были разработаны рекомендации по снижению недоверия к властным муниципальным образованиям, предложены наиболее эффективные конкретные действия, выявленные в результате анализа.

3. Была составлена математическая модель абсентеизма, в которой отображены основные факторы влияющие на его рост, такие как недоверие к власти, тип политической культуры и социально-экономические условия жизни. Данные формулы наглядно показывают, что для снижения уровня абсентеизма в обществе следует изменять социально-экономический уровень жизни при его стагнации на низких и крайне низких показателях, бороться с недоверием к власти и воспитывать в гражданах активную гражданскую позицию и активистскую политическую культуру.

Литература

1. Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование. Учебное пособие. М., 2004.

2. Бестужев-Лада И.В., Варыгин В.Н., Малахов В.А. Моделирование в социологических исследованиях. – М., 1978.

3. Большой толковый социологический словарь (Collins), Том 2: Пер. сангл. – М.: «Вече, АСТ», 1999.

4. Бушенева Ю. И., Абсентеизм как фактор избирательного процесса всовременной России: дисс. канд. полит. наук. - М., 2007.

5. Гашков В.Д. Основы социального прогнозирования и моделирования: (Учеб. пособие по специальности “Менеджмент”). – Уфа: УГАТУ, 2000.

6. Гудина Ю.В., Активность российских избирателей: теоретические модели и практика / Ю.В. Гудина // Полис. - 2003. - № 1. - С. 112-123.

7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.

8. Епархина О.В. Математические методы обработки и анализа социологических данных: Учеб. пособие. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ им. П.Г.Демидова, 2007.

9. Ковров В.Ф., Электоральная социология: учебное пособие. – Уфа: РИО БашГУ, 2005.

10. Матусевич В., Оссовский В., Электоральное поведение: техника социологического исследования. // Философская и социологическая мысль. – 1994, № 11.- С.89-101.

11. Официальный портал города Ярославля: www.city-yaroslavl.ru

12. Рабочая книга социолога / Под ред. Г.В. Осипова. М., 1983.

13. Служба государственной статистики по Ярославской области: www.oblstatyar.ru

14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации: www.vybory.izbirkom.ru

15. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд. – М., 1977.

 

16. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1987.

17. Ярославская областная Дума: www.duma.yar.ru

Приложение

Часть 1(анкета)

Анкета

Уважаемые Ярославцы!

Ярославский государственный педагогический университет проводит социологическое исследование, посвященное политической активности жителей города. Нам очень важно ваше мнение, и поэтому мы просим Вас искренне ответить на вопросы анкеты. Этот опрос проводится анонимно, все данные будут использоваться только в обобщенном виде. Просим Вас внимательно прочитать анкету и обвести кружочком выбранный Вами вариант ответа. Заранее благодарим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.017 с.)