Цели, задачи, объект, предмет, субъект исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели, задачи, объект, предмет, субъект исследования



На муниципальных выборах»

 

Работа выполнена студентами

исторического ф-та

133 группы

Благовой Наталией,

Новиковой Юлией,

Одеговой Анастасией

Научный руководитель

канд. полит. наук, доцент

Епархина Ольга Валерьевна

 

Ярославль, 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………

1.Основные сведения о прогнозе………………………………………………………………

1. Исследование «Причины абсентеизма жителей горда Ярославля на муниципальных выборах»

1.1Сведения об исследовании…………………………………………………………

1.2 Аналитический отчёт..………………………………………………………..........................

1.3.Вывод………………………………………………………………………………………

2. Морфологический ящик как метод поиска решения выявленных проблем…………..

3. Модель абсентеизма………………………………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………………………….….

Приложение……………………………………………………………...……………………...

 

Обоснование проекта

Абсентеизм – уклонение избирателей от участия в выборах – типичное явление в мировой избирательной практике. Это явление существует уже многие десятилетия и объясняется рядом причин: социально-экономическим состоянием общества, политической культурой граждан, неверием в институт выборов и т.д. Свою роль играет подчас предрешенность результатов выборов и уверенность части избирателей в том, что их голос не сможет повлиять на конечный результат.

Явление абсентеизма характерно и для российского общества. На протяжении 20 лет явка на федеральном уровне не превышает 70%. Однако, нужно заметить, что выборам на федеральном уровне люди придают значение, в отличие от других, которые считают малозначительными, поэтому явка на муниципальных и региональных выборах гораздо ниже. Практически после каждых муниципальных и региональных выборов многие эксперты бьют тревогу в связи с крайне низкой активностью граждан, неявкой значительного сегмента избирателей.

Хоть значимость местных выборов для жителей низка, нельзя не отметить их особую важность: местное самоуправление – наиболее близкая к населению властная инстанция, именно оно должно реагировать на многие вопросы жизнедеятельности сел и городов.

Опросы, регулярно провидимые Левада-Центром об активности избирателей, говорят о том, что одной из основных причин абсентеизма в России является недоверие электората к кандидатам, люди не верят в то, что выдвиженцы хотят реально изменить жизнь страны, региона, города в лучшую сторону. Об этом зачастую свидетельствуют жалобы избирателей на то, что выдвигаемые кандидатами лозунги, обещания после их победы ими же и забывались.

На такое явление, как абсентеизм нельзя смотреть сквозь пальцы. Абсентеизм рано или поздно пополняет ряды носителей протестных настроений, усиливает ощущение непредсказуемости и бессмысленности политики. Он неизбежно сужает политическое пространство выборов, снижает такой индекс демократии, как избирательная активность. А это, в конечном итоге, усиливает отчуждение человека от власти, негативно сказывается на функционировании политических институтов, государства в целом и подрывает устои политического режима. Поэтому очень важно применять меры для привлечения избирателей, как на федеральные, так и на муниципальные и региональные выборы.
Что же касаемо степени разработанности данной темы, то здесь можно сказать о том, что данный вопрос изучается на Западе с 20-х голов, где изучением абсентеизма занимались такие исследователи, как А. Даунс, К. Кон, Р. Мертон, Р. Уилсон, Д. Рисман, С. Хантингтон, Г. Алмонд, С. Верба, Р. Роуз), а в России с 80-х годов прошлого столетия и ему уделяли внимание Е.Г. Андрющенко, В.Г. Афанасьева, Э.Я. Баталова, А.В. Дмитриева, Н.М. Кейзерова, Н. Иванова, Ю.П. Ожегова, Г.Х. Шахназарова, О. В. Рукавишникова, С.Н. Варламовой, А.А. Галкина, В. Гимпельсона, В.Я. Гельмана, И.Н. Гомерова, 3.3. Джандубаевой, В.З. Измайлова, Г.Н.Ляховой, И.В. Охременко, К.С. Родина, А.П. Страхова, Ю.Д. Шевченко и др.

Но при анализе литературы была выявлена недостаточная степень изученности проблемы, что составляет один из наиболее значимых аргументов для проведения настоящего исследования. В частности, не выработана общепринятая точка зрения на сущность абсентеизма, не сформировано единое мнение по поводу оснований абсентеизма, не в полной мере описана взаимосвязь абсентеизма и эффективности института выборов, стабильности политической власти, последствия развития абсентеизма и способы решения данного явления.

Цели, задачи, объект, предмет, субъект исследования

Целью проекта является привлечение Ярославцев к участию в муниципальных выборах;

Задачи:

1. Рассмотреть какие основные факторы влияют на рост абсентеизма

2. Выявить основную причину низкой явки на муниципальных выборах у Ярославцев

3. Разработать рекомендации для увеличения числа избирателей на муниципальных выборах города Ярославля.

Объект: электорат города Ярославля

Предмет: причины абсентеизма жителей города Ярославля

Субъект:

Типология проекта

Проект «Абсентеизм жителей города Ярославля» является исследовательским, поскольку был разработан для того, чтобы не только осветить существующую проблему низкой явки на муниципальных выборах, выявить основные факторы, влияющие на рост данного процесса, но и дать рекомендации для улучшения существующей ситуации.

Категориальная структура проекта

Входные параметры проекта:

 

Выходные параметры:

· Рост доверия ярославских избирателей к властным органам и политическим кандидатам

· Сформировавшая активная гражданская позиция и активистская политическая культура у электората города Ярославля

· Увеличение явки на муниципальных выборах города Ярославля

Методики проектирования

В данном проекте был использован метод матрицы идей (морфологический ящик) для выявления лучшего решения, чтобы найти лучший способ влияния на электорат города Ярославля с целью его привлечения к участию в муниципальных выборах. Данная морфологическая матрица была построена на основе проведенного опроса, в результате которого были выявлены основные причины низкой явки на местных выборах.

6. Прогнозная разработка (прогноз успешности???? ЧТО Я НАПИСАЛА БЛЯ)

Проведенный нами опрос показал, что 46% избирателей города Ярославля являются, так называемым, электоральным болотом, так как на вопрос об участии в последующих выборах отмечали вариант ответа «Сомневаюсь», 36,9% указали, что примут участие в выборах, а 17,1% соответственно не будет участвовать в голосовании. Таким образом, 63,1% электората в худшем случае не является задействованным в муниципальных выборах, при том, что в целом 86,9% людей заинтересованы в развитии города (25,9% - заинтересованы; 61% - частично заинтересованы). Отсюда мы видим, что те люди, которые представляют из себя электоральное болото являются основной частью тех людей, которые хотели бы, чтобы Ярославль развивался и процветал. Основной причиной, по которой люди не участвуют в избирательном процессе является недоверие людей к результатам голосования (19,8% - не доверяют; 47,9% - больше не доверяют, чем доверяют) и к депутатам муниципалитета (50,5% - не доверяют, 36,6% - больше не доверяют, чем доверяют).

Таким образом, мы можем заключить, что реализация нашего проекта позволит в значительной мере снизить высокий уровень абсентеизма у жителей города, на который указывает регулярная низкая явка на каждых муниципальных выборах. Мы выяснили, что 46% избирателей не определили для себя значимость проводимого голосования, то есть это те люди, с которыми можно успешно работать. И поскольку основной причиной неучастия является недоверие к властным органам, а наш проект направлен именно на разработку и реализацию рекомендаций, направленных на снижения недоверия, то его осуществление значительно повлияет на увеличение явки на муниципальных выборах.

О желании участия жителей в развитии города говорит уже отмеченная заинтересованность большинства ярославцев в его развитии. То есть, если дать людям уверенность во власти, уверенность в кандидатах, в тех словах, что они обещают людям, то жители Ярославля охотно будут принимать участие в выборах.

Затраты на проект (можно в плане мероприятий, я думаю)

Стратегии проектирования

Этап 4:Реализация рекомендаций
Этап 3:Разработать рекомендации для устранения выявленных причин
Этап 2: Выявить основные причины абсентеизма среди ярославских избирателей
Этап 1:Определить, актуален ли данный вопросдля Ярославля
При проектировании мы использовали линейную стратегию проектирования, которая представляет собой цепочку последовательных действий, где одно вытекает из другого.

Высокая явка на муниципальных выборах  
Низкая явка на муниципальных выборах


Проблемой проекта являлась низкая явка избирателей на муниципальных выборах, что говорило о существовании среди ярославских избирателей такого явления как абсентеизм.

Этап 1: На то, что данная проблема является актуальной указывает не только низкая явка, но и другие тенденции, которые были выявлены в ходе опроса Ярославцев. Так, о злободневности проблемы говорит то, что постепенно снижается число избирателей, принимающих участие в муниципальных выборах: 38,9% респондентов голосовали на выборах более 10 лет назад, 33,3% - более 5, но менее 10 лет назад и 27,8% менее 5 лет назад.

Этап 2. Выявив то, что такое явление как абсентеизм актуально среди ярославского электората, необходимо рассмотреть какие именно факторы влияют на его рост. С помощью опроса мы выяснили, что основными причинами абсентеизма является:1) недоверие к властным органам; 2) низкая информированность о кандидатах, которая не позволяет принять объективное решение.

Этап 3. Выделив в предыдущем этапе основные причины абсентеизма, мы с помощью методики матрицы идей, нашли наиболее лучшие способы решения данной проблемы, которые и послужили рекомендациями для устранения рассматриваемой проблемы. Данные предложения были направлены на персонализацию власти.

Этап 4. На основе рекомендаций мы предложили конкретные действия для того, чтобы на практике устранить имеющиеся причины абсентеизма.

При учете данных рекомендаций и их реализации гарантируется улучшение ситуации с посещением Ярославцев муниципальных выборов, что приведет к увеличению явки на муниципальных выборах.

 

Рекомендации управленцам

План мероприятий и управленческих решений для реализации проекта

 

 

Сведения об исследовании

Россия – федеративная страна, где на уровне с федеральными выборами проходят также и муниципальные. К сожалению, интерес к местным выборам у жителей города Ярославля почти отсутствует, о чем говорит низкая явка электората, в то время как депутаты муниципалитета занимаются важными вопросами: жилищно-коммунальным хозяйством, состоянием дорог, качеством социальных услуг и пр. Ярославцы заинтересованы в том, чтобы город развивался, чтобы в нем создавались новые возможности, но участие в выборах 14.09.2014 приняло менее четверти избирателей (20,13 %).

В изложенной выше информации есть противоречие: Ярославцы заинтересованы в развитии города, но при этом большинство игнорирует муниципальные выборы. В связи с этим, мы хотим выяснить, в чем причина абсентеизма жителей города Ярославля.

Объект: электорат города Ярославля

Предмет: причины абсентеизма жителей города Ярославля

Цель: увеличение явки избирателей на муниципальные выборы в городе Ярославле

Задачи:

1) Выявить причины абсентеизма электората города Ярославля;

2) Выяснить, что могло бы привлечь Ярославцев на муниципальные выборы;

3) Разработать рекомендации для привлечения избирателей на муниципальные выборы.

Операционализация понятий:

Абсентеизм – уклонения избирателей от участия в голосовании на муниципальных выборах.

Житель города Ярославля – человек зарегистрированный на территории города Ярославля.

Кандидат в депутаты – лицо, выдвинутое в установленном законом порядке в качестве претендента на депутатский мандат Ярославского муниципалитета.

Муниципалитет города Ярославля – самоуправляемая административно-территориальная единица с четко определенной территорией и проживающим на этой территории населением. Представительный орган местного самоуправления города Ярославля.

Муниципальные выборы – выборы, проводимые в целях избрания депутатов муниципалитета города Ярославля.

Электорат – совокупность жителей города Ярославля, обладающих активным избирательным правом (правом граждан избирать своих представителей в органы власти).

Явка избирателей – количество человек, принявших участие в муниципальных выборах города Ярославля.

Гипотезы:

1) Низкая явка на муниципальных выборах обусловлена недоверием к властным органам;

2) Низкая явка на муниципальных выборах обусловлена малой информированностью жителей о кандидатах.

3) Низкая явка на муниципальных выборах обусловлена малой информированностью жителей об организации местных выборов.

Индикаторы:

· Количество человек принявших участие в муниципальных выборах

Место проведения: Город Ярославль

Срок проведения: Ноябрь-Декабрь 2014 года

Метод исследования: Анкетирование среди электората города Ярославля

Исследование:

1. По глубине анализа – описательное

2. По цели исследования – прикладное

3. По объему охвата – выборочная, так как генеральная совокупность 347 тысяч человек (по данным Ярстата 2014 год)

4. По месту проведения – полевое

Метод анализа: группировка по возрасту

Анкетирование. Анкета состоит из 24 вопросов. Продолжительность заполнения бланка анкеты 10-12 минут. Приложение (часть 1).

Рабочий план

Этап исследования, сроки, исполнители, примечания.

1. Подготовка к полевому исследованию и его проведение.

1.1. Разработка и составление программы и методического инструментария с 28.11.2014 – 2.12.2014;

1.2. Составление инструкций для участников исследований с 28.11.2014 – 2.12.2014;

1.3. Проектирование выборки 2.12.2014 – 5.12.2014;

1.4. Составление анкеты 2.12.2014 – 5.12.2014;

1.5. Сбор информации 8.12.2014-15.12.2014;

1.6. Контроль за ходом полевого исследования - 8.12.2014-15.12.2014.

2. Работа с собранной первичной информацией.

2.1. Проверка анкет 16.12.2014 – 20.12.2014

Выборка

Тип: невероятностная

Вид: квотная

Генеральная совокупность: совокупность жителей города Ярославля, обладающих активным избирательным правом - 347 тысяч человек (по данным Ярстата 2014 год)

Квоты: по возрасту: 18-30лет

31-50 лет

50 и более лет

по полу: Мужчины (42%)

Женщины (58%)

Генеральная совокупность 347 тысяч человек (по данным Ярстата 2014 год)

z═1,96(из таблицы)

∆=0,05 (при достоверности 95%)

Аналитический отчет

Гипотеза №1: Низкая явка на муниципальных выборах обусловлена недоверием к властным органам.

Вопрос 14. Доверяете ли вы результатам голосования на выборах депутатов муниципального совета Ярославского муниципального района?

Ответ Кол. человек
1.Да, доверяю  
2.Больше доверяю, чем не доверяю  
3.Больше не доверяю, чем доверяю  
4. Нет, не доверяю  

Вопрос 15. Доверяете ли вы депутатам Ярославского муниципального совета?

Ответ Кол. человек
1. Доверю всем  
2. Доверяю большинству  
3. Доверяю некоторым  
4. Не доверяю  

Вывод: Из результатов опроса выявлено, что большинство ярославцев не доверяют ни депутатам муниципального совета, ни результатам голосования на выборах.Отсюда можно заключить, что данный скептический настрой жителей к властным органам влияет на их решение – принимать участие в выборах или нет. Следовательно, гипотеза доказана.

Гипотеза № 2: Низкая явка на муниципальных выборах обусловлена малой информированностью жителей об организации местных выборов.

Вопрос 4. Знали ли вы о проведении выборов депутатов муниципального совета Ярославского муниципального района 14 сентября 2014 года?

Ответ Кол.человек
1. Да  
2. Нет  

Вопрос 5. Откуда вы узнали о проведении выборов депутатов муниципального совета Ярославского муниципального района 14 сентября 2014 года? (из числа тех, кто знал о проведении выборов, т.е. – 219 человека)

Ответ Кол. человек
1. Телевидение  
2. Печатная пресса (газеты, журналы)  
3. Агитационные и информационные материалы (почтовые уведомления)  
4. Радио  
5. Интернет  
6. От родственников, знакомых  
7. Другое  

Вывод: Проведенный опрос показал, что среди опрошенных ярославцев большая часть респондентов (58,55%) зналао проведении выборов депутатов муниципального совета Ярославского муниципального района 14 сентября 2014 года. Однако, нельзя обойти вниманием и ту часть жителей города, которые не знали о проведении выборов, так как их доля была не столь низка и составила 41,45%. Основными источниками информации, откуда люди узнали о проведении данного мероприятия, были различные агитационные материалы, интернет и телевидение. И, все же, по результатам опроса выявлено, что низкая явка на муниципальных выборах не была обусловлена малой информированностью жителей об организации местных выборов, то есть гипотеза не была подтверждена.

Гипотеза № 3: Низкая явка на муниципальных выборах обусловлена малой информированностью жителей о кандидатах.

Вопрос 11. Слышали ли вы до 14.09.2014 (день выборов) о кандидатах в депутаты муниципального совета?

Ответ Кол. человек
1. Да, я обладал достаточной информацией о личности и деятельности всех кандидатов  
2. Да, я обладал достаточной информацией о некоторых кандидатах и их деятельности  
3. Да, я что-то слышал о каждом из кандидатов или об их деятельности  
4. Да, я что-то слышал о некоторых кандидатах и их деятельности  
5. Нет, мне были не знакомы имена и деятельность кандидатов  

Вопрос 12. Откуда вы получили информацию о кандидатах в депутаты муниципального совета 6 созыва? (из числа тех, кто знал о кандидатах в депутаты муниципального совета, т.е. – 261 человека)

Ответ Кол.человек
1. Телевидение  
2. Печатная пресса (газеты, журналы)  
3.Агитационные и информационные материалы (почтовые уведомления)  
4. Радио  
5. Интернет  
6. От родственников, знакомых  
7. Другое  

Вопрос 13. Считаете ли вы полученную информацию достаточно полной для принятия объективного решения?

Ответ Кол.человек
1.Да, информации достаточно  
2.Нет, информации могло бы быть и больше  
3.Считаю, что информации было крайне мало  

Вывод: Из результатов опроса выявлено, чтов целом по совокупности большинство ярославцев знали о кандидатах в депутаты муниципального совета (69,8%). Однако, уровень информированности жителей города Ярославля заметно отличается:3,5% - обладали достаточной информацией о всех кандидатах, 22,2% - обладали частичной информацией о каждом из кандидатов, 7,7% обладали полной информацией лишь о некоторых кандидатах и 36,4% опрошенных говорили о том, что обладали частичной информацией только по некоторым кандидатам.30,2 % респондентов не слышали ни об одном кандидате. Основным источникоминформации, откуда люди узнали о кандидатах в депутаты муниципального созыва, были различные агитационные материалы, телевидение, печатная пресса. По результатам опроса было заключено, что данной информации, которую получили Ярославцы о кандидатах, было недостаточно. Таким образом, приходим к выводу, что гипотеза доказана, так как количество информации, которое получает электорат, недостаточно для того, чтобы он смог сформировать объективное мнение о кандидатах, что влияет на принятия решения об участии-неучастии в выборах.

Вывод

Нами было проведено социологическое исследование, в котором 2 гипотезы из 3 оказались верными.

Первая гипотеза о том, что низкая явка на муниципальных выборах обусловлена недоверием к властным органам была полностью доказана, так как большинство респондентов выразили свое сомнение по поводу добросовестной деятельности депутатов муниципального совета и честным результатам голосования.

Вторая гипотеза о том, что низкая явка на муниципальных выборах обусловлена малой информированностью жителей об организации местных выборов была опровергнута, так как результаты опроса показали, что среди опрошенных Ярославцев большая часть респондентов зналао проведении выборов депутатов муниципального совета Ярославского муниципального района.

Третья гипотеза, ставящая вопрос зависимости между низкой явкой и информированностью жителей о кандидатах была доказана, хоть и по результатам опроса большинство респондентов указали на то, что обладали определенными знаниями по поводу кандидатов, но их оказалось не достаточно для принятия объективного решения.


 

Модель абсентеизма

Прогнозный фон: Абсентеизм формируется при взаимодействии следующих факторов:

U- недоверие к власти

Недоверие к власти измеряется в относительных показателях, при этом оно не может находится в интервале от 0 (абсолютное недоверие) до 1(абсолютное доверие).

Tpc – тип политической культуры;

Для построения модели абсентеизма необходимо выделять преобладающий в обществе тип политической культуры.

Т patr (патриархальная) характеризуется полным отсутствием у населения интереса к политике, слепым подчинением власти, слиянием политических ориентаций с религиозными и социальными.

Т pod(подданническая) предполагает слабое индивидуальное участие в политической жизни, признание особого авторитета власти, почтительное или отрицательное отношение к ней;

Т act (активистская) культура характеризуется активным участием граждан в политике вне зависимости от позитивного или негативного отношения к политической системе.

При этом числовое выражение типа культуры приравнивается в соответствие с % представителей данной модели поведения, а данный эквивалент при патриархальной культуре усиливает вес недоверия и соответственно напрямую влияет на абсентеизм общества. Подданнический и активистский тип культуры выражаются таким же образом, но имеют обратную зависимость.

k- коэффициент социально-экономического уровня жизни

Коэффициент социально-экономического уровня жизни при падании в интервал нормального распределения 95,45 имеет обратное отношение к абсентеизму, то есть принимает значение 1/k.

Таким образом, абсентеизм выражается следующим образом:

,

,

Отчет

Результатом нашего проекта является:

1. Подтверждение гипотез о факторах формирующих у Ярославцев абсентеизм, а именно недоверие к власти, как решающий фактор и ограниченность информации, как болотирующихся в выборные органы, так и занимающих должность. Обезличивание власти приводит к тому, что Ярославцы не знают кто несет ответственность как за верное, так и неверное решение в управлении города, что опять же негативно сказывается на доверие к властным органам;

2. Метомом морфологического ящика были разработаны рекомендации по снижению недоверия к властным муниципальным образованиям, предложены наиболее эффективные конкретные действия, выявленные в результате анализа.

3. Была составлена математическая модель абсентеизма, в которой отображены основные факторы влияющие на его рост, такие как недоверие к власти, тип политической культуры и социально-экономические условия жизни. Данные формулы наглядно показывают, что для снижения уровня абсентеизма в обществе следует изменять социально-экономический уровень жизни при его стагнации на низких и крайне низких показателях, бороться с недоверием к власти и воспитывать в гражданах активную гражданскую позицию и активистскую политическую культуру.

Литература

1. Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование. Учебное пособие. М., 2004.

2. Бестужев-Лада И.В., Варыгин В.Н., Малахов В.А. Моделирование в социологических исследованиях. – М., 1978.

3. Большой толковый социологический словарь (Collins), Том 2: Пер. сангл. – М.: «Вече, АСТ», 1999.

4. Бушенева Ю. И., Абсентеизм как фактор избирательного процесса всовременной России: дисс. канд. полит. наук. - М., 2007.

5. Гашков В.Д. Основы социального прогнозирования и моделирования: (Учеб. пособие по специальности “Менеджмент”). – Уфа: УГАТУ, 2000.

6. Гудина Ю.В., Активность российских избирателей: теоретические модели и практика / Ю.В. Гудина // Полис. - 2003. - № 1. - С. 112-123.

7. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.

8. Епархина О.В. Математические методы обработки и анализа социологических данных: Учеб. пособие. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ им. П.Г.Демидова, 2007.

9. Ковров В.Ф., Электоральная социология: учебное пособие. – Уфа: РИО БашГУ, 2005.

10. Матусевич В., Оссовский В., Электоральное поведение: техника социологического исследования. // Философская и социологическая мысль. – 1994, № 11.- С.89-101.

11. Официальный портал города Ярославля: www.city-yaroslavl.ru

12. Рабочая книга социолога / Под ред. Г.В. Осипова. М., 1983.

13. Служба государственной статистики по Ярославской области: www.oblstatyar.ru

14. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации: www.vybory.izbirkom.ru

15. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд. – М., 1977.

 

16. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1987.

17. Ярославская областная Дума: www.duma.yar.ru

Приложение

Часть 1(анкета)

Анкета

Уважаемые Ярославцы!

Ярославский государственный педагогический университет проводит социологическое исследование, посвященное политической активности жителей города. Нам очень важно ваше мнение, и поэтому мы просим Вас искренне ответить на вопросы анкеты. Этот опрос проводится анонимно, все данные будут использоваться только в обобщенном виде. Просим Вас внимательно прочитать анкету и обвести кружочком выбранный Вами вариант ответа. Заранее благодарим.

Планируете ли вы принять участие в голосовании на следующих выборах?

1) Да

2) Нет

3) Сомневаюсь

Укажите ваш пол

1) М

2) Ж

Укажите ваш возраст

1) 18-19

2) 20-29

3) 30-39

4) 40-49

5) 50-59

6) 60 и более

24.Укажите, какое у вас образование:

1) Начальное образование (менее 7 классов)

2) Неполное-среднее (9 классов)

3) Полное-среднее (11 классов)

4) Среднеспециальное

5) Неоконченное высшее (студент)

6) Послевузовское образование

Часть 2 (диаграммы)

Диаграмма 1

Диаграмма 2

3. Когда в последний раз вы голосовали на выборах депутатов муниципального совета Ярославского муниципального района?

1. Голосовал за последние 5 лет - 76

2. Голосовал последний раз более 5, но менее 10 лет назад - 91

3. Голосовал более 10 лет назад – 106

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 6

Диаграмма 8

Планируете ли вы принять участие в голосовании на следующих выборах?

1. Да - 138

2. Нет - 64

3. Сомневаюсь - 172

Диаграмма 9

Диаграмма 10

11. Слышали ли вы до 14.09.2014 (день выборов) о кандидатах в депутаты муниципального совета?

6) Да, я обладал достаточной информацией о личности и деятельности всех кандидатов - 13

7) Да, я обладал достаточной информацией о некоторых кандидатах и их деятельности - 29

8) Да, я что-то слышал о каждом из кандидатов или об их деятельности - 83

9) Да, я что-то слышал о некоторых кандидатах и их деятельности - 136

10) Нет, мне были не знакомы имена и деятельность кандидатов - 113

 

Диаграмма 11

Диаграмма 12

Диаграмма 13

Диаграмма 14

Диаграмма 15

Диаграмма 16

Диаграмма 17

Диаграмма 18

Диаграмма 19

Диаграмма 20

Диаграмма 21

Укажите ваш пол

1) М - 157

2) Ж - 217

Диаграмма 22

23. Укажите ваш возраст (всех респондентов – 374 человека)

1) 18-19- 26

2) 20-29 - 48

3) 30-39-63

4) 40-49-84

5) 50-59-76

6) 60 и более-77

Диаграмма 23

Возраст респондентов, принимающих участие в муниципальных выборах – 76 человек

24.Укажите, какое у вас образование:

7) Начальное образование (менее 7 классов) – 0 чел.

8) Неполное-среднее (9 классов) – 3 чел.

9) Полное-среднее (11 классов) – 85 чел

10) Среднеспециальное – 98 чел.

11) Неоконченное высшее (студент) - 63

12) Послевузовское образование – 125

Диаграмма 24

 

 

На муниципальных выборах»

 

Работа выполнена студентами

исторического ф-та

133 группы

Благовой Наталией,

Новиковой Юлией,

Одеговой Анастасией

Научный руководитель

канд. полит. наук, доцент

Епархина Ольга Валерьевна

 

Ярославль, 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………

1.Основные сведения о прогнозе………………………………………………………………

1. Исследование «Причины абсентеизма жителей горда Ярославля на муниципальных выборах»

1.1Сведения об исследовании…………………………………………………………

1.2 Аналитический отчёт..………………………………………………………..........................

1.3.Вывод………………………………………………………………………………………

2. Морфологический ящик как метод поиска решения выявленных проблем…………..

3. Модель абсентеизма………………………………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………………………….….

Приложение……………………………………………………………...……………………...

 

Обоснование проекта

Абсентеизм – уклонение избирателей от участия в выборах – типичное явление в мировой избирательной практике. Это явление существует уже многие десятилетия и объясняется рядом причин: социально-экономическим состоянием общества, политической культурой граждан, неверием в институт выборов и т.д. Свою роль играет подчас предрешенность результатов выборов и уверенность части избирателей в том, что их голос не сможет повлиять на конечный результат.

Явление абсентеизма характерно и для российского общества. На протяжении 20 лет явка на федеральном уровне не превышает 70%. Однако, нужно заметить, что выборам на федеральном уровне люди придают значение, в отличие от других, которые считают малозначительными, поэтому явка на муниципальных и региональных выборах гораздо ниже. Практически после каждых муниципальных и региональных выборов многие эксперты бьют тревогу в связи с крайне низкой активностью граждан, неявкой значительного сегмента избирателей.

Хоть значимость местных выборов для жителей низка, нельзя не отметить их особую важность: местное самоуправление – наиболее близкая к населению властная инстанция, именно оно должно реагировать на многие вопросы жизнедеятельности сел и городов.

Опросы, регулярно провидимые Левада-Центром об активности избирателей, говорят о том, что одной из основных причин абсентеизма в России является недоверие электората к кандидатам, люди не верят в то, что выдвиженцы хотят реально изменить жизнь страны, региона, города в лучшую сторону. Об этом зачастую свидетельствуют жалобы избирателей на то, что выдвигаемые кандидатами лозунги, обещания после их победы ими же и забывались.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.208 с.)