Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Газовые турбины и их применение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во второй половине века с двигателями внутреннего сго-рания поршневого типа все более конкурирует газовая турбина и компрессорный турбореактивный двигатель, имеющий газовую турбину. В этом двигателе используются отходящие газы, кото-рые создают реактивную тягу. Газовая турбина – это двигатель внутреннего сгорания, конструктивно аналогичный паровой турбине, но в отличие от нее имеющий камеру сгорания и компрессор, подающий в нее воздух под давлением, который частично используется для охла-ждения поступающих в турбину газов. Только в начале 90-х гг. XIX в. удалось спроектировать и создать первую газотурбинную установку. Это сделал русский инженер П.Д. Кузьминский. Он сконструировал реверсивную газовую турбину радиального типа постоянного давления. Крупнейшую роль в развитии газовой турбины сыграли работы советского ученого В.М. Маковского, который впервые поставил вопрос о создании нового теплового двигателя – газо-вой турбины, позволяющей осуществить эффективное энергети-ческое использование продуктов подземной газификации углей. В 1930 г. Маковский организовал первую в СССР газотурбинную лабораторию, в которой наряду с решением ряда теоретических вопросов был разработан проект стационарной газовой турбины мощностью в 1 тыс. л.с. В 1939-1940 гг. эта турбина была по-строена Харьковском турбогенераторным заводом. Большим преимуществом газовых турбин сравнительно с паровыми является более высокий КПД, достигаемый за счет по-вышения температуры рабочих газов до 750° и выше. Практиче-ски КПД газовых турбин можно довести до 38%. Газотурбинная установка компактна, она может быть запущена за 10-15 минут, а паровая – за несколько часов. Мощная газотурбинная установка требует почти в два раза меньше производственной площади. Чем такая же по мощности паротурбинная установка. Газовые турбины получили применение в ряде отраслей народного хозяйства. В начале 50-х гг. в некоторых странах были построены первые опытные газотурбовозы. Газотурбовозы весят меньше тепловозов. Газотурбинные локомотивы работают на мазуте, а не на дизельном топливе. Га-зотурбовоз вдвое мощнее такого же по весу тепловоза, а его вы-сокая мощность при сравнительно малом весе позволяет достиг-нуть большей скорости движения – до 140-160 км/час. Они тре-буют меньших эксплуатационных расходов. Коэффициент полез-ного действия газотурбовозов составляет пока 16-18%. В 1959 г. Коломенский тепловозостроительный завод создал первый совет-ский газотурбовоз с газотурбинным двигателем в 3500 л.с. при 500 об/мин, работающим на мазуте. Развитие авиационной техники Сильное развитие авиации получила в годы войны. К концу первой мировой войны во всех странах было уже около 60 тыс. самолетов. Космические исследования 4 октября 1957 г. Советский Союз осуществил запуск первого искусственного спутника Земли. Устройство, сделанное руками человека, впервые было выведено в космос. С тех пор ис-следование Вселенной стало одной из основных задач космиче-ской техники. К этой технике относят, во-первых, ракеты-носители, доставляющие научные приборы в околоземное и кос-мическое пространство. Сегодня с их помощью выводят на орби-ту спутники и межпланетные лаборатории массой в десятки и сотни тонн. Во-вторых, мощнейшую вычислительную аппарату-ру, позволяющую рассчитывать траектории полета к планетам Солнечной системы и режимы посадки на них. В-третьих, сами научные приборы, способные безотказно работать в условиях ва-куума, космического холода, в потоках ионизирующего излуче-ния. В-четвертых, служебные системы и агрегаты, которыми ос-нащаются космические станции. После полета первого космонавта, гражданина Советско-го Союза Ю.А. Гагарина, президент США Джон Кеннеди призвал американских ученых первыми осуществить высадку человека на Луну. Реализацию столь грандиозной программы возложили на Национальное управление по аэронавтике и исследованию кос-мического пространства (НАСА). Непосредственно для полета на Луну предназначалась трехступенчатая ракета-носитель «Сатурн-5». Первый запуск этой огромной, достигавшей в длину 110,6 м, ракеты состоялся 9 ноября 1967 г. Одновременно с «Сатурнами» создавался косми-ческий корабль «Аполлон». Он состоял из двух модулей: ко-мандного и лунного; в свою очередь лунный – из посадочной и взлетной ступеней. Масса кораблей «Аполлон» составляла от 42,8 до 56,8 т, командного модуля – от 28,3 до 30,4 т, лунного – от 14,5 до 16,4 т. Общая длина космического аппарата – 17,38 м, модулей – 10,4 и 6,98 м соответственно. На Луне астронавты работали в скафандрах. Системы жизнеобеспечения (баллоны со сжатым воздухом, поглотители углекислого газа и водяного пара), рассчитанные на 7 ч нормаль-ной и 1,5 ч аварийной работы, находились за спиной, поэтому их называют ранцевыми. Закончив исследования, астронавты воз-вращались на орбиту на взлетной ступени лунного модуля (поса-дочная ступень оставалась на поверхности Луны), состыковыва-лись с командным модулем и направлялись к Земле. Приземля-лись, вернее, «приводнялись» в океан на парашютах в спускае-мом аппарате, который отделялся от «Аполлона». Всего по «лунной программе» в 1968-1972 гг. на кораблях «Аполлон» было выполнено десять полетов; шесть раз астронав-ты высаживались на Луне Российская орбитальная станция «Мир» была выведена на орбиту 20 февраля 1986 г. Станция «Мир» состоит из нескольких относительно самостоятельных блоков – модулей. За годы экс-плуатации в состав комплекса дополнительно к базовому блоку были введены пять крупных модулей и специальный стыковоч-ный отсек. Перед рабочим отсеком находится герметичный переход-ный отсек, который может служить шлюзом для выхода в откры-тый космос. Он имеет пять стыковочных портов для соединения с транспортными кораблями и научными модулями. «Квант» был пристыкован 9 апреля 1987 г. Он представ-ляет собой единый герметический отсек с двумя люками, один из которых служит рабочим портом для приема транспортных ко-раблей «Прогресс-М». «Кристалл» пристыкован 10 июня 1990 г. В этом модуле размещено преимущественно научное и технологическое обору-дование для исследования технологии получения новых материа-лов в условиях невесомости. «Спектр» был пристыкован 1 июня 1995 г. Аппаратура модуля позволяет вести постоянные наблюдения атмосферы, океана и земной поверхности, а также проводить медико-биологические исследования. Запуски искусственных спутников и межпланетных лабо-раторий продолжаются. Начался монтаж первых блоков между-народной космической станции. На базе морской платформы для добычи нефти в России создана стартовая площадка в низких широтах, удобных для выведения спутников связи. Техника кос-мических исследований становится совершеннее, и с ее помощью мы все больше узнаем о Солнечной системе, о Галактике, о Вселенной. 14.8. Контрольные вопросы: 1. Как шел процесс развития двигателей внутреннего сгорания в XX в.? 2. Изложите основные этапы развития автомобиля. 3. Дайте технические характеристики наземного транспорта. 4. Как применяется электрическая тяга на железнодорожном транспорте? 5. Как идет развитие речного и морского транспорта? 6. Газовые турбины и их применение. 7. Как развивалась авиационная техника в XX в? Заключение История науки и техники в мировом сообществе рассмот-рена в учебном пособии за период с первобытнообщинного строя по конец XX в. В ходе исследования выявлены следующие закономерно-сти: 1. Влияние общественно-политических процессов на со-стояние науки и техники. 2. Технический прогресс наблюдался, как правило, в ходе смены общественно-политических укладов. Он набирал обороты в период смены производственных отношений новых обществен-но-экономических форм. 3. Застой в развитии техники «приходился» на пик перво-бытной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической сис-темы хозяйствования. Он был вызван незаинтересованностью правящего сословия и эксплуатируемого большинства в финан-сировании открытий и создании техники нового поколения. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Методологические и методические основы истории науки и техники. 1 1.1. 1 1.2. Социальные функции техники. 4 1.3. Тенденции развития современной техники. 5 1.4. Эволюция понятий «технология» и «техника». 5 1.5. Периоды развития понятий «техника» и «технология». 6 1.6. Контрольные вопросы: 7 2. Развитие техники в древнем мире (500- 4 тыс. лет до н. э.) 9 2.1. Возникновение и распространение простых орудий труда (см. документы № № 2-4 хрестоматии). 9 2.2. Открытие огня и способы его добывания (см. документ № 9 хрестоматии) 9 2.3. Накопление простых орудий труда (см. документы №№ 5-7 хрестоматии) 10 2.4. Изобретение лука и стрел. 10 2.5. Появление сложных орудий труда. 11 2.6. Первое применение металла (см. документ № 8) 11 2.7. Возникновение земледелия. 12 2.8. Контрольные вопросы: 14 3. Античная наука и техника (4 тыс. до н.э. – V в.) 15 3.1. Развитие и распространение сложных орудий труда. 15 3.2. Орудия труда из меди и бронзы.. 17 3.3. Выплавка железа. 18 3.4. Земледелие и оросительные сооружения. 19 3.5. Обособление ремесла от земледелия. 19 3.6. Строительная техника. 20 3.7. Горное дело. 21 3.8. Развитие военной техники. 21 3.9. Улучшение способов передвижения. 22 3.10. Возникновение отдельных отраслей естествознания в связи с потребностями производства 23 3.11. Периодизация античной науки. 23 3.12. Контрольные вопросы: 27 4. Средневековая наука и техника (V-XVI вв.) 29 4.1. Распространение сложных орудий труда, приводимых в действие человеком.. 29 4.2. Техника земледелия. 29 4.3. Развитие ремесла. 29 4.4. Выплавка металла. 30 4.5. Горное дело. 31 4.6. Крупнейшие изобретения. 32 4.7. Состояние естествознания (см. документы №№ 15-18 хрестоматии) 33 4.8. Контрольные вопросы: 36 5. Естественнонаучные и технические знания на Руси в X- первой половине XVII вв. 37 5.1. Складывание гуманитарных начал просвещения. 37 5.2. Астрономия. 41 5.3. Математика (см. документ № 19 хрестоматии) 44 5.4. Физика. 46 5.4.1. Применение физических законов в технике. 46 5.4.2. Представления в области метеорологии. 48 5.5. Механика. 49 5.6. Химия. 53 5.7. Геология. 56 5.8. География. 58 5.9. Биология. 63 5.9.1. Представления о фауне и флоре. 63 5.9.2. Медицина. 67 5.10. Контрольные вопросы: 68 6. Мировые открытия и технические достижения в XVII – первой половине XVIII вв. 70 6.1. Создание мануфактур. 70 6.2. Изменения в технике металлургии. 72 6.3. Изменения в военной технике в связи с применением огнестрельного оружия. 72 6.4. Техника текстильного производства. 73 6.5. Часы и мельница как основа для создания машин. Первые машины и изобретательство 73 6.6. Состояние естествознания. 74 6.7. Контрольные вопросы: 80 7. Вхождение России в мировое научное сообщество во второй половине XVII - XVIII вв. 82 7.1. Гуманитарные начала просвещения. 82 7.2. Становление отечественной науки и техники. Организационные основы научной деятельности. Создание Академии наук и художеств. 87 7.2.1. Основные направления деятельности, структура и состав. 88 7.2.2. Собирание естественнонаучных экспонатов, исторических памятников и книжной продукции, издательская работа. 92 7.2.3. Педагогическая деятельность. 94 7.3. Основные направления развития науки. 95 7.3.1. Астрономия. 95 7.3.2. Математика. 98 7.3.3. Теоретическая механика. 101 7.3.4. Физика. 102 7.3.5. Химия. 104 7.3.6. Геология. 107 7.3.7. География. 109 7.3.8. Биология. 116 7.3.9. Медицина. 120 7.4. Восприятие российским обществом естественнонаучных и технических знаний 121 7.5. Технические усовершенствования. 126 7.6. Контрольные вопросы: 127 8. Техника эпохи промышленного переворота 1760-1870 гг. (см. документ № 38 хрестоматии) 129 8.1. Последовательность возникновения машинного. 129 8.2. Создание универсального теплового двигателя. 132 8.3. Создание рабочих машин в машиностроении. 134 8.4. Развитие техники металлургии. 135 8.5. Развитие техники горного дела. 138 8.6. Развитие техники земледелия. 140 8.6.1. Влияние крупной машинной индустрии на технику сельского хозяйства. Механизация обработки земли. 140 8.7. Развитие техники транспорта. 141 8.8. Изменения в технике связи. 144 8.9. Новое в области светотехники. Прогресс в полиграфии. Создание фотографии. 145 8.9.1. Технический прогресс в полиграфии. 146 8.9.2. Создание фотографии. 146 8.10. Изобретения в области военной техники. 147 8.11. Изобретения и открытия, ставшие основой технического прогресса в последующий период развития техники. 147 8.12. Состояние естествознания. 148 8.12.1. Математика. 148 8.12.2. Астрономия. 149 8.12.3. Механика. 150 8.12.4. Термодинамика. 152 8.12.5. Электричество, магнетизм.. 152 8.12.6. Химия. 154 8.12.7. Геология. 155 8.12.8. Биология. 156 8.13. Заключение. 157 8.14. Контрольные вопросы: 158 9. Развитие науки и техники в период монополистического капитала. 160 9.1. Развитие системы машин на базе электропровода. 160 9.2. Требования, предъявляемые транспортом, строительством и военным делом к машинной индустрии Развитие транспорта. 162 9.2.1. Железнодорожный транспорт. 162 9.2.2. Водный транспорт. 164 9.3. Строительное дело. 165 9.3.1. Изменение конструктивных форм зданий. 166 9.3.2. Развитие техники транспортного строительства. 166 9.3.3. Механизация строительных работ. 168 9.4. Развитие металлургии. 168 9.4.1. Усовершенствование доменного производства. 168 9.4.2. Изобретение бессемеровского способа получения стали. 170 9.4.3. Разработка мартеновского способа получения стали. 171 9.4.4. Создание томасовского способа получения стали. 171 9.4.5. Новая техника проката. 172 9.4.6. Возникновение науки о строении металлов. 172 9.4.7. Развитие цветной металлургии. 173 9.5. Развитие химической технологии. 173 9.5.1. Новые методы производства соды.. 174 9.5.2. Создание нефтеперерабатывающей промышленности. 174 9.5.3. Проникновение химии в основные отрасли техники. 175 9.6. Развитие техники горного дела. 176 9.6.1. Развитие техники разведки полезных ископаемых. 176 9.6.2. Механизация процессов разрушения горных пород. 177 9.6.3. Технический прогресс в механическом комплексе горных предприятий. 178 9.7. Развитие техники машиностроения. 180 9.7.1. Особенности его развития. 180 9.7.2. Развитие станкостроения. 181 9.7.3. Внедрение электропривода в машиностроение. 181 9.8. Развитие науки о металлообработке. 182 9.8.1. Изобретение электрической сварки металлов. 182 9.9. Технический прогресс в энергетике и электротехнике. Особенности развития энергетики 183 9.9.1. Создание электрического освещения. 183 9.9.2. Разрешение проблемы передачи электроэнергии на расстояние. 184 9.9.3. Технический прогресс в теплоэнергетике. 186 9.9.4. Повышение экономичности электростанций. 187 9.10. Изобретение новых отраслей техники. 189 9.10.1. Изобретение двигателя внутреннего сгорания. Создание самолета. 189 9.10.2. Изобретение телефона, фонографа, кинематографа. 190 9.10.3. Изобретение радио. 192 9.11. Развитие военной техники. 192 9.11.1. Артиллерийское и пехотное вооружение. 192 9.11.2. Взрывчатые вещества. 193 9.11.3. Новые типы боевых машин. 194 9.11.4. Военное судостроение. 194 9.12. Состояние естествознания. 195 9.12.1. Математика. 195 9.12.2. Астрономия. 196 9.12.3. Механика. 197 9.12.4. Физика. 198 9.12.5. Биология. 200 9.13. Общественные аспекты эволюции естествознания. 202 9.14. Контрольные вопросы: 205 10. Создание физических основ электроники. Развитие элементной базы в конце ХIХ в.-1960-е гг. (см. документы №№ 64-102 хрестоматии) 207 10.1. История открытий, опыты по электричеству и магне-тизму, создание теории электромагнитного поля, квантовая механика, электротехника, полупроводники, 207 10.1.1. Создание электромагнитной теории. 207 10.1.2. Квантовая теория света. 210 10.1.3. Исследования полупроводников. 212 10.1.4. Первые электронные приборы.. 214 10.1.5. Предыстория телевидения. 215 10.1.6. Предыстория оптической связи. 217 10.1.7. Предыстория компьютеров. 217 10.2. Полупроводниковые приборы - элементная база элек-троники и вычислительной техники (1940 - 1960 гг.) 219 10.2.1. Роль Второй мировой войны в развитии электро-ники. 220 10.2.2. Послевоенная электроника. 220 10.2.3. Изобретение транзистора. 221 10.2.4. Интегральные схемы.. 222 10.2.5. Изобретение лазера. 223 10.2.6. Компьютеры.. 226 10.2.7. Становление волоконной оптики. 228 10.3. Контрольные вопросы: 231 11. История развития микроэлектроники и оптоэлектроники (1960 - 2000 гг.) (см. документы №№ 103-116 хрестоматии) 232 11.1. Становление микроэлектроники и оптоэлектроники (1960-1980 гг.) 232 11.1.1. Интегральные и сверхбольшие интегральные схемы.. 233 11.1.2. Компьютеры на микроэлектронной элементной ба-зе. 235 11.1.3. Оптоэлектроника. 236 11.1.4. Становление волоконно-оптических линий связи ВОЛС.. 241 11.1.5. Электронная промышленность в СССР. 243 11.2. Современная микроэлектроника и оптоэлектроника (1980- 2004 гг.) 246 11.2.1. Новейшие микроэлектронные технологии. 246 11.2.2. Современные компьютеры и супер-ЭВМ... 247 11.2.3. Системы технического зрения. 248 11.2.4. Волоконно-оптические линии связи. 250 11.3. Контрольные вопросы: 252 12. Глава 12. Становление современной атомной и ядерной фи-зики. Создание ядерных технологий (см. документы №№ 117-128). 253 12.1. Начало формирования атомарных представлений о строении материи. 253 12.2. Первые попытки классификации атомов вещества и определения их размеров. 256 12.3. Броуновское движение. Его роль в развитии представ-лений молекулярно-кинетической теории строения вещества. 257 12.4. Механистическая картина Мира и новые научные от-крытия на рубеже XIX и XX вв.: рентгеновские лучи, естест-венная и искусственная радиоактивность. 259 12.4.1. Механистическая картина мира. 259 12.4.2. Открытие рентгеновских лучей, естественной и искусственной радиоактивности 260 12.5. Создание модели и первой теории строения атома. Планетарная модель атома Э. Резерфорда. Теория атома водорода Н. Бора. 262 12.6. Ядерные реакции. Теоретическое обоснование ядерных реакций. 266 12.7. Формирование современной естественно-научной картины мира. Корпускулярно-волновой дуализм материи. 275 12.8. Контрольные вопросы: 284 13. Использование современных ядерных технологий (см. документы №№ 129-142 хрестоматии) 286 13.1. Использование рентгеновских лучей. 286 13.2. Ионизирующие излучения. Дозиметрия. 286 13.3. Санитарные нормы. Гигиенические нормативы НРБ-96. 291 13.4. Радиоуглеродная диагностика (радиоуглеродное датирование) 291 13.5. Атомные реакторы.. 296 13.6. Политические аспекты создания и распространения атомного оружия. 297 13.7. Использование ядерных реакций для создания новых источников энергии. 302 13.8. Космические корабли с ядерными двигателями. 304 13.9. Контрольные вопросы: 306 14. Глава 14. Транспортная система в XX в. 307 14.1. Значение и краткая характеристика двигателей внут-реннего сгорания. 307 14.2. Развитие автомобильной и других областей тех-ники на базе двигателей внутреннего сгорания 308 14.3. Железнодорожный транспорт. 311 14.4. Суда и корабли. 314 14.5. Газовые турбины и их применение. 315 14.6. Развитие авиационной техники. 316 14.7. Контрольные вопросы: 317 14.8. Заключение. 318
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.013 с.) |