Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изобретение двигателя внутреннего сгорания. Создание самолетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принцип четырехтактного двигателя, в котором горючая смесь перед воспламенением подвергалась предварительному сжатию, был высказан еще в 1862 г. французским инженером А. Б. Рошем, но практически использован немецким конструктором Н. Отто в 1876 г. В 80-х гг. XX в. О.С. Костевич предложил проект легкого бензинового двигателя внутреннего сгорания с карбюратором. По этому проекту был построен 8-цилиндровый двигатель, предназначавшийся для установки на дирижабле. В 1885 г. Г. Даймлер получил патент на свой двигатель, установленный на автомобиле, моторной лодке и мотоцикле. Второе направление в развитии двигателя внутреннего сгорания связано с изобретением двигателя, работавшего на тяжелом топливе. Р. Дизель выдвинул идею создания «рационального теплового двигателя». В 1897 г. он построил двигатель с самовоспламенением от сжатия. В 1899 г. Г.В. Триклер разработал бескомпрессорный двигатель высокого сжатия с самовоспламенением. Первый гусеничный трактор с паровыми двигателями был построен в 1888 г. в России Ф.А. Блиновым. История сохранила много свидетельств о попытках человека решить проблему полета. Л. да Винчи, наблюдая полет птиц, высказал первые научные соображения «о подъемной силе крыла птицы». В записях русского боярина Желябского рассказывается о мужике, бившем челом государю Алексею Михайловичу и просившем 18 руб. на государевой казны на постройку слюдяных крыльев, на которых он обещал полететь, «аки журавль». После неудачи им было испрошено еще 5 руб. на изготовление «игшенных» (замшевых) крыльев. Но полет опять был неудачным, за что изобретателя били батогами, а деньги вернули в казну, продав его имущество. В Китае с давних пор были известны «летающие драконы», которые наполнялись горячим воздухом или дымом, сообщавшим им способность подниматься. В 1731 г. неизвестный изобретатель-самоучка в Рязани наполнил горячим дымом матерчатый шар и пытался подняться на нем в воздух. В июне 1783 г. состоялся полет воздушного шара-аэростата, изобретенного братьями Ж. и Э. Монгольфе, который был наполнен нагретым воздухом. В 1793 г. по предложению французского ученого Шарля был совершен полет на шаре, наполненном водородом. Полет длился 2,5 час. С начала XIX в. аэростаты нашли применение в военном деле. Во второй половине XIX в. разрабатываются вопросы использования аэростатов с двигателями. В 1852 г. француз Жиффар первым осуществил полет на дирижабле с паровым двигателем. В 1893-1894 гг. в Петербурге был построен и наполнен газом опытный цельнометаллический дирижабль по проекту инженера Д. Шварца. Первый аэроплан был создан замечательным русским изобретателем А.Ф. Можайским. В 1860 г. Можайский приступил к исследованию возможности создания летательной машины тяжелее воздуха. Он изучал строение крыльев птиц, определял соотношения между площадью крыльев и весом у птиц, устанавливал скорости парящего полета. Затем он стал исследовать полеты воздушных змеев. Одновременно А. Ф. Можайский изучал работу воздушных винтов. Изобретатель встал на путь создания летательной машины с неподвижным относительно корпуса крылом. Самолет А. Ф. Можайского состоял из пяти основных частей, которые имеются и в современных самолетах: крылья, корпус, силовую установку, хвостовое оперение и шасси. Назначение и взаимное расположение основных частей в самолете А. Ф. Можайского были те же, что и в современных самолетах – монопланах. На своем самолете А. Ф. Можайский предлагал поставить двигатель внутреннего сгорания. Однако вследствие его несовершенства был вынужден применить в качестве двигателя паровую машину. Осенью 1884 г. на военном поле в Красном Селе под С.-Петербургом самолет А. Ф. Можайского оторвался от земли и пролетел небольшое пространство. В 1898 г. был осуществлен полет на машине Хирама Максима. После разбега самолет поднялся, но тут же накренился на бок и упал, т. к. не обладал устойчивостью в воздухе. В 1897 г. самолет Адера, пилотируемый человеком, осуществил полет на расстоянии 300 м.
О. Лилиенталь сосредоточил свои усилия на изучении способов скользящих планирующих полетов, аналогичных парящему полету птиц. В 1891 г. им были проведены первые опыты скользящего полета против ветра на крыльях. При этом изобретателю удалось пролететь расстояние в 35 м. В 1896 г. во время полета в сильный ветер планер О. Лилиенталя потерял устойчивость в воздухе и разбился. Изобретатель погиб. В 1903 г. Братья У. и О. Райт на опытном планере поставили двигатель внутреннего сгорания и осуществили несколько полетов. При довольно сильном ветре аэроплан развивал самостоятельную скорость в 4-5 м в секунду. Изобретение телефона, фонографа, кинематографа С развитием теории электричества была создана научная база для его изобретения. В 1837 г. Ч. Пейдус установил, что магнитная полоса может издавать звук, если ее подвергнуть быстрому перемагничиванию. В 1849-1854 гг. вице-инспектор Парижского телеграфа Ш. Бурсель теоретически сформулировал принцип действия телефонного аппарата. Первым образцом телефонного аппарата был прибор, сконструированный немецким физиком Ф. Рейсом в 1861 г. Телефон Ф. Рейса состоял из двух частей: передающего и приемного аппарата, действие которых было взаимосвязано. В передающем аппарате при передаче происходило периодическое размыкание и замыкание цепи тока, чему в приемном аппарате соответствовало дрожание металлического стержня, воспроизводившего звук. В 1876 г. А. Белл создал первую конструкцию телефона, которая удовлетворяла качественным показателям. Однако телефонные трубки А. Белла могли хорошо передавать речь лишь на сравнительно небольшом расстоянии. В 1878 г. Д. Юз и Т. Эдисон внесли наиболее существенные усовершенствования в телефон. Они изобрели микрофон. Микрофон Юза-Эдисона являлся только передатчиком, который воспринимал звуковые колебания и усиливал индуктивный ток в катушке телефона А. Белла. С изобретением микрофона стало возможно разговаривать на больших расстояниях, а звук в телефоне получался чище. Затем Т. Эдисон предложил использовать в телефоне индукционную катушку. С введением ее в телефонный аппарат в основном закончилось его конструирование. Первая городская телефонная станция в США была введена в эксплуатацию в Нью-Гаване в 1878 г. В 1878 г. П.М. Голубицкий построил первую серию многополюсных телефонов. Он доказал возможность действия телефонов на расстоянии до 350 км. В 1881 г. в России было учреждено Русское акционерное общество «для устройства и эксплуатации телефонных сообщений в различных городах Российской империи». В 1877 г. Эдисон изобрел фонограф. Звуковые колебания в фонографе передавались очень тонкой стеклянной или слюдяной пластинке, а при помощи прикрепленной к ней пишущей иглы (резца с сапфировым наконечником) переносились на поверхность вращающегося валика, обернутого оловянной фольгою или покрытого особым восковым слоем. Пишущая игла была связана с мембраной, воспринимающей или излучающей звуковые колебания. Ось валика фонографа имела резьбу, и поэтому при каждом обороте валик смещался вдоль оси вращения на одну и ту же величину. В результате этого пишущая игла на восковом слое выдавливала винтовую канавку. При движении по этой канавке игла и связанная с ней мембрана совершали механические колебания, воспроизводя записанные звуки. На основе фонографа затем возникли граммофон и другие приборы, применяемые при механической звукозаписи. Предшественниками кинематографа, позволившими осуществить процесс съемки, явились «аппарат для анализа стробоскопических явлений» изобретателя Тимченко, совмещавший проекцию на экран с прерывистой сменой изображений, а также хронограф физиолога Ж. Демени, сочетавший хронофотографию на пленке и проекцию на экран (1894 г.) В 1895 г. У. Латам создал «паноптикум», соединивший хронофотографию с проекцией на экран. В 1895 г. Л. Ж. Люмьер совместно с братом Огюстом разработал конструкцию киноаппарата для съемки. Ж. Люмьер назвал свое изобретение кинематографом. Изобретение радио В 1886 г. Г. Герц впервые экспериментально доказал факт излучения электромагнитных волн. Он установил, что электромагнитные волны подчиняются тем же основным законам, что и световые волны. В 1889 г. А.С. Попов высказал мысль о возможности использования электромагнитных волн для передачи сигналов на расстоянии. 7 мая 1895 г. Попов впервые продемонстрировал радиоприемник. Он первым применил антенну и приспособил приемник для регистрации грозовых разрядов атмосферного электричества. Радиоприемник был назван грозоотметчиком. Устройство грозоотметчика сводилось к следующему: в цепь батареи включалась трубка с металлическими опилками и реле. В обычных условиях сила тока в обмотке реле была слабой, и якорь реле не притягивался. Но во время грозы грозовые разряды вызывали появление электромагнитных волн. Сопротивление опилок в трубке падало, и реле срабатывало, подключая электрический звонок, который и подавал сигнал о поступлении электромагнитных волн. Грозоотметчик А. С. Попова позволял принимать радиоволны на расстоянии нескольких километров. 24 марта 1896 г. А. С. Попов осуществил первую в мире радиотелеграфную передачу, а в 1897 г. он установил связь между кораблями «Африка» и «Европа» на расстоянии 5 км. Однако в дальнейшем средств на усовершенствование изобретения А. С. Попова отпускалось мало, а результаты работ в печати почти не освещались. Напротив, изобретатель Г. Маркони взял патент в Англии на прибор для телеграфирования без проводов. В 1897 г. в Англии было образовано специальное акционерное общество по эксплуатации изобретения Маркони. Развитие военной техники К началу Первой мировой войны мировая капиталистическая промышленность снабжала как армию, так и военно-морской флот самым разнообразным вооружением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.183.34 (0.014 с.) |