ТОП 10:

Порядок предоставления зем уч, находящихся в госуд и муниц собственности, для строительства.



В соответствии с ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Такой отказ допускается только в случаях: изъятия земельного участка из оборота; наличия установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Ограничения на приватизацию земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости (в том числе имущественные комплексы), установлены в п. 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества». В соответствии с этим законом, в частности, не подлежат отчуждению земельные участки, находящиеся в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Согласно требованиям Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка без предварительного согласования производится при размещении объектов в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случаях предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельного участка из состава земель лесного фонда, для жилищного строительства или для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. В остальных случаях земельные участки предоставляются для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (например, для строительства нежилых помещений, промышленных производств).

Если земельный участок для строительства без предварительного согласования места размещения объекта может предоставляться как в собственность, так и в аренду или в безвозмездное срочное пользование – лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости полностью за счет бюджета, то предоставление земельного участка с согласованием места размещения объекта осуществляется исключительно в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, а религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружения религиозного и благотворительного назначения – в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих объектов.

Порядок предоставления зем уч, находящихся в госуд и муниц собственности, для целей, не связанных со строительством.

Порядок предоставления гражданам таких участков определяется органами государственной власти и органами местного самоуправления на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Общий порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, определен в ЗК РФ.

В установленной Земельным кодексом РФ процедуре предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством, можно выделить несколько стадий.

1. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в компетентный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в котором должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Сведения, которые должно содержать заявление о предоставлении земельного участка, исчерпывающим образом перечислены в ч. 3 ст. 34 ЗК РФ.

2. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок с момента такого заявления или обращения обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

3. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.

4. Если земельный участок предоставляется в собственность за плату или в аренду, то дополнительной стадией является стадия заключения соответствующего договора купли-продажи или аренды земельного участка.

5. На последней стадии происходит оформление права собственности в органах юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании акта компетентного органа о предоставлении земельного участка и договора купли-продажи.

Понятие и особенности приватизации зем уч.

Под приватизацией понимается передача государственными или муниципальными образованиями принадлежащего им имущества в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 217 ГК РФ).

Приватизация земельных участков может осуществляться одновременно с приватизацией расположенных на нем объектов недвижимости на основании положений Земельного кодекса РФ, ФЗ от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», иных нормативных актов.

В ЗК РФ сам термин «приватизация» используется только применительно к земельным участкам, на которых расположены объекты недвижимости, особо охраняемым природным территориям и сельскохозяйственным угодьям (ч. 1 ст. 36, п. 5 ст. 79, п. 6 ст. 95 ЗК РФ, а также ч. 7 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Приватизация земельных участков, занятых объектами недвижимости, осуществлялась в России с 1991 г. бесплатно, а также в форме выкупа или проведения торгов.

В соответствии с ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на возмездной основе.

Покупателями земельных участков могут быть физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25% (не распространяется на собственников объектов недвижимости).

Способы приватизации перечислены в ст. 13 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Приватизация земельных участков может производиться путем продажи их на аукционе или конкурсе, продажи посредством публичного предложения или без объявления цены, путем внесения земельного участка в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

Цена выкупа земельного участка устанавливается кратно ставке земельного налога за единицу площади земельного участка в зависимости от численности населения и местоположения участка.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до принятия ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения не допускалась. С 27 января 2003 г. приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ЗК РФ и иными федеральными законами.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.238.169 (0.004 с.)