Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка и внедрение систем качества на предприятияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обеспечение функционирования систем качества Политика в области качества Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Цели организации: - определение и удовлетворение потребностей и ожиданий стих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно; - достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом. Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выводы, по и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на: - лояльность потребителей; - повторные деловые контакты и обращения; - результаты работы, такие как доход и доля на рынке; - гибкую и быструю реакцию на возможности рынка; - затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов; - выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемый результат достигается наилучшим образом; - получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации; - понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении; - уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности организации, а также репутацией; - способность создавать ценность как для организации, так и для ее поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты совместной реакции на изменения рынка. Процессный подход Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности и эффективности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности заинтересованных сторон путем выполнения их требований. Для результативного и эффективного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». Преимущество процессного подхода состоит о непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. Система менеджмента качества Успешное руководство и управление организацией требует систематического и открытого менеджмента. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента, разработанную для улучшения результативности и эффективности организации с учетом потребности заинтересованных сторон. Менеджмент организации наряду с другими аспектами включает менеджмент качества. Высшему руководству необходимо создать организацию, ориентированную на потребителя, посредством: - определения систем и процессов, которые могут четко поняты, подвергнуты менеджменту и улучшены с точки зрения результативности и эффективности; - обеспечения результативного и эффективного выполнения и управления процессами, а также показателями и данными для определении удовлетворительной деятельности организации. Примерами деятельности по созданию ориентированной на потребителя организации являются: - определение и продвижение процессом, ведущих к улучшение деятельности организации; - сбор и использование данных и информации с процессах на постоянной основе; - развитие в направлении постоянного улучшения; - использование подходящих методов для оценки улучшения процессов, таких как самооценка и анализ со стороны руководства. Обязанности руководства Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное участие являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон. Перед руководством стоит задача рассмотреть такие меры, как: - разработка прогноза, политики и стратегических целей, соответствующих назначению организации; - демонстрация на собственном примере стиля управления, обеспечивающего доверие персонала; - доведение до сведения персонала направления деятельности организации, ценностей, связанных с качеством и системой менеджмента качества, - участие в проектах по улучшению, поиск новых методов, решений и разработка новой продукции; - получение, обратной связи непосредственно по результативности и эффективности системы менеджмента качества; - определение процессов жизненного цикла продукции, добавляющих ценность в интересах организации; - определение вспомогательных процессов, влияющих на результативность и эффективность процессов жизненного цикла продукции; - создание среды, способствующей вовлечению работников; - обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов организации. Высшему руководству следует также определить методы измерения деятельности организации, чтобы установить, достигнуты ли запланированные цели, включающие: - измерение финансовых показателей, - измерение показателей выполнения процессов во всей организации; - внешние измерения, такие как сравнение с лучшими достижениями и оценка третьей стороной; - оценку удовлетворенности потребителей, работников организации и других заинтересованных сторон; - оценку восприятия потребителями и другими заинтересованными сторонами характеристик поставленной продукции, - измерение других показателей успеха, определенных руководством организации. Информацию, полученную в результате таких измерений и оценок, рекомендуется рассматривать как входные данные для анализа со стороны руководства, чтобы убедиться, что постоянное улучшение системы менеджмента качества является движущей силой совершенствования деятельности организации. Требования к документации Руководству организации следует определить документацию, включая соответствующие записи, необходимую для разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и поддержки результативного и эффективного выполнения процессов. Характер и степень документированности должны отвечать контрактным, законодательным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, а также устраивать организацию. Документация может быть в любой форме или из любом носителе, исходя из потребностей организации С целью обеспечения документацией, отвечающей потребностям и ожиданиям заинтересованных сторон, руководству необходимо учитывать: - контрактные требования потребителей и других заинтересованных сторон; - использование организацией международных, национальных, региональных и отраслевых стандартов; - соответствующие законодательные и другие обязательные требования; - решения организации; - источники внешней информации, касающиеся возможностей организации; - информацию о потребностях и ожиданиях заинтересованных сторон. Разработку, использование и управление документацией следует оценивать с учетом результативности и эффективности организации на основе таких критериев, как: - функциональность (например, скорость обработки); - простота в использовании; - потребность в ресурсах; - политика и цели; - текущие и будущие требования, относящиеся к менеджменту знаний; - сравнение с лучшими системами документации; - взаимодействия потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон. Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам, исходя из политики обмена информацией в организации. Документация системы менеджмента качества должна включать: - документально оформленные заявления о политике в целях в области качества; - руководство по качеству; - документированные процедуры; - документы, необходимые организации дня обеспечении эффективное планирования, осуществления процессов и управления ими. Лекция № 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.43 (0.012 с.) |