Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные стандарты исо серии 9000 по обеспечению качества и управлению качествомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ISO – International Standards Organization – Международный институт стандартов. Первая редакция международных стандартов вышла в 1987 году. По результатам практического применения этих стандартов была организована их ревизия, и в 1994 году международной организацией по стандартизации было выпущено второе издание стандартов. В результате ревизии серии ИСО 9000 расширилась за счет распространения их требований на четыре категории продукции: технические и программные средства, перерабатываемые материалы и услуги. Кроме того, в них было включено изложение концептуальных основ современных систем качества, а также более подробно изложена роль стандартов при оценке систем качества. В новую версию стандартов включены также четыре ключевых аспекта качества: - качество, обусловленное определением спроса на продукцию; - качество, обусловленное проектированием продукции; - качество, обусловленное соответствием продукции проекту; - качество, обусловленное материально-техническим обеспечением продукции на протяжении ее жизненного цикла. Новая серия ИСО 9000 включает в себя стандарт ИСО 9000 под общим названием «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества», состоящий из четырех частей, каждая из которых представляет собой руководящие указания по выбору и применению других стандартов, а именно: Стандарт ИСО 9000-1 – Руководящие указания по выбору и применению. Стандарт ИСО 9000-2 - Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003. Стандарт ИСО 9000-3 - Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения. Стандарт ИСО 9000-4 – Руководство по управлению программой обеспечения надежности. Далее в серию вошли три незначительно измененных прежних стандарта ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 с разными моделями систем качества: Стандарт ИСО 9001:1994 – Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. Стандарт ИСО 9002:1994 – Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании. Стандарт ИСО 9003:1994 – Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции. В серию вошел также значительно расширенный стандарт ИСО 9004 «Управление качеством и элементы системы качества», состоящий из восьми частей: - ИСО 9004-1 – Руководящие указания; - ИСО 9004-2 – Руководящие указания по услугам; - ИСО 9004-3 – Руководящие указания по перерабатываемым материалам; - ИСО 9004-4 – Руководящие указания по улучшению качества; - ИСО 9004-5 – Руководящие указания по программам качества; - ИСО 9004-6 – Руководящие указания по обеспечению качества руководства проектами; - ИСО 9004-7 – Руководящие указания по управлению конфигурацией; - ИСО 9004-8 – Руководящие указания по принципам управления качеством и их применению в системе административного управления. В настоящее время стандарты ИСО 9000 вместе со стандартами ИСО серии 10000 и стандартом ИСО 8402 называют «семейством» стандартов ИСО серии 9000. К 2000 году намечен выпуск новой версии стандартов ИСО 9000. Основное содержание стандартов ИСО 9000-это рекомендации, содержащие виды деятельности (функции, элементы системы качества), которые целесообразно внедрить на предприятиях, чтобы организовывать эффективную работу по качеству. Полный перечень рекомендуемых элементов систем качества приведен в таблице, приложенной к стандарту ИСО 9000-1. В эту таблицу включены следующие элементы: 1. Ответственность руководства, предусматривающая обязанность руководства предприятия определять политику и цели в области качества, а также обязанность создавать и внедрять систему качества, а также – руководить ею. 2. Система качества – элемент, обязывающий поставщика разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества как средство для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям. При этом должны быть разработаны все необходимые процедуры для выполнения функций системы качества и общее описание системы качества, и общее описание системы качества - Руководство по качеству. 3. Анализ контракта – элемент, который обязывает поставщика до заключения контракта оценить свою способность выполнить его, а в процессе выполнения – регулярно проверять достижение требуемых контрактом характеристик. 4. Управление проектированием, в результате которого должен устанавливаться и подтверждаться в проекте уровень качества продукции, соответствующий запросам потребителей и требованиям законодательства по безопасности и защите окружающей среды. При этом должны быть предусмотрены критерии оценки проекта, проводиться анализ и проверка проекта по завершении определенных стадий проектирования, а также – утверждение проекта после его разработки. 5. Управление документацией и данными - для установления порядка разработки, утверждения, выпуска и изменения всех необходимых документов. 6. Закупки, при которых основное внимание обращается на выбор квалифицированных субподрядчиков и входной контроль качества покупных изделий и материалов. 7. Управление продукцией, поставляемой потребителем. Этот элемент должен предусматривать возможность поставщика обеспечить проверку, хранение и техническое обслуживание продукции потребителя при ее использовании производстве. 8. Идентификация продукции и прослеживаемость. Этот весьма важный элемент необходим для создания уверенности в том, что в процессе производства используются требуемые материалы и покупные изделия, для чего их качество должно быть подтверждено соответствующими документами. Изготавливаемые детали и узлы также должны иметь сопроводительные документы и необходимую маркировку для установления их принадлежности к тому или иному изделию. 9. Управление процессами с целью соблюдения требований конструкторской документации при изготовлении продукции путем создания управляемых условий. Для этого необходима разработка технологии производства, применение необходимого оборудования и контроль за выполнением установленных параметров производственного процесса и достижением требуемых характеристик продукции. 10. Контроль и проведение испытаний, в результате чего определяется достигнутый уровень качества и оценивается его соответствие тому уровню, который был заложен в конструкторской документации. При этом предусматривается входной контроль материалов и покупных изделий, контроль и испытания в процессе производства и окончательный контроль и испытания с оформлением соответствующих протоколов. 11. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, без чего невозможна объективная оценю качества продукции. Здесь должно быть предусмотрено: установление необходимых измерений и их точность; идентификация, калибровка и поверка оборудования, а также - обеспечение требуемых условий его сохранности. 12. Статус контроля и испытаний. Этот элемент требует поддержания определенного уровня контроля и испытаний: проведение контроля и испытаний аттестованным оборудованием, подготовленными специалистами с помощью проверенных и откалиброванных средств измерений, чтобы можно было доверять полученным результатам. 13. Управление несоответствующей продукцией, устанавливающее правила использования изделий с отступлениями от документации или порядок изоляции окончательно забракованных изделий с тем, чтобы гарантировать, что в изготавливаемой продукции нет деталей, узлов или материалов, не соответствующих установленным требованиям. При этом должно быть предусмотрено своевременное обнаружение. изъятие и изоляция брака. 14. Корректирующие и предупреждающие действия, необходимые для устранения дефектов и предупреждения их повторения путем устранения причин их появления. 15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка. Эти элементы системы качества предназначены для обеспечения поставщиком сохранности продукции вплоть до ее поставки потребителю. 16. Управление регистрацией данных о качестве. Здесь требуется иметь установленный порядок сбора, систематизации, ведения, хранения и предоставления потребителю данных о качестве для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям и эффективности системы качества. 17. Внутренние проверки качества, позволяющие регулярно контролировать выполнение функций (элементов) системы качества и соблюдение соответствующих нормативных документов. При этом должны составляться планы проверок и протоколироваться их результаты, а сами проверки должны проводиться персоналом, не несущим непосредственную ответственность за проверяемую деятельность. 18. Подготовка кадров - для обеспечения требуемой квалификации персонала. 19. Техническое обслуживание. Необходимость обслуживания определяется в зависимости от установленных требований. 20. Статистические методы. Поставщик должен определить потребности в статистических методах, применяемых при разработке, управлении процессами и оценке характеристик продукции. При этом должны быть установлены соответствующие процедуры их применения. Лекция № 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.200 (0.01 с.) |