Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкретные формы культурной динамики: культурная эволюция, культурная революция, культурная инверсия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Изменения охватывают большой географич. ареал, длительное время и не всегда позволяют адекватно зафиксировать и охарактеризовать культурные изменения в отдельных странах за более короткие исторические промежутки. Конкретные формы культурной динамики: 1)культурная эволюция - особый тип последовательных изменений от простого к сложному, который охватывает длительное время и характеризуется сохранением многих ранее достигнутых особенностей(культуры скандинавских стран) 2)культурная революция – качественный скачок в развитии социокультурной системы, когда за относительно короткий промежуток времени происходит радикальное изменение(реформы Петра 1 в России в 16-17 вв) 3)культурный взрыв – резкое повышение удельного веса перемен, принципиальное изменение вектора культурного развития; выбор качественно иной альтернативы развития социокультурной системы(переход от присваивающего хозяйства к производящему). Культурный взрыв связан с самобытной и яркой творческой деятельностью по созданию принципиально новых, ранее неизвестных культурных феноменов. 4)культурное возрождение – восстановление культурных традиций, которые по различным причинам не были востребованы обществом в течение длительного времени. Может охватывать отдельные сферы культуры(интерес к средневековой рыцарской культуре в конце 20в)так и социокультурную систему в целом(чешское национально-культурное возрождение в 19в). 5)культурная инверсия – маятниковые колебания в развитии культуры, культурные изменения, которые с определённой периодичностью повторяются в истории культуры какой-либо страны или народа(народы Персии и Средней Азии, где периодически происходили смены кочевых и земледельческих культур). 6)Ирредентизм (от итал. Неосвобождённая земля) – тесно связана с сепаратистскими и национальными движениями форма культурной динамики, которая ориентирована на противопоставление основной культурной традиции своих культурных особенностей и ценностей. В рамках ирредентизма культура стремится к взаимодействию с заграничной, «исконной» культурной традицией, а не с официальной культурой(Квебек- франкоговорящая провинция Канады). 22. Барокко в белорусской культуре (на примере памятников архитектуры). Барокко пошло от итальянского «Barocco» - вычурный, странный, один из основных стилей в архитектуре и изобразительном искусстве Европы конца 16 - середины 18 века. Возник этот стиль, в конце 16 века в Италии. Искусству в стиле Борокко присущи великолепие и динамика, стремление к величественности, поэтичная приподнятость. Для архитектуры Барокко присущи вычурная пластика фасадов, сложные планы и очертания, украшение построек великолепной скульптурой, лепкой, резьбой, широкое использование росписей, зеркал. В изобразительном искусстве, прежде всего живописи, Барокко органично сочетает реальность и воображение. Барокко было ведущим художественным стилем в искусстве Беларуси конца 16-18 века. Белорусское барокко определялось сочетанием западноевропейских влияний с византийскими и местными традициями. Выделяется 3 периода: В области архитектуры, барокко, в Беларуси представлен преимущественно костелами, монастырями, дворцовым комплексом. Первое сооружение в стиле барокко - костел иезуитов в Несвиже (1587-1593 гг.), Гродненский костел и монастырь иезуитов, Гольшанский дворец тоже относятся к этому архитектурному стилю. В эпоху зрелого и позднего барокко (вторая половина XVII - 80-е гг. XVIII в.) отмечается членение фасадов, введение лепнины, архитектурные детали становятся легкими и изящными. Одним из культовых сооружений этого периода является, например, Николаевский собор в Витебске(*) (1716 г.). Художественная система позднего барокко в монументальной, культовой архитектуре получила название «виленского барокко». Его черты наиболее ярко выразились в культовых сооружениях униатов. Например, Софийский собор в Полоцке (*) (1738 - 1760 гг., построен на фундаменте. разрушенного в начале XVIII века православного храма), церкви и монастыри базилиан в Березвечье Глубокского района Витебской области (1756 - 1779 гг.), Борунах Ошмянского района Гродненской области (1747 - 1754 гг.), Толочине Витебской области (1769 - 1779 гг.), Богоявленская и Крестовоздвиженская церкви в Жировичах Слонимского района Гродненской области (1769 г.), Воскресенская церковь в Витебске (1772 г.) и другие. В изобразительном искусстве черты барокко начали проявляться в первой половине 17 века. Прежде всего, в скульптурном оформлении, и росписи костелов и монастырей. Во второй половине 18 века, стиль барокко стал господствующим и в иконописи, где его черты сочетались с традициями византийского и древнерусского искусства. Формы межкультурной коммуникации: сегрэтацыя, аккультурацыя, амальгирование, ассимиляция. Англо-американская наука (культурная и социальная антропология) предлагает следующие идеальные модели социокультурного взаимодействия. Сегрегация - изолированное, «параллельное» существование в одном обществе нескольких культур, которые практически не взаимодействуют между собой. Сегрегация может выступать в двух формах: де-юре и де-факто. Первый вариант практически не встречается в современном мире. Сегрегация де-факто - достаточно часто встречающаяся форма межкультурного взаимодействия, особенно на Балканах и в Средней Азии. Акк омодация - сосуществование в одном обществе нескольких культур, которые при несомненных различиях разделяют некоторые общие ценности и нормы. Аккультурация (часто отождествляется с инкультурацией как индивидуальным аспектом) - усвоение этносоциальным меньшинством норм и ценностей доминирующей группы, но с сохранением своей специфики на частном, повседневном уровне. Амальгирование - смешение двух или более культур с появлением принципиально нового культурного типа. Ассимиляция — поглощение одной культурой другой. Западные ученые предпочитают говорить об ассимиляции как о «превращении» одной культуры в другую и отождествлять ее с интеграцией. Отечественная наука, в частности, академик Е.М.Бабосов предлагает несколько иную типологию моделей межкультурного взаимодействия: а) кооперация - сосуществование, взаимообогащение культур; б) соперничество; в) конфликт (различия отношений соперничества и конфликта не совсем понятны); г) аккомодация — определяется как приспособление к другой социокультурной среде; д) доминация - господство в обществе одной культуры, как правило, связанной с титульным этносом; е) ассимиляция — поглощение одной культуры другой.Англо-американская модель явно ориентирована на культурные и социальные отличия взаимодействующих групп. Белорусский вариант акцентирует внимание на социально-политических и государственных критериях, хотя и облекает их в культурную форму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.011 с.) |