Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозно - просветительная деятельность Евфросинии Полоцкой и Кирилла Туровского.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Религиозно - просветительная деятельность Евфросинии Полоцкой и Кирилла Туровского. Огромный вклад в формирование системы ценностей белорусов внесли наши знаменитые соотечественники Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский. Евфросинья Полоцкая Свою просветительскую деятельность Евфросинья Полоцкая начала еще в ранние годы как переписчик книг. Для организации этого дела в Полоцке имелись необходимые предпосылки — библиотека Софийского собора была одной из богатейших на Руси. Часть переписанных Евфросиньей и ее сподвижниками книг впоследствии составила основу библиотеки созданного ею монастыря. В то же время она начинает заниматься и написанием собственных литературных сочинений.
3. Культура и природа. Теория двух Mиpoв Імануила Ребра: "Mиpa необходимости" и"Mиpa свободы". Восточная (Китай, Индия) традиция одухотворения и поэтизации природы. Противопоставление культуры и природы впервые появилось в западноевропейской философии эпохи Просвещения в XVII— XVIII в. В Англии, а немного позднее во Франции и Германии стало очевидным, что человек существует в «двух мирах»: природном (естественном) и культурном (искусственном). Наиболее полно это противопоставление было зафиксировано в работах немецкого философа И.Канта. Согласно Канту, человек одновременно существует в двух мирах: - в «мире необходимости», или природе, которая существует сама по себе, вне и независимо от человека но своим собственным законам и не способна к качественному развитию; - в «мире свободы», или культуре, которая создана человеком, зависит от его воли, наиболее полно удовлетворяет потребности человека и способна к качественному развитию от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. Согласно Канту, природа - все существующее в пространстве и во времени, а культура-свобода — все должное, идеальное, не всегда реальное, но необходимое для человека. С идеями Канта в большей или меньшей степени были согласны многие просветители и представители немецкой классической философии. При этом культура признавалась более «человеческим», совершенным уровнем бытия, который превосходил природу, хотя и черпал материал для культурогенеза из природного окружения. В современ. культурологии часто подчеркивается, что западное отношение к природе имеет христианские корни. Мир природы изначально характеризовался как менее одухотворенный и совершенный по сравнению с человеком. С эпохи Возрождения превосходство над природой было перенесено и на творения человека - культуру, во всем многообразии ее форм. Эта тенденция была ярко выражена в европейской философии от Ф.Бэкона с его утилитарным, потребительским отношением к природе, до Г.В.Ф.Гегеля е его теорией «объективизации духа», его воплощении, опредмечивании в косном мире природы с ее неизбежным преобразованием. История культуры знает и иные модели взаимоотношения культуры и природы. Китай или Индия создали великие культурные традиции, основанные на одухотворении и поэтизации природы как источника высших знаний и ценностей. В восточных традициях культура стремится к гармонии с природой, черпает из природного окружения сокровенные знания, силы и образы. Например, за последние три тысячи лет западная цивилизация уже трижды принципиально сменила свой облик и систему хозяйствования (античность, средние века и Новое время), в то время как Китай или Индия в значительной степени сохранили свои древние особенности. Не случайно в XX в. часто раздавались голоса о необходимости конвергенции, взаимовыгодного обмена культурными достижениями Востока и Запада. Восток должен был «поделиться» своей этикой, а Запад — техникой.
Региональная, национальная, мировая культуры. Диалектика иx взаимодействия. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Начало каменной архитектуры,египтяне были первым народом,начавшим каменное строит-во.Вершиной древнеегип каменного зодчества стали пирамиды-огромные гробницы фараонов на западном берегу Нила. Строительство крупных оросительных систем: с этой целью египтяне исп. ежегодные разливы Нила. Благодаря сложной системе каналов драгоценная влага сохран в течении всего года и исп для орош полей. Идея загробного воздаяния, впервые изложенная в древнеегип «книге мертвых».древние египтяне были первым народом,кот был твердо убежден в бессмертии души. Впервые сформулированная египтянами идея загробного суда и наказания за земные прегрешения впоследствии стала основой всех мировых религий.
ДРЕВНЯЯ ПЕЛЕСТИНА Зарождение монотеизма, первая в мире религия,кот придерживалась строгого единобожия. Данные богом посредством пророка Моисея 10заповедей стали самым известным «этическим кодексом» челов-ва и утвердили веру в одного Бога.иудаизм повлиял на формирование 2х мирвых религий:хритианства и ислама. Создание библии, самая почитаемая книга мира, наиб известного религиозного и литературного текста. библия формировалась среди евреев. Создание первого алфавита, первый алфавит был создан финикийцами,насчитывалось 22буквы,кот пердавали только согласные звуки.впоследствии финик алф был заимствован греками,кот добавили 5 букв,передающих гласные звуки,положили начало большинству соврем алфавитов. Религиозно - просветительная деятельность Евфросинии Полоцкой и Кирилла Туровского. Огромный вклад в формирование системы ценностей белорусов внесли наши знаменитые соотечественники Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский. Евфросинья Полоцкая Свою просветительскую деятельность Евфросинья Полоцкая начала еще в ранние годы как переписчик книг. Для организации этого дела в Полоцке имелись необходимые предпосылки — библиотека Софийского собора была одной из богатейших на Руси. Часть переписанных Евфросиньей и ее сподвижниками книг впоследствии составила основу библиотеки созданного ею монастыря. В то же время она начинает заниматься и написанием собственных литературных сочинений.
3. Культура и природа. Теория двух Mиpoв Імануила Ребра: "Mиpa необходимости" и"Mиpa свободы". Восточная (Китай, Индия) традиция одухотворения и поэтизации природы. Противопоставление культуры и природы впервые появилось в западноевропейской философии эпохи Просвещения в XVII— XVIII в. В Англии, а немного позднее во Франции и Германии стало очевидным, что человек существует в «двух мирах»: природном (естественном) и культурном (искусственном). Наиболее полно это противопоставление было зафиксировано в работах немецкого философа И.Канта. Согласно Канту, человек одновременно существует в двух мирах: - в «мире необходимости», или природе, которая существует сама по себе, вне и независимо от человека но своим собственным законам и не способна к качественному развитию; - в «мире свободы», или культуре, которая создана человеком, зависит от его воли, наиболее полно удовлетворяет потребности человека и способна к качественному развитию от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. Согласно Канту, природа - все существующее в пространстве и во времени, а культура-свобода — все должное, идеальное, не всегда реальное, но необходимое для человека. С идеями Канта в большей или меньшей степени были согласны многие просветители и представители немецкой классической философии. При этом культура признавалась более «человеческим», совершенным уровнем бытия, который превосходил природу, хотя и черпал материал для культурогенеза из природного окружения. В современ. культурологии часто подчеркивается, что западное отношение к природе имеет христианские корни. Мир природы изначально характеризовался как менее одухотворенный и совершенный по сравнению с человеком. С эпохи Возрождения превосходство над природой было перенесено и на творения человека - культуру, во всем многообразии ее форм. Эта тенденция была ярко выражена в европейской философии от Ф.Бэкона с его утилитарным, потребительским отношением к природе, до Г.В.Ф.Гегеля е его теорией «объективизации духа», его воплощении, опредмечивании в косном мире природы с ее неизбежным преобразованием. История культуры знает и иные модели взаимоотношения культуры и природы. Китай или Индия создали великие культурные традиции, основанные на одухотворении и поэтизации природы как источника высших знаний и ценностей. В восточных традициях культура стремится к гармонии с природой, черпает из природного окружения сокровенные знания, силы и образы. Например, за последние три тысячи лет западная цивилизация уже трижды принципиально сменила свой облик и систему хозяйствования (античность, средние века и Новое время), в то время как Китай или Индия в значительной степени сохранили свои древние особенности. Не случайно в XX в. часто раздавались голоса о необходимости конвергенции, взаимовыгодного обмена культурными достижениями Востока и Запада. Восток должен был «поделиться» своей этикой, а Запад — техникой.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1052; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.42.61 (0.008 с.) |