Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественная культура этрусков

Поиск

Значение этрусских памятников искусства и материальной культуры для исследования истории Этрурии. Различные теории в современной науке о происхождении этрусков и их культуры. Периодизация этрусского искусства. Искусство VII – VI вв. до н.э. времени наибольшего политического и культурного подъема; V – IV вв. до н.э.; начало III в. до н.э. период войны с Римом и завоевания последних городов Этрурии (Этрурия – Римская провинция с 284 г. до н.э.). III – II вв. до н.э. – второй расцвет этрусского искусства. Колонизация римлянами в начале I в. до н.э. Этрурии и полная утрата внутренней самостоятельности, исчезновение этрусского языка и культуры.

Города Этрурии, их культурное и экономическое значение (Цере, Тарквинии, Вейн, Вольсиниум, Вольтера, Клузиум, Перуджия, Аретиум),

Формирование этрусской культуры на последних этапах родового строя (VIII в. до н.э.). Развитие и расцвет этрусской культуры в периоды развитых рабовладельческих отношений. Культурные связи Этрурии с Востоком (Египет, Финикия) и позже с Грецией. Развитие искусства родовой этрусской знати под влиянием искусства Востока. Погребение этрусской знати в монументальных склепах с богатым инвентарем. Могила «Регулини Галасси», могила «Бернардини», т.н. могила «Изиды», могила «Барберини».

Эволюция этрусского искусства с ростом рабовладельческих отношений и расширение экономических и культурных международных связей. Роль греческого искусства в развитии этрусского искусства. Переработка этрусскими мастерами чужих влияний. Ярко самобытный реалистический характер этрусского искусства. Тесная связь этрусского искусства с культом.

Архитектура Этрурии: крепостные сооружения, жилища, храмы, отличительные черты плана и ордера. Строительные материалы: кирпич, дерево, терракота, как декоративное убранство храма. Терракотовая скульптура храма Аполлона в Вейях, храма в Фалериях и Вольсинии. Могильные сооружения: тумулосы, склепы. Росписи VII в. до н.э. (могила Кампана), связанные с ориентализирующим стилем.

Росписи VI – начала V вв. до н.э. архаического и раннеклассического стиля их непосредственная большая выразительность (оттененность движений танца, пирования, борьбы). Могила «Быков», «Авгуров», «Охоты и рыбной ловли», «Львиц», «Триклиния». Росписи IV – II вв. до н.э. находящиеся под большим влиянием греческой живописи (могила «Чудовища», могила «Щитов», могила «Тифона», могила «Франсуа»). Скульптура: статуя «Марса Тоди». Высокое развитие портретного искусства Этрурии. Каменные и терракотовые саркофаги и урны с портретами. Бронзовая статуя Авла Метелла, т.н. «Оратор» I в. до н.э.

Многочисленные изделия художественного ремесла – вазы «буккеро», черно- и краснофигурные местного производства. Бронзовые зеркала и коробки – цисты с гравировкой.

 

Художественная культура Рима периода республики.

Образование римской аристократической республики. Завоевание Римом Италии, Греции и эллинистических государств. Превращение Рима в средиземноморскую рабовладельческую державу. Эксплуатация провинций. Ограбление художественных ценностей Греции и эллинистических государств (например – мозаика Александра с Дарием).

Ранняя римская скульптура. Влияние этрусского и греческого искусства на римское. Формирование особенностей римского искусства (его конкретности и одновременно традиционной типизации черт).

Рост города и монументальное строительство. Инженерные сооружения: водопроводы, канализационные сооружения, мосты, дороги. Строительные материалы и конструкции зданий республиканского времени.

Причина усиления влияния греко – эллинистической архитектуры. Римские храмы. Храмы Весты в Тиволи, на форуме Бояриум, форуме Романум. Архитектурный комплекс форума Романум и его застройки. Витрувий и его трактат об архитектуре. Выработка канонических типов ордеров. Регламентация Витрувием композиционного решения зданий.

Римская пластика. Культ предков и развитие портрета. Натуралистические черты портрета. Характерная фигура тогатуса. Древнейшая римская живопись, ее повествовательный характер, прославляющий победы и завоевания Рима.

Социально-экономический строй римской рабовладельческой державы во II в. до н.э. Установление военной диктатуры в Риме. Юлий Цезарь. Завоевание Галлии. Падение республики. Создание предпосылок для развития разнообразных течений в портретном искусстве этого времени. Влияние эллинистического искусства при Цезаре. Форум Цезаря, его пластические украшения. Портреты Цезаря. Сочетание традиционных черт с психологической портретной характеристикой эллинизма. Живописное оформление триумфов: I-й декоративный, т.н. «инкрустационный» живописный стиль II в. до н.э.; II-й декоративный стиль т.н. «архитектурно-перспективный». Росписи виллы «Мистерий» и виллы Боскореане. Дома на правом берегу Тибра. Сюжеты и образы, заимствованные из греческого искусства. Появление повествовательных рельефов, алтарь Агенобарба.

Художественная культура Рима периода империи.

Искусство ранней Империи.

Установление императорской власти. Принципат Августа. «Римский мир». Его социальная сущность. Культура времени Августа. Поэзия «Золотого века». Восхваление императорской власти в поэзии. Гораций, Вергилий. Активная роль искусства в утверждении авторитета императорской власти. Классическое направление – ведущее в конце I в. до н.э. – I в. н.э. Архитектура. Композиционные, конструктивные и архитектурно – декоративные особенности римского строительства эпохи империи. Сочетание архитравных и арочных форм. Римские архитектурные ордера (ионический, дорический, коринфский). Применение новых строительных материалов. Кирпично – бетонные конструкции стен и сводов. Усиление значения облицовки. Расширение тематики монументального строительства. Увеличение числа и объема построек. Их общественное значение в изменившейся социально – политической обстановке. Принципы планировочных и архитектурно – композиционных решений. Памятники архитектуры Рима и провинций.

Строительство времен Августа и его преемников. Работа по восстановлению и обоснованию республиканского форума. Форум Августа и его композиция, его пластические украшения. Культовые сооружения. Развитие римского жилого дома.

Мягкая типизация в официальном искусстве. Обожествление в искусстве Августа. Портретные статуи Августа, портреты его жены Ливии, сына Гая Цезаря, Агриппы, Тиберия. Подражание классическому искусству V в. до н.э.

Продолжение традиций реалистического портрета в изображении частных лиц. Монументальная живопись II – III вв., декоративные, т.н. «помпеянские» стили (I в. до н.э. – первой половины I в. н.э.).

Росписи дома Ливии на Палатине, дома на Эсквилине II-го стиля. Роспись дома «Наказанного амура», картины «Похищение Европы», «Флора» и др. III-го стиля в Помпеях. Развитие пейзажа в сюжетной картине и как самостоятельного жанра декоративных приемов в III стиле, введение мелкофигурных композиций, миниатюрных пейзажных картинок. Вместо перспективных архитектурных построений II-го стиля фантастические трельяжи и «канделябры» III-го стиля.

Характерные особенности декоративного стиля I в. до н.э. Изделия художественного ремесла. Гильдесгеймский и Боскореальский клады. «Идеальная пластика» и ретроспективная школа Праксителя.

Искусство времени Нерона и династии Флавиев – вторая половина I в. до н.э.

Экономическое и политическое значение римских провинций в этот период. Восстания в провинциях. Иудейская война. Прославление римских побед в искусстве. Разложение принципов классического искусства. Влияние эллинистического искусства на римское во второй половине I в. до н.э.

Пышность и грандиозность архитектурного стиля времени Флавиев. Строительство в Риме. Технические достижения строительного искусства. Создание новых декоративных приемов. «Золотой дом» Нерона. Колизей. Храм Веспасиона на Римском форуме. Арка Тита, ее рельефы, их идейное содержание, прославление императора и его войска.

Портретное искусство второй половины I в. н.э., вместо строгости, сдержанности классицизма психологическая характеристика художественного образа, сложность композиции, динамичность, реалистический подход к натуре. Портреты Гальбы, Вителия, Нерона, семьи Флавиев – портреты частных лиц. Огромные размеры живописного портрета Нерона и скульптурных портретов, например, Юлии.

Пышность IV декоративного стиля, соединяющего архитектурно-перспективные построения II-го стиля с «канделябрами» III-го стиля. Роспись «Золотого дома». Романтическое направление в идеализирующей пластике (изображения богов и героев). Архаистическая скульптура.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.28 (0.006 с.)