Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство последней четверти V в. до н.э.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Пелопонесская война. Начало экономического и политического кризиса греческих государств. Развитие и борьба различных философских систем. Сократ и его борьба с софистами. Материализм Демокрита. Расцвет аттической политической комедии. Аристофан. Архитектура последней четверти V в. до н.э. Гипподам Милетский. Первые планировки городов. Усложнение архитектурных форм. Появление коринфского ордера. Деятельность архитектора Иктина. Храм в Фигалии, его скульптурные украшения. Храм Ники на Акрополе (архитектор Калликрат). Скульптурные украшения, балюстрады. Эрехтейон (архитектор Филокл). Пластика. Развитие в пластике живописных элементов. Новый подход к изображению божества. Алкамен и его «Афродита в садах». Пародии на ведущий стиль в мелкой пластике. Развитие портрета реалистического направления – скульптор Димитрий из Алопеки. Развитие станковой живописи. Техника греческой живописи: фреска, темпера, энкаустика. Постановка греческими художниками живописных задач (применение полутонов, светотени). Первые шаги психологизма в произведениях греческих художников. Зевксид, его картины «Семья кентавров», «Геракл – дитя и змеи». Паррасий, его «Прометей», «Раненый Филократ». Тиманф, его «Жертвоприношение Ифигении». Сатирическое направление: живописец Павсон. Так называемый «роскошный» стиль вазовой росписи. Мидий. Разрыв между техническими возможностями греческой керамики и живописными стремлениями мастеров вазовой росписи. Связь аттического искусства с искусством причерноморских городов. Укрепление культурно – экономических связей с Причерноморьем. Причерноморье как важнейшая материальная база для жизни греческих городов. Работа первоклассных мастеров для Причерноморья в V в. до н.э. и позже. Таманский сфинкс, лекиф Ксенованта. Мраморная скульптура Боспора. Ювелирные изделия. Искусство времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.) Кризис рабовладельческого хозяйства. Рост имущественного неравенства. Обострение классовых противоречий. Разложение греческой демократии. Развитие идеалистической философии. Платон. Гедонистическое учение Аристиппа: основание кинической школы. Падение гражданских идеалов. Рост индивидуализма. Архитектура IV в. до н.э. Развитие ионического и коринфского ордеров. Строительная деятельность Поликлета младшего. Постройки Эпидавра. Новый тип круглого в плане здания. Архитектура греческих театров. Мавзолей Галикарнасский (архитекторы Пифий и Сатир) как особый тип сооружения, где греческие черты сочетаются с восточными. Памятник Лисикрата. Храмы в Малой Азии (Приена, Эфес). Пластика первой половины IV в. до н.э. Выражение консервативных взглядов в искусстве. Кефисодот и его «Эйрена и Плутос». Тимофей, его работы в Эпидавре под влиянием классического искусства V в. до н.э. Передовые мастера этого периода. Скопас (390 – 350 гг. до н.э.). Работы Скопаса, Леохара, Бриаксиса над Мавзолеем. Скопас – архитектор и ваятель. Храм в Теге и его скульптура. Новые художественные приемы Скопаса для передачи человеческих эмоций. Особая выразительность лица. Новая трактовка глаз. Передача глубины пространства, контрастность. Новые принципы композиционных решений. «Вакханка», «Афродита из Элиды». Пракситель (370 – 340 гг. до н.э.). Рельеф «Мантинейские музы», Афродита Книдская, Гермес Олимпийский, Отдыхающий сатир и другие произведения. Композиционные построения Праксителя, введение натюрморта (ваза, ткань), подпорки (в виде ствола дерева) как элемента, раскрывающего сюжетный замысел. Гедонизм Праксителя. Особое значении их в искусстве следующих периодов греческого художественного развития. Господство художественного стиля греческого искусства в Средиземноморье. Распространение его с местными отклонениями на юге Италии, в Этрурии и Малой Азии. Завоевание Греции Македонией. Экспансия греко – македонских рабовладельцев на Восток. Монархия Александра. Философия Аристотеля. Развитие двух основных направлений в искусстве этого времени. Лисипп как представитель первого, прогрессивного направления. Индивидуализм образа, развитие психологизма в его творчестве. Проблема пространства и движения в работах Лисиппа. Эрот, статуи Гермеса, Геракла, Апокономен. Лисипп – портретист. Леохар – как представитель классицируемого направления: идеализация образа. Его Аполлон Бельведерский, Ганимед, Софокл. Живопись IV в. до н.э. Основание сикионской школы живописи. Памфил, теоретик этой школы; продолжение традиций Поликлета в живописи (математическое построение фигуры). Применение в живописи законов линейной перспективы, оптики. Павсий, его картины «Жертвоприношение» и «Опьянение» как пример приложения основ Сикионской школы. Фиванско – аттическая школа. Связь живописцев с политической жизнью, выражение в их картинах патриотических чувств. Арисид, его батальные композиции. Евфранор, его картина «Тезей, подводящий демократию к афинскому народу». Развитие живописной техники, иллюзионистические приемы. Широкое развитие техники энкаустики. Никий – мастер, близкий по характеру творчества к Праксителю, его мифологические картины. Живопись времени Александра и его ближайших преемников (последняя треть IV в. до н.э.). Величайший живописец древности Апелес. Мастерство его рисунка и живописи, разнообразие тематики его произведений. Прославление в живописи образа Александра. Филоксен, его батальная многофигурная композиция «Битва Александра с Дарием». Построение, колорит и живописные особенности этой картины (по помпейской мозаике), контраст эмоций в картине. Протоген, его картина «Александр и Пан». Аэтион, его произведение «Свадьба Александра и Роксаны». Антифил, многогранность его творчества, его картина «Афина рядом с Филиппом и Александром», его жанровые картины, карикатуры. Патетика его мифологических произведений. Проблема света у художников конца IV в. до н.э.
Тема 5. Искусство Греции периода эллинизма. Эллинизм как новый тип развития рабовладельческого общества. Взаимосвязь греческой и восточной культур. Образование эллинистических держав. Упадок общественной жизни в эллинистических центрах. Рост новых городов: Александрия, Антиохия, Пергам. Культура этих городов: «Музей», библиотеки. Развитие науки и техники и их влияние на развитие искусства. Отмирание мифологического отношения к природе и выражение нового восприятия мира в искусстве в связи с развитием науки и техники. Новые философские школы: эпикурейская и стоическая. Религиозный синкретизм. Александрийская поэзия. Особенности эллинистической архитектуры. Изменение в архитектурных традициях греческой архитектуры при распространении ее в восточных государствах. Увеличение масштаба строительства и появление новых типов сооружений в эллинистических центрах, обусловившие изменения в строительной технике и архитектурных конструкциях. Преобладание ионического стиля и внесение его элементов в дорический стиль. Развитие коринфского ордера. Планировка эллинистических городов и развитие в ней принципов Гипподама Милетского. Оборонительные стены, улицы, площади, общественные сооружения, жилые дома: благоустройство. Планировки Александрии, Милета, Пергама, Приены и других городов. Тип греческого жилого дома и его декоративное оформление. Украшение внутренних помещений расписной штукатуркой. Архитектура дворцов монархов (дворец в Пергаме); применение всех трех ордеров в архитектуре эллинизма, использование колонн восточных типов. Развитие в искусстве разнообразных жанров и художественных направлений. Художественное ремесло эллинизма; расцвет торевтики и глиптики. Два основных течения в искусстве эллинизма. Прославление личности монарха, его военных побед и воплощение их в героическом монументальном стиле; бытовой жанр в «натуралистическом» стиле, выражающий вкусы частных лиц. Раннеэллинистическое искусство, традиции великих греческих мастеров IV в. до н.э. Развитие индивидуального портрета. Полиевкт. Тимарх и Кефисодот младший. Ученики Лисиппа: Эвтихид, Харес, его Колосс Родосский. Искусство среднего эллинизма (вторая половина III в. до н.э. – первая половина II в. до н.э.). Интерес к интимным чувствам человека, к бытовому жанру, к природе. В литературе развитие наряду с гимнами, буколистической литературы (Феокрит и бытовые сценки Герода). Развитие главных направлений: идеализирующего, опирающегося на классические образцы и второго – натуралистического. Для первого характерны традиции Праксителя и идеализированный портрет. Для второго направления характерен бытовой жанр, воплощающий или в сентиментальных образах, или в образах «низменных» с точки зрения античного мира. Новое, по сравнению с классическим периодом, назначение скульптуры – декоративное: украшение садов и парков, зал дворцов и библиотек и украшение частного дома небольшими статуэтками (часто как фонтанные украшения). Мастера Дойдолс и Боэф. Пергамская школа. Пергамский акрополь, его планировка. Портретное искусство Пергама. Патетический характер произведений этой школы. Прославление в искусстве побед над галлами. Приношения Аталла I. Скульпторы Эпигон, Антигон, Пиромах, Стратоник. Пергамский алтарь Зевса: скульпторы Дионисиад, Менекрат, Орест. Развитие стиля Скопаса и Лисиппа мастерами Пергамской школы. Памятники, близкие пергамской школе: «Раб – точильщик» (конец III в. до н.э.), «Афродита Мелосская» - мастера Антиохи на Меандре (Малая Азия, II в. до н.э.). Группа «Менелай с телом Патрокла». «Боец» Агасия Эфесского (II – I вв. до н.э.). Поздний эллинизм. Родосская школа. Продолжение традиций пергамской школы в сторону развития подчеркнутой патетики. Натуралистичность приемов. Измельчение в трактовке пластических форм. Идея безнадежности, безысходности, подчинения человека грозным неумолимым силам судьбы. Аполлоний и Тавриск, их произведение «Казнь Дирки» («Фарнезский бык»). Введение элементов ландшафта в пластику (II в. до н.э.). Группа Скилла и спутник Одиссея»; «Лаокоон» Агесандра, Полидора и Афинодора (I в. до н.э.). Новоаттическая школа. Работы Аполлония сына Нестора из Афин. «Бельведерский торс». «Кулачный боец». Традиция классицизма. Живопись эллинизма. Развитие ландшафтной живописи. Живописец Переик – «Живописец мусора»; его маленькие картины с изображением таверны, ослов и поклажи, натюрморты. Живописец Тимомах. Патетичность его образов. «Медея». Повторение картины в помпейских фресках. Завоевания во II – I вв. до н.э. Греции и других эллинистических держав Римом. Ослабление стимула к широкой творческой художественной деятельности с потерей политической независимости греческих городов.
Тема 6. Искусство этрусков и древнего Рима.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.006 с.) |