Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русское искусство конца ХV – хvii вв.

Поиск

Общественно-политическая мысль и литература. Иван Федоров. «Домострой». Живопись. Дионисий. Архитектура. Московский Кремль (Архангельский собор, церковь Ризположения, Успенский собор, Благовещенский собор, Ивановская площадь, Грановитая палата), Церковь Вознесения в с. Коломенском, Собор Покрова «что на рву» (храм Василия Блаженного). Успенский собор в Троице-Сергиевом монастыре, Софийский собор в Вологде.

Литература ХVII в. Архитектура ХVII в. (деревянная – церковь села Спас-Вежи, храм в с. Панилово, храм в с. Согницы, церковь Ширкова погоста в Тверской обл., Преображенская церковь в Кижах. Каменное – церковь Николы в Хамовниках, московские церкви: Рождества Богородицы в Путинках, Троицы в Никитниках; ярославские – Ильи Пророка, Иоанна Златоуста. Живопись. Годуновская школа. Строгановская школа. С. Ушаков. Парсуны.

 

 

Содержание дисциплины «История искусств» структурировано по видам учебных занятий с распределением объемов учебной нагрузки (таблицы 2, 3)

 

Таблица 2. Тематическое планирование

 

№ п/п Тематические разделы и темы дисциплины Виды и формы учебной работы, в часах
Лекции ПЗ   ЛЗ   СР  
  Проблемы происхождения искусства. Искусство верхнего палеолита.     - -
  Искусство первобытного общества.        
  Искусство древних цивилизаций Передней Азии.     - -
  Искусство древнего Египта.        
  Искусство Эгейского мира (крито-микенская культура).     - -
  Искусство Греции гомеровского и архаического периодов.        
  Искусство Греции классического периода.     - -
  Искусство Греции периода эллинизма.     - -
  Искусство этрусков.   0,5 - -
  Искусство древнего Рима периода республики.   0,5    
  Искусство древнего Рима периода империи.        
  Искусство раннего средневековья Западной Европы (дороманский и романский периоды).        
  Искусство Западной Европы периода готики     - -
  Искусство Византии V – VIII вв.   0,5    
  Искусство Византии IХ – ХII вв.   0,5 - -
  Искусство Византии ХIII – ХV вв.     - -
  Искусство древнерусского государства (IХ – ХIII вв.)        
  Искусство Руси ХIII – ХV вв.        
  Русское искусство ХV – ХVII вв.        
  Итого     - -
  В т. ч. в интерактивной форме        

Таблица 3. Технологическая карта самостоятельной работы студента

Темы дисциплины Задания для самостоятельной работы Форма отчета Трудоемкость задания, часы
1. Проблемы происхождения искусства. Искусство верхнего палеолита. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Устный ответ по теме семинарского занятия 6. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
2. Искусство первобытного общества. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Устный ответ по теме семинарского занятия 6. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
3. Искусство древних цивилизаций Передней Азии. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
4. Искусство древнего Египта. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
5. Искусство Эгейского мира (крито-микенская культура). 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее). 4. Иллюстрации к 5-ти мифам древней Греции (вклеиваются в тетрадь-альбом) 5. Реферат. 6. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Демонстрируются преподавателю на семинарском занятии. 5. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 6. Заполняется по терминам семинарского занятия 7. Устный ответ по теме семинарского занятия 8. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство Греции гомеровского и архаического периодов. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Вклеить в тетради-альбомы: 4.1. План Афинского акрополя с указанием на нем названий различных храмов акрополя; 4.2. Греческие архитектурные ордера, с указанием наименований различных архитектурных деталей; 4.3. Планы различных типов греческих архитектурных конструкций, с указанием их названий; 4.4. Формы и наименования различных типов греческой керамики (не менее 10-ти). 5. Реферат. 6. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Демонстрируются преподавателю на семинасрком занятии. 5. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 6. Заполняется по терминам семинарского занятия 7. Устный ответ по теме семинарского занятия 8. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство Греции классического периода. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство Греции периода эллинизма. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство этрусков. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство древнего Рима периода республики. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство древнего Рима периода империи. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат «Образы императорского Рима». 5. Реферат. 6. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. Устный ответ по реферату. 6. Заполняется по терминам семинарского занятия 7. Устный ответ по теме семинарского занятия 8. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство раннего средневековья Западной Европы (дороманский и романский периоды). 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство Западной Европы периода готики 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство Византии V – VIII вв. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство Византии IХ – ХII вв. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство Византии ХIII – ХV вв. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство древнерусского государства (IХ – ХIII вв.) 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Искусство Руси ХIII – ХV вв. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
  Русское искусство ХV – ХVII вв. 1. Текстовая подготовка в тетрадь-альбом к данному занятию (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). 2. Вклеитьв тетрадь-альбом 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания) 3. Презентация в цифровом виде (программа ppt) по теме семинарского занятия (отсылается преподавателю заранее) 4. Реферат. 5. Архитектурный словарь 1. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 2. Демонстрируется преподавателю на семинарском занятии. 3. Присылается преподавателю до семинарского занятия 4. Присылается преподавателю до экзамена (май 2013 г.) 5. Заполняется по терминам семинарского занятия 6. Устный ответ по теме семинарского занятия 7. Участие в дискуссии, дополнение ответов  
Итого  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.006 с.)