Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы рефератов по курсу «История искусств»Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Основные теории происхождения искусства (ХIХ – ХХ вв.); 2. Памятники искусства верхнего палеолита и их исследователи; 3. Искусство лесостепной Евразии I тыс. до н.э. (Скифо-сибирский звериный стиль). 4. Художественная культура древней Передней Азии (культура народов Двуречья IV-III тыс. до н.э.; шумеро-аккадская культура ХХVII – ХХ вв. до н.э.; ассиро-вавилонская культура ХIХ-VII вв. до н.э.; нововавилонское царство VII-VI вв. до н.э.) 5. Искусство Древнего Египта. 6. Художественная культура Эгейского мира; 7. Искусство Греции ХI – IХ вв. до н.э. (Гомеровская эпоха); 8. Искусство Греции VIII – VI вв. до н.э. (Архаическая эпоха); 9. Искусство Греции первой половины V в. до н.э.; 10. Искусство Греции середины и третьей четверти V в. до н.э.; 11. Искусство Греции последней четверти V в. до н.э.; 12. Искусство Греции времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.); 13. Раннеэллинистическое искусство Греции; 14. Пергамская школа; 15. Родосская школа; 16. Искусство греческих колоний 17. Художественная культура этрусков; 18. Искусство Рима периода республики; 19. Искусство Рима периода ранней империи; 20. Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э. 21. Искусство Римских провинций; 22. Художественная культура Западной Европы дороманского периода; 23. Художественная культура Западной Европы романского периода; 24. Художественная культура Западной Европы периода готики 25. Художественная культура Византии V - VIII вв.; 26. Художественная культура Византии IХ - ХII вв.; 27. Художественная культура Византии ХIII - ХV вв. 28. Художественная культура древнерусского государства IХ – ХIII вв. 29. Искусство Руси ХIII – ХV вв. 30. Русское искусство ХV – ХVII вв. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательные технологии Дисциплина предполагает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, просмотр видеофильмов, визуальные презентации и пр.) с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.
6. Организация самостоятельной работы студентов Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой, практическими материалами, необходимыми для изучения курса, компьютерами, а также развитие у студентов способности к самостоятельному анализу полученной информации. Формы самостоятельной работы используются в качестве форм текущего контроля (Т/К): Задание № 1. К каждому семинарскому занятию в тетради-альбомы вклеивается текстовая подготовка к данному занятию по соответствующей теме (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.). Задание № 2. В тетрадь – альбом к семинарским занятиям к каждому семинарскому занятию, в соответствии с его темой (кроме текстовой подготовки), необходимо наклеить по 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания). Задание № 3. К семинару «Искусство Эгейского мира (крито-микенская культура) и Греции гомеровского и архаического периодов.» (кроме основных заданий) по книге Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» (необходимо приобрести любое издание) самостоятельно проиллюстрировать пять мифов (формат иллюстраций А4) в любой технике. На обратной стороне каждой иллюстрации должен быть наклеен отрывок из теста иллюстрированного мифа (ксерокопия). Иллюстрация должна быть подписана на обратной стороне (Фамилия И.О., № группы). Задание № 4. Необходимо сдать один реферат в электронном виде на любую из предложенных в программе тем. Темы рефератов соответствуют вопросам к экзамену. Объем текста реферата приблизительно 40 тыс. знаков. Текст реферата предполагает обязательное включение в него иллюстраций. Текст реферата должен содержать: Фамилия и № группы студента. 1. Заголовок 2. Оглавление; 3. Основной текст; 4. Список использованной литературы и (или) адреса сайтов (не менее 10 наименований источников). Рефераты представляются в текстовом редакторе Word шрифтом Times New Roman кегль 12 с одинарным интервалом. Рефераты отправляются преподавателю на проверку заранее, электронной почтой по адресу: novikov@archaeology.nsc.ru вложенным файлом. Файл с рефератом подписывается: «Фамилия (в именительном падеже), № группы, Тема (как можно короче, только ключевые слова)». При отправке реферата электронной почто в ТЕМЕ письма обязательно указать «ИИ НГПУ, Реферат». Задание № 5. Студенты, используя специальную литературу и словари, заполняют «Архитектурный словарь». Словник для заполнения словаря получить у старост групп или у преподавателя электронной почтой по адресу: novikov@archaeology.nsc.ru. Словарь прикрепляется к общей тетради по семинарским занятиям. Задание – словник архитектурного словаря: Задание: Раскрыть содержание следующих терминов в письменном виде 1. Абак, Абака; 2. Агора; 3. Акант, аканф; 4. Акведук; 5. Акрополь; 6. Акротерий; 7. Альсекко; 8. Альфреско; 9. Амфипростиль; 10. Амфитеатр; 11. Антамблемент; 12. Антефикс; 13. Антрвольт; 14. Анты; 15. Анфилада; 16. Апсида, абсида; 17.Арена; 18. Арка; 19. Аркада; 20. Арочные конструкции; 21. Архивольт; 22.Архитектоника; 23. Архитрав; 24. Атлант; 25. Атрий, атриум; 26. Аттик; 27.База; 28. Базилика; 29. Барельеф; 30. Вальма; 31. Вальмовая крыша; 32.Варницы; 33.Виадук; 34. Вилла; 35. Волюта; 36. Гармония; 37. Герма; 38.Гинекей; 39. Гипподамова система; 40. Горельеф; 41. Декоративная скульптура; 42. Дентикулы; 43. Диптер; 44. Дольмен; 45. Дом жилой древнегреческий (характерные особенности); 46. Дом жилой древнеримский (характерные особенности); 47. Доминанта; 48. Дорический ордер; 49. Дромос; 50. Зиккурат; 51. Имплювий; 52. Импост; 53. Инсула; 54. Интерколумний; 55. Ионический ордер; 56. Каннелюра; 57. Капитель; 58. Капитолий; 59. Кариатида; 60. Катакомбы; 61. Квадр; 62. Квадрига; 63. Кенотаф; 64. Киклопы (циклопы), циклопическая кладка; 65. Киматий; 66. Клинэ; 67. Колосс; 68. Колумбарий; 69. Композитный ордер; 70. Консоль; 71. Контррельеф; 72. Контрфорс; 73. Конха; 74. Кора; 75. Коринфский ордер; 76. Крипта; 77. Кромле; 78. Курватура; 79. Курос; 80. Лимес; 81. Лопатка (лизена); 82. Мавзолей; 83. Мастаба; 84. Мегалит; 85. Мегарон; 86. Мемориал; 87. Менгир; 88. Метопы; 89. Модуль; 90. Модульон, модильон; 91. Мутулы; 92. Наос; 93. Некрополь; 94. Обелиск; 95. Овы; 96. Оппидум; 97. Ордер архитектурный; 98. Палестра; 99. Пальметта; 100. Пандус; 101. Паноптикум; 102. Пантеон; 103. Периптер; 104. Перистиль; 105. Пилон; 106. Пилястра, пилястр; 107. Плафон; 108. Плинт; 109. Плинф; 110. Подиум, подий; 111. Полуколонна; 112. Портал; 113. Портик; 114. Пропилеи; 115. Пята; 116. Ризалит; 117. Ростра; 120. Ротонда; 121. Руст; 122. Рустика; 123. Саркофаг; 124. Семь чудес света (перечислить с датами постройки); 125. Склеп; 126. Стела; 127. Стереобат; 128. Стилобат; 129. Стукко, стук, штук; 130. Сфинкс; 131. Термы (здесь же раскрыть также значение терминов (отдельных частей терм): 132. Гипокауст; 133. Тепидарий, 134. Судаторий, 135. Олеаторий, 135. Палестра, 136. Аподитерий, 137. Фригарий, 138. Кальдерий); 139. Терракота; 140. Тессера; 141. Тимпан; 142. Толос, фолос; 143. Тосканский ордер; 144. Триглиф; 145. Триумфальная арка, триумфальные ворота; 146. Трофей; 147. Фасет, фасетка; 148. Фестон; 149. Флигель; 150. Фонарь в архитектуре; 151. Форум; 152. Фриз; 153. Фронтон; 154. Фуст; 155. Хрисоэлефантная техника; 156. Цела; 157. Центрические сооружения; 158. Цирк; 159. Цоколь; 160. Эдикула; 161. Эклектизм; 162. Экседра; 163. Энтазис; 164. Эпистиль; 165. Эрехтейон; 166. Эхин. Задание № 6. К семинару «Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э.», кроме основных заданий по семинару, студенты выполняют реферат «Образы императорского Рима». Студенты самостоятельно, по своему желанию, выбирают одного из крупных политических деятелей Рима (например, одного из императоров), излагают в реферате его биографию и прилагают к реферату один или несколько скульптурных портретов данного политического деятеля. При этом проводится искусствоведческий анализ портрета. Задание № 7. К семинарам по искусству античной Греции в рабочих тетрадях должны быть вклеены: 1. ксерокопия плана Афинского акрополя с указанием на нем названий различных храмов акрополя; 2. Греческие архитектурные ордера, с указанием наименований различных архитектурных деталей; 3. Планы различных типов греческих архитектурных конструкций, с указанием их названий; 4. Формы и наименования различных типов греческой керамики (не менее 10-ти). Задание № 8. К соответствующим темам семинарских занятий студенты готовят и заранее отправляют преподавателю на проверку электронной почтой по адресу novikov@archaeology.nsc.ru презентации в цифровом виде (программа ppt) по следующим темам: 1. Основные теории происхождения искусства (ХIХ – ХХ вв.); 2. Памятники искусства верхнего палеолита и их исследователи; 3. Искусство лесостепной Евразии I тыс. до н.э. (Скифо-сибирский звериный стиль). 4. Художественная культура древней Передней Азии (культура народов Двуречья IV-III тыс. до н.э.; шумеро-аккадская культура ХХVII – ХХ вв. до н.э.; ассиро-вавилонская культура ХIХ-VII вв. до н.э.; нововавилонское царство VII-VI вв. до н.э.) 5. Искусство Древнего Египта. 6. Художественная культура Эгейского мира; 7. Искусство Греции ХI – IХ вв. до н.э. (Гомеровская эпоха); 8. Искусство Греции VIII – VI вв. до н.э. (Архаическая эпоха); 9. Искусство Греции первой половины V в. до н.э.; 10. Искусство Греции середины и третьей четверти V в. до н.э.; 11. Искусство Греции последней четверти V в. до н.э.; 12. Искусство Греции времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.); 13. Раннеэллинистическое искусство Греции; 14. Пергамская школа; 15. Родосская школа; 16. Искусство греческих колоний 17. Художественная культура этрусков; 18. Искусство Рима периода республики; 19. Искусство Рима периода ранней империи; 20. Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э. 21. Искусство Римских провинций; 22. Художественная культура Западной Европы дороманского периода; 23. Художественная культура Западной Европы романского периода; 24. Художественная культура Западной Европы периода готики 25. Художественная культура Византии V - VIII вв.; 26. Художественная культура Византии IХ - ХII вв.; 27. Художественная культура Византии ХIII - ХV вв. 28. Художественная культура древнерусского государства IХ – ХIII вв. 29. Искусство Руси ХIII – ХV вв. 30. Русское искусство ХV – ХVII вв.
7. Формы контроля. Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания данной дисциплины включает следующие виды: Текущий контроль (Т/К) – проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала. В течение семестра, в соответствии с рабочим планом, выполняются задания, перечисленные в §6. Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Итоговый контроль (И/К) – проводится по окончании изучения курса в виде устного индивидуального экзамена. Экзаменационные вопросы соответствуют изученным темам курса.
Экзаменационные вопросы по курсу «История искусств» 2013 г.
1. Основные теории происхождения искусства (ХIХ – ХХ вв.); 2. Памятники искусства верхнего палеолита и их исследователи; 3. Искусство лесостепной Евразии I тыс. до н.э. (Скифо-сибирский звериный стиль). 4. Художественная культура древней Передней Азии (культура народов Двуречья IV-III тыс. до н.э.; шумеро-аккадская культура ХХVII – ХХ вв. до н.э.; ассиро-вавилонская культура ХIХ-VII вв. до н.э.; нововавилонское царство VII-VI вв. до н.э.) 5. Искусство Древнего Египта. 6. Художественной культура Эгейского мира; 7. Искусство Греции ХI – IХ вв. до н.э. (Гомеровская эпоха); 8. Искусство Греции VIII – VI вв. до н.э. (Архаическая эпоха); 9. Искусство Греции первой половины V в. до н.э.; 10. Искусство Греции середины и третьей четверти V в. до н.э.; 11. Искусство Греции последней четверти V в. до н.э.; 12. Искусство Греции времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.); 13. Раннеэллинистическое искусство Греции; 14. Пергамская школа; 15. Родосская школа; 16. Искусство греческих колоний 17. Художественная культура этрусков; 18. Искусство Рима периода республики; 19. Искусство Рима периода ранней империи; 20. Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э. 21. Искусство Римских провинций; 22. Художественная культура Западной Европы дороманского периода; 23. Художественная культура Западной Европы романского периода; 24. Художественная культура Западной Европы периода готики 25. Художественная культура Византии V - VIII вв.; 26. Художественная культура Византии IХ - ХII вв.; 27. Художественная культура Византии ХIII - ХV вв. 28. Художественная культура древнерусского государства IХ – ХIII вв. 29. Искусство Руси ХIII – ХV вв. 30. Русское искусство ХV – ХVII вв.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Список основной литературы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.36 (0.007 с.) |