По избинию трезвенников Братца Иоанна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По избинию трезвенников Братца Иоанна



10-го июня 1912 года)

Его Высокопревосходительству

Господину Министру Внутренних Дел

Основателя Общества Трезвости,

крестьянина Самарской губернии,

Новоузенского уезда, Александро-

во-Гайской волости, Иоанна Алексеевича

Чурикова

Заявление

Довожу до сведения Вашего Высокопревосходительства нижеследующее: 17-го сего июня 1912 года господин Пристав, капитан Бороздин, Александровского пригородного участка, объявил Мне, Чурикову, Моё собрание для Духовных Бесед закрытым, чему Я и подчинился беспрекословно.

Я полагаю, что закрытие произошло через местного священника о. Иоанна Колесникова. Посещая Мои Беседы, он уже не один раз, а всё время требовал настойчиво у народа, чтобы ему позволили сказать слово, о чём Вашему Высокопревосходительству уже 24-го мая 1912 года доводили до сведения трезвенники Мои. И просили оградить нас от такого неумеренного и скандального ревнителя, но, к сожалению, на их просьбу не обратили никакого внимания.

10-го июня 1912года Я получил от о. Иоанна Колесникова письмо, в котором он пишет: "Я обязан говорить у вас слово, потому что это мой приход".

Тогда Я по окончании Своей проповеди объявил народу, что батюшка здешнего прихода хочет сказать слово. Но народ в один голос ответил: "Мы довольны Твоей Беседой".

Тогда отец Иоанн Колесников настойчиво требовал у народа, чтобы позволили ему говорить, но народ ему кричал: "Батюшка, иди ты в церковь и там говори, что хочешь, хотя и проклинай нас, а тут мы тебе возражать не позволим. А если хочешь быть с нами в мире, то порадуйся о нашедшихся овцах, пропадавших в пьянстве. Благослови нас и иди с Богом в церковь, мы к тебе туда придём". Но батюшка более и более требовал своё, а народ кричал своё, и в общем произошла какая-то неразбериха.

Тогда батюшка встал на Моё место, где Я всегда отпускаю народ с братским благословением и сказал Мне: "Я с этого места не уйду, я должен сказать народу слово".

Тогда Я, уступая ему место, сказал: "Батюшка, благослови Меня, Я уйду из зала".

Он ответил: "Ну и идите, а народ успокою без вас".

И когда Я пошел из зала, вот тут-то произошёл невообразимый общий шум. Кто-то кричит: "Пожар, горим!"

А кто кричит: "Режут!"

И народ дошёл до исступления, и в большом испуге двинулся к выходу. Тогда Я, увидев, что угрожает большая опасность и могут быть на выходе при дверях человеческие жертвы, моментально вернулся и Меня народ поднял на руках и поставил на возвышенное место.

Тогда Мне пришлось подавать знак успокоения руками, потому что голоса Моего не слышно было от ужасного шума. И, видевший Меня народ, остановился на своих местах.

О. Иоанн Колесников в сопровождении околоточного Яковлева и надзирателя сыскного отделения пошли по свободной лестнице.

Тем только Господь избавил от великой катастрофы. Тогда Я перекрестился и возблагодарил Господа, что Он сохранил народ и батюшку от смерти. Они бы в такой ужасной панике могли быть задавлены.

Но о. Иоанн Колесников не возблагодарил Бога за своё спасение, но придя в свой приход, заявил, что его Чуриковцы избили на Беседе и просил своих прихожан заступиться за него, и таковые исполнили его просьбу.

Вышли на дорогу и стали побивать Моих трезвенников камнями и палками. О чём и занесено в полицейском протоколе с указанием до двадцати человек пострадавших.

Тогда Я вспомнил Писание, когда Христос исцелил двух бесноватых, весьма свирепых, которые в одежду не одевались и жили не в доме, а в гробах, то видевши это пастухи, побежали жаловаться в город и возмутили против Него всю страну, чтобы выгнать Иисуса из пределов их (Матфея 8, 28-34).

Из этого видно, что пастухи не радовались об исцелении людей, а более сожалели о потонувших сумасшедших свиньях.

Кажется, такая заплатка из Писания подходящая о. Колесникову.

Вы знаете, Ваше Высокопревосходительство, что священнослужители воинствуют за трезвость, также и Я воинствую за ТРЕЗВОСТЬ вот уже 18 лет. Но отцы духовные всё время не перестают притеснять Меня.

Нам кажется и делить-то нечего, и спорить не о чем. Мы идем одной дорогой и заботимся, чтобы привести падших к покаянию, как и говорит ХРИСТОС: "Если видишь брата согрешающего, то поди и уговори его", по слову Евангелия Матфея гл. 18, 15. Это наш христианский долг. Только разве будет разница в том, что Я не имею священнического одеяния, так это потому, что Я считаю Себя недостойным.

Разве о. Колесников забыл, что он читал в Евангелии: "Когда народ слушал проповедь Иисуса Христа и любил Его за исцеление, тогда книжники и первосвященники хотели приступить к Нему в виде учителей, но боялись, чтобы, не произошло великое смятение в народе".

Как видите, в те времена не могли осмелиться первосвященники возражать там, где их не желали слушать. И всё это записано в Евангелии для того, чтобы мы были мудры во Христе. Когда и где, как поступать и в каком месте народ поучать. И примеры Евангелия написаны нам в наставление, и для предостережения от подобной катастрофы.

А если только для одного обряда читать Евангелие, тогда народ верить в Бога не будет, а без веры люди дойдут до всякого преступления, как и у о. Колесникова.

Я всегда уважал сан священника и до сего дня уважаю, а они говорят обо Мне и о Моих трезвенниках неодобрительно, называя их и Меня сектантами и еретиками.

Но Я верую в Святую Церковь и слушатели Мои стараются исполнять церковные догматы, о чём могут подтвердить факты. Так как многие по Моему увещеванию приняли православие из разных вероисповеданий.

Разве только за то гневаются на Меня духовные отцы, что случилось, как написано: — Давид, бывший пастух, победил тьмы, а Саул только тысячи. И за такую славу Саул искал души Давида.

Так это не новое; все это было прежде и есть ныне, и после нас будет.

Так, прошу, Ваше Высокопревосходительство, обратите внимание на беззащитное наше Общество и оградите нас от таких неумеренных ревнителей.

В заключение всего покорнейше прошу, Ваше Высокопревосходительство, снять с Меня такое строгое запрещение и разрешить Мне беспрепятственно Духовно-Нравственные Беседы с народом.

Не лишайте нас Духовного хлеба, потому что этот народ опять может впасть в прежнее ПЬЯНСТВО и в жалкое состояние.

И ещё раз прошу Вашей милости, не откажите пользоваться Мне прежним Вашим милостивым разрешением.

Во Христе

Братец Иоанн А. Чуриков

20 июня 1912 года

Адрес: Александровский участок,

Троицкая улица, дом № 60-а.

 

 

№ 66. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

К родным

Христос Воскрес! папаша.

От века и доныне утверждается во Христе жизнь наша. Христос был Свет для человеков. И доныне Он просвещается верующими в Слово Его.

Об этом подтверждают факты. "Мир через Него начал быть, и мир Его не познал. А тем, которые приняли Его Слова, Он дал власть называться чадами Божьими" (Иоанна 1, 10-12).

Приветствую всех родственников и братьев во Христе и молюсь, чтобы обитало между вами Слово Иисуса Христа. Тогда Я уверен буду во всем, что остальное приложится вам.

Для укрепления нашего, сказал Христос: "Марфа, Марфа о многом ты заботишься, суетишься, одно только нужно тебе, Слово Божие".

Посмотрите, Мария благую часть избрала, которая не отнимется у нея.

Христос выяснил таковых два примера, для того, чтобы утвердить в нас веру, дабы нам понапрасну не суетиться в жизни, а больше верить в Слово Иисуса Христа, тогда и будем получать успех в своём деле.

 

Кланяется во Христе Сын Ваш вам,

а для многих

Братец Иоанн

10-го апреля 1913 года.

№ 67. МИССИОНЕРЫ и БРАТЕЦ ЧУРИКОВ

(Выписка из газеты "Речь" от 13-го февраля 1912 года, записана И.М. Трегубовым).

Петербургские миссионеры в последнее время стали враждебно относиться к Чурикову, находясь под сильным воздействием московских миссионеров и Московского Митрополита Владимира, которые, как известно, ещё два года тому назад отлучили от церкви Московских "братцев" Колоскова и Григорьева.

Считая последних учениками Чурикова, Московские миссионеры давно домогаются отлучения от церкви и их Учителя.

Поэтому, когда Чуриков в ноябре прошлого года обратился к Градоначальнику с просьбой разрешить Ему вести Беседы во вновь выстроенном Им доме, близ станции ОБУХОВО, Николаевской железной дороги, и Градоначальник, прежде чем разрешить Чурикову эти Беседы, счёл нужным довести о них до сведения духовной власти, то миссионеры крайне всполошились, и немедленно был созван Петербургский Епархиальный совет, на котором были заслушаны два доклада о Чурикове, составленные протоиереем Николаем Покровским и священником села ВЫРИЦА, где живёт Чуриков. И затем было постановлено решение: Признавая, на основании заслушанных докладов, Беседы Чурикова не только считать не полезными, но даже вредными для православной церкви; мы не находим возможным разрешить Ему вести Беседы не только близ станции ОБУХОВО, но и в других местах, где Он теперь их ведёт: в Петербурге, в Вырице и в их окрестностях.

Это решение было подписано Митрополитом Антонием и сообщено Градоначальнику для того, чтобы он своею властию закрыл Чурикову и те Беседы, которые Он уже давно ведёт.

Градоначальник хотел уже было это сделать, но Чуриков доставил ему разрешение на ведение Своих Бесед, выданное ещё покойным Министром Внутренних Дел, П.А. Столыпиным, и Градоначальник не мог нарушить воли последнего и, не взирая на домогательство миссионеров, не решился закрыть Беседы Чурикова.

Тогда миссионеры 24-го января 1912 года устраивают новое собрание членов Миссионерского совета СПЕЦИАЛЬНО посвящённое Чурикову, и на это собрание приглашают и Самого Чурикова через повестку, подписанную Епископом Никандром, председателем Епархиального Миссионерского Совета.

В 8 часов вечера 24-го января Чуриков с тремя Своими последователями приехал в Александро-Невскую Лавру в квартиру епископа Никандра.

Войдя в переднюю, Чуриков сказал келейнику: "Доложите Епископу Никандру, что мы приехали". Келейник доложил и, выйдя, сказал Чурикову: "Вам одному велено остаться".

"Нет, мы Братца одного не оставим",— сказали последователи Чурикова. Келейник опять ушёл с докладом и, выйдя, сказал: "Ну, ладно, оставайтесь все". Тогда все разделись и вошли в приёмную.

Через некоторое время приехали и члены Миссионерского Совета священники: Орнатский, Архангелов, Покровский, Острогорский, Крылов, Прозоров и другие. Всех членов совета с Епископом Никандром было одиннадцать.

Предложив всем сесть, Епископ Никандр, обратившись к Чурикову, сказал: "Вот Ты, Иван, всё обманываешь меня. Ты мне говорил, что не будешь печатать Свои Беседы и издавать их отдельными листками, а всё-таки продолжаешь это делать".

"Ваше преосвященство,— сказал Чуриков,— Я Сам не пишу и не печатаю Своих Бесед; другие, помимо Меня, пишут и печатают их. Я только беседую, а записывать и печатать Мои Беседы может всякий, Я никому не могу запретить делать это. И вы, если желаете, также можете присылать человека для записи Моих Бесед.

"Кроме того,— говорит епископ Никандр,— Твои Беседы записываются сектантом и проникнуты сектантским духом".

"Ваше преосвященство,— говорит Чуриков,— Я прошу вас указать, что именно в них сектантского, и если таковое найдется, то можно исправить".

"Исправить теперь невозможно".

"Если люди исправляются от разных пороков,— говорит Чуриков,— то листки, тем более можно исправить, только скажите, что именно надо исправить.

Я и раньше просил Вас об этом и для этого Вам всегда посылались Мои Беседы, Я и священников присутствовавших на Моих Беседах просил об этом, но они находили, что в Беседах всё хорошо. А теперь почему-то Вам доложили другое".

Епископ Никандр ничего не сказал на это и велел священнику Архангельскому прочитать вышеприведённое решение Миссионерского совета, постановленное в ноябре 1911 года.

Затем он обращается к Чурикову и говорит: "На основании этого постановления мы объявляем Тебе: если Ты хочешь быть послушным сыном церкви, то Ты должен подчиниться Владыке, прекратить Свои Беседы с народом и дать в знак Своего согласия подписку. Если же Ты не хочешь подчиниться Владыке и по-прежнему будешь вести Свои Беседы, то мы объявим по всем церквам Петербурга и далеко за городом, что Ты—сектант".

На это Чуриков сказал: "Я могу подчиниться только в том, чтобы не хулить никакие догматы и не ругать никакие религии и никакое духовенство, чего Я и раньше не делал. Но замолчать и не беседовать о Слове Божием Я не могу, потому что в настоящее время народ гибнет в ПЬЯНСТВЕ и РАЗВРАТЕ.

Слово Божие — САМОЕ ВЕРНОЕ целебное лекарство от всех пороков, а вы хотите чтобы Я замолчал и не беседовал о СЛОВЕ БОЖИЕМ.

Что хотите делайте со Мною, Я приготовил Себя ко всякому МУЧЕНИЮ. Но знайте, кровь Моя ляжет на духовенство!"

После этой речи Чурикова все замолчали.

Молчание продолжалось минуты две-три. Чувствовалось, что-то очень важное и страшное совершается.

Затем Чуриков спрашивает: "Что ещё?"

"Больше ничего",— говорит Епископ Никандр.

Чуриков и Его последователи встают молятся и уходят.

Но один из последователей Чурикова возвращается и говорит: "Владыко, разрешите сказать слово."

"Говори".

"То что вы собираетесь делать — провозгласить нас сектантами не ново, Отец Журавский уже три года кричит, что БРАТЕЦ и все мы — сектанты. Прощайте! Бог вам судия!"

Говорят эта сцена произвела на миссионеров удручающее впечатление и они хотят теперь передать дело о Чурикове на рассмотрение Епархиального съезда, который соберётся 15-го февраля, и затем решение этого съезда будет передано синоду.

 

 

№ 68. ДОПРОС БРАТЦА ИОАННА

Епископом Никандром

27 апреля 1913 года С.-Петербургским Митрополитом Владимиром поручено было Епископу Никандру задать вопросы Иоанну Алексеевичу Чурикову и взять от Него в том подписку.

1-е. Согласен ли Иван Алексеевич Чуриков снять с Себя Крест и не носить его впредь до разрешения Митрополита Владимира С.-Петербургского?

Ответ: — Крест Я имею право носить, как христианин. Я получил его от купели крещения и ношу его на нательной рубашке ввиду того, чтобы Меня не смешивали с сектантами, евреями, и какими-либо раскольниками и прочее и прочее.

Подпись: Иоанн Алексеевич Чуриков

2-е. Согласен ли прекратить проповедь Евангелия и толковать Святое Писание?

Ответ: — Я могу подчиниться только в том, чтобы не хулить Святые догматы, Святую Церковь и духовенство. А читать Святое Евангелие — это наш христианский долг. И Я считаю обязанным, как христианин, читать Евангелие, как для Себя, так и для слушающих Его. В Нём есть жизнь человекам.

Подпись: Иоанн Алексеевич Чуриков

3-е. Осуждаешь ли напечатанные листки Трегубова и признаёшь ли их несправедливыми?

Ответ: — Листки записаны Трегубовым. Некоторые выражения считаю несправедливыми — касающиеся Святого Таинства, которые и обязуюсь совместно с духовной властью исправить.

Подпись: Иоанн Алексеевич Чуриков

4-е. Согласен ли впредь не дозволять никому записывать Беседы и печатать листки без предварительной духовной цензуры?

Ответ: — Согласен.

Подпись: Иоанн Алексеевич Чуриков

5-е.Осуждаешь ли тех лиц, которые называют Тебя Христом, Пророком и Апостолом?

Ответ: — Называющих Меня Христом, Пророком и Апостолом, таковых Я осуждаю и они в этом погрешают. А Себя Я признаю ничто иное, как медь звенящая и как кимвал бряцающий во Христе.

Подпись: Иоанн Алексеевич Чуриков

6-е. Согласен ли прекратить, так называемые у Тебя приёмы?

Ответ: — Личных приёмов у Меня нет, Мне они закрыты по распоряжению духовной власти. А приходящие ко Мне приносят записочки и просят помолиться об избавлении от ПЬЯНСТВА и других пороков.

И Я молюсь за дверями в тайне, и Господь слышит молитву в тайне и подаёт скорбящим просимое явно, как вы и слышите свидетельство их.

И такая вера народа не уничтожится даже и при гробе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.045 с.)