Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К священнику — отцу Григорию

Поиск

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Письмо от сына Вашего Иоанна Алексеевича Чурикова.

Преклоняю колена нашему доброму Пастырю, отцу Григорию, и всегда исповедаю за ваши добрые дела. И будут помнить и ценить вашу заботу об народе, пасомых вами жезлом правды, то есть жезлом Евангелия во Славу Господа, во дворе Господнем, и во славу Нового Израиля, по Писанию, "Пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец" (Иоанна 10, 11).

Ваше имя со словом Евангелия светлеется, как утренняя звезда светит сидящему народу во тьме, в тени смертной.

Через Вас возсияет Свет Великий.

Молю Господа, дабы одарил Вас Бог ещё больше Светом Христовым Его Евангелия; также говорит и Апостол Павел: "Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2-е посл. Тимофею 1, 7).

Ныне Я свидетельствую о Вашей любви, которой Вы утешали Меня узника, по Писанию, как говорит Апостол Павел: "Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил Меня, и не устыдился уз Моих" (2-е послание Тимофею 1, 16).

А также и Я, недостоин такой милости от Господа и от Вас. Скажу Вам словами Павла: "Да даст Вам Господь милость за то, что Вы успокаивали Меня во время скорби, и не устыдились даже уз Моих, по Писанию". Ещё напоминаю также Апостольские слова, как говорит Апостол Тимофею: "Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; и Я уверен, что она в тебе". (2-е послание к Тимофею гл. 1, 5).

Из этого Я и вижу Вашу веру, из дел Ваших ко Мне недостойному. Был в скорбях — утешили Меня, был странник — приняли Меня, был в темнице — скорбели обо Мне, был в унынии — успокоили Меня, Пастырским советом вразумили. А о чём и не умолкну пред Господом и пред народом, о вере Вашей, которой Вы соделали подобно тому прошедшему времени.

Апостол Павел свидетельствует веру Тимофея и видел в нём бабку Лоиду, а Я нахожу в Вас веру Апостола Иакова, который говорит:"Я покажу веру мою из дел моих" (Иаков 2, 18).

И ныне Я свидетель о Вас, вот Ваши дела Мне сделанные: был узник — не возгнушались Мною, был в темнице и странником — приняли Меня, которое Я считаю дороже золота и серебра. Вы не стыдились уз Моих, а посему и Я не устыжусь свидетельствовать, когда прийдёт Судия Праведный.

Ваши дела идут вслед за Вами, которые будут свидетельствовать Богу и народу, о таковых свидетельствует Писание. И узнаются в ком какова вера, по Слову Апостола Иакова: "Если вера не имеет дел, мертва сама по себе, но кто скажет: Ты имеешь веру, а я имею дела. Ты покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу веру мою из дел моих" (Иаков 2, 18).

А ведь это всё вышло по незнанию, случилось по Писанию. Как пишется у Апостольских деяний: "Савл прибыл в город Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все ученики Христа боялись Павла. И не веря, что он ученик Христов, но Христос свидетельствовал о Павле чудесами и знамениями" (Деяние Апостолов гл. 9, 26). А по сему Писанию и видать всех учеников усумнившихся над Павловыми делами, через которого Христос не переставал творить чудеса.

А потом, через четырнадцать лет, узнавши о благодати данной Павлу, тогда Иаков и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами, подали Павлу руку общения: "Чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезаннымГалатам 2, 9).

Дай Вам Господи, на многое лета быть священнослужителем во Христе Иисусе.

И многая лета встречать Рождества Христовы.

С почтением кланяюсь Вам, во Христе Братец Иоанн

В заключении всего прошу назначить Мне день для свидания с Вами, как Вы сами писали, в два часа, если возможно, то жду ответа во Христе Иисусе.

1900 года, 23-го декабря

Адрес: Петербургская сторона, Колтовская набережная дом № 14 квартира 4. Иоанну А. Чурикову.

 

 

№ 49. ПОСЛАНИЕ БРАТЦА ИОАННА

Алексею и Марии

Пишу всем собравшимся вкупе в назидание. Поздравляю АЛЕКСЕЯ и МАРИЮ с серебряною свадьбою, так называемою вами и учреждением от мира сего, по желанию мирской своей похоти.

Ныне, 1901 года, от 4-го июня, свадьбу серебряную благословляю не играть.

И прошу именем Христа, и молюсь о том, чтобы вы приняли Христов Закон.

Вспомните вы самих себя, какому закону вы подчинились, конечно серебряной свадьбе, а не Христу.

Вспомните, ведь вы не серебряные люди, а Христовыми считаетесь, то и должны подчиняться закону свадьбы Христовой, и жить счастливыми по закону, и пить, и есть по закону церкви... А также и друзей созывать знающих закон Христов, которые не просят вина и пива, и за беседой будут говорить про Христов закон.

Таковым и серебряная свадьба не нужна будет, и успокоются Христовым Законом и от законного Слова Евангелия будут счастливы Алексей и Мария с детками.

Вспомните, ведь вы сочетались по Христову закону, а хотите закончить серебряным законом и устроить пирушку; а это аристократам и гулякам на руку, и таковые за это похвалят. А истинные христиане довольны одной Христовой свадьбой и о серебряной думать не будут, которая и не написана ни в каком законе, чтобы справлять серебряную пирушку и гульбушку.

Обратите внимание на таковых, которые справляют серебряную свадьбу, они в Воскресный день работают и праздники не почитают, а свои юбилеи позаботились предпочесть, а кто не пойдет на гульбушку, на того имеют гнев.

Так разумейте по себе, ведь и Христу обидно будет на того, кто на пир Христов не идёт вкусить Евангельского ужина в Воскресенье, за которое Он страдал и благословил нас собираться ради Евангелия, а не ради серебряной пирушки, так называемой от мира сего.

А также и Я в Свою очередь должен объяснить вам про Своё Воскресное Христово Воскресение. И верующие во Христово Евангелие приходят навидаться с радостью и ценят, и называют собрание золотым. Это и есть высшее благо, по слову Иисуса Христа: "Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием" (Луки 14, 15).

И ещё говорит: "Где соберутся двое или трое во имя Моё, там и Я посреди их".

И дай вам Господи, собираться во Имя Христа и говорить о Христе и быть счастливыми во Иисусе Христе.

Пишу вам всем, вместо Моего личного присутствия, желаю быть здоровыми и разумными, во Христе.

Братец Иоанн

 

 


№ 50. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

К папаше

1902 года, 14-го марта

Возлюбленному Моему Папашеньке!

Спешу порадоваться о дне Вашего Ангела, Алексея, человека Божия, и свидетельствую о Вашем имени.

Был Алексей, человек Божий, и ныне есть. О том же говорит Евангелие: "Ибо Тот, Которого послал Бог, Тот говорит Слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа" (Иоанна 3, 34).

Ныне всем понятно и каждому видно, щедрый Бог с тем, который ищет Евангельскую Правду; тот "идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге содеяны" (Иоанна 3, 21).

Ныне всем понятно, доброе дело делают явно, и при свете, а худой товар сбывают тайно и в секрете. А всё это содеяно Мною не видевши Христова лета, а всё зима зимою, и едва не замёрз в торговой суете. А ныне согрелся в Евангельской красоте.

Из этого видно любовь Христову. Он подарил Мне таланты и просил их не закапывать в землю, но стараться приобретать.

А также видно и Вашу любовь, Вы предо Мною страдали, а Мне свободу дали и верили Богу и Бог Меня не оставил. Ныне приходят дни радости отирать слезу угнетённых, верующих в Бога. Ныне вспоминаю Псалом Давида: "Господи, Боже наш! Как величественно имя Твоё по всей земле! И Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя" (Псалом 8).

С Господом Давид был малый человек, но Слава его не умолкнет во век.

Для того он и написал таковые примеры Писания, дабы открылось в людях Надежда Веры и знания.

Теперь мы видим и знаем, когда Давид смирением укротил злых людей и заставил их молчать о нём, тогда написал Псалом:

"Что есть человек, что Ты помнишь его?, и Сын Человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: Славою и честию увенчал его" (Псалом 8, 5-6).

Всепокорный Сын Ваш, а многим

Братец Иоанн

1902 года, 14 марта

№ 51. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Вдовам из Петербурга в Новоузенск

Самарской губернии.

21-го августа 1902 года

Вот теперь и понятно всем, для чего Господь делает тернистый путь и приводит всё это испытывать, для того, чтобы Я понимал всякое человеческое горе. А кто не испытывал горя, тот и не верит, как скорбящим трудно, и о них не пожалеет.

Теперь говорю вам, как сёстрам, ныне приходят ко Мне люди, всякого рода, начиная от крестьянина. И Я вспоминаю, как Я Сам занимался крестьянством, и посоветую ему по крестьянству, а если придёт ко Мне торговец и мытарь, да ведь и Я был торговец и мытарь — знаю. А также придёт ко Мне арестант, а Я вспоминаю, как Я тюрьмы считал.

Вот того Я боюсь, кто бы через Меня не пошел бы страдать, а если Я Сам страдаю, оттого Я Бога узнаю, и от этого умудряюсь любить других скорбящих.

А также приходит ко Мне имеющий супружескую жизнь, и она Мне известна. А также приходит ко Мне странник, а Я вспоминаю то время, как Я странничал. А также приходит ко Мне больной, а Я вспоминаю, как Я-то больной был, и чем Я лечился, тем и Я посоветую им полечиться.

У Меня всегда было составлено лекарство из Псалмов Давида (см. Псалом 102). Это служило Мне за пластырь вытяжной, а Святые Тайны служили за пластырь затяжной. Бывало попостишься и приобщишься, и какая болезнь ни была — исцелишься.

Бывало увидят Меня здорового и спросят: Чем Ты, Братец, лечился? А Я и скажу им: чем Святая Церковь учит: МОЛИТВОЮ и ПОСТОМ, а Меня и назовут за это сектантом. Ну, и Слава Богу! - по Писанию. Ведь о том и Христос сказал: "радуйтесь, пронесут ваше имя, яко зло". И за это в сумасшедшем доме был, и там Мне Святые Тайны помогали, хотя и надсмеялись над Моим постом, и над принятием Святых Тайн. Сказали о Мне так: он приобщился лицемерно, а Господь послал Мне исцеление от сумасшедшего дома, и от всех искусителей избавил.

Как же Мне Бога не благодарить, за Его МИЛОСТЬ? Хотя и взвешивали Меня на весах два раза, то есть во Вторник и в Субботу страстную, но весу директор больницы не узнал, сколько Я потянул. А это потому получилось: один раз взвесили, было столько, а второй раз взвесили, осталось три четверти только, и вышел у служащих больницы один смех надо Мною.

А ныне радость Господь Мне послал, это для того, чтобы каждый знал, что силён Бог, принимает слёзы угнетённых вдов. Так и вам вдовам Господь поможет.

Я ручаюсь за тех людей, которые верят словам Христа, а которые не верят Слову Евангелия, за тех не ручаюсь, на них гнев Божий пребывает, как во дни Содома и Гоморры.

И таковой же суд совершается во дни нашей жизни. Ведь погибли люди в городе Шемахе, и в городе Сан-Пиере по Библейскому Писанию. Получили кару в пример будущим нечестивцам. А поэтому, вспомнят люди, как наказывал Господь в древние времена, и доныне за неверие наказует также.

Теперь одного прошу у Господа, и молюсь: пошли разумение к Словам пророков, и к словам Евангелия и поддержи их за руку, как утопающего Петра в житейских соблазнительных волнах. Вразуми Господи, всех, как вразумил Петра на первосвященническом дворе, отрекшемуся, говоря ему: "Не я ли тебя видела в саду?" Но Пётр отрёкся, и тот час запел петух (Иоанна 18, 27). И не перестаёт петь петух, до 1902 года поёт, а фарисеев горе берёт.

А также пишет Апостол Лука о том же: "Господь обратился, и взглянул на Петра, и Пётр вспомнил слова Господа, как Христос сказал ему. И Пётр вышел вон и плакал".

Как нам не вспоминать и не плакать о том, когда Слова Спасителя забываются?

Глады, моры и землетрясения по местам, по Писанию (Матфея гл. 24). Все же это начало болезней, как Христос сказал.

Пусть нам хотя и петух напоминает Слова Христа и Евангелия, лишь бы научили нас плакать о грехах, и этому можно верить. А кто нас соблазняет к смехотворству и на соблазнительную пирушку — этому верить нельзя.

Как во дня Илии, хромают на оба колена. Как жена Иелизавель с четырьмястами пророками дубравными кричала, а Господь их голоса не слышал, а так же и ныне плясунов Бог молитву не слышит.

А когда Илия вопрошал Бога, тогда Ахав заплакал, тогда и дождичек закапал и родился хлеб на несколько тысяч лет. И до сего времени люди слово ЭТО слушают, и тот же хлеб Небесный кушают.

Итак братия, не течёт из одного источника вода горькая и сладкая. Да дарует вам Господь источник сладкий, как сказал Христос: "Кто жаждет, приходи ко Мне и пей, и кто верует, у того потекут реки воды живой" (Иоанна 7,37).

Братец Иоанн

1902 г. 19 августа

"...И сказал притчу Иисус о том, что всегда должно молиться и не унывать. Говоря: В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова и она приходила к нему и говорила: Защити меня от соперника. Но он долгое время не хотел, а после сказал сам в себе: защищу её, чтобы она не докучала мне”.

И сказал Господь: слышите вы, Бог ли не защитит ли избранных Своих, которые вопиют к Нему день и ночь? Сказываю вам, что вскоре подаст защиту, но Сын Человеческий пришед, обрящет ли веру на земле?" (Луки 18, 1-8).

Из этого нам понятно, Бог защитит только тех, которые найдут веру, и в ожидании плачут и Господь услышит слёзы и пошлёт таковым радость, и подаст просимое.

Так Христос и хочет, чтобы все люди были похожи на вдову, вопиющую день и ночь и таковым посылает защиту вскоре, и избавит от всякого горя.

Но какая вера у того человека, который не имеет скорби и горя? Вот потому то Господь и любит сироту и вдову, что у них скорбей много.

Ныне напоминаю вам вдовам, вспомните Матерь Божию, как Она скиталась с Младенцем на руках из города в город Египет пошла; и Христос защитил ЕЁ и поставил Матерью над всей землёй. А также вспомните, ведь ЕЙ тогда было горько. Она скиталась ради Христа и ради народа.

А мы, грешники должны нести скорби за свои земные наслаждения. И когда человек всякое горе испытает, тогда и веру узнает, не на словах только, а на делах. И будет говорить уже не про людей, а про себя, и скажет: Как было горько и трудно, а теперь Господь сотворил всё хорошо, и возблагодарит Бога за милости.

Вот и другой услышит о том и скажет: Тому скорбящему в горе Господь помог, потерплю и я, наверно и мне Господь поможет, и от этого родится вера в Бога. А кто не терпит и не страдает, тот и веру не узнает, ему нечем будет похвалиться. Разве только будет хвалиться, что у него много в житнице хлеба и добра лежит, и скажет душе своей: "Пей и ешь на многие лета".

Этой хвальбой не оправдаешься и страшно оправдаться. О таковых Христос сказал: "Безумный раб, кому ты наготовил?" (Луки 12, 20).

Вот какова вера у тех, у которых скорбей нет, они говорят о том, что у них есть в житницах, хотя они и веруют Богу и в словах трепещут перед Богом. О таковых Апостол Иаков во 2-й главе стих 19 говорит: "да и бесы веруют и трепещут", да терпящих дел не имеют, как Авраам. И подражают мудрецам Египетским, не внимают слезам угнетённых, и вдов и сирот принудили собирать солому и начали месить кирпичи Пушкина и Лермонтова, а Слова Евангелия оставили и оттого и научились стрелять как Пушкин.

О, горе живущим на земле, пришло и исполнилось Писание, как говорит Христос: "Увидите мерзость запустения, речённую Даниилом, стоящую на святом месте. Читающий да разумеет" (Матфея 24, 15).

Да разве ныне не разумеют и дела ведают? Пушкину подражают и солому его собирают, а пшеницу Христову расточают, Который сеял и Сам страдал и научил нас страдать и ланиту свою подставлять, а в начальников не стрелять.

Вот теперь и видать, какова вера была у Пушкина и Лермонтова, таковы и ученики от науки родились и стрелять научились. А это не по Христовой вере, но получили закваску Лермонтова и Пушкина и проквасили всё детское тесто.

Теперь ученики спорят с отцем и матерью, как фарисеи приступают, отца и мать безумным называют. А потом и всех назовут глупыми, которые надеются на Христа и на Евангелие.

Если бы были они ученики Христовы, то вспомнили бы Слова Христа, как Он говорил: "кто назовет брата своего безумным, тот подлежит геенне огненной", по Писанию (Матфея гл. 5, ст. 22).

Пишу вам вдовам, вспомните вдову, о которой раньше напоминал, и кто, как вдова в слезах вопиял, тех людей Господь защищал. И доныне Господь Бог Мне ничтожному помог, хотя и медлил защищать, но защитил и сердца судей умягчил по Евангелию (Луки 18, 1-8).

Хотя Я и не заслужил имени вдовы, но дал Себе заповедь во всём прославлять Отца Небесного. А также Бог Меня защитил, как невольного вдовца Братца Иоанна.

Ныне видно, что Мне сотворил Небесный Отец. Всем известно, что Я был современный мытарь и купец, а в настоящее время, по воле Божией живу вдовец. И пишу вам, как скорбящим вдовам Свой пример, как Я роптал на Господа, зачем Он у Меня жену отнял? А ныне, как всё испытал и узнал, что Бог устроил всё к лучшему. А потому теперь Мне легко с народом жить, и что у Меня спросят, а Я уже знаю и разумею, что было со Мною и что делается с людьми. И рассуждаю Сам по Себе, как Я жил с младенчества, юношею и какова жизнь супружеская, Я испытал.

И знаю, как Я странником был, могу сказать совет, и арестантом бывал много раз, в этом экзамен сдал. Так сдавали экзамен наши отцы в церкви, в тюрьмах людей поучали и свидетельства от Господа получали. А Я ещё не получил, а может быть и получу, если такому примеру с ревностью людей научу.

Я помню, как Мне священники говорили Слова Евангелия: "Кто хочет идти за Мною, тот пусть возьмёт крест и грядёт ко Мне". А поэтому, если Христос дал нам Слова Евангелия, то Я уже не могу умолчать о том, о чём говорил Христос и это есть записано: "Если Я сказал худо, то покажи, что худо; а если хорошо, за что ты бьёшь Меня". (Иоанна 18, 23). Так говорил Христос, наш Отец. Он чудеса творил и всегда всему Творец.

И ещё пишу вам, как скорбящим вдовам: посылаю 10 рублей, то есть по 5 рублей на вдову. Это потому, когда Я был странником и нищим, да побывал в сумасшедшем доме, могу понимать не только о вдовах, но и о сумасшедших людях, какие они есть. Я с ними сидел в одной камере, с сумасшедшими, и говорил, как сумасшедший, за это они Меня любили.

Мне напомнились слова Писания, как говорил Христос: "Плачьте с плачущими, радуйтесь с радующимися". Вот потому Меня и любили все. А это потому, что Я ни с кем не спорил.

Бывало, как назовут сектантом, тем и был доволен.

Всегда был воин за Святую Церковь, и до конца буду членом церкви на делах, а не на словах только.

Скорбящей вдове Пелагее с сиротами посылаю пять рублей. Вспомни сестра, пять лет тому назад, когда Меня посылали этапным порядком к вам в Новоузенск, и ты приходила ко Мне арестанту и плакала о муже своём больном, который был при смерти, и Господь услышал молитву твою, и он ещё жил пять лет и был учителем детей, а также ещё он учил и взрослых людей, за всё благодарить Господа.

И в течение пяти лет, одно только — хвалился Господом; и во утешение Господь родил вам сына Иоанна. А потому и говорю тебе: не бойся сирот. Вспомни вопиющую Евангельскую вдову: Господь защитил её; и потому можно верить и надеяться на Господа, что Он и прочих, вопиющих вдов защитит.

Вспомни то, когда муж твой был жив, и Господь услышал тебя, давал тебе просимое. А вдову и сироту Господь услышит и не оставит вас без хлеба. Да Господь и никого в слезах не оставлял, и ещё не оставит. Он вопиющую Матерь во все концы земли прославил, и ещё прославит.

Так Христос утешал Матерь Свою: "Не рыдай Мене Мати зряще Меня во гробе, встанут бо, и прославлю", и вас сирых не оставил.

Ещё вы пишете о том, что вас приглашают в винную лавочку торговать. Я вдовам не советую торговать вином, от этого вы не получите себе покоя, и дети ваши научатся хвататься за бутылочку. Советую тебе заняться той торговлей или работой, от которой сиротам твоим не будет вреда. Тогда Бог и люди увидят твою трудную работу и помогут тебе.

А виночерпиев не любят люди и Бог.

Ещё пишу Александру Васильевичу, напоминаю тебе заповедь: чти матерь свою и вспоминай отца своего, тогда долголетен ты будешь и счастлив на земле. Вспомни, как Иаков получил от отца благословение; а это всё для нашего вразумления, описана лестница Иакова и вход по ней свободен для всякого (Бытие гл. 28, 12).

Тогда Иаков видел лестницу во сне, а ныне Писание у нас наяву пред глазами. Остаётся только верить Писанию и подражать, тогда и будем счастливы.

Целую Зину, а Иоанну желаю быть здоровым и расти великим. А тебе, скорбящая вдова и сестра Моя Пелагея, советую поучиться у вдовы Анастасии, она всё испытала и сирот воспитала и поженила, дочерей замуж повыдала. У неё Бог помощник, и Бог её не оставил с сиротами. А когда дети выросли и сделались уполномоченными хозяевами, тогда явилось новое горе, какого ещё не было у вдовы до возраста сирот.

Вот спроси её, она тебе скажет, как сирот воспитать, и у кого помощь она получила, и ты там получишь.

Во Христе

Братец Иоанн

Приветствую всех верующих во Христе: сестру Анастасию Алексеевну с семейством, Пелагею Васильевну, сёстрам Абанкеным кланяюсь, пусть Мне пишут письма, как они живут, все ли вместе, все ли живы?

По получению жду ответа.

1902 год, 21-го августа

Кланяюсь всем тем, которые Меня знают и о таковых Я ведаю. Пишите Мне в одном письме все по словечку.

Простите Меня, что Я не мог так скоро написать вам. Вы сами знаете, когда Я у вас был в Новоузенске, то ночи не спал, работал на ваших глазах; не было у Меня свободного времени. Одного часа без занятия не был, а в многолюдстве, тем более занят.

Прошу простить на счет ответа, хотя и замедлю, но всё-таки отпишу вам и в будущем всем вместе.

По получению жду ответа.

Братец Иоанн

21-го августа 1902 года

№ 52. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.015 с.)