Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Написанный Братцем Иоанном, находясь

Поиск

В заточении в сумасшедшем доме.

Февраль 1898 года.

Вот вам верное лекарство, чем можно вылечиться: самый верный, исследованный этот рецепт. Он от всяких болезней и от сумасшествий, и от разных бед.

Во-первых, нужно взять весы верны, да отстать от блуда и от скверны, да ещё фунтик СВЯТОГО ПИСАНИЯ, да взглянуть на Иакова Евангельское послание (5, 13).

Там возьмите камень молитвы и веры, и увидите Иовины примеры. И этому примеру, кто держался, от всех болезней исцелялся.

ЭТО точно одеколон, и запах всем приятный, возьмите пример, и живите как ОН. И Закон будет понятный и ты тогда не рассердишься, вот и в Надежде исцелишься.

Итак, даю вам совет верный: возьмите священного рассудка 10 граммов, так же 10 золотников сердечной доброты и 10 золотников умственной, телесной чистоты; да взять воды из Иакова колодца, терпеть, как Иов, и с болезнью бороться.

Читатель, Я скажу тебе, где воды найти, только нужно прямым путём идти.

Из уст ХРИСТА течёт, как манна, а воды найти — Евангелие от Иоанна (7, 38).

Теперь ещё нужно в Чашу премудрости добавить, да влить 99 унций умственного соку. И это лекарство перемешать, да с Надеждой и с Верой, каждый час принимать.

Также призвать пресвитера помолиться, и он помажет елеем, и болезнь твоя исцелится.

Все грехи Ему открыть, и дать обет больше не грешить. Но кто будет сомневаться ЭТОМУ Писанию и мыслить, что это обман, дабы не затрудняться вашему вниманию, прошу прочтите, что пишет Иоанн (12, 40).

Пресвитер в болезни может помочь, только нужно взять ступку и грехи истолочь, да из головы выбросить прочь. А кого обидел, нужно с ним примириться, тогда в Надежде болезнь исцелится. И не будешь ни на кого сердиться, и дух злой из тебя удалится.

ЭТО верный, одобренный ХРИСТОМ рецепт, ОН СУЩЕСТВУЕТ с лишком семь тысяч лет. О нём свидетельствует ХРИСТОС и пророки, а теперь люди надеются на докторов и забыли свои пороки.

Вот удостоверение сего Писания, посмотрите от Иоанна Богослова ЕВАНГЕЛИЕ (12, 40).

Христос укоряет: "Вы народ слепой". Это ОН фарисеям говорил, и до 1898 года сколько чудес сотворил, но народ молитвам ХРИСТА не верил. Пролечил имения, покупал флаконы и не имел Христовой веры, и забыл законы.

Да и теперь, если исполнять все законы медицины, то много найдешь причины, и если это выполнять, то придётся много крови проливать.

ХРИСТОС за это фарисеев укорял: "Слепые, что не обратитесь, чтобы Я вас исцелил" (Иоанна 12, 40).

Может быть Я ошибаюсь, что с Законом Христовым знаюсь?

Прошу вас в этом объясниться, дабы Мне не заблудиться. Это может одно способствовать словесное вразумление, неужели принять на себя фарисейское пятно и держать, как Иоанна в заключении? (Марка 6, 17).

Вас прошу, Меня извините, по безумию пишу, и прошу, простите.

Теперь остаюсь на ваше мнение, а если бы Меня из безумного дома отпустили, то этим Меня бы исцелили.

Братец Иоанн Алексеевич Чуриков

1898 г., февраль

В заточении в сумасшедшем доме

СТИХ

Суди Боже, суди Меня,

Как и прежде Ты судил.

В безумном доме сижу Я,

Неужели Ты забыл?

Ты Судья, Ты наш и Царь,

Закон во храме у нас лежит.

 

А Матфей, Твой секретарь,

Писал, кому, кто подлежит.

Если кто назвался умным,

И сдал экзамен всех учений,

А назовёт брата своего безумным,

Тот подлежит огню, геенне.

 

 

(Матфей 5, 22)

Братец Иоанн Самарский

(Этот стих и рецепт написан одновременно, в заточении,

в сумасшедшем доме, февраль 1898 г.)

№ 2. ПЕСНЬ В БЕЗУМНОМ ДОМЕ

Припоминаю Я Вавилонский плен из Псалма 136: Так на реках Вавилона, там сидели мы и плакали о делах Сионских, как и Я в безумном доме со слезами вспоминаю о Сионе, как они, повесив органы,— так искушают Меня тираны.

О, Боже Мой! дай терпения, Меня скука одолевает, ведь ни за что-нибудь преступное, но за Слово Твоё, Меня гонят притесняют, и вся душа Моя истлела.

Боже Мой! к Тебе взываю из глубины Моей души, помоги окончить сей тесный путь!

В безумном доме проживаю, призри, услышь Царь Небесный!

Боже Мой! почто Меня оставил, помоги, как Ты помог Давиду-царю.

Суди Боже, суди Меня, как прежде Ты судил. В безумном доме сижу Я, неужели Ты забыл про Меня?

Ты судья, Ты наш Царь, закон Твой в храме лежит, а Матфей, Твой секретарь, писал, кто кому подлежит: "Кто прогневается на брата и назовёт его "рака", — пишет нам Матфеева рука.

Если кто найдется умный, сдаст экзамен всех учений, и назовёт брата безумным, тот подлежит геенне огненной.

Так Иисус тогда судил, а Матфей нам подтвердил. Но Я тут не осуждаю, а только Бога прославляю, а Христос так говорил: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён" (Иоанна 5, 24).

И ещё: "Кто говорит, что я Бога люблю, а брата своего не люблю, тот лжец. Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (Первое послание Иоанна 4, 20).

Господь послал для мира к нам Святых отцов, а мы заколали, как тельцов, для брачного пира приготовляли. Всегда Христос ища нуждался верного храбреца, и Он в пример для нас распялся, и Его же Царствию не будет конца.

А мы теперь имеем Христову веру, по обряду молимся и такой молитвой дополняем меру, что многим приходится сердиться на обрядное недоразумение.

Как тем замученным, отошедшим ревнителям, памятники ставят и преклоняют пред ними голову, а если опять являются странники, по примеру отошедших, то таковых опять гонят, всячески обзывают и в тюрьму сажают.

Вот тут и хочется сказать словами Евангелия: "Что взяли ключи разумения о Царствии Небесном, а сами не идут, да и хотящих идти не пускают".

Обходят море и сушу, а найдут правдивую душу, её осудят и в темницу заключат.

О, какое страшное обрядное заблуждение!

И вот этот обрядный дурман, религиозных ревнителей — тиран.

 

Братец Иоанн

 

 

 

№ 3. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

К Сестрице Груше

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Иисус говорит через Иоанна (20, 15):

"Жено! что ты плачешь и кого ищешь?" Так не далеко и ты, Сестрица Груша от этого. Так же ищешь и предалась в жертву духом сокрушённым и сердцем смиренным.

Вижу твою ревность о Господе. Ты равняешься свечке, и как воск тает, Ты светишь словом тем, которые сидят во тьме тени смертной. Но Я верую, воссияет Свет Слова Отца нашего Спасителя.

Ты не обращаешь внимания на тех, которые надсмехаются, ты веришь Писанию, как жена Самарянка верила и говорила: "что придёт Мессия и возвестит нам всё" (Иоанна 4, 25).

Ты возжаждала и испила той воды, о которой Христос сказал жене: "Я дам воды той, которая сделается источником текущим в жизнь, а не в смерть".

Я вижу из дел твоих, что течет из уст твоих слово по городу Самарии. Я видел тех, которые по слову твоему, приходят ко Мне, как к колодцу в сумасшедший дом, и тоже говорили: — "Ну, не ея речам верим, но сами видим и слышим, что Слова не безумного".

Исполнились слова от Иоанна (гл. 10, 20) в которых сказано фарисеям: "Что слушаете Его? Он безумствует!"

Некоторые говорят: "Нет, это Слова не безумного!" И вышла распря в народе.

Исполнилось Писание от Иоанна. Теперь можно радоваться в том, если не было гонения, то не могло бы исполниться Писание, но всё это теперь по Писанию.

Так теперь очень Я радуюсь немощами.

Итак, вспомни Сестра Груша, как говорит Иоанн ученикам своим: "Не может человек принять на себя ничего, если ему не дано будет с неба" (Иоанна 3, 27).

Эту речь Он сказал на ответ, когда ученики взошли в ревность, что народ идёт более к плотнику, Которого он крестил.

А почему ко Христу более народ стекался? Потому что Его любили за то, что Он был гоним фарисеями и грозили Его убить, да народ Его защищал и любил. Потому Он и говорит: "Я послан только говорить: "Имеющий невесту — есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий — радостью радуется, слыша голос жениха.

Сия-то радость Моя исполнилась" (Иоанна 3, 29)

Ибо не мерою Бог даёт Духа, ибо Тот, Которого Бог послал, говорить Слово Божие (Иоанна 3, 34).

"Итак, жено, что ты плачешь и кого ищешь?" — говорит чрез Иоанна Христос (20, 15).

"Иди к братьям Моим и скажи им, что восхожу к Отцу".

Да тут ясно: кто терпит, тот идёт к Отцу, а Иуда не терпел, то не пошёл к Отцу.

Так, Сестрица Груша! ХРИСТОС нуждался в жене, чтобы она пошла и рассказала бы ученикам. А тебя Сам Христос послал, чтобы ты рассказала, что видела.

И когда ученики увидели плачущую и рыдающую её от радости, что она видела Господа (Марка 16, 10), то не поверили. Тогда явился одиннадцати и упрекал их за неверие, что жене не поверили и Писанию. И сказал им: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие. Больных исцеляйте, бесов изгоняйте".

Так, Сеструшенька, что плачешь, кого ищешь? Ты первая со Мною разговариваешь. Отец Мой тебя избрал плакать и возвещать дела не Мои, а дела Отца Моего и Отца вашего.

Итак, жено, что плачешь, кого ищешь? Ты сама не знаешь, кто тобою управляет. Если бы не было с тобою Отца, то, конечно, не приехала бы ты такую даль плакать. И если бы не по этим делам, то не пришлось бы бегать, как жене Самарянке, по участкам и по священникам и по всему городу Самарии.

Теперь вижу твою веру в делах твоих.

Сказываю тебе, что не потеряешь награды своей в день оный, но день тот близок.

Итак, жено, что плачешь обо Мне?

Итак, радуйся дщерь Сионова, а не мира сего. Нет, не обо Мне плачь, а плачь о том, что Господь благословил милость так премудро устроить. Тут плачь от радости, а не от печали, потому что ПОБЕЖДАЕТСЯ мир, то есть мирские дела.

Но Я радуюсь о том, что Господь избрал тебя и на кого ты похожа, и с кем ты сравнялась по делам своим. Отныне ты монахиня не в чёрном трауре, а в цветном платье.

Вот монахини одели чёрную одежду для того, чтобы плакать о народе угнетённом, как о умерших. А посмотрите-ка: они даже и не сострадают, а только бы им было хорошо прожить.

Но Я вижу твой чёрный траур на сердце и в делах твоих. И с кем тебя сравнять Бессравненная мира сего? Житейское отложила и попечение так же!

Как теперь вижу, что ты иже херувимскую молитву исполнила. И молитву "Заступница усердная" исполнила не на словах, а на деле, потому что со слезами пела. А то ведь её поют, а слёз-то нет.

Так с кем Я тебя сравняю? Не Я, но Отец тебя сейчас не сравнял с миром сим. И сама видишь, что дела свидетельствуют о тебе, на кого ты похожа?

Каждого по делам узнают!

Итак, Сеструшенька, вспомни, как царь Давид говорит в Псалме 44: "Слышь дщерь, и смотри, и приклони ухо твоё и забудь народ твой и дом Отца твоего. И возжелал Царь красоты твоей, ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. Вся слава дщери Царя внутри её. С веселием и ликованием входят в чертог Царя. И сделаю памятью имя твоё, и народы будут славить тебя во веки".

Так было и при Моисее, так было и при Давиде, так было и при Христе, так было и при Апостолах, так было и при Отцах церкви, так делается и сейчас.

Смотри на образ всех святых, там все вместе, как жёны, так и мужчины, работали все в одном духе. Это нам в пример, дабы мы не боялись худой молвы. Смотри Псалом 111, 7.

Итак, воскреснет Господь, Слово проповеди (Псалом 67, 1). И расточаются враги наши, ненавидящие Слово Бога. Убегут, как дым уходит, или как воск от огня тает, так все ненавидящие СЛОВО БОГА погибнут, а праведники возвеселятся и возрадуются и возликуют, как и прежде.

Вот этот Псалом нас уговаривает, что так будет.— ВЕРУЮ!

Так верили пророки от Моисея, так верили отцы наши, так верю и Я этим Словам: Верую, Верую, Верую, как прах полетят нечестивые пред Словом Евангелия.

Ещё царь Давид уговаривает Меня в Псалме 76, 6.

"Размышляю о древних делах, и о летах минувших. Беседую с сердцем Моим и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Бог и не будет благословлять?

Боже! Святый путь Твой и буду вникать во все дела Твои. И, как стадо, Ты вёл народ рукою Моисея".

Итак, царь Давид из Писания видел, как Господь помогал Моисею, потому что он крепко верил, что Господь ему поможет, так и помог.

А мы, Псалмы читаем, так тоже должны веровать и так же должны сравнить дела, чтобы они были похожи на всех святых, но не на проклятых.

Вот теперь, Сеструшенька, видишь дела, на кого они похожи. Так и Я сравнял и верю, что Господь, как тем помог, поможет и нам. Теперь легче веровать, и с верою поможет и нам, потому что есть образцы.

А вот отцы наши веровали, то не было образцов таких. Но Я теперь вижу и верю, что Господь не оставит всех ищущих Господа.

Сколько Я представляю фактов из Писания, это всё похоже. Вот ещё не похоже ли будет Деяние Апостолов гл. 2, 17, где говорит: "И будет в последние дни,— говорит Господь,— изолью Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать, то есть проповедовать, сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть сновидения и вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих изолью Духа и будут проповедовать. Солнце превратится во тьму, а луна в кровь. И кто призовёт Господа,— тот спасется".

Как видится: солнце во тьме, то есть учение Христа, а Луна в крови, то есть гражданское учение. Гонят тех, которые имеют учение от Солнца. Кажется и это похоже?

Да сбудется Писание от Иоанна. "Отче Святый! пришёл час, прославь Сына, да и Сын Твой прославит Тебя. Как Ты дал Ему власть над всякою плотью.

Отче! Я прославил Тебя на земле и совершил дела, которые Ты поручил Мне исполнить, ибо Слово, которое Ты дал Мне, Я передал им и они приняли и уразумели и уверовали, что Ты послал Меня. И Я к Тебе иду".

"Отче Святый! Соблюди их во Имя Твоё тех которых Ты Мне дал. Не молю, чтобы Ты их взял из мира, но чтобы сохранил от зла".

"Отче! Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им! Соблюди их во Имя Твоё" (Иоанна 17).

Сестрица! Смотри, как было в древнее время, когда родился Христос, перебили 14000 младенцев и думали, что это прошло; а когда Иоанн Креститель стал говорить Иродам, что невинную кровь пролили и искали убить Того, Который родился от Девы. Вот Он Тот Самый.

Смотрите-ка, тридцать лет прошло, а Иоанн Креститель возбудил дело до суда Кесаря и священников. И за это Его выгнали в пустыню, но народ и там его нашёл.

А когда Иоанну Крестителю отрубили голову, то ХРИСТОС начал возбуждать Иродов и Кесаря — за то, что убили того, о котором сказал пророк Исайя: "что пошлю Ангела Своего пред лицом Твоим приготовить путь".

То эти рассердились и Христа убили.

Тогда Апостолы начали проповедовать везде: "Зачем невинную кровь пролили?" И возбудили суд Кесаря.

Также и Апостолов пораспяли, а за них вступились Отцы Церкви. Также защищали кровь невинную, и их позамучили и этим возбудили суд Кесаря.

Теперь Я вижу, также и вы защищаете Меня, но Я требую суда, как и наши отцы требовали.

Теперь Тебе понятно, как дела идут и к чему клонят? — к суду. И Я желал бы, чтобы он возгорелся вскоре.

Так вот какая была ревность в бывших наших отцах. И сколько пролитой крови невинной, и за них возбуждали суд Кесарев и защищали пролитую кровь.

Все эти страдальцы для нас образцы, дабы и мы защищали друг друга.

Теперь Я вижу твою ревность и веру, так же и ты поступаешь — защитой, словом проповеди, а потом и дела возгорятся. Кто со вниманием послушает речей твоих, согласно Евангелию, так же возгорятся дела из низкого класса людей, как и прежде.

А богатые не защищали Христа, потому что им жалко с имением расстаться было.

Извини, что Я неразборчиво написал, потому что Я тороплюсь.

Ещё, Сеструшенька, уведомляю вас, что получила ли Моё письмо или нет, то сообщи письменно. Только поаккуратнее!

Груша! ты долго здесь проживаешь в Самарии, как бы папа и мама твои не обиделись на тебя, и как бы враг не посмеялся. Но Господь Милостив, Я верю, Он не допустит сверх сил.

Ещё прошу: которое письмо Я просил тебя послать Федору Андреевичу — послала или нет? В котором Я выяснил все факты Моего ареста, а также и стихотворение. Мне хотелось, чтобы оно попало бы в Аничкин дворец. Тогда бы они увидели, что какое Моё сумасшедшее сочинение.

Четыре письма Я от Тебя получил, а в одном оказался рубль. Теперь Мне немного посвободнее, а раньше очень и очень было строго, как с арестантом со Мною поступали, а не как с больным.

Письмо Я получил и очень радостное, из которого увидел, что вам некогда писать. А что в участок ходила — это тоже очень хорошо, и к священникам тоже. Пусть они бы знали.

Дорогая Сестрица! Смотри, какое у тебя терпение, но Я верю, не потеряешь награды своей.

Вспомни, когда мы были в темнице, то двери сломались в глазах наших, так сломаются дела клеветы.

Вспомни: который околоточный тебя ругал, а Меня бил по лицу, а после Господь ведь привёл его к покаянию. Так тогда терпела, а после было хорошо на душе, весело и честь получила от людей, что за БРАТЦА была в темнице.

Так и теперь, будет такая же честь, как и раньше. Да возвеличит и прославит тебя Отец — ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ!

Да сохранит, да прославит тебя Бог в роды родов! И враги умолкнут пред тобою!

Да будет благословение на тебе от Отца и от Меня, Братца Иоанна! Прощай!

Кланяюсь и целую заочно в Духе Истины.

Пишу, тороплюсь, хотя и правильные выражения, но сама поставь где надо титлу. Пишу ночью.

Сижу в сумасшедшем доме, в городе Самаре в 1898 году. Неделя Фомина.

 

 

Братец Иоанн Самарский.

№ 4. СЛОВО О ГЕОРГИИ ПОБЕДОНОСЦЕ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Ныне празднуем 23 апреля — память Георгия Победоносца. Как всем известно, изображающий образ на белом коне, с копьём в руке, поражающий в пасть змею, и освободил царскую дочь Александру, которая приговорённая мудрецами, по указу того величества на очередную жертву змея.

А между тем, он сделал его кротким и ручным, как пса.

Ныне стоит памятником Святой Церкви до сего дня. Итак, каждому это известно. Так об этом речь закончена.

А будем говорить о том, что наши глаза видят – и не видят, уши слышат — и не слышат. Так не все ли равно, мы сейчас не видим змея, которому люди сами делаются жертвой через танцы, игры и в прелюбодействе. Многие отдались в жертву змею: кто застрелился или отравился. Разве не змею жертва, уговорённая соблазнителем?

И кто найдется уговорить брата своего от такого порока, тот как Георгий копьем колит в сердце тому, кто соблазняет.

Итак, тогда змей выходил из моря-реки Нил, а теперь разве не из моря бездны такое учение? Например: маскарады, прелюбодейные дома, на площадях лжепророки, то есть лжепроповедники учат и заражают смехотворством, разной прелести.

Разве это не из бездны пучины такое учение? Это разве не жертва змею делается человеком? И отчего происходят болезни, разные нарывы, дифтериты? И для чего-то потребовались операции, смотришь, помирают под ножом. Разве это не жертва змею досталась?

Потому сказал Господь: если не будете исполнять заповеди, то погибнете.

Так видим, на глазах наших гибнут люди те, которые не соблюдают СЛОВО СПАСИТЕЛЯ, проводят свою жизнь в объядении и пьянстве, роскошью, пышностью и нежностью.

Почему им всё это становится вредным?

Да потому, что человек не приучился терпеть в холоде, не приучился поститься, стал нежный, а нежному и ветер вредит. Нежному всё что видимое вредно. Итак сказано: претерпевший до конца — спасётся. Претерпевшему ничего не вредит.

Итак, ХРИСТОС говорит: "Поди, уговори брата своего согрешающего, если не послушает, скажи Церкви". Но у нас больше таких, которые уговаривают в разгульную жизнь, все силы употребляют, как бы затащить в питейный, в театр, в маскарад, на заразную порочную жизнь.

Эти люди, как змей соблазняют Еву в Раю, тому они и уподобились.

Затем ХРИСТОС и говорит: "горе соблазнителю, лучше бы повесили ему на шею камень и потопили бы в глубине".

Поэтому ХРИСТОС за лучшее признал утопить одного, нежели один утопит многих в дурных привычках: и через растрату своего состояния, либо утопился, либо застрелился. Вот невидимый змей и съел жертву, в глазах наших. Но кому защищать от такого змея?

Если кто и найдётся уговаривать Словом Божьим брата своего, того сочтут за сектанта или сумасшедшего, что в настоящее время и делается, ясный факт!

Теперь вышло наоборот, вместо соблазнителя хотят утопить Богослова — внушителя, кто уговаривает выйти из порочной жизни. Но в прелюбодейных домах, и в театрах, те не сектанты соблазняют народ, они делают некоторым доход, они не сумасшедшие.

Ну, а Мне Отцы Духовные отворили дверь Евангелия, и научили тому, что не велели скрывать таланты в землю, а на которые должен приобретать два таланта, по слову отцов Моих. А между тем закопали со всеми талантами в сумасшедший дом.

Так тут хотят утопить, вместо соблазнителя, топят Христовых Слов внушителя.

Господи! неужели Ты не пошлёшь Георгия на белом коне, защитить вышесказанных обольщающих народов, которые сделались жертвой змею, да и Меня хотят проглотить.

Верую, найдется Георгий Победоносец на белом Евангельском учении, и внушит говорить ПРАВДУ. И у клеветника от правды прострелит сердце, как копье в пасть, от слов ПРАВДЫ.

И он будет также кроткий, как ручной пёс.

Братец Иоанн Самарский-Чуриков

1898 год

№ 5.ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.195 (0.017 с.)