Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Братьям и сёстрам из заточения

Поиск

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Хочу напомнить вам 1-е послание Иоанна Богослова (гл. 3, ст. 7).

"Дети! да не обольщает вас никто. Кто праведен, тот делает правду, подобно, как Он праведен."

И ещё говорит Иоанн (в 1-м послании глава 3, 13-14). "Не дивитесь, братия Мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что перешли от смерти в жизнь — любить братьев, но не любящий брата пребывает в смерти".

И ещё пишет Иоанн (в 1-м послании гл. 3, ст. 18-19). "Дети Мои! станем любить братьев, не словом или языком, но делом и истиною. Вот потому и узнаем самих себя, что мы от истины и успокоим сердца наши". А если успокоим, то чего попросим у Господа, то и получим.

И ещё говорит Иоанн в послании (гл. 3, 24): "Кто сохранит заповеди Его, тот пребывает со Христом, и он во Христе". — А если Христос пребывает в нас, то мы узнаем по духу учения Его Евангелия, которое Он дал нам для исполнения (1-е послание Иоанна гл. 3, 24).

Итак, постараемся вспомнить пример Петра, который поверил словам Спасителя и не усомнился, то смело пошел по морским волнам. А когда усомнился, и взошло в него неверие к Словам Спасителя, он помыслил: "Не призрак ли он видит и слышит?", и от этого помышления он стал тонуть.

Ну, это было с ним событие — прообразное потопление и духовного моря: когда попал с Иисусом Христом на первосвященнический двор, то тут тоже было чуть-чуть не утонул, когда отрекся от Христа говоря: "я не знаю Сего Человека". Но хорошо, что скоро схватился и горько плакал.

А это событие для нас пример, дабы и мы также не отреклись бы от меньших братьев, которых бичуют понапрасну за Слово Евангелия.

Но Иуда очень обрадовался такому случаю, когда арестовали Иисуса, он помышлял так: если отстать от Христа без причины, то стыдно будет ему, а искал удобного случая, как бы наклеветать еврейскому начальству, значит ему поверят.

Итак, когда арестовали Иисуса, он поцеловал Его, и успокоилось его сердце, – что желал, то и получил. И якобы, это не от него зависело. И пошли переговоры с еврейскими начальниками и отблагодарили его тридцатью серебряниками, и как было он обрадовался, что сбыл с рук, а то Он ему надоел – ходи с Ним вместе.

Ну скажите пожалуйста, как может любить Иуда Христа? Он часто напоминал жену Лотову из Писания Моисея, и такие слова касались его сердца. Вот потому то ему и надоело слушать Слова Спасителя, они касались до дел его, и он искал удобного случая наклеветать еврейским начальникам и исполнил своё желание.

Получил серебряники Иуда и радовался, а Петр плакал, что не пришлось проститься со Христом, а пошёл с печальными словами: "я не знаю Сего Человека". Вместо прощания – отречение!

Итак, постараемся верить словам Евангелия, не как Иуда, но как Петр и Иоанн, то тогда, что не попросим у Господа, то и получим просимое для нашей жизни, как телесной, так и духовной.

И вспомним Слова Спасителя, как Он сказал: "Ищите прежде Царствия Божия, а остальное всё приложится вам." (Матфея 6, 33).

Вот нам ясный пример, когда Христос сии Слова говорил, то из евреев, книжников и начальников, многие смеялись и не хотели слушать и с гневом отвечали: "да, приложится, приложится". А если кто слушал Слова Спасителя, то они и тех отлучали от синагог и искали погубить, не только Иисуса, но и тех людей, которые слушали и исповедовали Христа.

Так что же случилось с теми мечтателями, которые смеялись над Словами Евангелия? Вот ныне нам всем известно, как Христос сказал: "Остаётся ваш дом пуст". Так что же, так и случилось, у них не осталось их царства ни на стопу ноги и рассеял их Бог по всему лицу земли. И разрушилось всё еврейское царство. И не осталось камня на камне.

А всё это нам в наставление, дабы и мы не посмеялись над Словами Евангелия и, дабы уверовали в Слово Спасителя. Да и шли бы по морю мира сего и не усомнились бы, как усомнился Пётр. А если и усомнимся, то возьмём пример с Петра, и будем кричать, как Пётр: "Господи! спаси утопающего в волнах". И прострём руку к Словам Евангелия, Оно научит нас и вытащит нас из пучины порочной жизни.

Итак, вспомним Слова Спасителя, Который заповедовал нам и пишет Евангелист Иоанн (гл. 13, 34-35): "Да любите друг друга, как Я возлюбил вас, потому и узнают все, что вы Мои ученики".

Христос сказал: "Сия есть наибольшая заповедь: возлюби ближнего твоего, как самого себя". Так если будете простирать руки в молитве, друг за друга, как тонувший Пётр, то тут без сомнения, Господь прострёт руку и вытащит, и поможет во всех путях ваших, как Петра вытащил из пучины.

Так Христос сказал: "Истинно, истинно говорю вам, о чём ни попросите Отца во Имя Моё, даст вам" (Иоанна гл. 16, 23).

И ныне возлюбленные вспомним Петра, как он плакал горько, когда пошёл с первосвященнического двора (Луки 22, 62).

А разве не идём и мы со двора церкви? Разве мы не отрекаемся говорить ПРАВДУ? И разве также, не боимся быть свидетелями за обижаемого? Разве также не говорим, не хуже Петра? "я не знаю Сего Человека", ввиду того, чтобы избавиться от руки полиции, и разве это петух нам не напоминает в нашей греховной жизни, в которой мы спотыкаемся по сие время? Итак, Христос сказал: "Невидящие стали видеть, а видящие стали слепы" (Иоанн 9, 39).

Почему бы нам не всплакнуть, как Пётр горько плакал, и почему бы нам не быть такими смелыми, как Пётр, когда отсёк ухо Малху? Разве ныне нет таких Малхов, которые говорят против Иисуса и Евангелия и ведут к убийству вашей честной жизни?

И почему бы и нам так не поступить как Пётр, взять меч обоюдоострый, который есть Слово Евангелия и отсекать Малхам уши, дабы они более не приставали.

Итак, прошу вас, будьте Петром, а не Фомою, который говорил с настойчивостью: не поверю, не поверю! А сколько Христос сотворил чудес на глазах Фомы? И он всё не верил. Почему Христос, по воскресении и укорял его за неверие.

А это всё было в наставление нам, дабы и с нами не случилась бы такая участь, не хуже Иуды или Фомы, и дабы не остаться нам укорёнными от Христа за неверие и сомнение Евангельских слов, которые написаны для спасения нас. А если у кого из нас не достаёт мудрости познать веру, то вот ещё брат Господень Иаков (гл. 1, ст. 5-6) говорит: "Просите с верою, ни мало не сомневаясь, а кто сомневается, тот подобен морской волне, ветром развеваемой".

"И человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих, но блажен человек, переносящий искушение" (Иаков гл. 1, 12).

Итак, прошу, обратите внимание на Апостольские Деяния (гл. 12, 6)

"Во дни царя Ирода, посадили Петра в темницу за проповедь Евангелия и сковали двумя цепями, и поставили стражу у дверей."

Так обратите внимание на самих себя, не сидим ли и мы в темноте деяния своего, не сковало ли и нас неверие к словам Евангелия как цепями. И не стерегут ли и нас злые мысли, как сторожа у дверей, которые не выпускают из темноты, дабы узреть во свете, Христовом учении, свет. И похищают на молитве веру, не дают нам полную свободу и делают работниками греха?

Поучимся у Петра - он с верою, хотя и заснул, но Ангел толкнул его в бок и сказал: "Вставай Пётр скорей, и иди за Мною!". И вдруг, цепи с него упали, и сказал Ангел: "Обуйся и одень одежду твою и иди за Мною".

Так и нам, иногда хотя и приходится заснуть, но нас также толкают в бок нужды, несчастья, болезни, как толкали в бок в Египте фараона, который не верил ни чудесам, ни наказанию. Который полюбил мудрость земную и она спала с ним, и он с нею потонул в пучине морской, а Моисей прошёл сквозь море, как по суше.

Так пробудимся от мудрости земной, которая усыпила нас в роскоши и прелести земной.

Полюбим премудрость, веру Евангелия, от которой не бывает сна и не бывает печали и нужды.

Нам известна жизнь бывших отцов, которые верили Евангелию. Им без покрова и голодным было весело, а с земной мудростью имеют полцарства, но не имеют покоя от печали: либо застрелился, либо отравился.

Итак, пробудимся от сна поскорей и оденемся в овечью одежду и пойдем за Господними Словами в Церковь Божию!

Смотрите-ка, как Ангел вывел Петра из темницы на улицу города, а он, осмотревшись, и пришёл к дому Марии, где многие молились (Деяния Апостолов 12, 12).

Так же и нас посылает из темницы деяния своего на пространную улицу Евангелия. И так же и мы пойдем к дому Марии, а если ты не знаешь, то спроси людей, где тут дом Марии, матери Иоанна. И у которой была мать Анна, которая очень усердно молилась и научила дочь свою.

И посылайте туда, где многие молятся о Петре, заключённом в темницу.

Итак, Христос сказал: "Если пребудете во Мне и Слова Мои пребудут в вас, то чего ни попросите в молитве с верою получите" (Иоанна гл. 15, 7).

Так и Апостол Павел пишет к Римлянам (гл. 15, 4): "И что написано прежде, то это нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писания сохраняли надежду".

Итак, если писал Павел такое наставление к Римлянам, из своего заточения, то возьмём пример и мы советовать того же, как говорил Павел к Коринфянам (1-е послание, 3, 18): "Если кто из вас хочет быть мудрым в веке сём, то будь безумным, чтоб быть мудрым во Христе",— тогда уловят мудрых в лукавстве их.

Вот притчи Соломона:

"Муравьи — народ не сильный, но летом заготовляют себе пищу. И у саранчи нет царя, а выступает она стройно и чинно. Пчела хотя и жалит, но за мёд её любят, и хозяин в доме держит, но есть птицы, много лучше пчелы — и вред не приносят, и садовника не жалят и однако для них улей не ставят. Это потому, что не жалят, но и пользы не сделают".

И три вещи непостижимы для Меня и четвёртой Я не понимаю...

Ныне странное постановление: если явится издали пришедший, отправят его в сумасшедший, и многим на удивление. Ныне всем известно, как дивно и чудесно. Ныне не один религиозный тиран, в числе сумасшедших Иоанн.

Так Апостол Павел говорил к Римлянам (глава 1, 22):

"Что вы назвались мудрыми и обезумели, познали Бога, но не прославили Его, как Бога, а осуетились в уме своём и омрачилось несмыслённое сердце их".

Вот это все написано нам в наставление, дабы и мы искали мудрости, не по стихиям мира сего, но из Писания бывших пророков и жития Святых и Отцов Церкви, дабы быть похожими по делам смиренных, а не принадлежать по делам, к сонму злых. Как Фараон ухитрялся со злой мудростью своей, но он не знал с мудростью злой, что у него младенец Моисей воспитался на его глазах в собственном его доме на погибель ему с его мудрецам, а смиренным на избавление.

Несмотря на то, что многих младенцев погубили, а нам это в наставление, и с таким бытием сделаем Богу прославление.

Так вспомним, что Господь говорит чрез пророка: "Гордым Бог противится, а смиренным даёт благодать". И всякий смиренный вознесётся в славе Божества, а путь нечестивых погибнет".

Вот пример: Авессалом с длинными волосами погнался погубить Давида, но зацепился волосами за дерево и погиб. А Давид остался царствовать и за избавление хвалил Господа.

Не зацепились ли и ныне волосами за беззаконные дерева, из которых вылетел конь учений и гибнут с роскошью сребролюбия.

Также идут воины против нищих, меньших братьев, как против Давида, но вострепещем о дне судном, яко Давид вопию Ти, помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей!

Так Давид просил Господа, чтобы его Господь избавил от Авессалома, долговолосого.

Так будем просить и мы. Верю, избавит и нас!

Кланяюсь вам, –

Братец Иоанн

№ 22. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Сестрице Груше

Сестрица Аграфена, уведомляю вас, ах, как вами удивлены Самаряне города нашего. Говорят: – "Вот вера! – такой веры не скоро найдешь в молодых людях".

Нужно себе представить: "Девушка приехала в неизвестный город, за такое дальнее расстояние и так храбро поступила, настойчиво, не боясь ни угроз директора больницы, несмотря на то, что отняли паспорт и представили в полицию, и дошла до прокурора".

Вот Вами многие интересуются и удивляются Вашей храбрости в вере. Ты оставила следы в память дел своих на многие лета. Разговор о вас везде Я слышу: "Как в монастыре Мария стала говорить о Вас мне и она от слёз не могла удержаться, вспоминая Вас, и говорит: как она знает хорошо Евангелие! Нам её слова остались на память, да и какая смелость и вера!

Есть родные, так не могут беспокоиться, как она беспокоилась о Вас, Братец!".

И так она говорила: "Мы молимся об Ней, дай ей Господи спасения и в делах ея успех".

Также удивляются и в сумасшедшем доме, доктор верующий Леонов (Лион М. Д.) вашей вере и смотритель со своим семейством.

¾ "Ну, Братец Иоанн, у нас такого духа не хватает, относиться к ближнему своему по этой заповеди. Мы удивляемся её смелости и вере несомненной, ради ближних и заточённого. И всё вышло в пользу Вашу и в пользу её".

"Мы смелые бываем на другие дела, а ради Господа и ради ближнего у нас смелости и веры мало".

И вот, этими словами, они трогают Меня и Моё сердце. Я не могу удержаться от слёз, да и описать в точности это всё не в состоянии. Кого Господь Милосердный послал и кому внушил говорить обо Мне ПРАВДУ, что было и что делалось.

Ведь высокие люди и богатые не поедут в Самару, да и поехали бы — тоже бы дело не вышло, если так поступили бы: паспорт отнять и в полицию отправить — они бы и замолкли. Пожалуй нынче так говорят: "Я только буду Богу молиться и Его знать, а до ближнего брата, мне дела нет, как бы самому не попасть?"

Такой милости от Господа не каждому даётся. Я это всё говорил накануне Моего ареста, когда Мария и Любовь со Мною беседовали дольше чем до полуночи. И Я им сказал слова о вас: "что, если Меня вышлют в Сибирь, то Груша приедет и туда, — у неё много веры".

Хотя это для них обидно показалось, а слова исполнились во свидетельство Марии и Любови. Их сердца чувствовали, и они долго не спали.

Все им хотелось больше и больше беседовать.

Посмотрите Евангелие, вспомните Слова, которые Я говорил вам дабы вы не сомневались. Я говорю не свои слова, но Слова Евангелия (Иоанна 16).

Также пишу Сестрице Марии. Вижу из писем Ваших и труды Ваши, как Вы ходили хлопотать в Аничкин дворец и в другие места. То же не считаю трудами тщетными. Хотя желания ваши не удовлетворили, но всё таки это было известно всем напрасное мучение, от низших до высших чинов. Потому сказываю вам, что не потеряете награды своей и не потерпите вреда, Да сбудутся слова Иоанна: "Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит церквам. Побеждающий не потерпит вреда (Откровение Иоанна 2, 11).

Если он писал с острова, где был заточён за Слово Божие, это он нам дал пример, чтобы и мы подкрепляли друг друга Словом Божиим и Писанием. Всё Священное Писание нам в назидание.

Прошу вас тут же прочитать Откровение Иоанна (гл. 22, 8-12).

Посему вам дана заповедь от Господа: "Дух и невеста говорят: "Прииди!" Слышавший да скажет: "Прииди! Жаждущий пусть берёт воду жизни даром" (Откровение Иоанна 22, 17).

Вот вам прилагаю, прочти листок, как клеветать на ближнего, из него видны дела те, которые делались тогда, они относятся и к теперешнему времени.

Итак, прошу, прочитать письмо это всем Братьям. Так прошу, как Апостол Павел просил братию свою (1-е послание Фессалоникийцам гл. 5, 25-27). Аминь.

Во-первых, кланяюсь Гавриилу Петровичу с супругой и детками. Ещё кланяюсь всем Моим братьям и сестрам, Марии Васильевне Устиновой, кланяюсь ей скорбящей и утешайте её и молитесь за неё, она не мало потерпела, когда Я у неё на квартире принимал народ.

А Оленьке — вечная память; она смертью своею вознесла славу проповеди. И если бы не было смерти её, то не могла бы так быстро лететь Слава Господня. Враг по незнанию начинает хулить, между тем быстро летит Слава Господня.

Так судьбы Господни неисповедимы!

Во свете Его узрим свет и научит нас Евангелием Своим.

Прощайте! Благословит вас Господь милостию Своею.

Известный Братец Иоанн Чуриков

Сестрице Аннушке, Нюше Знаменской кланяйтесь. Она всё плачет о том, что ей нет очереди так поступать, как Вам — вот ея обида. Но в Надежде Господь не оставит плачущих, яко те утешатся.

Братец Иоанн

 

№ 23. 1-е ПОСЛАНИЕ ОТ ИОАННА

Петербургским братьям

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Возлюбленные Мои братья и сестры!

Прошу, извините Меня, что ревность Моя заставляет напомнить вам о страдании Спасителя. Как вам уже известно, оно по Писанию. Но и ещё напоминаю о происшедшем в городе-столице на открытой площади Иерусалима, пред всем плачущим народом ХРИСТОС нёс крест тяжелый, и под которым пал на колени от изнеможения, и которому некий Симон Киринеянин подсобил нести до Голгофы ¾ лобного места, где убивали людей виновных и невиновных.

Тут попался и ХРИСТОС за большую вину, Он нарушил правила фарисейской власти, позволил Себе без фарисейского разрешения читать книги пророка Исаии и царя Давида.

Также проповедовал о Царствии, что Оно близко, только покайтесь, Оно внутри вас есть.

Также без разрешения, бесов изгонял и всякую болезнь исцелял и учил Своих учеников делать так же.

Вот Он и виновен в том, что беспрекословно проповедовал, и за нарушение правил, согласился лучше идти на крест, нежели молчать.

Он дал нам этот пример, лучше переносить аресты, гонения и сумасшедшие дома, нежели молчать о том, что Святая Церковь научила.

Так будем взирать на начальника Иисуса Христа. Он падал под крестом от изнеможения, это Он дал нам пример, дабы и мы немощные, когда упадём под крестом терпения, то тогда также приходится другим подсоблять, помогать.

Я теперь вижу и вы свидетели самим себе, что вы много помогали Мне, и за это Благодарю Отца Моего Небесного. Сказываю вам, даст вам то, что вы просите и с верою получите просимое.

Теперь вам известно, что Христос понапрасну страдал, и Воскрес. Так же и вы верили и терпели вместе со Мною, плакали, но ХРИСТОС освободил и дела воскресил.

Слава в вышних БОГУ и на земле мир и в человеках благоволение!

Извините, что Я утруждаю вас о том, что вы слышите, но по ревности напоминаю вам терпение Христово.

Возопил Иисус громким голосом пред всем народом: "Элои! Элои! ламма савахфани?, то есть Боже Мой! Боже Мой! почто оставил Ты Меня?"

В то время в храме завеса раздралась надвое, сверху до низу. Это было чудо, но чуднее, как фарисеи надвое раздралися, пошла распря между народом, одни говорят: "что напрасно пострадал, а другие говорят, так надо. Вот и раздралися. "

Вот пошла распря в народе, Пилат отказался: я говорит судить не могу и не нахожу в Нём вины, ну, а священники говорят: распни, распни Его, Он злодей, только обольщает народ. Он силой веельзевула бесов изгоняет.

Хотя ХРИСТОС тут и говорил: "если сатана сатану будет изгонять, то разделится царство и не устоит". Они Слово Его не приняли, по щекам ударяли и с криком падали на колени, насмехаясь говорили: "угадай! кто Тебя ударил? тогда уверуем".

Тогда они не думали, что Он угадает, а после стало всем и нам известно, кто предал Его, и кто любил Его.

Да кто и сейчас Его любит - тот, кто Его исповедывает перед людьми. А кто фарисеев боится, того и Сын Человеческий устыдится.

Так сказал Иисус. И это всё было прежде всех век невидимых.

А теперь будем говорить о видимых по Писанию, и о чём глаголивша пророки и вся быша, пред глазами сотворено Творцом Вседержителем. Хотя и не в Моей воле бы об этом говорить, но ради любви не перестану напоминать о том, что Господь сотворил в глазах наших.

О, чудо, чудо! как тогда завеса раздралась сверху донизу, по Писанию, так и тут, через Меня, такую саранчу, надвое раздрались от высших до низших чинов. Даже женщины, мужчины, старцы и юные, в каждом углу вышла надвое распря. Ну, об этом речь закончим, а будем говорить по Писанию в таком роде: это вся быша. №136 Петербургская газета 30 мая 1897 года говорит: что Я Иона Чуркин обольститель Московского покроя, а другие говорят: Нет, Иоанн Чуриков Самарского покроя и этому всяк подтвердит, что Я Самарянин, а не Москвич. Вот эта завеса раздралась надвое.

Это только Иисус говорил о Себе, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий пострадает три дня и три ночи (Матфея гл. 12, 40).

А Я ещё недостойная саранча, не заслужил такого имя. А что Меня написали в газете Ионой, то это не по заслугам Моим, это только в монастырях переменяют имена по благословению игумена. Так Я точно в монастыре постригаюсь, по благословению Петербургского репортёра, который переменил Мне имя, и не только имя, но и фамилию. Вот это Моё имя надвое разодрали по Писанию, и это вся быша.

Также одни говорят, что он сумасшедший, а другие говорят: нет, Он других на разум наставит, вот и это надвое раздралось. А теперь обо всём этом узнали, в чём дело РАЗОБРАЛИ.

Так, братия Мои, Моё пребывание три года и пять месяцев в Питере, как вам самим известно, сколько раз арестовывали, хотели разодрать, а вот через сумасшедший дом пришлось разобрать. Во всех углах заговорили: — "За что же Его мучить?"

Теперь правду некоторые узрели - Он в защиту церкви учит, а если еще пострадать, то тогда от стыда совсем не будут гнать.

Крест Христов на страх врагам. "Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Имени Твоего? Ибо Ты един свят и Все народы придут поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои" (Откровение Иоанна 15, 4).

Теперь будем видеть войну старших с младшими, бывших ангелов, тогда увидим нынешнего века бытие. Ангел старший, гордый, попирал маленького Михаила, вот через гордость и ангельский чин слетел, стал дьявол, а Михаила мы теперь славим Архистратигом, за его храбрую войну.

Так же и первые люди были Каин и Авель. Гордый Каин убил Авеля, именно за то, что его молитва услышана, а Каина от гордости не услышана, и от чего сделался несчастен. Ему земля не стала давать плода, и он принужден был уйти из своего отечества в землю Нод.

Так же и фараон был старший, а Моисей — младший да ещё и говорить не умел, был косноязычен. Но Фараон гонял Моисея и хотел настигнуть и погубить, но гордый Фараон потонул в пучине морской на страх врагам.

Так же и царь Саул был старший, а Давид — младший, да ещё пастух, но не убоялся говорить правду по примеру Моисея. Как тот говорил фараону: "Не мучай народ", а Давид говорил: "Что вы шатаетесь цари земли, и князья замышляете тщетное". Почему Саул и возгордился, вот и на самоубийство покусился. А царь Давид сделался царем на страх врагам.

Так же царь Ирод был старший, а Иисус был младший, да ещё из плотников, позволил Себе говорить без разрешения фарисейского книги Моисея, за что осуждён наравне с разбойниками на крест.

Так что же, Ирода черви съели (Деяние Апостолов 12, 23), а ХРИСТОС ВОСКРЕС на страх врагам.

Вот это всё примеры Священного Писания. Наши отцы церкви поступили так же, стали говорить ПРАВДУ, как и все выше упомянутые. Их позамучили также. Так, для того то Оно и написано Писание, дабы и мы научились говорить ПРАВДУ, и также терпеть за ПРАВДУ, до время переносить всякое гонение.

Так верить Писанию, как верили и наши отцы и не остались в стыде. Не оставит и нас в надежде. Это верный путь, который выкрашен кровью святых. И нам оставили следы крови Своей и Писание, сообразно с делами своими нам в наставление.

А если мы только читаем, а не делаем, то это нам в суд, лучше бы не знал — тогда бит будешь меньше.

Итак, всех этих отцов закалали для брачного пира, как откормленных тельцов (Матфея гл. 23, 29).

Теперь тем становят памятники, имеют Христову веру, а дополняют ту же меру (Матфея гл. 22, 4).

Обходят море и сушу и хотят обратить кого-либо, а когда случится, то делают сыном геенны, вдвое худше себя. Итак, каждому понятно, памятники нам Святая Церковь поставила для того, чтобы помнить о том, что тогда было, и не случилась бы и с нами такая же фарисейская гордость.

А через гордость, Господь не пощадил ангельский чин, так что был ангел, а стал дьявол, потому что чином возгордился.

Вот это всё Писание на страх врагам, прежде бывшего века и вся быша. И война, которая была, так и есть, и ещё будет на страх врагам. Да сбудется слово Иоанна Богослова, которому являлся Ангел - в руке у него раскрытая книжка, и поставил он одну ногу левую на землю, а правую на море и воскликнул, как рыкает лев: тогда прогремели семь громов голосами своими (Откровение Иоанна 10, 3). И ещё говорит о громах тут же в стихе 9. "Когда проговорили голосами своими, сказал Ангел Иоанну: ступай, возьми книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле, и съешь её, она в устах будет, как мёд, но когда съешь, то горько стало во чреве Иоанна. "

Так теперь нет удивительного в том, кто съест книгу Евангелия, то есть научится, так она в устах сладка, когда будет говорить, но если будет исполнять, то горько во чреве каждого. Кто хочет вместить, да вместит; побеждающий наследует всё.

"И буду ему Отцем и он будет Мне сыном" (Откровение Иоанна 21, 7). И 22 глава говорит также: "Дух и Невеста говорит: Прииди! слышавший и жаждующий пусть берёт воду жизни даром" (от Иоанна гл. 22, 17).

Всем кланяюсь.

Братец Иоанн

№ 24. 2-е ПОСЛАНИЕ ОТ ИОАННА

Петербургским Братьям

Прошу извините Меня в том, что Я хочу беспокоить вас духовным письмом, с целью той, дабы познакомить с терпением Иисуса Христа, Которого мучили в столице города Иерусалима, и на Которого священники клеветали, что Он развращает народ.

И Которому строго, строго воспретили читать книги Моисея и царя Давида, так как Он от первосвященников никаких прав не имел. Итак, несмотря на то, что Его везде гоняли, но Иисус продолжал людей учить без разрешения фарисейского.

Вот тут первосвященники все и заговорили так: – "что этот самозванец, плотников Сын называемый Иисус, не только учит людей, но и исцеляет какой-то верой, а мы фарисеи такую веру не признаём".

А тут один еврей и говорит: - "Это какой верой исцеляет?" Да вот какой. Один сотник при мне пришел к Тому самозванцу, да и сказал: "Господи! скажи только Слово и выздоровеет слуга мой". Но а Иисус сказал: "Ступай и будет по вере твоей".

Так что же, сотник пошел домой, а слуга его выздоровел!

Да отчего же он выздоровел? Да от веры. Да я не понимаю, какая такая это вера? Да ты не понимаешь эту веру, конечно трудно понять, я сам удивлялся над этими словами, когда Иисус сказал, что Он не находил и в Израиле такой веры. Ну, я этому не поверю, чтобы только от слова исцелился.

А тот и говорит: "Слушай, брат! Я сам видел и слышал". А где ты слышал?

А вот, если ты не веришь, так спроси Луку (гл. 7, 9). Он тебе скажет, он также был врачом, не верил словам, а верил лекарству (Послание Колоссянам гл. 4, 14). А ныне он про лекарство и не пишет, а только пишет в посланиях своего сочинения одну веру, да любовь с надеждою. И его послания по всей Палестине приняты.

Так для чего же это он пишет такие послания? А это для того, чтобы люди имели веру хоть с горчичное зерно.

Ну, а получил ли кто от его посланий такую веру, какую имел сотник? Как же, вот уже и многие получили. А кто? - Да вот кто!

Ты знаешь семьдесят учеников, которые учились у Иисуса? "Знаю". А Василия Великого, Иоанна Златоуста знаешь? — "3наю"

И юродивых было много, которые бесов изгоняли и больных исцеляли, тех знаешь?

"Да знаю и слышал".

Так вот, эти все научились иметь такую веру и ею действовали. Так же, как Иисус сказал смоковнице чтобы не было от неё плода, так она тот час и засохла. Так и многим ученикам сказал: если будете иметь веру с горчичное зерно, то не только, что было со смоковницею, но и горе скажи: "перейди из-за моря сюда", и будет вам.

Так что же это Он ученикам сказал?

Нет, не одним бывшим ученикам, и тебе, читатель, говорит. Да где же я могу с Иисусом говорить?

А вот где ¾ ступай в православную церковь, и ты услышишь слова Иисуса, Который говорит: "Всякий, кто будет исповедовать Иисуса перед людьми во имя Евангелия, того и Я исповедаю пред Отцом Моим" (Матфея 10, 32).

Так и Матфей пишет во свидетельство всем народам и тебе читатель. Имеющий уши слышать, да слышит, и читающий, да разумеет.

Итак, во время оно, когда Иисус учил евреев такой вере и силе, тут первосвященники и книжники исполнились великой ярости и говорят: "Это Он Своим учением только обольщает народ". А тут один человек и говорит: — "что Он исцелил расслабленного вот уже лежащего тридцать восемь лет, это вот великое чудо. Даже у нас, у евреев, от века не слыхано такого чуда".

Тут опять первосвященники встревожились и говорят: мы все книжники и начальники в этом убеждены, что тут никакого чуда не было, а это с ним так случилось, что сделался здоров. И это Он только обманывает наш еврейский темный народ.

Уверовал ли кто в Него из книжников и начальников? А этот народ невежда в законе.

Вот ещё пришли служители еврейской синагоги, то есть по нашему называются — сторожа церкви, и говорят: "Мы никогда такого Человека не видели и никто так никогда не говорил, как Этот Человек".

Вот так похвалили служители еврейские проповедь Иисуса! И тут же Он называет слушающих и верующих Словам Его, детьми Авраама, а кто не слушает и не верит, тех называл детьми дьявола.

Вот тут иудеи и закричали: "Не правду ли мы говорили, что Ты Самарянин и бес в Тебе?" (Иоанна 8, 48).

Итак, вышла великая распря в народе: одни говорят, что Он добр, а другие говорят — только обольщает народ.

Братец Иоанн

И многие стали славить Иисуса, что Он исцеляет, но фарисеи одно утверждают — мы этому никогда не поверим.

А почему вы не поверите?

А потому — слушай, Я тебе расскажу: Когда Он был у нас, в Своём отечестве, и мы, все фарисеи, просили, чтобы Он у нас сделал какое-нибудь чудо, какое Он делал в Капернауме, а Он отказался и не сделал нам никакого чуда (Матфея гл. 13, 58). А что же Он говорит?

Да Он вот что сказал в оправдание Себя: что когда Илия пришёл в своё отечество, его там никто не принял, кроме одной вдовы.

А для чего же Он тут про Илию и про вдову говорит?

А это для того, чтобы так же, как Илию не приняли свои, так и Иисуса не приняли. Вот это и было написано для оправдания Его.

Ещё также помянул пророка Елисея.

Во дни жизни Елисея было очень много прокаженных, но Елисей никого не исцелил, а только одного Неемана Сириянина.

А почему же тех прокаженных Елисей не исцелил? А потому что Нееман веровал и исцелился, а прочие не веровали и не исцелились.

Так Иисус только в Капернауме делал чудеса, а в Своём отечестве, как те пророки ничего не сделали, так и Иисус ничего не сделал по неверию их. И об этом вот свидетельствует Лука в гл. 4, 24.

И, услышавши все те слова, первосвященники исполнились зависти и говорят: если бы Иисус был от Бога, то зачем Он велел расслабленному ходить с подстелькой в субботу?

Ведь по нашему обряду не должно иметь двух тяжёлых одежд, ну а больной и говорит: "я очень обрадовался, что могу ходить, вот я по слову Иисуса хожу до сего дня".

Вот тут опять приступили первосвященники и говорят: "Зачем народ смущаешь?"

А чем Я смущаю?

Да вот Ты велел нашему еврею расслабленному ходить с подстелькой в день субботний. Но Иисус сказал: "Отец Мой так делал, так и Я делаю" (Иоанна 5, 17).

Вот тут ещё более и более рассвирепели фарисеи и сказали: "Убить Иисуса за это Слово, зачем Он не только нарушил субботу, но и Отцом назвал Бога, и равнял Себя к Богу".

Но тут как не сердились фарисеи, но Иисус продолжал учить людей книгами Моисея и царя Давида. И к нему стеклось до 5000 человек. И научил учеников делать так же.

Братец Иоанн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.50.62 (0.015 с.)