Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К отцу Алексею человеку БожиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1900 год. Сказал Иисус: "Моя пища есть творить волю Пославшего Мя, и совершить дело Его" (Иоанна гл. 4, 34). И ещё Иисус сказал: "Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца и наступит жатва? А Я вам говорю: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве" (Иоанна 4, 35). А посему спешу уведомить про урожай: у Гордеевых ничего не уродилось в поле. Ныне Гордеевы обнищали в ПРАВДЕ, а при том же посылаю вам образ, прошу взгляните на Гордееву физиономию, Каина Адамовича. Ныне удивительно, как они смотрят на Смирновых: глаза у них выглядывают исподлобья, говорят гордо, лицо у них недовольное, голова поникшая и черты лица искаженные. А всё это оттого случилось, у них в сердце ПРАВДА не родилась, а клевета утвердилась и общество злобы разорилось, кругом несчастие у Гордеевых, как у Каина, не везет. Хотя они так же Богу жертву приносили и с обрядом, как Каин молились, и так же брата не возлюбили и через молитву разозлились. Ныне по Писанию, каждый знает, Бог смиренным помогает, так и закон говорит: "Гордым Бог противится, а смиренным даст благодать". Ныне милостью похвалимся, да и закон так говорит: "Хвалящийся, хвались о Господе". Ныне вы слышали, как Смирновы хвалились, а Гордеевы рассердились, да уже вы и сами знаете, как советы разорились. Да и об этаких писал Давид прежде нас: "так не воскреснут нечестивые на суде". Псалом первый написан в пример неправедным судьям, таковы воздаяния и Гордеевым. Говорит Давид: "Путь нечестивых погибнет". Псалом первый написан понятно и вероятно для Гордеевых, Каинам Адамовичам, дабы они за молитвы не злобились, как на Авеля. Вот ещё уведомляю об урожае: у Смирновых выросла ПРАВДА И БЛАГОДАРЯТ Господа, как Он чудно устроил и благоволил землю Смирновым. По жребию досталась немудрая земля, терниста, да каменистая, принадлежала области — крепостная и суздальская. Хотя трудненько было, жесткое умягчать, но благодаря тому, Господь послал хорошую борону. Да к счастью был дождичек, не малая капля, вот и разбороновали жёсткую, умягчили. Ныне выросла высокая и не малая, ныне жатвы много, но делателей мало. По Слову Иисуса Христа прошу: "Молите Господина, чтобы Он выслал делателей на жатву Свою. И жнущий получит награду и соберет плод в житницу вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут" (Иоанна 4, ст. 36). Так и Давид говорит: "Услышит Сион и возрадуется и возвеселятся дщери Иудины, ради судов Твоих, Господи. Ибо Ты, Господи, высок над землею во веки". Аминь. "И любящий Господа возненавидит зло! Господь сохранит души праведных; из руки нечестивых избавит. Возсияет свет на праведных и возрадуются праведные о Господе". (Псалом 96, 8-12). Также Иоанн Богослов говорит: "Услышал Я голос многочисленного народа, и как шум вод многих и сильных громов говорящих, Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель! Возрадуемся и возвеселимся!" (Откровение Иоанна гл. 19 ст. 6). И ещё свидетельствует Псалом 46-й: "Восплещите руками, все народы, и воскликните Богу гласом радости". По слову и науке Давида пишу и Я вам о радости: Чудно Господь послал Мне милость и сподобил быть у митрополита С.-Петербургского. Он милостью своей, воззвал Меня недостойного из Суздальской крепости. Он принял Меня и утешил в слезах Моих, взял Меня за руку и повел в кабинет со словами: "Успокойся, успокойся, вышло недоразумение, теперь Тебя никто стеснять не будет". А Я говорю: "У Меня паспорта нет". А он сказал: "А я в полицию предпишу". И 12-го июня 1900 года, Я получил из Александрогайского правления паспорт, да свидетельство от святейшего Синода. Вот стало три, а то не было ни одного паспорта. Теперь дожидаю утверждение святейшего Синода. Ныне подобно Давиду пришлось всплеснуть руками и воскликнуть Богу гласом радости. По Слову Иисуса Христа, порадуемся со Мною: Я нашел потерявшую Мою драхму. Ещё уведомляю о инспекторе Новоузенских училищ: он прислал письмо и телеграмму, чтобы Я с ним поехал в Сибирь и с Агриппиной. Но Мне нельзя было ехать в Сибирскую область, потому что Меня опять там будут испытывать, не сектант ли Я? А в Питере Я известен во всей полиции и испытан. Хотя и прискорбно для инспектора, что Я не поехал в Сибирь, но после он уразумеет и сознает за лучшее. Он Мне и паспорт прислал и схлопотал у старшины собственно с той целью, чтобы Мне с ним ехать в Сибирь, в Обвинскую его общину — монастырь. Он Мне прислал денег пять рублей, да по секрету пять рублей — всего десять. Он Меня ждал в Казани, Я ему послал телеграмму: "Не ждите". Да ещё письмо послал с памятью казанских татар, с которыми мы получили примирение через Иоанна Васильевича. То есть, когда то Иоанн Грозный воин был, под Казанских татар подкоп подкопал и бочки с порохом накатал, и порохом татар взорвал, и тем примирил. И по сие время живём с неверующими татарами мирно, благодаря Иоанну Васильевичу, царю Грозному — Слава! Ныне каждый знает: "Блаженны миротворцы они же и чудотворцы". Имеющий ухо слышать, да слышит. Имеющие глаза увидят всё то, что написано есть в Писании (Иоанна 9, 32), как и говорит: "От века не слышно того, кто бы отверз слепорождённому очи. И если Бы Он не был от Бога, то не мог бы творить ничего" (Иоанна 9, 33). Как написано: воистину так. "И каждый, кто увидит науку Христова света, тот будет говорить смело, про доброе дело. А неверующий Евангелию, постарается удостовериться о том, и вытолкают такового вон, как оного прозревшего слепца". (Иоанна 9, 34). Слава Тебе, Господи, ныне мы видим Писание также, подобное, как во дни древние. Фарисеи спрашивали родителей о прозревшем слепце и вынуждая их спросили: "Этот ли сын ваш, и как он теперь видит?" (Иоанна 9, 19). Тогда ответили родители его фарисеям так: "Мы знаем, это сын наш, и он родился слепым; а как он теперь видит не знаем, или кто отверз ему очи, этого мы не знаем: он сам в совершенных летах, самого спросите, пусть сам о себе скажет" (Иоанна 9, 20-21). Да и ныне Я Сам Себе скажу, так как Я сын ваш и говорю то, что вижу в Писании, а если Я не видел бы свет Писания, то и не говорил бы о сем и не писал бы об этом. А как Я вижу таковой Свет, то и пишу о том же, о чем сказал Христос в Евангелии через Иоанна Богослова, и объяснил: "На суд Я пришел в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". (Иоанна 9, 39). "Услышавши это из фарисеев сказали: "Неужели и мы слепы?" Тогда Христос сказал им: "а если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, а не верите, то грех остается на вас" (Иоанна 9, 41). Ныне нам понятно Святое Писание, тогда фарисеи видели прозревшего слепца и не верили; и не захотели прославить чудеса Христовы, проявленные на слепце. И приписали это чудо к случайности. Так как и фараон не верил Моисеевым чудесам, и мудрость земная утопила его в море. И доныне многие мудрецы покушаются на самоубийство, подобно, яко Иуда, попадают в петлю. Вот таковым, таковой и суд, по Писанию за то, что они видели и слышали чудеса Христовы и не верили хвалящемуся слепцу, и с гордостью, подобно как Каин сказал так, как и ныне говорят в гордости своей: "Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь учёных? Рассердившись фарисеи и вытолкали его вон" (Иоанна 9, ст. 34). Ныне всем на удивление, сын слепым родился и нам подаёт в наставление, от Христа он исцелился. Покорный сын Вам, а многим Братец Иоанн Прошу, прочитайте сейчас же Евангелие, 1-е послание к Фессалоникийцам в главе 5, ст. 26-27. "Приветствуйте всех братьев лобзанием святым". Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.
№ 47. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА К папаше Боговозлюбленному и дорогому, и милостивому отцу АЛЕКСЕЮ, человеку БОЖИЮ! Мир и благодать Божия с вами пребывает во все дни, и до ныне поклоняются кресту Твоему животворящему. И только поклоняются, но Я буду помнить и ценить крест ваш. Вы с мамашей в течение жизни нашей, вы ради детей имели терпение и несли крест от народа. Вы приняли поношение и пролили слезы, как воду. А ныне пишу на утешение: Я, сын ваш, получил свободу, так и в Писании говорит Христос: "Познайте истину и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8, 32). О сём уведомляю: Я получил от митрополита благословение говорить Слово Евангелия свободно, вот уже два месяца. Имею собственную квартиру для приёма любителей слушать СЛОВО Евангелия, которых помещается до четырехсот человек, а иногда и более два раза в неделю, то есть ПОНЕДЕЛЬНИК с 12 часов, в СУББОТУ с 12 часов и в ВОСКРЕСЕНИЕ с 2-х часов. Ныне таковая обязанность возложена на Мне, необходимая, благословением Владыки-митрополита. А по Слову Иисуса Христа тем более, как говорит Евангелие нам всем: "если согрешит брат твой, то пойди уговори его, и если он послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего!" Вот ныне Господь сподобил Мне приобретать братьев по тысячи человек в неделю, и за это было новое притеснение со стороны сыскного начальства, которых подстрекнули анонимным письмом. Вопреки Моему занятию, которое, допросив Меня 5-го августа 1900 года, не нашли ничего достойного обвинения, и отпустили благополучно к Моему же занятию, к той же проповеди и к той же молитве. Допросили Меня в том: Вы Чуриков, ныне имеете квартиру в 50 рублей в месяц, то есть это составляет 600 рублей в год, кроме содержания. А где вы взяли средства на квартиру и содержание? Моё объяснение по истине было так, которое объяснил и объясняю: квартиру наняло Общество ТРЕЗВОСТИ, которые ныне находятся записаны в прошении святейшем синодом сто двадцать человек, и которых опросили и в точности подтвердили. Вот тут Я и вспомнил слова Иисуса Христа, так как Он говорил тогда, и ныне говорит: "Познайте истину, и истина вас сделает свободными" (Иоанна 8, 32). Вот ныне Я и свободный, по истине избавил Меня Господь от всех клевет человеческих зол. Порадуйтесь и вы со Мною, Я нашел пропавшую Мою овцу. Братец Иоанн Вот ещё новость, 25-го августа 1900 года из Моей щеки, через нос вышел медный патрон, величиною в квадратный дюйм, который находился 20 лет. Вы знаете, 20 лет тому назад, когда Я убился из берданки, на 21-м году, весной, и был застрявши в щеке, около носовой полости, медный отрывок, который хотя и препятствовал и причинял Мне болезнь, но тело не предавалось к разложению и гнили. Об этом доктор удивился, а именно над тем, что медная вещь не причинила Мне болезни, которая от сырости может превратиться в яд зелья. Доктор спрашивал Мою жизнь: как вы вели?, как жили? и что кушали?, когда и сколько?, которому Я объяснил по порядку: Жизнь Моя была охотная, к развитию кочевой не одноместной торговли. Не без скорбей: когда удачно, а когда и не удачно. А болезнь Моей жены заставила переменить Мою жизнь на духовную, то есть её страдания в безумном доме побудило и Меня страдать. И по примеру ея терпеть в страннической жизни, которая предалась народной гласности, в С.-Петербурге и прочих городах. А пища Моя была, как и у всех, но разницею от людей только тем, когда изредка постился в начале по два, а иногда и по три дня; а привык и по семи дней не кушать ничего. И всё это делал ради того, чтобы Господь простил и потерпел на Мне грехи. Напоследок доктор сделал заключение: "У Вас, Чуриков, не предалась гниению Ваша щека потому, что Вы Себя воздерживали в пище и питье; а потому и мог сохраниться 20 лет сей медный металл в сухой вашей щеке". Потом ещё доктор добавляет словами: "Вы, Чуриков, знаете, что у нас в Петербурге свирепствует страшная оспа?" Я говорю: "Как же знаю, Я видел в каждом доме, на воротах расклеены белые афиши с надписью: "Скорей, прививайте оспу, малый и взрослый, прививай скорей!" Тогда доктор говорит: "Ну, а как Вы, Чуриков, не против этого?" А Я говорю: "Нет, не против". И ещё говорю: "Если Вы взялись за спасение народа, так что же и Я желаю кого либо Спасти. Но только есть доктора евреи, которые не верят Святой Православной Церкви, и не пошлют христианина принять Святые Тайны во исцеление души и во исцеление своего тела, а который доктор не против молитвы и Святых Тайн, тот всегда получит успех". Тогда сказал доктор: "Да Чуриков, это верно, что у нас в Петербурге много евреев, они приносят для церкви вред". Говорит ещё доктор: "Ну, а как Вы то, Чуриков, не против прививки оспы?" А я говорю: "Ваше благородие, зачем Я буду противником или упрямым фанатиком. Я хочу, чтобы Вы Мне сделали прививку оспы, ввиду того, чтоб доказать; чтобы не было на Мне подозрения "фанатизма". Ещё говорит доктор: "А у Вас, Чуриков, оспа была?" А Я говорю: "От роду не было никакой". Тогда, говорит доктор: "Ну, давайте Чуриков, я Вам привью!" Я протянул левую руку, он взял ланцет прорезал три ранки и положил на ранки капли телячьей оспы. Велел 10 минут подождать, а мы с разговором просидели полчаса, до тех пор, пока у Меня оспа на ранках засохла. И по окончании всего, Я говорю: "Если Вы видите перед собой медный металл, который находился 20 лет в щеке привитый от выстрела берданы и щека не предалась гниению, то Я верю, тем более, ко Мне оспа не пристанет, и прививка которую Вы Мне привили, Мне не повредит". Тогда доктор закончил свою речь словами: "А Вы, через неделю придите ко Мне!" Я говорю: "Xopoшо, приду. Прощайте!" А по истечении семи дней, Я прихожу к доктору. Он, увидев Меня, сказал: "Ну что, Чуриков, как Ваша оспа?" А Я говорю: Я её и не видел, где она?" А он говорит: "Так что же, разве у Вас не привилась?" А Я говорю: "Да вот, посмотрите, только одни царапины остались присохшие". Доктор сказал: "Так Вам, Чуриков, разве ещё привить?" А Я говорю: "Разве Вы считаете нужным? Но Я одно знаю, если один раз привили и не привилась, тогда если и ещё три раны прорезать, тогда будет шесть ран, а всё равно не привьётся". Тогда доктор сказал: " Ну, как хотите". И тем закончилось. Вот тогда доктор тем успокоился, что желание своё исполнил, то есть поковырял Мне левую руку. И напоследок попрощались мы по хорошему, и Я просил его придти на чашку чая, и он пообещался, но не с охотой. Кончились слова: Прощайте, будьте здоровы! Вот теперь и узнаете, кто кому оспу привил, или кто кому сущую бытию в сердце влил, дабы привилось слово веры. Христос так говорит: "Если чего попросите у Отца Моего, во имя Моё, то и сотворю, да прославится Отец в Сыне" (Иоанна 14, 13). Из сего то понятно, что Отец сотворил, да и вы скажете, вероятно, как Он истину говорил и по Писанию прославил. Известный ваш сын, а многим Братец Иоанн Но многие отвергли славу Божию, а возлюбили славу человеческую мира сего. Ещё уведомляю, письма ваши получил, заказное и простое, за которые очень благодарю, но писать ответ в скором времени не мог. Это потому: во-первых, за многолюдством не находил времени, а во-вторых, дожидал окончательной подробности тянувшегося Моего дела. Да к тому выбирал успокоительного время, дабы написать письмо в духовном содержании, которому настроению Я и подчинился исполнить. Вот посему Я и выжидал, когда кончится разная дрязга. Вот теперь дрязги кончились и умолкли языки, да и в вспышке своей сознались и растерялись клеветники. Слава Тебе, Господи! Воскресению Твоему. Он Меня сподобил к кресту и терпению приложиться. Слава, ныне Я свободен, от всех зол освободился. Слава, ныне с радостью поздравляю вас с праздником — Воздвижением Креста! Славою, честию поклонение царю Константину, который откопал кресты. Научил и Меня искать крест, и откапывать зарытое. Хотя долго искал, но наконец-то нашел в Самарии в сумасшедшем доме получил. В Суздальской крепости Христос крест вручил. Слава Тебе, Господи! Воскресению Твоему! Ныне видать многие крестами наружными восхваляются, да смотрите, как в крестах на танцах и пьяные валяются! Ныне прошу, Господи! стопы Мои направь по словеси Твоему, не обладает Мною всякое беззаконие и избави Мя от клеветы человеческой. 14-го сентября 1900 года Кланяется вам сын ваш а многим Братец Иоанн Прошу примите добровольную жертву пять рублей на марки, и прошу Ваших молитв.
№ 48. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.016 с.) |