К отцу Алексею человеку Божию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К отцу Алексею человеку Божию



1900 год.

Сказал Иисус: "Моя пища есть творить волю Пославшего Мя, и совершить дело Его" (Иоанна гл. 4, 34). И ещё Иисус сказал: "Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца и наступит жатва? А Я вам говорю: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве" (Иоанна 4, 35).

А посему спешу уведомить про урожай: у Гордеевых ничего не уродилось в поле. Ныне Гордеевы обнищали в ПРАВДЕ, а при том же посылаю вам образ, прошу взгляните на Гордееву физиономию, Каина Адамовича.

Ныне удивительно, как они смотрят на Смирновых: глаза у них выглядывают исподлобья, говорят гордо, лицо у них недовольное, голова поникшая и черты лица искаженные. А всё это оттого случилось, у них в сердце ПРАВДА не родилась, а клевета утвердилась и общество злобы разорилось, кругом несчастие у Гордеевых, как у Каина, не везет.

Хотя они так же Богу жертву приносили и с обрядом, как Каин молились, и так же брата не возлюбили и через молитву разозлились. Ныне по Писанию, каждый знает, Бог смиренным помогает, так и закон говорит: "Гордым Бог противится, а смиренным даст благодать".

Ныне милостью похвалимся, да и закон так говорит: "Хвалящийся, хвались о Господе".

Ныне вы слышали, как Смирновы хвалились, а Гордеевы рассердились, да уже вы и сами знаете, как советы разорились. Да и об этаких писал Давид прежде нас: "так не воскреснут нечестивые на суде". Псалом первый написан в пример неправедным судьям, таковы воздаяния и Гордеевым. Говорит Давид: "Путь нечестивых погибнет".

Псалом первый написан понятно и вероятно для Гордеевых, Каинам Адамовичам, дабы они за молитвы не злобились, как на Авеля.

Вот ещё уведомляю об урожае: у Смирновых выросла ПРАВДА И БЛАГОДАРЯТ Господа, как Он чудно устроил и благоволил землю Смирновым. По жребию досталась немудрая земля, терниста, да каменистая, принадлежала области — крепостная и суздальская.

Хотя трудненько было, жесткое умягчать, но благодаря тому, Господь послал хорошую борону. Да к счастью был дождичек, не малая капля, вот и разбороновали жёсткую, умягчили. Ныне выросла высокая и не малая, ныне жатвы много, но делателей мало.

По Слову Иисуса Христа прошу: "Молите Господина, чтобы Он выслал делателей на жатву Свою. И жнущий получит награду и соберет плод в житницу вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут" (Иоанна 4, ст. 36).

Так и Давид говорит: "Услышит Сион и возрадуется и возвеселятся дщери Иудины, ради судов Твоих, Господи. Ибо Ты, Господи, высок над землею во веки". Аминь.

"И любящий Господа возненавидит зло! Господь сохранит души праведных; из руки нечестивых избавит. Возсияет свет на праведных и возрадуются праведные о Господе". (Псалом 96, 8-12).

Также Иоанн Богослов говорит: "Услышал Я голос многочисленного народа, и как шум вод многих и сильных громов говорящих, Аллилуйя!

Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель! Возрадуемся и возвеселимся!" (Откровение Иоанна гл. 19 ст. 6).

И ещё свидетельствует Псалом 46-й: "Восплещите руками, все народы, и воскликните Богу гласом радости". По слову и науке Давида пишу и Я вам о радости: Чудно Господь послал Мне милость и сподобил быть у митрополита С.-Петербургского. Он милостью своей, воззвал Меня недостойного из Суздальской крепости. Он принял Меня и утешил в слезах Моих, взял Меня за руку и повел в кабинет со словами: "Успокойся, успокойся, вышло недоразумение, теперь Тебя никто стеснять не будет".

А Я говорю: "У Меня паспорта нет". А он сказал: "А я в полицию предпишу".

И 12-го июня 1900 года, Я получил из Александрогайского правления паспорт, да свидетельство от святейшего Синода. Вот стало три, а то не было ни одного паспорта. Теперь дожидаю утверждение святейшего Синода.

Ныне подобно Давиду пришлось всплеснуть руками и воскликнуть Богу гласом радости. По Слову Иисуса Христа, порадуемся со Мною: Я нашел потерявшую Мою драхму.

Ещё уведомляю о инспекторе Новоузенских училищ: он прислал письмо и телеграмму, чтобы Я с ним поехал в Сибирь и с Агриппиной. Но Мне нельзя было ехать в Сибирскую область, потому что Меня опять там будут испытывать, не сектант ли Я? А в Питере Я известен во всей полиции и испытан.

Хотя и прискорбно для инспектора, что Я не поехал в Сибирь, но после он уразумеет и сознает за лучшее. Он Мне и паспорт прислал и схлопотал у старшины собственно с той целью, чтобы Мне с ним ехать в Сибирь, в Обвинскую его общину — монастырь.

Он Мне прислал денег пять рублей, да по секрету пять рублей — всего десять. Он Меня ждал в Казани, Я ему послал телеграмму: "Не ждите". Да ещё письмо послал с памятью казанских татар, с которыми мы получили примирение через Иоанна Васильевича. То есть, когда то Иоанн Грозный воин был, под Казанских татар подкоп подкопал и бочки с порохом накатал, и порохом татар взорвал, и тем примирил.

И по сие время живём с неверующими татарами мирно, благодаря Иоанну Васильевичу, царю Грозному — Слава!

Ныне каждый знает: "Блаженны миротворцы они же и чудотворцы". Имеющий ухо слышать, да слышит. Имеющие глаза увидят всё то, что написано есть в Писании (Иоанна 9, 32), как и говорит: "От века не слышно того, кто бы отверз слепорождённому очи. И если Бы Он не был от Бога, то не мог бы творить ничего" (Иоанна 9, 33).

Как написано: воистину так. "И каждый, кто увидит науку Христова света, тот будет говорить смело, про доброе дело. А неверующий Евангелию, постарается удостовериться о том, и вытолкают такового вон, как оного прозревшего слепца". (Иоанна 9, 34).

Слава Тебе, Господи, ныне мы видим Писание также, подобное, как во дни древние. Фарисеи спрашивали родителей о прозревшем слепце и вынуждая их спросили: "Этот ли сын ваш, и как он теперь видит?" (Иоанна 9, 19).

Тогда ответили родители его фарисеям так: "Мы знаем, это сын наш, и он родился слепым; а как он теперь видит не знаем, или кто отверз ему очи, этого мы не знаем: он сам в совершенных летах, самого спросите, пусть сам о себе скажет" (Иоанна 9, 20-21).

Да и ныне Я Сам Себе скажу, так как Я сын ваш и говорю то, что вижу в Писании, а если Я не видел бы свет Писания, то и не говорил бы о сем и не писал бы об этом.

А как Я вижу таковой Свет, то и пишу о том же, о чем сказал Христос в Евангелии через Иоанна Богослова, и объяснил: "На суд Я пришел в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". (Иоанна 9, 39).

"Услышавши это из фарисеев сказали: "Неужели и мы слепы?"

Тогда Христос сказал им: "а если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но как вы говорите, что видите, а не верите, то грех остается на вас" (Иоанна 9, 41).

Ныне нам понятно Святое Писание, тогда фарисеи видели прозревшего слепца и не верили; и не захотели прославить чудеса Христовы, проявленные на слепце. И приписали это чудо к случайности. Так как и фараон не верил Моисеевым чудесам, и мудрость земная утопила его в море.

И доныне многие мудрецы покушаются на самоубийство, подобно, яко Иуда, попадают в петлю.

Вот таковым, таковой и суд, по Писанию за то, что они видели и слышали чудеса Христовы и не верили хвалящемуся слепцу, и с гордостью, подобно как Каин сказал так, как и ныне говорят в гордости своей: "Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь учёных? Рассердившись фарисеи и вытолкали его вон" (Иоанна 9, ст. 34). Ныне всем на удивление, сын слепым родился и нам подаёт в наставление, от Христа он исцелился.

Покорный сын Вам,

а многим

Братец Иоанн

Прошу, прочитайте сейчас же Евангелие, 1-е послание к Фессалоникийцам в главе 5, ст. 26-27.

"Приветствуйте всех братьев лобзанием святым".

Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

 

№ 47. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

К папаше

Боговозлюбленному и дорогому, и милостивому отцу АЛЕКСЕЮ, человеку БОЖИЮ!

Мир и благодать Божия с вами пребывает во все дни, и до ныне поклоняются кресту Твоему животворящему. И только поклоняются, но Я буду помнить и ценить крест ваш. Вы с мамашей в течение жизни нашей, вы ради детей имели терпение и несли крест от народа.

Вы приняли поношение и пролили слезы, как воду. А ныне пишу на утешение: Я, сын ваш, получил свободу, так и в Писании говорит Христос: "Познайте истину и истина сделает вас свободными" (Иоанна 8, 32).

О сём уведомляю: Я получил от митрополита благословение говорить Слово Евангелия свободно, вот уже два месяца. Имею собственную квартиру для приёма любителей слушать СЛОВО Евангелия, которых помещается до четырехсот человек, а иногда и более два раза в неделю, то есть ПОНЕДЕЛЬНИК с 12 часов, в СУББОТУ с 12 часов и в ВОСКРЕСЕНИЕ с 2-х часов.

Ныне таковая обязанность возложена на Мне, необходимая, благословением Владыки-митрополита. А по Слову Иисуса Христа тем более, как говорит Евангелие нам всем: "если согрешит брат твой, то пойди уговори его, и если он послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего!"

Вот ныне Господь сподобил Мне приобретать братьев по тысячи человек в неделю, и за это было новое притеснение со стороны сыскного начальства, которых подстрекнули анонимным письмом. Вопреки Моему занятию, которое, допросив Меня 5-го августа 1900 года, не нашли ничего достойного обвинения, и отпустили благополучно к Моему же занятию, к той же проповеди и к той же молитве.

Допросили Меня в том: Вы Чуриков, ныне имеете квартиру в 50 рублей в месяц, то есть это составляет 600 рублей в год, кроме содержания. А где вы взяли средства на квартиру и содержание?

Моё объяснение по истине было так, которое объяснил и объясняю: квартиру наняло Общество ТРЕЗВОСТИ, которые ныне находятся записаны в прошении святейшем синодом сто двадцать человек, и которых опросили и в точности подтвердили.

Вот тут Я и вспомнил слова Иисуса Христа, так как Он говорил тогда, и ныне говорит: "Познайте истину, и истина вас сделает свободными" (Иоанна 8, 32).

Вот ныне Я и свободный, по истине избавил Меня Господь от всех клевет человеческих зол. Порадуйтесь и вы со Мною, Я нашел пропавшую Мою овцу.

Братец Иоанн

Вот ещё новость, 25-го августа 1900 года из Моей щеки, через нос вышел медный патрон, величиною в квадратный дюйм, который находился 20 лет.

Вы знаете, 20 лет тому назад, когда Я убился из берданки, на 21-м году, весной, и был застрявши в щеке, около носовой полости, медный отрывок, который хотя и препятствовал и причинял Мне болезнь, но тело не предавалось к разложению и гнили.

Об этом доктор удивился, а именно над тем, что медная вещь не причинила Мне болезни, которая от сырости может превратиться в яд зелья. Доктор спрашивал Мою жизнь: как вы вели?, как жили? и что кушали?, когда и сколько?, которому Я объяснил по порядку:

Жизнь Моя была охотная, к развитию кочевой не одноместной торговли. Не без скорбей: когда удачно, а когда и не удачно. А болезнь Моей жены заставила переменить Мою жизнь на духовную, то есть её страдания в безумном доме побудило и Меня страдать. И по примеру ея терпеть в страннической жизни, которая предалась народной гласности, в С.-Петербурге и прочих городах.

А пища Моя была, как и у всех, но разницею от людей только тем, когда изредка постился в начале по два, а иногда и по три дня; а привык и по семи дней не кушать ничего.

И всё это делал ради того, чтобы Господь простил и потерпел на Мне грехи.

Напоследок доктор сделал заключение: "У Вас, Чуриков, не предалась гниению Ваша щека потому, что Вы Себя воздерживали в пище и питье; а потому и мог сохраниться 20 лет сей медный металл в сухой вашей щеке".

Потом ещё доктор добавляет словами: "Вы, Чуриков, знаете, что у нас в Петербурге свирепствует страшная оспа?" Я говорю: "Как же знаю, Я видел в каждом доме, на воротах расклеены белые афиши с надписью: "Скорей, прививайте оспу, малый и взрослый, прививай скорей!"

Тогда доктор говорит: "Ну, а как Вы, Чуриков, не против этого?" А Я говорю: "Нет, не против". И ещё говорю: "Если Вы взялись за спасение народа, так что же и Я желаю кого либо Спасти. Но только есть доктора евреи, которые не верят Святой Православной Церкви, и не пошлют христианина принять Святые Тайны во исцеление души и во исцеление своего тела, а который доктор не против молитвы и Святых Тайн, тот всегда получит успех".

Тогда сказал доктор: "Да Чуриков, это верно, что у нас в Петербурге много евреев, они приносят для церкви вред".

Говорит ещё доктор: "Ну, а как Вы то, Чуриков, не против прививки оспы?" А я говорю: "Ваше благородие, зачем Я буду противником или упрямым фанатиком. Я хочу, чтобы Вы Мне сделали прививку оспы, ввиду того, чтоб доказать; чтобы не было на Мне подозрения "фанатизма".

Ещё говорит доктор: "А у Вас, Чуриков, оспа была?" А Я говорю: "От роду не было никакой". Тогда, говорит доктор: "Ну, давайте Чуриков, я Вам привью!"

Я протянул левую руку, он взял ланцет прорезал три ранки и положил на ранки капли телячьей оспы. Велел 10 минут подождать, а мы с разговором просидели полчаса, до тех пор, пока у Меня оспа на ранках засохла.

И по окончании всего, Я говорю: "Если Вы видите перед собой медный металл, который находился 20 лет в щеке привитый от выстрела берданы и щека не предалась гниению, то Я верю, тем более, ко Мне оспа не пристанет, и прививка которую Вы Мне привили, Мне не повредит". Тогда доктор закончил свою речь словами: "А Вы, через неделю придите ко Мне!" Я говорю: "Xopoшо, приду. Прощайте!"

А по истечении семи дней, Я прихожу к доктору. Он, увидев Меня, сказал: "Ну что, Чуриков, как Ваша оспа?" А Я говорю: Я её и не видел, где она?" А он говорит: "Так что же, разве у Вас не привилась?" А Я говорю: "Да вот, посмотрите, только одни царапины остались присохшие". Доктор сказал: "Так Вам, Чуриков, разве ещё привить?" А Я говорю: "Разве Вы считаете нужным? Но Я одно знаю, если один раз привили и не привилась, тогда если и ещё три раны прорезать, тогда будет шесть ран, а всё равно не привьётся". Тогда доктор сказал: " Ну, как хотите". И тем закончилось.

Вот тогда доктор тем успокоился, что желание своё исполнил, то есть поковырял Мне левую руку. И напоследок попрощались мы по хорошему, и Я просил его придти на чашку чая, и он пообещался, но не с охотой. Кончились слова: Прощайте, будьте здоровы!

Вот теперь и узнаете, кто кому оспу привил, или кто кому сущую бытию в сердце влил, дабы привилось слово веры. Христос так говорит: "Если чего попросите у Отца Моего, во имя Моё, то и сотворю, да прославится Отец в Сыне" (Иоанна 14, 13).

Из сего то понятно, что Отец сотворил, да и вы скажете, вероятно, как Он истину говорил и по Писанию прославил.

Известный ваш сын,

а многим

Братец Иоанн

Но многие отвергли славу Божию, а возлюбили славу человеческую мира сего.

Ещё уведомляю, письма ваши получил, заказное и простое, за которые очень благодарю, но писать ответ в скором времени не мог. Это потому: во-первых, за многолюдством не находил времени, а во-вторых, дожидал окончательной подробности тянувшегося Моего дела.

Да к тому выбирал успокоительного время, дабы написать письмо в духовном содержании, которому настроению Я и подчинился исполнить.

Вот посему Я и выжидал, когда кончится разная дрязга. Вот теперь дрязги кончились и умолкли языки, да и в вспышке своей сознались и растерялись клеветники.

Слава Тебе, Господи! Воскресению Твоему. Он Меня сподобил к кресту и терпению приложиться. Слава, ныне Я свободен, от всех зол освободился.

Слава, ныне с радостью поздравляю вас с праздником — Воздвижением Креста!

Славою, честию поклонение царю Константину, который откопал кресты. Научил и Меня искать крест, и откапывать зарытое.

Хотя долго искал, но наконец-то нашел в Самарии в сумасшедшем доме получил. В Суздальской крепости Христос крест вручил.

Слава Тебе, Господи! Воскресению Твоему!

Ныне видать многие крестами наружными восхваляются, да смотрите, как в крестах на танцах и пьяные валяются!

Ныне прошу, Господи! стопы Мои направь по словеси Твоему, не обладает Мною всякое беззаконие и избави Мя от клеветы человеческой.

14-го сентября 1900 года

Кланяется вам сын ваш

а многим

Братец Иоанн

Прошу примите добровольную жертву пять рублей на марки, и прошу Ваших молитв.

 

№ 48. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.031 с.)