Родственникам, из Петербурга в Самару




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родственникам, из Петербурга в Самару



Иоанну Павловичу и всем сродникам по плоти.

Письма Я ваши получил, в которых вы изложили все скорби душевныя и материальныя, каковым Я весьма сочувствую и сожалею. Но вы сами знаете из Писания, что скорби ведут каждого человека в Царствие Небесное, как говорит Христос: "Царствие Небесное подобно хозяину дома, который выходит рано поутру нанимать работников".

И Я видел, как работники договаривались с Хозяином о том, чтобы Он платил работникам по одному рублю на день, что они будут возделывать виноградник (Матфея 20, 1-2).

Я всё это видел и позавидовал им, и сказал Сам Себе: "счастливы они, что удостоились получить по динарию за труды свои, а Я остался забракованный на торжище и никто Меня не нанял". И Я отошёл с печалью в другую сторону. Я не верил Богу, что Он может обратить печаль Мою на радость.

И так Я стоял на торжище, слышал голос, говоривший Мне: "что ты стоишь праздно?"

Тогда Я отвечал по Евангелию: "потому и стою, что никто Меня не нанял". Тот же голос говорит мне: "Иди в виноградник Мой и копай, что следовать будет, получишь".

Вот этому Слову Я и поверил, и согласился без ряды копать. И что же? Тут явилась новая беда. Те, которые раньше Меня работники договорились с Хозяином работать на динарий, подняли ропот и стали сердиться на Хозяина за то, что Он сравнял плату последнего с первыми работниками. И когда Я увидел осердившихся на Меня, и Я хотел было отступиться от работы, но Хозяин добрый, вступился за Меня, и сказал кротко: "Друзья Мои, Я не обижаю вас, не за динарий ли вы договорились работать? Так возьмите своё жалование и идите куда хотите. Разве Я не властен в Своём хозяйстве, или глаз ваш завистлив, от того что Я добр?"

И когда Я увидел защиту от Хозяина, вполне ободрился и остался без ряды работать; и до сего дня работаю и вижу, что Господь скорбь Мою переменил на радость, как и вы слышите ныне. И, кроме того, поступил Я к Хозяину рабом, а Он Меня назвал Сыном. Как только встаю утром, слышу голос: "Сын Мой, иди работай в винограднике Моём".

Вначале Я, по невежеству Своему, сказал: ”Нет Отче! Я не хочу", а потом одумался, раскаялся и пошёл, и до сего дня работаю, согласно Писания (Матфея 21, 28-29).

О том свидетельствует и Христос, что мытари и блудницы вперёд нас взойдут в Царство Божие.

Вот сию-то работу и предоставляю таким же скорбящим мытарям, блудницам и пьяницам, как и Я скорбел, и в скорби поступил рабом, а Господь назвал Меня Сыном, а сыны Его назвали Меня БРАТЕЦ ИОАНН, того же царства желаю и вам.

И ещё, в заключение, скажу, чтобы вы не отчаивались во всякой бедности и скорби, и при всяком искушении, Господь посылает и облегчение.

Этому Слову Я крепко верю, как написано.

"Он был Сам искушаем, может и искушаемым помочь" (Послание к Евреям 2, 18).

Кланяюсь всем вам;

во Христе

Братец Иоанн Чуриков

№ 54. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

К отцу

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Возлюбленному Моему отцу и старцу, человеку Божию.

Спешу поздравить с праздником Рождества Христова! Сей праздник напоминает нам Писание подобное волхвам, приходящим в Иерусалим во время оно. Спрашивали: "Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на Востоке и пришли поклониться Ему".

И доныне, кто имеет ревность к Писанию, таковыя спрашивают друг друга о Христе, и во всех разговорах разыскивают Христа. Таковые и книги читают о том, чтобы найти Христа. Для того и явилась звезда, чтобы евреи поверили Писанию — книге Моисея, в которых и говорил Бог устами Валаама о звезде.

И Мне пришлось поискать и Я нашёл, так как есть написано в книгах: "Вот восходит звезда от Иакова и восстановит жезл от Израиля и сокрушит сыновей Сифовых" (Числа 24, ст. 17). И тут же говорится: "Разорён будет Каин и Ассур уведёт тебя в плен" (ст. 22).

Ныне Я радуюсь о том, как щедро открыл нам Христос Своё учение и уяснил нам, как звезду на Востоке, и тем ведёт нас из плена пирушек и гульбушек, и тем разорена наука Каина. Ныне свободно торжествует смирение Авеля, и в смирении находят люди Христа и, как волхвы поклоняются Ему и приносят золото и ладан. Вот и в честь таковой братии и Я вам посылаю золото, как волхвы, пять рублей, на масло и ладан. Мне пришлось вспомнить, когда приходили мудрецы Писания ко Христу и принесли в вертеп подарки, тогда Ирод встревожился и весь Иерусалим с ним. Вот потому и обозвали оных мудрецов Писания — волхвами.

Вот и ныне, кто будет подражать и делать по Писанию, то также ненавистники Писания встревожатся и все плясуны с ними, и назовут делателей Писания — сектантами или волхвами. И о таковых делателей Писания будут плясуны спрашивать священников и народных книжников, спросят у них, подобно Ироду: "Где должно родиться Христу?", и спросят о том: "так ли сделали подарки бедным?" И таковым ненавистникам Писания, священники и книжники могут сказать по Писанию: "Христос родился в Вифлееме Иудейском".

И доныне Христос бывает в бедных нищих. Там Христос, где плачут без хлеба, без масла, золота; бедный вертеп в квартире и оттуда их гонят и таковые плачут — вот там Христос. Верующий Писанию не может умолчать, подобно мудрецам-волхвам; будет искать Христа в вертепных местах и спрашивающим скажет по Писанию: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь Христов, Который упасёт народ Мой Израиля" (Матфея 2, 6).

Ирод не послушал волхвов-мудрецов Писания, а также священников не послушал, которые вразумляли Писанием. Притворно согласился поклониться Христу.

Подобно Ироду и ныне многие притворно верят Писанию, то есть кланяются Христу, а дел Христовых не имеют. Таковой поклон подобно как у Ирода. О том и Писание говорит: "без дел вера мертва есть".

Каждому известно, вера Иродова притворна, учинила смерть четырнадцати тысячам младенцам. И доныне во многих плясунах притворная вера, многим учинила вреда, согласно пророка Иеремии: "Глас в Раме слышан, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль-мать плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" (Матфея гл. 2, 17)

Скажет кто-нибудь: это тогда было избиение младенцев, а всмотреться хорошенько и ныне люди детей к ёлке на пляску собирают и науку Христову в детях пляскою убивают. И глас слышан, плач, рыдание и вопль великий, подобно Рахили, мать о детях плачет, ибо их нет.

Вначале дети ушли на ёлку, образовались весёлыми плясунами, а потом переродились и сделались пьяницами. И о них мать плачет подобно Рахили, и не хочет утешиться, ибо их нет по Писанию.

Мне пришлось однажды посмотреть в книгу Писания и увидел Я там знания, как говорит Бог во сне мудрецам, чтобы не возвращаться к Ироду. И мудрецы поверили сну своему и отошли другим путём в страну свою.

Вначале Я понимал, это только говорил Бог волхвам во сне, а рассудил о том,— Бог говорит через Писание и Мне, и каждому человеку уже не во сне, а живыми Словами говорит: Не возвращайся к Ироду, а иди иным путем, в страну свою.

Вот Я однажды искал страну Свою и зашёл к одним, и они Мне раскланялись по обряду, и по привычке говорят: "Здравствуй! Ты наш". И когда они устроили пьяную и плясовую гульбушку, тогда Я и увидел: народ наш, да дела не наши. К Празднику обрядили ёлку золотом, орехами, яблоками и приукрасили конфетами и прочими таковыми плодами, каковых на ёлке никогда не родилось.

И в тот же день праздника плясунов собрали и ёлку приукрашенную оборвали и приказали дворнику бросить в печь и сжечь.

Вот тут-то Я и понял: народ то наш, а дела не наши. И рассуждал Сам в Себе, что было с деревом, наверно, будет и с человеком. Точно так и вышло. За этим же большим столом нахваливают человека и льстивыми словами обвешивают и приукрашивают, как ёлку, а потом хвалёного оборвут и под суд, в тюрьму отдадут.

Вот, когда это Я увидел и вспомнил, как говорил Бог мудрецам: не встречаться Ироду, а идти другим путём. Не возвращаться к плясанию, а идти туда, где говорят Святое Писание. Как говорит Христос: "Не принимающие Слов Моих имеют себе судью. Слово же, которое Я говорил, Оно будет судить в последний день" (Иоанна 12, 48).

Ныне каждому понятно и видать из Писания Истину: кто Слов Евангельских не принимает, того и дела осуждают.

Слава Тебе, Господи! ныне уж многие согласились в том, чтобы дерево для соблазна детей конфетами не украшать, дабы после не срамить и не оборвать.

И Господне Слово Евангелия не будет судить. И пусть дерево украшается своими природными плодами. Из этого поймет каждый и не будет обвешивать человека льстивыми словами.

Человек сам оправдается добрыми делами. А за соблазн ёлкою малых детей и плясанию, таковых будет судить слово Божие по Писанию. И свидетельствовать оборванное дерево и осрамлённый человек.

Любящий сын ваш,

а многим Братец Иоанн

1902 года, 21-го декабря

№ 55. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

Отцу Моему Алексею

Новогоднее

1907 года, 12-го января.

Возлюбленному Моему отцу Алексею человеку Божию.

Хотя с опозданием, но поздравляю Вас с праздником Рождества Христова!

И с Новым Годом!

И желаю, чтобы нам оставаться со старым Евангельским счастьем, которое нас обогатило и умудрило во славу НОВОГО Израиля.

Ныне объявляю Вам, папаша, в Новом году, Я не прошу НОВОГО счастья. Я доволен старым Евангельским счастьем, которое избавило нас от кровопролития и от всяких нужд и несчастия. И надеюсь на прежнее, оно ещё избавит.

Но в новое неизвестное счастье, Я не верю,— это потому, что многие искали новое счастье с гаданием, и с волхвованием, но оно обмануло.

Но старое Евангельское счастье доставило верующим покой и утешение.

Вот с таковым-то счастьем в древнее время проповедовал Иоанн Креститель, говоря:

"Покайтесь! приблизилось Царство Небесное". Верующим в Слово Его приблизилось и доныне ревнители Евангелия нашли покой Царства, и к ним не прикасается никакое зло.

И потому-то Я и хвалюсь не Собою, но Царством Иисуса Христа, дабы Оно было всем народам очевидно, и измученные услышат и найдут покой.

Ныне лопата Его в руке Его. Он очищает гумно Своё и собирает пшеницу в житницу, а солому сжигает огнём пред всеми. О том же свидетельствует и Христос чрез Евангелие Иоанна Богослова: "Слово, Которое Я говорил вам, оно будет судить вас в последний день" (Иоанна 12, 48).

Ныне совершился суд над человеками, и приговор приведён во исполнение. Для отвергающих Слово — осуждение, как солома обречена на сожжение, ныне она сгорает, и сгорит.

А ревнителям Евангелия есть оправдание, и они сохраняются, как пшеница в житнице. От которой Я посылаю тебе, как отцу Моему пребывающему в яслях десять рублей.

Письмо и благословение от вас Я получил.

 

Во Христе кланяюсь Вам,

сын ваш, а многим

Братец Иоанн

Если для Вас не затруднительно, то жду от Вас отцовского ответа, ради Евангельского НОВОГО ЗАВЕТА.

И все желающие братия и сестры Мои Вам кланяются и желают Вам от Бога доброго здоровья.

Братец Иоанн

1907 год, 12-го января

№ 56. СТИХ БРАТЦА ИОАННА

О ХРИСТОВОЙ ВЕЧЕРИ,

О ЛЮБВИ ЛАЗАРЯ

И О ЛЮБВИ МАРФЫ И МАРИИ

Иисус пришёл в Вифанию,

Где был Лазарь умерший.

И представляю вашему вниманию,

Как Христом он воскрешён.

И если мы будем поучаться,

Он и нас воскресит,

И с любовью Его знаться

И Закон Его любить.

Закон нам дан,

Чтобы его читать,

Взять пример с Марии

И точно выполнять.

Христа слова сии

Для нас верны,

Для того Он дал,

Чтобы отстать от скверны.

Смотри! как в Вифании

Приготовили Ему вечерю,

Должны и мы приготовлять.

Те люди всем словам Его поверили,

Должны и мы их исполнять.

Итак Иисус сказал:

Кто будет Словам Моим верить,

И того сыном Своим назвал,

И тот будет со Мной вечерять.

Иоанна 4,23

Ещё: кто Словам Моим любитель,

У того сотворим обитель.

Итак, всех зовет на этот ужин,

Но на этот подвиг никто не идёт,—

Закон не нужен!

Взгляните Откровение Иоанна 10,10

Как он книгу съел.

В устах его была как манна,

Когда принял Слова Господни.

Хотя горько было проповедовать,

Но пришёл ко Христу обедать.

Так и нам Христос говорит:

Приидите, и едите,

И терпящую чашу Его примите,

И научитесь: иго Моё возьмите.

Но не как Иуда принимать:

Знать Закон и братьев предавать.

И все эти примеры применять,

И кто на кого похож,

По делам можно узнать.

О ЛЮБВИ

Эти слова с любовию примите,

И по делам сих людей примените.

Так Христос слова Пророков принимал

И всех народов к словам древним применял.

И по любви все народы притекались,

А фарисеи более злобой рассержались.

НА ВЕЧЕРИ

Мария и Марфа Христу служили,

Да и мы будем служить.

Она мира фунтик купила,

Да и нам велит купить.

Она на ноги Ему возлила,

И ты в сердце влей.

Она слезами ноги обмыла,

Поучись и ты у ней.

Фунтик мира обязан

Купить каждый,

И с любовью живи мирно,

И такие песни жажди.

Слова Христа как елей,

Возьми этот фунтик

И в мысли влей.

И купи мира дорогого,

Для пришествия второго.

И придти Христос к нам обязался,

И как придет, и где будет Он сказался.

А как? и где?

Да вот где: Он алчет,

Он в темнице и Он нагой,

А ты в глаза возьми водицы,

И как Мария ноги омой.

Смотри! во всех нищих

Христос алкает,

Но народ Его не ищет,

И Христа не узнаёт.

Итак, будьте, как Мария

И поучитесь вы у ней.

И влейте в мысли фунтик мира,

Поторопитесь поскорей.

И дом наполнится благоуханьем,

И вы прочтите со вниманьем.

Иоанна 10, 3.

Братец Иоанн

№ 57. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА

К отцу

27-го марта 1909 года

"Блаженны нищие духом, вот их то и есть Царство Небесное" (Матфея 5, 3).

Это говорил Иисус приходящему к Нему народу, потому что они искали и не знали, кому и какому народу Царство Божие принадлежит.

Одни говорят: царство бедных — мы кусочки и копеечки собираем;

А другие говорят: царство богатых — мы бедных кормим, мы царство купили и под работу, вперёд денег даём.

Священники говорят: Царство Божие в руках наших, нам Господь вручил, и мы грехи прощаем.

Это от древних времен так говорят для оправдания, и доныне спорят.

А Христос говорит: "заблуждаетесь, не зная Писания, ни Силы Божией" (Матфея 22, 29).

Бог не есть Бог мёртвых, но Бог есть живых и у Него все живы, и в сие время Царствие Божие не в секрете, и не в дальней стране, и Оно не за деньги покупается.

Христос увидел приходящих к Нему слушать Его Слова: нищий, богатый, чиновный, сановный и они все, как голодные нищие Слово Его ищут. И объявил вслух народу: "Вот есть предстоящие здесь и слышавшие не вкусят смерти, как увидят Царствие Божие, пришедшее в Силе и Славе" (Марка 9, 1).

Таковая сила очевидна пред всеми народами, и не может город укрыться наверху горы, так не могли скрыть чудеса Его. Мытарь послушал проповедь Христа, перестал грабить; пьяница услышал Слова Его утешения, перестал быть пьяным, ум его отрезвился; бедный нищий перестал сбирать, священник уверовал в Слова Его, научился проповедовать Евангелие, и за утешение получает награду за труды свои, по Евангелию.

Вот о таковых-то и свидетельствует Христос: "Блаженны слышащие Слово Божие и соблюдающие Его" (Луки 11, 28). И указал на них: "Вот их-то и есть Царство Небесное". Они, как нищие и как голодные, Слова Иисуса ищут. Хотя из них и были чиновные и сановные, и богатые, но без Слова Христа они бедные и голодные.

Но чтобы обогатить их, Христос утешительно сказал тогда, и доныне говорит: "Ищите прежде Царствие Божие, то есть ПРАВДЫ Его Евангелия, а остальное всё приложится вам”.

Вот таковые слова Христа оправдались на человечестве. Кто веровал в Слова Христа, таковой человек никогда не был бедным. И всякий знает, из несчастных, больных, хромых, бедных — утвердилось Евангельское Государство среди гонимых язычников.

Наука Христова — Евангелие, не разорить пришла, но всё воскресить, и всё Евангелие оживить и обогатить. Но главное то, где наша вера в Евангелие? Отыщем её и Христос не будет поруган.

От дней Иоанна Крестителя и доныне Царство Божие силою берётся, и восклицают о Нём, ибо все пророки и Писание прорекли до Иоанна, что Христос Воскреснет! (Матфея 11, 12-13).

Христос Воскрес!

И в нас Слово Его Воскресает. Тогда всякий узрит из Писания Царство Божие, пришедшее в Силе и Славе.

Простите папаша, Я не могу много расписывать вам в роли учителя, Я сын ваш, и Мне не должно поучать отца, а слова света Я изгоняю вон и они перестали во мне царствовать. Да и не совместимо, да и не полезно, да и боюсь допустить, потому что слова света производят смуту, резню и убийство. Но мы знаем, до кого достигло Царство Правды Евангелия, тот всё оживляет и всё воскрешает.

— Христос Воскресе, Папаша!

И Его Слова оживляют радость вашу, это в Нём то и есть Царствие Божие, пришедшее в Силе и Славе, во веки! Аминь.

Всем кланяюсь родным,

сын ваш, а многим

Братец Иоанн.

Возлюбленный Мой родитель, папаша!

Ныне всеобщий праздник — радость наша.

— Христос Воскрес!

Через Слово Его — Евангелие и нас на высоту вознёс. В древние дни Христа распинали, в сие время Слово есть Бог, мы узнали и всё через Слово начало быть и тьма людская не объяла Его.

Ныне свет Евангельский светит и общество ТРЕЗВОЕ не спотыкается от вина, они ожидают ВОЗНЕСЕНИЯ.

СЛОВО Бог окрыляло их Дух и они заживо вознеслись и с восторгом восклицают:

— Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес!... потому что и нас от мёртвого ПЬЯНСТВА воскресил!

А потому справедливо изречение: "Бог не есть мертвых, но Бог есть живых". У Него все живы и ТРЕЗВЫ.

А также кланяюсь вам,

сын ваш, а многим

Братец Иоанн

— ХРИСТОС ВОСКРЕС!

 

 

№ 58. МОЛИТВА БРАТЦА ИОАННА

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

АМИНЬ.

Господи Иисусе Христе, Вседержителю неба и земли. Ты вездесущий и вся исполняющий и о грехах наших всё знающий, прости прегрешения наша и исцели немощи наша, имени Твоего ради, помилуй нас.

Господи, предстоим пред Тобой, как мытарь или разбойник, и не смею открывать очей своих, и нет Мне оправданий никаких пред Тобой.

Господи, согрешили мы более всякого человека, мы прогневали Тебя паче блудного сына.

Господи, чем мы не грешны пред Тобой: заповеди Твои нарушили, тело наше, аки храм Твой — мы его осквернили; одежду, которую Ты даровал нам — мы её запятнали; время, которое Ты дал — мы прожили с врагами, в веселии суетном; глаза, которые Ты нам сотворил — мы их ослепили; жену или мужа, которых нам дал — мы их лишились.

Владыко, Господи, чем мы не грешны перед Тобой, не можем припомнить мыслями своими, аки морской песок, грехов наших.

Господи, мы достойны всякого наказания, но накажи нас не гневом Твоим.

Господи, помяни, Ты Сам сказал: не ради праведника пришёл, но ради грешника.

Господи, помяни, Ты Сам сказал: приходящего ко Мне не изгоню, и просящему не откажу. Не откажи нам, Господи, в Милости и щедроте Твоея, не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дать Славу ради проповеди Твоего Евангелия и исцели просящих и болящих рабов Твоих.

Господи, помилуй нас.

Ты помиловал разбойника, помилуй и нас.

Пришедшая к Тебе блудница с покаянием, и не лишена помилования.

Пришедший к Тебе мытарь, и не лишен оправдания.

Господи, оправдай нас недостойных раб Твоих, Господи, уврачуй нас от болезни, как душевной, так и телесной.

Господи, Ты Сам научил молиться за больных, и друг за друга. Ради Слов Твоих, исцели братию Мою, не ради нас, но ради Слова Твоего и молитва ВЕРЫ исцелит болящего.

Господи, или врачи воскресят некоторых,— вдова пролечила всё имение, а Ты исцелил её от кровотечения.

Господи, Ты исцелил расслабленного 38 лет.

Господи, Ты исцелил сухорукого.

Господи, Ты воскресил сына умершего у вдовы Наинской.

Господи, Господи! Ты исцелил Петрову тёщу. Ты исцелил жену, скорченную 18 лет.

Господи, Ты воскресил Лазаря, от которого уже смердело. Господи, воскреси и нас, смердящих пред Тобою.

Господи, не отвращай Твоё лицо от нас, и избавь нас от недуга болезни.

Господи, окажи нам милость Твою, не ради нас, но ради славы Твоея и мы будем прославлять имя Твоё до века пред людьми. Тогда не возрадуется противник Твой, который также привлекает больных, слепых, хромых, и преподаёт чашу мерзости и хочет очистить рвотным.

Господи, очисти нас заповеданною чашею Своею кровию, которой Ты сказал: "Пейте Мою кровь, во оставление грехов".

Господи, Ты верен в Словах Своих. Ты сказал: "Я пришёл во имя Отца Моего, и вы не приняли Меня, а придёт иной во имя своё, его примете".

Господи, пришёл противник Твой во имя своего учения, а для исцеления — отрезать руки, и ноги, мы достойны наказания Твоего, по грехам нашим и за неверие наше к Словам учения Твоего.

Господи, пошли нам ВЕРУ ЖИВУЮ верить учению Твоему.

Господи, Ты велел нам молиться друг за друга, а мы ослепили глаза свои, окаменели сердца наши, да не видим глазами и не уразумеем сердцем, и не обратимся, чтобы Ты исцелил нас.

О, Господи, вспомни о бедных душах наших, близких к отчаянию.

Даруй нам МИЛОСТИ Твоей. Голодных накорми, нагих одень, сирот приюти, детей воспитай, печальных утешь и удержи их от греха и близких к падению.

Дай нам отраду видеть Милость Твою. Исцели не ради нас грешных, но ради СЛАВЫ ТВОЕЙ, и мы будем прославлять имя Твоё до века. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас!

15 марта 1910 года.

гор. С.-Петербург

№ 59. ПИСЬМО БРАТЦА ИОАННА





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.039 с.)