Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графическая модель долей рынкаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интенсивность конкуренции отражает распределение долей рынка между его операторами и соответственно уровень конкуренции. Чем выше монополизация рынка одним оператором (или несколькими немногими операторами), тем ниже интенсивность конкуренции, и наоборот. Степень монополизации рынка может быть определена различными способами, например, с использованием дольных показателей или индекса Херфиндаля – Хиршмана.
Дольные показатели концентрации (монополизации) рынка CR = å Ri , i=1, N CR – дольный показатель концентрации, Ri – доля рынка i-ой фирмы, N – количество фирм, принятых во внимание.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана IHH = å Ri2, i=1,N IHH – индекс Херфиндаля-Хиршмана, Ri – доля i-ой фирмы, N – количество фирм, действующих на рынке. Интенсивность конкуренции на рынке U = 1 – IHH U – показатель интенсивности конкуренции на рынке, IHH – индекс Херфиндаля-Хиршмана.
Сравнительный анализ типов рынка По характеру конкуренции
Соотношение сил операторов на рынке выражает такой параметр, как диспозиция конкурентов. Диспозиция конкурентов на рынке может быть определена по доле рынка, динамике доле рынка, конкурентоспособности фирмы и др. параметрам, характеризующим положение фирмы на рынке. В зависимости от соотношения сил выделяют следующие группы операторов: · лидеры рынка, · фирмы с сильной конкурентной позицией, · фирмы со средней конкурентной позицией, · фирмы со слабой конкурентной позицией, · аутсайдеры рынка.
Конкурентные взаимоотношения определяются тем, какого типа стратегии реализуют операторы рынка и какую линию поведения они избирают. Типы конкурентного поведения по Ж. Ж. Ламбену
В зависимости от положения фирмы на рынке и реализуемой стратегии различают рыночные роли конкурентов: · лидер рынка, · претендент на лидерство, · последователь, · избегающий конкуренции. Модель конкурентных стратегий по Г. Эссилу
Формы конкурентного сосуществования
О’Шонесси выделяет следующие формы конкурентного сосуществования: · конкурентная борьба, · сотрудничество, · апеллирование к праву (судебные иски, лоббирование принятия новых законов).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.006 с.) |