Глава II. Практические аспекты организации тематической смены в условиях детского оздоровительного лагеря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II. Практические аспекты организации тематической смены в условиях детского оздоровительного лагеря



Модель тематической смены «Братство кольца»

Пояснительная записка.

Тематическая смена «Братство кольца» основана на книгах Дж. Р.Р. Толкиена «Властелин Колец» и Джоан Роулинг «Гарри Поттер».

Каждый из нас всегда мечтал окунуться в мир волшебства, испытать силу волшебной палочки, постараться уйти от соблазна. Побывать в Волшебном городе, наполненном чудесами и загадочными персонажами. Ощутить на себе страх неизведанного, мистического, но в тоже время притягательного. А, как известно, только в юном возрасте все детские фантазии могут стать реальностью…

Программа ориентирована на детей и подростков 8-16 лет и актуальна для особенностей этих возрастов, учитывая условия пребывания в детском оздоровительном лагере.

На протяжении смены каждый отряд по результатам заданий/конкурсов получает Великие Кольца и в конце смены, они обменивают их на фрагменты Кольца Всевластия, что в итоге поможет им стать Братством Кольца.

Цель программы – Сплочение коллектива и укрепление психологического, физического и эмоционального здоровья детей.

Задачи программы:

1. Организация захватывающего отдыха детей и подростков.

2. Развитие индивидуальности каждого ребенка.

3. Знакомство с лагерем, его законами и традициями.

4. Погружение детей в атмосферу волшебного мира и фантастических приключений.

5. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организацию досуга детей и подростков.

6. Создание условий для самореализации и самовыражения.

7. Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей у детей.

8. Создание дружеских отношений между детьми и взрослыми.

9. Формирование интереса к различным видам деятельности.

Форма: Мероприятия, раскрывающие интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка (игра, соревнования, логические задачи, олимпиады, конкурсы).

 

ЭТАПЫ СМЕНЫ:

Организационный – смена начинается с момента заезда детей в лагерь. В первые три дня объясняется тематика смены. Формируются отряды, выявляются творческие группы, планируется жизнедеятельность отряда.

Основной – прохождение основного этапа тематической смены. Знакомство с легендами и героями, представленными в тематике смены. Перед всеми отрядами ставится общая цель, достижение которой проходит до окончания смены. Все приключения преодолеваются совместными усилиями отрядов при поддержке вожатых. В этот период реализуются основные цели и задачи смены.

Итоговый – подводят итоги смены, где каждый отряд получает свой фрагмент Кольца Всевластия. И на закрытии лагерной смены общими усилиями всего лагеря отряды собирают фрагменты Кольца Всевластия воедино и становятся Братством Кольца.

 

Тематический план смены «Братство кольца»

ПЛАН – СЕТКА.

1. Прибытие на станцию «Средиземье» «Добро пожаловать в Средиземье» Сбор хоббитов в Ривенделлах 2. Сбор хоббитов в Золотом Дворце Медусент Путешествие в лабиринте Роковой горы (веревочный курс).   3. Открытие Всевидящего Ока Эльфийские сказания (вожатский концерт). Сбор в Ривенделле  
4. Иллюзии гномов (игра «Ассоциации». Защита Арганата Бои Назгулов (игра «Крестики-нолики»). 1. Знакомство с жителями Средиземья Мастера горных пещер (игра «Город мастеров»). 6.«Звезда Рохана»
7. Всемирный День Квидича. Соревнования по Квидичу (футбол на метлах). Соревнования среди кланов. Сборная хоббитов против сборной эльфов 8.Конкурс «Элронд». 9. «День Халдира» (День Вежливости) Игра «Лорд Халдир» (Самый умный).    
10. Конкурс «Арвен». 11.«Школа Магии» 12.«День Святочного бала»
13.«День фантазий» Конкурс «Волшебный мир фантазий»     14.«Поиск потерянных символов» (отрядный этап игры.) Общелагерная игра «Поиск потерянных символов»   15. «Нашествие лавы» (День Нептуна). Body art. «Музыкальные фанты». Костюмированное представление.
16.Конкурс «Аривов» (Стартинг шоу)     17. День Энтов (интеллектуальный конкурс). В первой половине конкурс дня младших и средних отрядов. Конкурс «Энтов» для старших отрядов. 18. «День решающей битвы» (игра «Проблема выбора»).  
19.Hobbit`s day. Подарок дорогому меллоуну».   20. Закрытие Всевидящего Ока (закрытие смены). Прощальный концерт Эльфов и хоббитов 21. Прощание со Средиземьем (разъезд детей).

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ:

Лагерь – Средиземье

Начальник лагеря – Гендольф Белый

Старший вожатый - Арагорн

Место общелагерного сбора – Золотой Дворец Медусент

Педагог-воспитатель – Фродо

Педагог-организатор – Сэм

Вожатые - Эльфы

Корпус – Гондор

Комната – Осгилиат

Спортивный корпус – Троли

Начальник спортивного корпуса – Пещерный тролль

Спортивная площадка – Изенгард

Отрядное место – Ривенделл

Отрядный уголок – Арганат

Ритуальная площадка – Минастиред

Танцевальная площадка – Рохан

Столовая – крепость Барад-Дур

Дети - хоббиты

Отряды - Бэггинсы - Холмлкопсы

- Булкинсы - Шестоноги

- Туки - Гэмджи

- Брэндибаки - Болджерсы

- Граббсы - Дудкинсы

- Чаббсы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

День 1: Прибытие на станцию «Средиземье» (заезд детей, оформление лагеря: «Добро пожаловать в Средиземье», вожатые встречают детей в костюмах).

Деление на кланы (отряды). Регистрация хоббитов (детей) и расселение их в Гондор (корпус). Знакомство с легендами, традициями и законами Средиземья (лагеря).

Вечер: Сбор хоббитов в Ривенделлах (отрядные огоньки знакомств).

День 2: Сбор хоббитов в Золотом Дворце Медусент (общелагерный сбор, объявление тематики смены, выбор активов отрядов)

Вечер: Путешествие в лабиринте Роковой горы (веревочный курс).

День 3: Открытие Всевидящего Ока (линейка открытия смены, представление своего клана).

Вечер: Эльфийские сказания (вожатский концерт). Сбор в Ривенделле (огонек-анализ на своих отрядных местах).

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

День 4: Иллюзии гномов (игра «Ассоциации». Цель игры: сплочение коллектива. Ход игры: участники становятся в круг, выбираются 2 водящих. Ведущий задает водящим ситуацию, и они с помощью жестов и мимики должны объяснить остальным участникам заданную ситуацию. Участник угадавший, что показывал водящий становится на его место).

Защита Арганата (защита отрядного уголка).

Вечер: Бои Назгулов (игра «Крестики-нолики»). (Приложение 2)

День 5: Знакомство с жителями Средиземья (игра «Разведчики»: хоббитам (детям) дается 100 вопросов о Средиземье (лагере) и его жителях. Эльфы (вожатые) расходятся по территории всего лагеря зная ответы на вопросы, а хоббитам (детям), что бы ответить на конкретный вопрос необходимо найти именно того эльфа, которому он адресован. Но эльфы дают ответ только если хоббит выполнит определенное творческое задание. После того как хоббиты добудут все ответов, они сдают их Сэму (педагогу-организатору).

Вечер: Мастера горных пещер (игра «Город мастеров»).

День 6: Подготовка к конкурсу «Звезда Рохана».

Вечер: Конкурс «Звезда Рохана» (конкурс молодых дарований). По окончании конкурса хоббитам вручаются свитки с символами Великих Колец по трем номинациям: «Лучший вокал», «Лучший танец», «Лучшее сценическое мастерство».

День 7: Всемирный День Квидича. Соревнования по Квидичу (футбол на метлах): в первой половине дня конкурс проводится среди младших и средних отрядов. Награждение победителя.

Вторая половина дня: соревнования среди старших отрядов.

Вечер: Сборная хоббитов против сборной эльфов.

День 8: Подготовка к конкурсу «Элронд» («Мистер лагеря»).

Вечер: Конкурс «Элронд».

День 9: «День Халдира» (День Вежливости)

Шуточная утренняя зарядка.

Каждому отряду выдается список добрых дел, которые они должны совершить в течении дня.

Вечер: На вечернем мероприятии подводятся итоги и выявляется самый вежливый хоббит.

Игра «Лорд Халдир» (Самый умный).

День 10: Подготовка к конкурсу «Арвен» (Мисс лагеря).

Вечер: Конкурс «Арвен». (Приложение 3)

День 11: «Школа магии» (см. Приложение №4).

День 12: «День Святочного бала». В школе магии бал, все приходят по парам.

День 13: «День фантазий»

Подготовка к конкурсу «Волшебный мир фантазий» (сказки).

Вечер: Конкурс «Волшебный мир фантазий». Каждому клану лагеря предлагается инсценировать волшебную сказку. Свою сказку демонстрирует и вожатский отряд.

День 14: «Поиск потерянных символов». (отрядный этап игры.)

Вечер: Игра «Поиск потерянных символов» («Временной портал»)

День 15: «Нашествие лавы» (День Нептуна).

Body art.

Вечер: «Музыкальные фанты». Костюмированное представление.

«Музыкальные фанты» - награждение.

 

День 16: Конкурс «Аривов» (Стартинг шоу)

Подготовка

Вечер: «Конкурс Аривов».

День 17: День Энтов (интеллектуальный конкурс).

В первой половине конкурс дня для младших и средних отрядов.

Вечер: Конкурс «Энтов» для старших отрядов. Подведение итогов, награждение. (Приложение 5)

День 18: «День решающей битвы» (игра «Проблема выбора»).

В первой половине дня для младших кланов. Каждому клану предлагается ситуация к которой нет однозначного решения, но его все равно следует принять. Цель: принять коллективное решение и обосновать его.

Вечер: Игра «День решающей битвы» для старших кланов. Сбор хоббитов в Ривенделлах (обсуждение и анализ игры).

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД

День 19: Hobbit`s day.

Подготовка «Подарок дорогому меллоуну».

Вечер: Подарок дорогому меллоуну».

День 20: Закрытие Всевидящего Ока (закрытие смены).

Сбор хоббитов в Золотом Дворце Медусент (общелагерный сбор: подведение итогов смены, выявление лучшего отряда, награждение).

Вечер: Прощальный концерт Эльфов и хоббитов.

День 21: Прощание со Средиземьем (разъезд детей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.141.122 (0.024 с.)