Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи управленческой деятельности по выполнению производственной программы технических обслуживаний и ремонта.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель производственной деятельности в самом общем виде – производство определенного количества и качества продуктов, товаров или услуг, тогда как цель управленческой деятельности, опять-таки в самом общем виде, – создание необходимых условий для достижения цели производственной деятельности с минимальными затратами ресурсов и максимальной эффективностью. Совершенно очевидно, что обе эти цели тесно связаны между собой. Согласно выработанному наукой управления "Закону соответствия целей" цель производственной деятельности первична, а цель управления этой деятельностью – вторична, определяется ею. И тот руководитель, который игнорирует этот закон, рассматривает управление как нечто самодостаточное, глубоко заблуждается. Вместе с тем, существует и обратная зависимость: достижение цели управления – необходимое и первейшее условие выживания, возможности существования любой организации и, соответственно, осуществления ею своей производственной деятельности. Цели социального управления можно классифицировать по самым разным основаниям. При организации социального управления следует прежде всего различать: а) цели-ориентации, устанавливаемые в соответствующей сфере деятельности государственными нормативными актами, распоряжениями ведомства, органов вышестоящей системы управления; б), цели-задания конкретизирующие цели-ориентации применительно к тому или иному участку (направлению) такой деятельности или формируемые самими органами (подразделениями) данной системы управления на основе анализа обстановки и прогнозирования тенденций ее развития. Нормальное соотношение этих двух видов целей достигается тогда, когда цели-ориентации обусловлены объективно и учитывают жизненно важные интересы объектов управления, а цели-задания полностью подчинены достижению первых, развивают и конкретизируют их с учетом специфики складывающейся обстановки на местах. К этому должны стремиться руководители всех уровней и звеньев управления, привлекая подчиненных к определению целей-заданий, с тем, чтобы они воспринимались ими как свои собственные. При таком подходе потребуется значительно меньше усилий для убеждения подчиненных, когда придется обеспечивать достижение поставленных целей; возрастает понимание каждым сотрудником своей ответственности за их достижение. Но в жизни, к сожалению, так бывает не всегда: иногда возникают противоречия между целями-ориентациями (интересами вышестоящих субъектов управления) и интересами объектов управления. Такое нередко возникало и возникает в процессе реформирования экономики и других сфер общественной жизни нашего общества. По своему значению цели социального управления могут быть стратегическими, тактическими и текущими. В связи с этим следует различать стратегическое, тактическое и текущее (оперативное) управление, каждое из которых осуществляется на соответствующем уровне организационной структуры управления той или иной деятельностью. Стратегическое управление подчинено достижению стратегических целей организации в целом и предполагает определение генерального курса ее деятельности, который включает: концептуальный аспект (формулирование генеральной цели деятельности организации на достаточно длительный период и определение основных направлений ее достижения);технологический аспект (определение основных методов решения задач, вытекающих из поставленной цели); ресурсный аспект (с использованием каких средств предстоит решать эти задачи); временной аспект (в какие сроки и в какой последовательности их нужно решать); организационно-управленческий аспект (какой должна быть организационная структура управления и каковы условия ее функционирования в соответствии с этим генеральным курсом). Стратегическое управление – прерогатива руководства организации и осуществляется, главным образом, изданием ведомственных нормативных актов, контролем за их исполнением, созданием структуры и соответствующей инфраструктуры деятельности организации, а также разработкой мер, обеспечивающих мотивацию и заинтересованность ее сотрудников в реализации избранного курса. Тактическое управление подчинено достижению тактических целей (задач) организации, вытекающих из целей стратегического управления, реализуется, как правило, на среднем уровне управления этой деятельностью и включает определение способов, приемов и последовательности решения задач, направленных на достижение этих целей, с учетом специфики складывающейся обстановки. Текущее (оперативное) управление – сфера практической реализации стратегии и тактики управления при решении текущих задач, проведении конкретных организационно-управленческих мероприятий и реализуется, главным образом, на низовом уровне данной системы управления. Задача каждого руководителя состоит в том, чтобы по возможности более четко определить свое место в системе управления, в том или ином его виде и не заниматься несвойственными ему функциями. Вместе с тем, у каждого руководителя должна быть своя стратегия руководства – совокупность стратегических целей его собственной управленческой деятельности и основных направлений их достижения. Такая стратегия позволяет каждому руководителю действовать на порученном участке с видением будущего, целенаправленно, концентрируя с учетом тенденций развития обстановки свои усилия на решении принципиально важных вопросов для совершенствования управления деятельностью возглавляемого коллектива, создавая необходимые заделы на будущее, точно определять задачи управленческой деятельности, обеспечить их выполнение и найти свое место в достижении поставленных целей: смотреть надо вперед, а не только под ноги, только тогда и придет успех. Стратегия управления – не формула, по которой можно немедленно получить результат, но подход к использованию имеющихся в распоряжении руководителя сил, средств и ресурсов. Она позволяет концентрировать усилия на важнейших задачах и вариантах действий, способствующих достижению поставленной цели, предотвращать реализацию отдельными подразделениями или сотрудниками аппарата управления своих, часто эгоистических, интересов. В стратегию управления в ходе ее реализации могут и должны вноситься изменения, если преследуемые цели уточняются, корректируются или утрачивают свою актуальность, если существенно изменились условия их достижения. Формы делового общения Деловое общение – это самый прагматичный вид человеческой коммуникации, ведь интересы дела всегда ставятся выше личных предпочтений (если, конечно, деловые переговоры ведутся настоящими специалистами). Во время делового общения, невзирая на формы и виды, всегда происходит обмен информацией, опытом, предложениями между собеседниками. Так как главная цель понятна – выгода каждой из сторон, то поговорим о других аспектах, которые хоть и находятся в тени, всегда играют не менее важную роль в деловом мире. Цели Деловое общение обязательно должно привести к разумному обоюдному решению, если таково возможно. Главное, с точки зрения перспективы - это не испортить отношения между партнерами, а также произвести наиболее благоприятное впечатление на всех участников переговоров. Именно это должно быть приоритетом для дальновидных деловодов. Переговоры Переговоры, как форма делового общения, безусловно, занимает лидирующую позицию в значимости при исходе дела. Переговоры делятся на: вертикальные – переговоры с вышестоящими органами; горизонтальные – переговоры внутри компании; несанкционированные – или внеурочные; высший уровень – это переговоры между руководителями заинтересованных сторон; расширенный стол – переговоры в рабочих группах, специализированных комиссиях. В любом случае, для успешного ведения переговоров, мало знать теорию, формы и виды делового общения. В устных переговорах, в отличии от корреспонденции или косвенных бесед, следует владеть качествами лучших ораторов, чтобы после вашей речи, у оппонента вопросов больше не осталось. Беседа Беседа как форма делового общения – это самая неформальная, простая и широко применяемая тактика для убеждения собеседника в своей правоте. Понятие деловой беседы очень широко – это, в принципе, любой устный контакт между уполномоченными лицами, который осуществляется для достижения общих решений. Самым сложным в ведении беседы является ее начало, ведь собеседники прекрасно знают все то, о чем хотят говорить, однако как приступить к теме тактично и своевременно, создав благоприятную атмосферу непринужденности, знают далеко не все. Для этого, по меньшей мере, надо быть хорошим психологом, и понять, кто ваш собеседник и что он собой представляет. В противном случае можно «дошутится» до того, что дело случайно дойдет до кулаков. Дискуссия Дискуссия как форма делового общения – это вид коллективного обсуждения поставленной задачи, методом сопоставления различных точек зрения. Результатом и итогом любой дискуссий должно быть принятие решения. Из всех основных форм делового общения дискуссия наиболее эмоциональна, ведь за счет эмоционально-интеллектуального толчка соревновательный темп дискуссии не стихает до самого конца. Участники дискуссии должны соблюдать общепринятый мировой этикет ведения дискуссии, то есть: не говорить слишком долго и часто; не перебивать собеседников; относится уважительно ко всем участникам дискуссии; не критиковать своих ответчиков. формы и виды делового общения Наиболее грамотное построение дискуссии – это чередование преимуществ и недостатков, именно этот стиль ведения и приводит к успешному разрешению вопроса. Главная прелесть делового общения не в наборе малопонятных нормальному человеку слов, а в тактичности и уважении, которые должны исходить от каждой сказанной вами фразы. Корень слова «деловой» - это дело, и если вы действительно хотите иметь дело с вашим собеседником, если хотите побудить в нем такое же желание, ваше общение должно основываться на обоюдной симпатии (пусть только наружной), на понимании и уступках. Ведь деловое общение – как танец, если партнер наступает партнерше на ноги, дисквалифицируют не его одного, а их пару.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.007 с.) |