Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика должностного положения руководителя структурного подразделения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В деятельности руководителя представлены практически все основные функции управления деятельностью возглавляемого коллектива. Некоторые теоретики, да и практики даже склонны отождествлять руководство с управлением. Но делать этого не следует. Управление – не только принятие решений (что, безусловно, является прерогативой руководителя). Это и подготовка решений, организация их исполнения, проведение аналитических исследований, кадровая работа, информационное обеспечение и осуществление целого ряда других управленческих функций, без которых невозможно управление деятельность коллектива. В реализации указанных функций кроме руководителя участвуют и соответствующие специалисты аппарата управления. Поэтому отождествлять руководство с управлением – значит принижать роль этих специалистов, сводить их до положения пресловутых "винтиков", подавлять активность, творческое отношение к своим обязанностям. С другой стороны, такой подход – попустительство волюнтаризму, субъективизму, попыткам руководителя замкнуть весь процесс управления на себя. Из этого, как показывает практика, ничего путного не получается. Ему надо определить оптимум своего участия в осуществлении каждой управленческой функции и делать лишь то, что может и обязан делать только руководитель. Руководитель – единственное должностное лицо в организации, наделенное при назначении на должность определенными властными полномочиями, обладающее правом отдавать подчиненным в пределах своей компетенции приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения. И совершенно неверно, на наш взгляд, поступают те руководители, которые спокойно относятся к тому, что некоторые сотрудники аппарата управления "экспроприируют" право командовать подчиненными органами, подразделениями, сотрудниками, действуют от имени руководителя, не согласуя с ним свои действия.
Руководитель несет личную (то есть персонифицированную, как принято говорить в науке управления, или персональную, как принято на практике) ответственность за положение дел в органе (подразделении) в целом - не только за результаты его деятельности, но и за морально-психологическое состояние возглавляемого им коллектива. Перекладывать груз этой ответственности на чьи-то плечи как бы он ни был тяжел, и неправомерно, и аморально. Правило менеджмента: “Когда дела идут плохо – это ваша вина, а когда дела идут хорошо – это заслуга людей, которые вам подчиняются. Если менеджер пытается свалить вину на подчиненных, он может потерять их доверие и уважение. Поэтому руководителю уходить от ответственности за положение дел в коллективе не следует ни в коем случае, хотя к этому подчас и побуждают объективные обстоятельства (например, необходимость сохранить себе свободу маневра в острых ситуациях и т.п.) или действия вышестоящего руководства. Каждый руководитель при выполнении своих управленческих функций выступает, с одной стороны, как полномочный представитель возглавляемого коллектива не только в вышестоящих органах управления, но и во взаимодействии с органами государственного управления, правоохранительными и другими органами того же уровня, в той или иной мере отождествляет себя с коллективом, отстаивает его интересы. Руководитель, который не “кидается в драку” за возглавляемый им орган, за свое подразделение, не борется за продвижение своих подчиненных по службе или не выступает защитником интереса коллектива, непременно почувствует, как нелегко ему поддерживать моральный дух своих подчиненных. С другой стороны, он представляет на порученном участке вышестоящее руководство организации как целое, действует от имени последнего и предъявляет подчиненным соответствующие требования. Поэтому отделять себя от вышестоящего руководства и, тем более, противопоставлять ему, как это делают сейчас некоторые местные руководители, недопустимо. Такая «стратегия» разрушает вертикаль управления, приводит к крайне опасным негативным последствиям, в том числе и для самого руководителя.
Все это позволяет сделать вывод о том, что руководитель, прежде всего, должен: уметь оказывать влияние на положение дел в сфере управления деятельностью коллектива, обладать знанием принципов, методов и опытом управления (желательно 2-3 года работы в сфере управления, как минимум), предпосылками для работы на руководящих должностях и, прежде всего, организаторскими способностями; иметь достаточно широкий кругозор, творческое мышление (способность находить решения управленческих проблем по-новому), развитые аналитические способности, умение видеть проблемы и находить пути их решения, способность самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за принимаемые решения;обладать высокоразвитыми навыками общения, внимательным отношением к информации, получаемой от других людей, умением привлекать подчиненных к решению проблем, передавать им свои знания, воздействовать на их психический мир в целях формирования позитивного отношения к выполнению возложенных на них функций и возможным изменения в организации работы; следовать требованиям профессиональной этики, быть ровным в поведении и деятельности, уверенным в своих действиях, стремиться к успеху, обладать способностью к самосовершенствованию, высокой самодисциплиной, хорошим физическим и духовным здоровьем. Что касается возраста, то при прочих равных данных предпочтение при выдвижении на первичную руководящую должность следует отдавать более молодым кандидатам не старше 36-40 лет, поскольку, по мнению специалистов, у людей, превышающих эту границу, могут возникать трудности с овладением новой профессией, новыми моделями поведения и методами действий. Указанные выше обстоятельства определяют и авторитет руководителя, который понимается как интегрирующая характеристика его профессиональных, личных и деловых качеств, отражающая их оценку большинством окружающих (прежде всего, подчиненными). Главное условие авторитета руководителя – соответствие этих качеств требованиям, предъявляемым к нему характером профессиональной деятельности и занимаемой должностью. Различают формальный (должностной авторитет, авторитет власти) и неформальный авторитет (авторитет лидера коллектива, власть авторитета). Формальный авторитет руководителя определяется как сумма его прав и власти, принадлежащих конкретной должности. Такой авторитет является необходимым условием налаживания и осуществления организационных отношений в системе управления (распределение функциональных обязанностей, делегирование полномочий, принятие решений, организация их исполнения и т.д.). Как правило, рамки должностного авторитета руководителя очерчены достаточно четко, так как его составляющие – обязанности, права и средства воздействия для их реализации изложены в разного рода должностных инструкциях, положениях, уставах и тому подобных документах. Практическая часть:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.007 с.) |