Государственно-конфессиональные отношения в РБ. Политика в области религиозных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственно-конфессиональные отношения в РБ. Политика в области религиозных отношений.



РБ – светское государство, т.е. предоставлено право каждому гражданину исповедовать ту или иную религию или не исповедовать никакой религии. В светском государстве религиозные организации не выполняют государственных функций. Государственная система образования носит также светский характер. Церковь не вмешивается в дела государства, как и государство не должно вмешиваться в дела религии, если церковь не нарушает законы РБ. Несмотря на то, что РБ – светское государство, здесь существует 25 религиозных конфессий, которые официально зарегистрированы.

Считается, что 80% населения верующих относят себя к православным, 14% относят себя к католикам, 2% - протестанты. За последние 10 лет наиболее высокие темпы роста верующих отмечены не в православных, не в католических, а в протестантских общинах. Ведущие позиции в религиозной жизни занимает православная церковь, которая насчитывает 1500 общин. В православных приходах служит примерно 1500 священнослужателей. Православная церковь пользуется поддержкой со стороны государства по инициативе белорусской православной церкви в 2009 году создан общественный совет по нравственности, куда входят все представители белорусских конфессий.

Определённое влияние произвела римская католическая церковь. В католических общинах РБ – 414 человек. Из них 161 человек – иностранные граждане.

В РБ действует 997 протестантских общин. Протестанты – религиозное объединение, которое в 19 веке вышло из католицизма. Сегодня протестантская церковь – объединение христиан веры евангелиевской, протестантом веры баптистов, свидетелей Иеговы и т.д.

В РБ зарегистрированы также мусульманские общины и иудейские объединения.

Вопросы регулирования отношений с религиозными организациями раскрыты в Конституции РБ, а также в законе РБ. В 1992 году был принят закон о свободе вероисповедания и отношения к религиозным организациям. Сейчас он называется закон «О свободе совести и религиозных организациях».

Основные положения этого закона:

- закон определяет основы создания и деятельности религиозных организаций

- закон исходит из равенства всех религий перед законом

- каждый имеет право на свободу выбора атеистических и религиозных убеждений, а также самостоятельно определять своё отношение к религии

Идеология религиозных оргнизаций не может устанавливаться обязательно для граждан. Государство не возлагает на религиозные организации выполнение каких-то государственных функций, не вмешивается в деятельность религиозных организаций, но при условии, что она не противоречит законодательству РБ. Религиозные организации не принимают участия в деятельности политических партий.

Религиозные организации вправе участвовать в общественной жизни и могут использовать СМИ.

Образование носит светский характер, это значит, что в учреждениях образованиях не допускается создание религиозных организаций, но учреждения образования могут взаимодействовать во внеучебное время с зарегистрированными религиозными организациями.

Основой структур являются религиозная общины, которые создаются на территории определённого населённого пункта, а которые включают в себя не менее 20 граждан, достигших 18 лет.

Религиозные объединения образуются при наличии не менее 10-ти общин. Религиозные орагнизации и общины обязательно подлежат регистрации. Существует чёткий порядок регистрации общин и объединений, а ликвидация может происходить только по суду.

Религиозные организации обладают правом собственности на имущество (приобретённое или созданное за счёт собственных средств).

Запрещается создание религиозных организаций, деятельность которых направлена протоив президента РБ, против конституционного строя РБ.

Этническая политика.

РБ – полиэтническая (многонациональная) страна. В 2009 году была перепись населения.

Результаты переписи населения РБ в 2009 году:

- 83,7% – белорусы

- 8,3% – русские

- 3,1% – поляки

- 1,7% – украинцы

- 0,1% – евреи

В РБ проживают около 140 национальностей.

Основы национальной политики заложены в ряде статей конституции и содержит наиболее важные положения:

- отношения между национальными общностями регулируются на основе равенства всех этих общностей между законом

- государство берёт на себя ответственность за свободное развитие культур всех национальных общностей, проживающих на территории РБ

- все национальные общности равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов

- каждый имеет право сохранять свою национальную принадлежность. Равно как никто не может быть принуждён к определению и указанию национальной принадлежности

- оскорбление национального достоинства преследуется по закону

Нац. Политика РБ реализ-ся рядом законов РБ:

- закон о нац. Меншинствах

- кодекс об образовании

- закон РБ – 122 общ-ых объед-ий, кот. представляют граждан 24 нац. Министерств

- междунар. орг-ии

- республиканские орг-ии

Объединения еврейских организаций насчитывают 57, польских – 12, немецких – 9, русских и литовских – по 8, цыганских – 4, также зарегистрированы и другие организации.

Согласно закону РБ, предоставлено право создавать национальные школы обучения на родном языке. В настоящее время действует 2 школы с польским языком и две школы с литовским языком обучения. Кроме того, существует 65 школ выходного дня для представителей армян, грузин, евреев и других национальностей.


 


1. Политика как предмет изучения. Политология и ее структура. Основные понятия и категории.

2. Парадигмы, методы и функции политологии.

3. Политическая мысль Античности и Средневековья.

4. Политические учения Возрождения и Нового времени.

5. Особенности развития политической мысли России.

6. Политические идеи мыслителей Беларуси.

7. Основные направления современной западной политологии.

8. Понятие, структура, социальное назначение и основные функции политической власти.

9. Механизмы функционирования и реализация политической власти. Ее ресурсы, принципы и нормы организации. Политическое господство и легитимность.

10. Политическая система: понятие, структура, типология, функции.

11. Политическая система Республики Беларусь.

12. Понятие политического режима и его типы.

13. Признаки, функции и структура государства.

14. Типы и формы государств.

15. Законодательная власть. Понятие парламента и его структура. Принятие законов.

16. Исполнительная власть. Понятие, состав и структура правительства. Виды правительства.

17. Местная власть. Понятие местного самоуправления и управления.

18. Судебная власть. Место и роль суда в государственном механизме.

19. Правовое государство и гражданское общество.

20. Понятие политической партии. Функции и классификация партий.

21. Партийные системы. Многопартийность и однопартийность.

22. Особенности становления партийной системы в Республике Беларусь.

23. Признаки, цели и задачи общественных объединений.

24. Сущность и структура политического процесса. Политическое участие и политическая деятельность.

25. Фазы политического процесса. Формирование политических проблем. Принятие политических решений и механизм их реализации.

26. Политические элиты, причины их возникновения и функции.

27. Теории политических элит.

28. Политическое лидерство.

29. Функции выборов в политической системе общества и избирательное право.

30. Понятие и типы избирательных систем. Особенности, достоинства и недостатки мажоритарной, пропорциональной и смешанной избирательных систем.

31. Технология выборов. Механизм организации и проведения избирательных кампаний. Референдум.

32. Избирательная система Республики Беларусь.

33. Средства массовой информации и их функции.

34. СМИ Республики Беларусь.

35. Основные каналы и особенности политического влияния СМИ. Политическое манипулирование.

36. Понятие политического конфликта, его сущность и причины. Политический кризис.

37. Типы и функции политических конфликтов.

38. Этапы развития политических конфликтов и способы их предотвращения, урегулирования и разрешения.

39. Сущность политической модернизации, ее критерии и типы. Условия политической модернизации.

40. Политическая культура: сущность, структура, функции.

41. Основные типы политической культуры.

42. Сущность и основные этапы политической социализации личности. Основные характеристики политического поведения.

43. Политическая идеология: понятие, сущность, функции.

44. Типы политических идеологий.

45. Сущность и понятие международных отношений. Основные международные организации как инструмент политического регулирования международных отношений.

46. Цели, функции и средства внешней политики.

47. Республика Беларусь в системе международных отношений. Основные задачи и направления внешней политики современного белорусского государства.

48. Возникновение, сущность и виды глобальных проблем современности.

49. Пути решения глобальных проблем современности. Теория глобализации.

50. Геополитика: сущность, основные понятия, функции.

51. Государственная идеологии Республики Беларусь и ее принципы.

52. Государственное управление: структура, уровни, принципы, функции.

53. Экономическая политика: сущность, цели, задачи и механизмы ее осуществления.

54. Особенности экономической политики в переходный к рыночной экономике период. Белорусская модель социально-экономического развития.

55. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг. и ход ее реализации.

56. Социальная политика и ее особенности в Республике Беларусь.

57. Государственно-конфессиональные отношения в Республике Беларусь. Политика в области религиозных отношений.

58. Этническая политика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.033 с.)