Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект и предмет социологии и религии.

Поиск

Социология религии уделяет большое внимание выяснению соц. функций которые выполняет религия в обществе. Социология религии изучает закономерности развития и функционирование религиозного сознания, место и роль религии в различных сферах. жизнедеятельности людей, тесть изучает религию как соц. институт.

В схеме эволюции религии выделяют 5 основных этапов, каждый из которых отличается от предыдущего степенью дифернциации религиозных символов. 1 этап – примитивная религия хартер. для первобытного сообщества. Ее отличает мифологическое сознание в котором естественное еще не отделилось от сакрального. 2 этап – архаическую религию отличает большая систематизация и дифференциация религиозного сознания и культа. 3 этап – исторические религии уже точно противопоставляют сферу мирного и священного; к историческим религиям относятся иудаизм христианство ислам. 4 этап – раннесовременная религия, получившая наиболее яркое выражение в протестантизме представляет собой определенный сдвиг в сторону от потустороннего мира. Спасение теперь надлежит искать не в той или иной сфере ухода от мира а в гуще мирской деятельности. 5 этап – современный этап революции религии характеризуется религиозным плюрализмом. Религиозность все более индивидуализируется, выбор тех или иных религиозных символов и представление становится актом свободного решения каждого члена общества что в совокупности трактуется как процесс секуляризации.

Религиозный фактор влияет на экономику государства политику меж национальные отношения семью на область культуры через деятельность верующих индивидов групп организаций в эти областях. Происходит наложение религиозных отношений на другие религиозные отношения.

Социальные функции религии.

Социология Р уделяет большое внимание выяснению соцфункций которые выполняет Р в обществе.Социология религии изучает закономерности развития и функционирования религиозного сознания, место и роль Р в различных сферах жизнедеятельности людей т.е. изучает Р как соц.институт.

Функции Р как соц.института:

1.Компенсаторная.Р восполняет ограниченность человеческой практики, человеческого знания, опыта. Она обусловлена человеческой слабостью и несовершенством общества(О)в целом.

2.Мировозренческая. Вера определяет место человека в мирознание, формирует представление о цели и смысле жизни, проясняет перспективы земного и посмертного существования.

3.Регулятивная. Р-архитектор и строитель моральной системы, системы культового поведения, ценностно-нормативной системы, которые регулируют соцповедение человека его отношение в семье, с другими людьми и т.д. Свобода совести-предмет теоритических дискуссий и в прошлом и в настоящем. Составляющие: 1.право на исповедение Р; 2.право на проведение религиозных обрядов; 3.право на религиозное обучение; 4.право на организацию религиозных обьединений.

Религиозный фактор Влияет на економику, политику, государство, международные отношения,семью, область культурычерез деятельность верующих индивидов,групп, организаций в этих областях происходит влияние религиозных отношений на другие общественные отношения.

Роль религии в жизни современного общества.

Функции Р как социнститута: 1. Компенсаторная. Р восполняет ограниченность человеческой практики, человеческог знания, опыта. Она обусловлена человеческой слабостью и несовершенством общества в целом. 2. Мировозренческая. Вера определяет человека в мироздании, формирует представление о цели и смысле жизни, проясняет перспективы земного и посмертного существования. 3. Регулятивная.Р- архитектор и строитель моральной системы культового поведения, ценностно-нормативной системы, которые регулируют соцповедение человека его отношение в семье, с другими людьми. Свобода совести- предмет теоритических дискуссий и в прошлом и в настоящем. Составляющие: 1.право на исповедение Р; 2.право на проведение религиозных обрядов; 3.право на религиозное обучение; 4.право на организацию религиозных обьединений.

В настоящее время в Украине зарегистрировано около 60 конфессий, что является свидетельством свободы совести в стране. Многовековое разделение украинских земель не могло не отразится на религиозных верованиях. Запасные земли, которые находились под влияние Польши, Австро-Венгрии, естественно,восприняли «западные» разновидности христианства а восточные что входили В Россию,находились под влиянием православной церкви,Украинская Греко-католическая церковь возникла как форма союза католической церкви и одной из восточных христианских церквей на перекрестье религиозных традиций Востока и Запада(западные в виде догматических положений и принципов иерархического построения церкви, восточные в виде славянско-византийской обрядности и обычного православия). Сегодня определенные противоречия существуют не только между Греко-котолической и православной комфессиями, но и между православными церквами Московского и Киевского патриарха (кроме того есть еще и самостоятельная автокефальная церковь) еще в конце 19-го века зародилась экуменистическая идея (идея единения, прежде всего христианских церквей, религиозных воззрений). Экуменнистическое движение в наши дни понимается вообще значительно шире, ибо без мира между религиями не может быть мира между народами.

 

Социология молодежи.

Социология молодежи-отрасль социологической науки, исследующей проблемы молодежи, исследует молодежь как социальную общность. При изучении молодежи рассматриваются проблемы социализации и воспитания вступающих в жизнь поколений, процессы социальной преемственности знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни молодежи формирования ее жизненных планов и ценностных ориентаций в том числе и профессиональных, социальную мобильность выполнение социальных ролей ее различными группами и т.д.

Молодеж обьективно находится в самом сложном социально-экономическом положение. В этом возрасте разница между обьективно возникающими потребностями и обьективно доступными возможностями очень велика.

Потребности: образование,вступление в брак,создание своего дома,обеспечение семьи и родившихся детей. С другой стороны низкие возможности решить эти проблемы, нет достаточного опыта, незделано карьеры. Это период самых низких доходов и возможностей. Старшее детство и младшая молодость носители особой молодежной субкультуры. Это время отрыва от родителей стремление к самостоятельности, что порождает стремление самостоятельности в наиболее доступной сфере- культуре. Молодежная субкультура-это инновационная(новаторская) поведение в моде, лексике, пристрастиях в области искусства, причесок, моды,и не редко носит характер контркультуры, в субкультуре много радикализма. Это возраст конфликта с более старым поколением.

Девиация в молодежной среде

Молодеж обьективно находится в самом сложном социально-экономическом положении. В этом возрасте разница между обьективно возникающими потребностям и обьективно доступными возможностями очень велика. Потребности: образования, вступление в брак, создание своего дома, обеспечение семьи и родившихся детей. С другой стороны низкие возможности решить эти проблемы,нет достаточного опыта, не зделана карьера. Это период самых низких доходов и возможностей. Старшее детство и младшая молодость носители особой молодежной субкультуры. Это время отрыва от родителей, стремление к самостоятельности, что порождает стремление самостоятельности в более досьупной сфере-культуре. Молодежная субкультура- это инновационная (новаторская) поведение в моде, лексике, пристрастиях в области искусства, причесок, моды,и не редко носит характер контркультуры, в субкультуре много радикализма. Это возраст конфликта с более старым поколением. Социологические исследования показивают, что установки ориентации в молодежных микрогрупах(без индивидуального осознания) часто становится мотивами дивеантного поведения,в частности,у несовершеннолетних такие «неопределенные мотивы» в 20-40% случаях становятся непосредственной причиной их участвия в кражах,изнасилованиях и др. Вообще значительная часть преступлений среди молодежи связано с ориентацией на «групповые» нормы поведения.

Часто причиной дивиантного поведения, в частности, суецида является безответная любовь,пьянство-пример друзей или родственников. Именно в этом возрасте формируется личность человека и все внимание близких,так называемых малых групп должно быть направлено на контрольи наставничество молодежи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.91 (0.007 с.)