Теория общества по парсонсу. AGIL 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория общества по парсонсу. AGIL



 

Внутреннее действие:

1. Латентное сохранение образа. Культура - воспитание и образование.

2. Интеграция. Социальный контроль: право

 

Внешнее действие:

1. Адаптация. Экономика: экономическая организация

2. Целеполагание. Политика: государство и партия.

 

Недостаток теории: чтобы поместить все в четыре функции, надо работать на более высоком уровне абстрагирования.

 

Функциональная дифференциация общества на парадигмы.

В развитом обществе каждая подсистема - это тоже система, в которой выполняется четыре функции.

 

Общая теория социального действия Парсонса.

 

Социальное действие есть система

Общая теория систем является наиболее развитой областью знания. Она дает хороший фундамент.

Функционализм. Функциональная система AGIL

 

Всякая система своего сохранения должна выполнять следующие функции:

 

A adaptation (адаптация) - приспособление к условиям окружающей среды, в том числе ее изменение.

G goal attainment (достижение цели) - система должна быть способна ставить и достигать некоторые целей.

I integration (интеграция) - система должна обеспечить солидарность своих элементов.

L latent pattern maintenance (скрытое сохранение структуры). Пример - одноклассники.

 

 

13. Основы теории социальной системы Лумана (по работам «Для чего необходима системная теория» и «Понятие общества»)

"Понятие общества"

Данная теория берёт своё начало из идей Парсонсона. Общество – и объект и субъект. Как изучать общество, если ты сам его часть? Развитие в биологии подтолкнули к формированию закрытых, аутопоэтических системы. Луман видит в этом шанс решить проблему.

Если рассматривать общество как закрытую аутопоэтическую систему, без окружающей среды, то на основе чего происходит воспроизводство? Из элементов. Но в то же время человек общается с окружающей средой. Значит это не элемент. Элемент должен быть самодостаточным, следовательно, элемент – общество, закрытая система коммуникаций.

Коммуникация – информация, сообщение, понимание. Важное понятие для рассмотрение общества: бинарная система (система, состоящая из двух взаимодействующих элементов)? Да и нет. Если нет то и общества без неё нет. Система закрытая, она не соприкасается с окружающей средой – но есть «структурная перегородка». Язык – «структурное соединение» со средой. Только из среды в систему, не наоборот. Когда система «переварила» полученную информацию – тогда она влияет. Но при этом система остаётся самодостаточной.

"Для чего необходима системная теория"

Как описывать саму себя? Остальные теории ограничены, а системная вполне в состоянии описать саму себя. Существует 2 взгляда на тему объективности:

1.объективисты – объективная реальность есть, просто нужно хорошо её проанализировать. (а как устранить чувства и мнения?)

2. субъективисты – объективности нет! В человеке куча примесей.

3.Решение Лумана: Не решил данного вопроса, но выдвинул теорию. Любое наблюдение – наблюдение наблюдателя, нужно описать и себя и границы. (Я в закрытой системе. Что «там»? не известно. Но как только я узнал, значит это уже моя система. А что тогда вне? Необходимо поставить себя на место «вне».)

Критика

В социологической дискуссии высказываются следующие критические положения в адрес теории Н. Лумана:

• Она слишком абстрактна

• Гипертрофирует процессуальность социальной жизни

• Страдает недостатком саморефлексии и понятийной нестрогостью

• Невозможностью эмпирической проверки

• Слишком сложна, ее можно было бы изложить проще

 

Согласно Н. Луману, коммуникация является эмерджентным единством, в котором осуществляются и сводятся воедино тройная селекция, а именно селекция: информации, сообщения и понимания.

Информация передается в условиях многомерной селективности.

Социальные системы являются особым типом систем наряду с механическими, биологическими, психическими и представляют собой смысловые системы социального взаимодействия и коммуникации. Общество является сложной социальной системой.

Луман определяет общество как всеобъемлющую систему всех коммуникаций, воспроизводящих себя аутопойэтически в совокупности всех коммуникаций.

В социологической дискуссии высказываются следующие критические положения в адрес теории Н. Лумана:

  • Она слишком абстрактна,
  • Гипертрофирует процессуальность социальной жизни,
  • Страдает недостатком саморефлексии,
  • Понятийной не строгостью.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.110.47 (0.007 с.)