Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По работе «понятие общества».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Луман - ученик Парсонса. как и Парсонс, что-то взял от нейробиологов. У Лумана система незамкнутая, представляет не круг, а скорее линию-границу. Что менее комплексно, то система. Это процесс, который постоянно происходит, разграничения между системой и окружающей средой. Меньшая сложность отграничивается от большей. Система ребенка 2-х лет будет включать то, что он представляет под системой - родителей, подъезд, садик и тп. Окружающей средой будет все то, что существует, но о существовании которой он не подозревал - зоопарк, в которой он не бывал и тп. Это не по Луману, это то, как он представляет систему. Система - постоянно воспроизводящийся процесс. Хотя аналогия с ребенком - это просто аналогия. У Лумана элементами системы являются не люди, он исключает людей. У него элементами системы являются коммуникации, которые отграничиваются от человека. Человек только носитель коммуникации. Социальная система - система всех коммуникаций, отграничиет от всех - язык. Коммуникации не нужна окружающая среда. Эти системы оперативно закрытие. Чтобы воспроизводить себя, ему нужна только она, окружающая среда не нужна. Язык - посредник между окружающей средой и всей коммуникацией. Нетрадиционное понятие коммуникации. (традиционное - передача информации, получатель, отправитель, передатчик сообщения и тп). А у Лумана единство отправителя и получателя. Получается не поэтапность, а целостность. Луман уводит от нормативности: норм, ценностей, оценок. Ему важен сам процесс, который будет заключатся даже не В передаче коммуникации. Это механизм настройки, согласования разных элементов между собой. 31 декабря люди по всей стране поднимут бокалы - они не передадут информацию, но они будут коммуницировать. Пока есть процесс коммуникации, можно говорить об обществе. Коммуникация - процесс согласования элементов между собой. Ситуация двойной контингенции решается не так, как у Парсонса. Ответ будет продолжать процесс коммуникации. Поэтому коммуникация - это процесс отграничения. Нормативность выходит за рамки. Сообщения не нейтральны. Нормы к воспроизводству социального отношения не имеют. Важно содержание сообщения. Социолог должен смотреть способы, чтобы коммуникация не провалилась. Язык - средство и культурное соединение. Их Взаимодействие неоднозначно. Коммуникация порождает сама коммуникация. Но мы не можем исключать воздействия окружающей среды на систему. А вот система на окр среду не воздействует. Система не может проникнуть в систему, а окр среда проникает через язык. Терминология. Контингентномть - возможность быть по-другому, зависимость от условий, обстоятельств Энтропия - неоеделенность. Негэнтропия - негативная энтропия. Эмерджентный - внезапно появляющейся, возникающей. Когда целое больше суммы его частей. Самореференция - самоописание Аутопойэсис - самопроизводство социальной системы Система - форма различения системы и окружающей среды. Открытие, закрытие и структурные соединения между открытыми и закрытыми Автология - сам за себя говорящий Автаркия - самодостаточность Тагерентность - согласованное протекание процессов в пространстве.
Достижимо ли в социологии объективное знание? Если общество - это самоописывающейся объект. Объективное знание было бы, если б был объективный наблюдатель. А его нет, поэтому объект и предмет соуиологии совпадает. Мы изучаем систему коммуникации посредством этой же системы коммуникации. Объективность была бы достижи при внешней референции, а не в самореференции.
14. Основы марксистской социальной философии. Законы и категории материалистической диалектики, основные понятия исторического материализма Марксистская социальная философия появился как реакция на первичную модернизацию общества (переход от аграрного к индустриальному). Проблему представляли собой несбывшиеся идеалы французской революции. Кроме того, своеобразной мотивацией послужили неудачи революции 1848-1849 гг., Парижская коммуна 1871 года и обоснование неизбежности гибели капитализма с помощью науки. Идейными источниками марксистской социальной философии являются, в первую очередь, немецкая классическая философия (идеалистическая диалектика Гегеля в частности), материалистическая философия (антропология Фейербаха), французский утопический социализм (особенно Фурье), английская классическая политэкономия (трудовая теория стоимости Смита), а также теория эволюции Дарвина. Основными трудами можно назвать «Капитал» К.Маркса (1867), «Диалектика природы» Ф.Энгельса (1873-1882) и Манифест Коммунистической партии 1848 года. Это общая теория общественного развития, следовательно, предметом является общественное развитие. Диалектика – это метод познания и форма существования реальности. По Гегелю, диалектика - переход одного определения в другое, в котором обнаруживается, что эти определения односторонни и ограниченны, то есть содержат отрицание самих себя. Материалистическая диалектика – совокупность законов и категорий для теоретического изучения развития сложных материалистических и идеальных систем на больших отрезках времени, в частности, социальных систем. Марксистская социальная философия – теория высокого уровня абстракции. Законы диалектики:
Категории диалектики: · Основание и основанное · Форма и содержание · Необходимость и случайность · Причина и следствие · Количество и качество · Сущность и явление (от него отказываются сейчас) Всякое развитие происходит путем возникновения, накопления и разрешения противоречий самого предмета. Развитие происходит путем накопления количественных изменений и перехода объекта в новое качество, то есть путем отрицания (устранения) данного состояния, сохранения и утверждения старого в новом в снятом виде. Исторический материализм — название теории развития общества, разработанной в XIX—XX веках в трудах Карла Маркса, Фридриха Энгельса и их последователями. Основные её тезисы изложены К. Марксом в предисловии к «К критике политической экономии» и сводятся к следующему: Предельная основа (базис) общества — материальное производство (совокупность производительных сил и производственных отношений). Оно является источником всех процессов в обществе и определяет общественное сознание. Надстройка - совокупность политических, правовых, религиозных институтов общества, а также нравственных, эстетических, философских воззрений в нем. Исторический процесс есть последовательная и закономерная смена общественно-экономических формаций, обусловленная ростом и совершенствованием производительных сил (совокупность труда, техники и человека с его навыками). · Труд – основа человеческой жизни, благодаря ему люди выживают. Это процесс между человеком и природой. В процессе труда складываются производственные отношения между людьми и, как следствие, общественная жизнь. · Производительные силы и производственные отношения. Производительные силы определяют производственные отношения, следовательно, определяют и экономическую, культурную, духовные сферы. Совокупность всего этого и является общественно-экономической формацией (тип общества: первобытнообщинное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое). То есть способ производства лежит в основе каждой общественно-экономической формации.
15. Понятие традиционной и критической теории общества. Критическая теория общества франкфуртской школы.
Понятие франкфуртской школы 1937 Институт социальных исследований в г. Франкфурт на Майне 1938-1949 Эмиграция в США 1949 – возвращение в ФРГ Первое поколение Теодор Адорно 1903-1969 Макс Хоркхаймер 1895-1973 Эрих Фромм 1900—1980 Герберт Маркузе 1898-1979 Второе поколение Юрген Хабермас *1929 - • Структурные изменения общественности (1962) • Проблемы легитимации позднего капитализма • Теория коммуникативного действия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.014 с.) |