Содержание книги

  1. Гипотетический реализм и трансцендентальный идеализм
  2. Идеализм как препятствие для исследования
  3. Положительная обратная связь при получении энергии
  4. Приспособление как приобретение знания
  5. Приобретение текущей не накапливаемой информации
  6. Приспособление механизмов обучения под селекционным давлением их функций
  7. Интегрированные частичные функции
  8. Абстрагирующая функция восприятия
  9. Понимание и центральное представление пространства
  10. Любознательное поведение и самоисследование
  11. Наследование приобретенных признаков
  12. Духовная жизнь как сверхличное явление
  13. Социальное конструирование того, что считается верным
  14. Аналогии между филогенетическим и культурным развитием
  15. Филогенетические основы развития культуры
  16. Возникновение и дивергентное[130] развитие видов и культур
  17. Глава 10 факторы, сохраняющие постоянство культуры
  18. Привычка и Так называемое магическое мышление
  19. Подражание и следование образцу
  20. Образование ритуалов В эволюции видов
  21. Образование ритуалов В истории культуры
  22. Функции, служащие для разрушения[163] постоянства культуры
  23. Стремление к новшествам В юности
  24. Сгущение» символических значений
  25. Бесплановость культурного развития
  26. Эволюционное рассмотрение развития культуры
  27. Колебание как когнитивная функция
  28. Чередование «гипертимного» и «гипотимного» настроения
  29. Колебания общественного мнения
  30. Значение естественной науки, изучающей познавательные функции
  31. Двойная обратная связь получения энергии и информации
  32. Возникновение новых системных свойств
  33. Возникновение единства из многообразия
  34. Одностороннее отношение между уровнями интеграции
  35. Не поддающийся рационализации остаток
  36. Учение николая гартмана о слоях реального бытия
  37. Заблуждение, состоящее В построении антагонистических понятий
  38. Процессы приобретения текущей информации
  39. Регулирующий контур, или гомеостаз
  40. Топическая реакция, или таксис
  41. Другие системы, построенные из врожденных механизмов запуска и инстинктивных движений
  42. Телеономные модификации поведения
  43. Общие сведения об адаптивной модификации
  44. Свидетельство экспериментальной эмбриологии
  45. Прокладывание пути посредством упражнения
  46. Реакции избегания, вызываемые "травмой"
  47. Обратное сообщение об успехе и дрессировка вознаграждением
  48. Новая обратная связь. Минимальная сложность системы
  49. Модифицируемые подсистемы и их адаптивная изменчивость
  50. Условная реакция,причинность и преобразование силы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Телеономные модификации поведения



11. РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ

 

Из когнитивных механизмов, рассмотренных в первых трех главах, только механизм генома с его методом проб и ошибок в состоянии не только приобретать информацию, но и накапливать ее. Количество приобретаемой и сохраняемой таким образом информации почти безгранично, но время, необходимое для того, чтобы вновь полученное знание привело к полезным для сохранения вида последствиям, соответствует по меньшей мере жизни поколения. Поэтому живые системы

— если они не находятся в практически невозможной неизменной среде

— могут сохранять свою приспособленность лишь при участии краткосрочно действующих механизмов, дающих информацию о текущем состоянии окружения и оценивающих полученные данные.

Самый первоначальный, древнейший и вездесущий из этих механизмов — это регулирующий контур, посредством обратной связи делающий внутренние условия организма независимыми от колебания внешних условий и поддерживающий их постоянство (гомеостаз).

У свободно движущихся организмов имеются процессы, позволяющие им целесообразно справляться с пространственными условиями окружающей их среды, такие, как, например, амебоидная реакция, кинезис, фобическая реакция и таксис, общей предпосылкой которых является способность воспринимать стимулы.

На более высоком уровне дифференциации за ними следуют врожденный механизм запуска, наследственная координация, или инстинктивное движение, и более сложные системы, построенные из двух предыдущих.

В противоположность когнитивным функциям генома, а также высшим функциям познания, включающим в себя обучение, все описанные в этой главе механизмы не способны накапливать информацию. Действие их представляет собой не процесс приспособления, а функцию готовых приспособленных структур. Они защищены от любой модификации и должны быть таковыми, поскольку предшествуют любому опыту, составляя основу всякого возможного опыта. В этом отношении они соответствуют «априорному», как его определил Кант.

Рассмотренные в этой главе механизмы приобретения текущей информации, способные действовать независимо от какого-либо обучения, составляют, в свою очередь, необходимую основу для процессов обучения, развивающихся на высшем уровне интеграции.

 

 

Глава 5

 

(за исключением обучения посредством вознаграждения — conditioning by reinforcement)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.50.87 (0.006 с.)