Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Телеономные модификации поведения
Содержание книги
- Гипотетический реализм и трансцендентальный идеализм
- Идеализм как препятствие для исследования
- Положительная обратная связь при получении энергии
- Приспособление как приобретение знания
- Приобретение текущей не накапливаемой информации
- Приспособление механизмов обучения под селекционным давлением их функций
- Интегрированные частичные функции
- Абстрагирующая функция восприятия
- Понимание и центральное представление пространства
- Любознательное поведение и самоисследование
- Наследование приобретенных признаков
- Духовная жизнь как сверхличное явление
- Социальное конструирование того, что считается верным
- Аналогии между филогенетическим и культурным развитием
- Филогенетические основы развития культуры
- Возникновение и дивергентное[130] развитие видов и культур
- Глава 10 факторы, сохраняющие постоянство культуры
- Привычка и Так называемое магическое мышление
- Подражание и следование образцу
- Образование ритуалов В эволюции видов
- Образование ритуалов В истории культуры
- Функции, служащие для разрушения[163] постоянства культуры
- Стремление к новшествам В юности
- Сгущение» символических значений
- Бесплановость культурного развития
- Эволюционное рассмотрение развития культуры
- Колебание как когнитивная функция
- Чередование «гипертимного» и «гипотимного» настроения
- Колебания общественного мнения
- Значение естественной науки, изучающей познавательные функции
- Двойная обратная связь получения энергии и информации
- Возникновение новых системных свойств
- Возникновение единства из многообразия
- Одностороннее отношение между уровнями интеграции
- Не поддающийся рационализации остаток
- Учение николая гартмана о слоях реального бытия
- Заблуждение, состоящее В построении антагонистических понятий
- Процессы приобретения текущей информации
- Регулирующий контур, или гомеостаз
- Топическая реакция, или таксис
- Другие системы, построенные из врожденных механизмов запуска и инстинктивных движений
- Телеономные модификации поведения
- Общие сведения об адаптивной модификации
- Свидетельство экспериментальной эмбриологии
- Прокладывание пути посредством упражнения
- Реакции избегания, вызываемые "травмой"
- Обратное сообщение об успехе и дрессировка вознаграждением
- Новая обратная связь. Минимальная сложность системы
- Модифицируемые подсистемы и их адаптивная изменчивость
- Условная реакция,причинность и преобразование силы
11. РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ
Из когнитивных механизмов, рассмотренных в первых трех главах, только механизм генома с его методом проб и ошибок в состоянии не только приобретать информацию, но и накапливать ее. Количество приобретаемой и сохраняемой таким образом информации почти безгранично, но время, необходимое для того, чтобы вновь полученное знание привело к полезным для сохранения вида последствиям, соответствует по меньшей мере жизни поколения. Поэтому живые системы
— если они не находятся в практически невозможной неизменной среде
— могут сохранять свою приспособленность лишь при участии краткосрочно действующих механизмов, дающих информацию о текущем состоянии окружения и оценивающих полученные данные.
Самый первоначальный, древнейший и вездесущий из этих механизмов — это регулирующий контур, посредством обратной связи делающий внутренние условия организма независимыми от колебания внешних условий и поддерживающий их постоянство (гомеостаз).
У свободно движущихся организмов имеются процессы, позволяющие им целесообразно справляться с пространственными условиями окружающей их среды, такие, как, например, амебоидная реакция, кинезис, фобическая реакция и таксис, общей предпосылкой которых является способность воспринимать стимулы.
На более высоком уровне дифференциации за ними следуют врожденный механизм запуска, наследственная координация, или инстинктивное движение, и более сложные системы, построенные из двух предыдущих.
В противоположность когнитивным функциям генома, а также высшим функциям познания, включающим в себя обучение, все описанные в этой главе механизмы не способны накапливать информацию. Действие их представляет собой не процесс приспособления, а функцию готовых приспособленных структур. Они защищены от любой модификации и должны быть таковыми, поскольку предшествуют любому опыту, составляя основу всякого возможного опыта. В этом отношении они соответствуют «априорному», как его определил Кант.
Рассмотренные в этой главе механизмы приобретения текущей информации, способные действовать независимо от какого-либо обучения, составляют, в свою очередь, необходимую основу для процессов обучения, развивающихся на высшем уровне интеграции.
Глава 5
(за исключением обучения посредством вознаграждения — conditioning by reinforcement)
|