Содержание книги

  1. Опыт естественной истории человеческого познания
  2. Гносеологическая позиция естествоиспытателя, или "гипотетический реализм"
  3. Гипотетический реализм и трансцендентальный идеализм
  4. Идеализм как препятствие для исследования
  5. Положительная обратная связь при получении энергии
  6. Приспособление как приобретение знания
  7. Приобретение текущей не накапливаемой информации
  8. Приспособление механизмов обучения под селекционным давлением их функций
  9. Интегрированные частичные функции
  10. Абстрагирующая функция восприятия
  11. Понимание и центральное представление пространства
  12. Любознательное поведение и самоисследование
  13. Наследование приобретенных признаков
  14. Духовная жизнь как сверхличное явление
  15. Социальное конструирование того, что считается верным
  16. Аналогии между филогенетическим и культурным развитием
  17. Филогенетические основы развития культуры
  18. Возникновение и дивергентное[130] развитие видов и культур
  19. Глава 10 факторы, сохраняющие постоянство культуры
  20. Привычка и Так называемое магическое мышление
  21. Подражание и следование образцу
  22. Образование ритуалов В эволюции видов
  23. Образование ритуалов В истории культуры
  24. Функции, служащие для разрушения[163] постоянства культуры
  25. Стремление к новшествам В юности
  26. Сгущение» символических значений
  27. Бесплановость культурного развития
  28. Эволюционное рассмотрение развития культуры
  29. Колебание как когнитивная функция
  30. Чередование «гипертимного» и «гипотимного» настроения
  31. Колебания общественного мнения
  32. Значение естественной науки, изучающей познавательные функции
  33. Двойная обратная связь получения энергии и информации
  34. Возникновение новых системных свойств
  35. Возникновение единства из многообразия
  36. Одностороннее отношение между уровнями интеграции
  37. Не поддающийся рационализации остаток
  38. Учение николая гартмана о слоях реального бытия
  39. Заблуждение, состоящее В построении антагонистических понятий
  40. Процессы приобретения текущей информации
  41. Регулирующий контур, или гомеостаз
  42. Топическая реакция, или таксис
  43. Другие системы, построенные из врожденных механизмов запуска и инстинктивных движений
  44. Телеономные модификации поведения
  45. Общие сведения об адаптивной модификации
  46. Свидетельство экспериментальной эмбриологии
  47. Прокладывание пути посредством упражнения
  48. Реакции избегания, вызываемые "травмой"
  49. Обратное сообщение об успехе и дрессировка вознаграждением
  50. Новая обратная связь. Минимальная сложность системы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положительная обратная связь при получении энергии



Глава 1

ЖИЗНЬ КАК ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

 

 

Самое удивительное свойство живого — и в то же время больше всего нуждающееся в объяснении — состоит в том, что оно развивается как будто вопреки законам вероятности, в направлении от более вероятного к более невероятному, от более простого к более сложному, от систем с более низкой гармонией к системам с более высокой гармонией. Между тем при этом нисколько не нарушаются вездесущие законы физики, и, в частности, второй закон термодинамики сохраняет силу и для живых систем. Все жизненные процессы поддерживаются перепадом[30] рассеивающейся в мире или, как говорят физики, диссипирующей энергии. По образному выражению одного из моих венских друзей, жизнь "пожирает отрицательную энтропию".

Все живые системы устроены таким образом, что способны захватывать и накапливать энергию. Отто Рёсслеру принадлежит прекрасное сравнение жизни, действующей в потоке диссипирующей мировой энергии, с песчаной отмелью в реке, отложившейся поперек течения и способной задержать тем больше песка, чем больше она уже успела его набрать. Очевидно, что живые системы могут поглощать тем больше энергии, чем больше они уже поглотили ее: в благоприятных условиях живое существо растет и размножается. Много больших животных пожирает, разумеется, больше, чем небольшое число малых. Таким образом, организмы — это системы, получающие энергию в цепи с так называемой положительной обратной связью.

Так же ведут себя и некоторые системы в неорганическом мире. В английском языке положительная обратная связь описывается вошедшим в повседневный язык выражением «Snowballing», что в прямом смысле означает нарастание лавины. Точно так же пожар распространяется тем быстрее, чем больше он уже разгорелся, и у многих поэтов пламя было подобием и символом жизни: Ja! Ich weiß, woher ich komme! Ungesättigt gleich der Flamme Glühe und verzehr ich mich. Licht wird alles, was ich fasse, Kohle alles, was ich lasse: Flamme bin ich sicherlich![31]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.233 (0.006 с.)