Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Положительная обратная связь при получении энергии
Содержание книги
- Опыт естественной истории человеческого познания
- Гносеологическая позиция естествоиспытателя, или "гипотетический реализм"
- Гипотетический реализм и трансцендентальный идеализм
- Идеализм как препятствие для исследования
- Положительная обратная связь при получении энергии
- Приспособление как приобретение знания
- Приобретение текущей не накапливаемой информации
- Приспособление механизмов обучения под селекционным давлением их функций
- Интегрированные частичные функции
- Абстрагирующая функция восприятия
- Понимание и центральное представление пространства
- Любознательное поведение и самоисследование
- Наследование приобретенных признаков
- Духовная жизнь как сверхличное явление
- Социальное конструирование того, что считается верным
- Аналогии между филогенетическим и культурным развитием
- Филогенетические основы развития культуры
- Возникновение и дивергентное[130] развитие видов и культур
- Глава 10 факторы, сохраняющие постоянство культуры
- Привычка и Так называемое магическое мышление
- Подражание и следование образцу
- Образование ритуалов В эволюции видов
- Образование ритуалов В истории культуры
- Функции, служащие для разрушения[163] постоянства культуры
- Стремление к новшествам В юности
- Сгущение» символических значений
- Бесплановость культурного развития
- Эволюционное рассмотрение развития культуры
- Колебание как когнитивная функция
- Чередование «гипертимного» и «гипотимного» настроения
- Колебания общественного мнения
- Значение естественной науки, изучающей познавательные функции
- Двойная обратная связь получения энергии и информации
- Возникновение новых системных свойств
- Возникновение единства из многообразия
- Одностороннее отношение между уровнями интеграции
- Не поддающийся рационализации остаток
- Учение николая гартмана о слоях реального бытия
- Заблуждение, состоящее В построении антагонистических понятий
- Процессы приобретения текущей информации
- Регулирующий контур, или гомеостаз
- Топическая реакция, или таксис
- Другие системы, построенные из врожденных механизмов запуска и инстинктивных движений
- Телеономные модификации поведения
- Общие сведения об адаптивной модификации
- Свидетельство экспериментальной эмбриологии
- Прокладывание пути посредством упражнения
- Реакции избегания, вызываемые "травмой"
- Обратное сообщение об успехе и дрессировка вознаграждением
- Новая обратная связь. Минимальная сложность системы
Глава 1
ЖИЗНЬ КАК ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ
Самое удивительное свойство живого — и в то же время больше всего нуждающееся в объяснении — состоит в том, что оно развивается как будто вопреки законам вероятности, в направлении от более вероятного к более невероятному, от более простого к более сложному, от систем с более низкой гармонией к системам с более высокой гармонией. Между тем при этом нисколько не нарушаются вездесущие законы физики, и, в частности, второй закон термодинамики сохраняет силу и для живых систем. Все жизненные процессы поддерживаются перепадом[30] рассеивающейся в мире или, как говорят физики, диссипирующей энергии. По образному выражению одного из моих венских друзей, жизнь "пожирает отрицательную энтропию".
Все живые системы устроены таким образом, что способны захватывать и накапливать энергию. Отто Рёсслеру принадлежит прекрасное сравнение жизни, действующей в потоке диссипирующей мировой энергии, с песчаной отмелью в реке, отложившейся поперек течения и способной задержать тем больше песка, чем больше она уже успела его набрать. Очевидно, что живые системы могут поглощать тем больше энергии, чем больше они уже поглотили ее: в благоприятных условиях живое существо растет и размножается. Много больших животных пожирает, разумеется, больше, чем небольшое число малых. Таким образом, организмы — это системы, получающие энергию в цепи с так называемой положительной обратной связью.
Так же ведут себя и некоторые системы в неорганическом мире. В английском языке положительная обратная связь описывается вошедшим в повседневный язык выражением «Snowballing», что в прямом смысле означает нарастание лавины. Точно так же пожар распространяется тем быстрее, чем больше он уже разгорелся, и у многих поэтов пламя было подобием и символом жизни: Ja! Ich weiß, woher ich komme! Ungesättigt gleich der Flamme Glühe und verzehr ich mich. Licht wird alles, was ich fasse, Kohle alles, was ich lasse: Flamme bin ich sicherlich![31]
|