Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЗАГАДКИ О ВЕТРЕ tweetmeme_url = 'http://www.prozagadki.ru/945-zagadki-pro-veter-dlja-detejj.html'; tweetmeme_source = 'chudopredki'; tweetmeme_service = 'bit.ly';Кто не ведает границ?
Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку, Поиграл листвой, поверьте!
Никто меня не видит, а всякий слышит.
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.
Бежит по снегу, а следу нету.
Без крыл летит, без ног бежит.
Щука хвостом махнула – лес погнула.
Рукавом махнул – дерево погнул.
Летит тархан по всем торгам,
Свищет гонит, вслед ему кланяются.
Летит – не птица, воет – не зверь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 СТИХИ О ВЕТРЕ Колыбельная ветра
Т. Прокушева Поигрался ветерок В бархатной листве. Пробежался сотней ног По лесной траве.
Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь? Постучался ветерок двери – окошки, Покружил совсем чуток Пыль на дорожке.
-Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь? Помотался ветерок Много по свету.
И услышал шепоток Ласковый этот: -Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь?
И помчался ветерок Ветра быстрее, И обняться скоро смог С мамой своею. -Тише – тише, мой малыш, Засыпай и слушай тишь… Потасовка с ветром и дождём
Тим Собакин Я гулял поутру, разгоняя сон, сон. Дерзкиё ветер из рук чуть не вырвал зонт, зонт. - Тише, Ветер, а то, натворишь ты бед, бед! - Ветер дунул в пальто: "Не утихну, нет, нет..." Взял я зонт, будто прут, и по Ветру хлоп, хлоп! Ну, а Дождь - тут как тут : не с размаху в лоб, в лоб.
А. С. Пушкин Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного.
Сыграй мне, синий ветер...
Сыграй мне, синий ветер,
Ветер в лесу А.Барто Что случилось с кленами?Закивали кронами.А высокие дубыБудто встали на дыбы... И орешник сам не свой,Шелестит густой листвой. И чуть слышноШепчет ясень:— Не согласен...
Не согласен. Ветер М. Бородицкая Ветер, верный спутник дней ненастных, Вот он у порога в кучку смел их, Ветерок на речке З.Александрова Возле речки детский сад, По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Мы приехали сюда, Одинаковые все, кружат по лужайке Мы купаться побежим, Ветер дунул, обманул — и летят, как чайки, Кто поймает их скорей? Ух, поймали!.. На кусты сели сохнуть стайкой
Ветрено И.Токмакова Ветрено, ветрено. ---------------- Н. Некрасов Заунывныйветер гонит ПРИЛОЖЕНИЕ 4 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ О ВЕТРЕ
Один из признаков, по которому судят об изменениях погоды, - ветер: «Взыгрался вихрь перед погодой», «У каждого ветра своя погода», «Откуда ветер, оттуда и погода», «Зашумела дубравушка к непогодушке».
Предвестник устойчивой погоды - прекращение ветра к ночи после прояснения, что означает - данный район попал под влияние антициклона. Верный признак сохраненияясной погоды - изменение силы ветра в течение суток: ночь тихая, с 8—9 часов утра появляется легкий ветерок, усиливающийся к полудню, после чего начинает ослабевать и затихает после 4 часов. Это значит, чтоветер возник от нагревания земной поверхности. «Обедник (дневной ветер) днем колышет, к вечеру прекратится», «Тихий ветер на заре - зоревой: зорька потянула», «Ветер полосами, порывами - к тихой погоде».
· Ветер за солнцем - к ветреной погоде, · Северный ветер - к стуже, южный - к теплу, западный - к мокроте, восточный - к вёдру; · Северный ветер дождь разгонит, · Есливетер дует с юга, летом - к ненастью, зимой - к теплу, · Восточныйветер никогда дождя не приносит, · Восточный ветер - к морозу, · Западный ветер - плаксун, плачет, дождь приносит. Англичане говорят: «Западные ветры - гнездо дождей».
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Не море топит корабли, да ветра. Листву путает ветер, человека - слово. Ветер в голове никогда попутным не бывает. Слово держать – не по ветру бежать. Кто ветром служит, тому дымом платят. Ветер кликать - зря голос срывать. Плох тот ветер, который добра не приносит. Если дерево решит выстоять, ветер не прекратится. Ветер и без крыльев летает. Когда дерево решит выстоять, так ветер не прекращается. Ветер не может быть попутным для тех, кто не знает куда плыть. Посеешь ветер - пожнешь бурю. Разбитому кораблю - всё одно, любой ветер в корму. Ветер большой, да дождь маленький. Летит тархан по всем торгам, без пол кафтан, без пуговиц. Ветром в поле не угнаться. Пустился ветер сдуру в море; кому не думал, сделал горе. Без ветра и дерево не шевелится.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ИГРЫ С ВЕТРОМ Ветерок
Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки). Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик". Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку. - Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй! Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.
Ход игры: Игру проводят на воздухе - на полянке, где растут одуванчики. Взрослый предлагает детям найти среди желтых одуванчиков уже отцветшие и сорвать их. Затем показывает, как можно подуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки. После этого предлагает детям подуть на свои одуванчики. - Давайте подуем на одуванчики! Дуйте один раз, но сильно - чтобы все пушинки слетели. Смотрите, летят пушинки, как маленькие парашютики. Можно устроить соревнование: каждый из детей дует на свой одуванчик один раз. Побеждают те из детей, у которых на головке цветка не останется ни одной пушинки. Также можно организовать игру "Дед или баба?": - Давайте поиграем в игру "Дед или баба?"! Подуйте на свои одуванчики только один раз. Если на головке цветка не осталось пушинок - это лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки остались - это волосы на голове - то получилась баба. Выигрывает тот, у кого получился дед!
Оборудование: игрушки-вертушки. Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки. Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно : - Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Песня ветра
Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее - звук стал громче. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.
Ход игры: С шариками можно играть так же, как с карандашами (см. предыдущую игру). Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии. - Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали! Побеждает тот, кто сумел сдуть шарик за линию, на противоположную сторону стола.
Игры с воздушными шарами;
Оборудование: обычный воздушный шар на ниточке; газовый воздушный шар. Ход игры: Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.
Можно поиграть с воздушным шаром, наполненным газом. В этом случае шар привязывается к стульчику или чему-нибудь на полу (желательно, чтобы ниточка оставалась длинной). На шар нужно дуть так, чтобы он улетел как можно дальше вперед. Если игра проводится в группе, можно организовать соревнование: двое детей (или небольшие команды) становятся друг напротив друга лицом к шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (можно разделить территорию при помощи ленточки или веревки).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Арманд Н. (1985). Наша планета. Москва: Мир.
Бондаренко Т. (2004). Экологические занятия с детьми. Воронеж: ТЦ Учитель.
Голутвина В. (2010). Шпаргалка для родителей. Готовые ответы на детские «Почему?». Санкт-Петербург: Вектор.
Горькова Л. (2010). Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва: Вако.
Зенина Т. (2006). Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Москва: Педагогическое сообщество России.
Калашников В. (2005) Чудеса природы на земле и а воздухе. Москва: Белый город.
Коломина Н. (2003) Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва: Творческий центр
Непомнящий Н. (2000) Рекорды природы. Москва: АСТ Астрель
Николаева С. (2000) Экологическое воспитание младших дошкольников. Москва:Мозаика-Синтез.
Николаева С. (1999) Юный эколог. Москва:Мозаика-Синтез.
Ликум А. (1993) Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва: Слово
Лучич М. (1989) Детям о природе. Москва: Просвещение
Маханева М. (2004). Экологическое развитие детей. Москва: Аркти.
Молодова Л. (1999). Игровые экологические занятия с детьми. Минск: Асар
Молодова Л. (1999). Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Минск: Асар.
Рыжова Н. (1998) Воздух-невидимка. Москва Парамонова Т.(2007). Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Москва: Олма Медиа Групп. Уилсон Ф. (1997) Погода и климат. Москва: Росмэн. Уланова Л., Иордан С.(2001) Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет. Москва
Интернет-источники: www.veter-ok.narod www.ru.wikipedia.org www.pochemuchka.ru www.1kid.ru www.propogodu.ru www.n-t.ru www.chudopredki.ru www.pagan.ru www.1september.ru www. detkivsadu.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.197 (0.012 с.) |