Содержание книги

  1. Koostajad: lasteaed Tareke õpetajad: Niina Ivanova, Nadežda Jevina;
  2. Бесспорно, что экологическое просвещение детей о ветре перекликается с изучением краеведения, природоведения и основами безопасности жизнедеятельности.
  3. Какие разрушения приносит ураган?
  4. Можно ли остановить воздушную стихию. Как себя защитить.
  5. Образ ветра в творчестве народов мира
  6. Ветряные мельницы. Энергия ветра
  7. Практическая часть. Организация развивающей среды. При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной. . Осущес
  8. Сезонные наблюдения за ветром
  9. Дидактическая игра “Какой ветер»?
  10. Упражнения на развитие мелкой моторики рук
  11. Наблюдение за ветром. Занятия по теме «ветер». Занятие 2. Организационный момент. Прослушивание музыки. Игра-превращение (под музыку)
  12. Занятие 5 «Ветерок, ветер, ветрище»
  13. Занятие  6 «Мастерим вертушку»
  14. Примерный план на неделю по теме «ветер»
  15. Сказка о страхе и четырех ветрах
  16. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗАГАДКИ О ВЕТРЕ

tweetmeme_url = 'http://www.prozagadki.ru/945-zagadki-pro-veter-dlja-detejj.html'; tweetmeme_source = 'chudopredki'; tweetmeme_service = 'bit.ly';Кто не ведает границ?
Кто летит быстрее птиц?
Он, то грозен, то мятежен,
То, как пух весенний нежен.
Кто свободней всех на свете?
Догадались? Это...


Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.

 

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

 

Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

 

Никто меня не видит, а всякий слышит.

 

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его.

 

Бежит по снегу, а следу нету.

 

Без крыл летит, без ног бежит.

 

Щука хвостом махнула – лес погнула.

 

Рукавом махнул – дерево погнул.

 

Летит тархан по всем торгам,
Без пол кафтан, без пуговиц.

 

Свищет гонит, вслед ему кланяются.

 

Летит – не птица, воет – не зверь.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СТИХИ О ВЕТРЕ

Колыбельная ветра

 

Т. Прокушева

Поигрался ветерок                                          

В бархатной листве.

Пробежался сотней ног

По лесной траве.

 

Где ты, ветер, мой малыш,

 Почему ещё не спишь?

 Постучался ветерок

двери – окошки,

Покружил совсем чуток

Пыль на дорожке.

 

-Где ты, ветер, мой малыш,

 Почему ещё не спишь?

Помотался ветерок

Много по свету.

 

И услышал шепоток

Ласковый этот:

 -Где ты, ветер, мой малыш,

Почему ещё не спишь?

 

 И помчался ветерок

Ветра быстрее,

 И обняться скоро смог

 С мамой своею.

-Тише – тише, мой малыш,

 Засыпай и слушай тишь…

Потасовка с ветром и дождём

 

Тим Собакин

Я гулял поутру,

разгоняя сон, сон.

 Дерзкиё ветер из рук

 чуть не вырвал зонт, зонт.

 - Тише, Ветер, а то,

натворишь ты бед, бед!

- Ветер дунул в пальто:

"Не утихну, нет, нет..."

Взял я зонт, будто прут,

 и по Ветру хлоп, хлоп!

Ну, а Дождь - тут как тут :

 не с размаху в лоб, в лоб.

 

А. С. Пушкин

 Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

 Не боишься никого,

 Кроме бога одного.

 

Сыграй мне, синий ветер...

Сыграй мне, синий ветер,
Сегодня песню моря.
И серенаду листьев.
О радости и горе,
И буду каждый вечер
Я флюгером на крыше
Играть в пятнашки с ветром
И песни петь неслышно!

 

Ветер в лесу

А.Барто

 

Что случилось с кленами?Закивали кронами.А высокие дубыБудто встали на дыбы... И орешник сам не свой,Шелестит густой листвой. И чуть слышноШепчет ясень:— Не согласен...

 

Не согласен.

Ветер

М. Бородицкая

Ветер, верный спутник дней ненастных,
Мечется вдоль улиц взад-вперёд,
Ребятишек в куртках жёлтых, красных,
Как листву осеннюю, несёт!

Вот он у порога в кучку смел их,
В дверь загнал — и переводит дух:
В городе — порядок, дети — в школах,
Можно и вздремнуть часов до двух.

Ветерок на речке

З.Александрова

Возле речки детский сад,
На лугу ромашки…
Сорок маленьких ребят
Бегают в пятнашки.

По дорожке побеги, побеги, поймай-ка
Голубые трусики, беленькие майки!

Мы приехали сюда,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулках с нами.

Одинаковые все, кружат по лужайке
Голубые трусики, беленькие майки.

Мы купаться побежим,
Голышами ляжем.
Ветер, ты посторожи
Трусики на пляже!

Ветер дунул, обманул — и летят, как чайки,
Голубые трусики, беленькие майки.

Кто поймает их скорей?
Ну-ка, без оглядки!..
Распугали пескарей
Озорные пятки.

Ух, поймали!.. На кусты сели сохнуть стайкой
Голубые трусики, беленькие майки.

 

Ветрено

И.Токмакова

Ветрено, ветрено.
Вся земля проветрена,
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый.
Желтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,
Старый лист газетный.
Солнечно, ведрено,
Ветрено, ветрено!

----------------

Н. Некрасов

Заунывныйветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ О ВЕТРЕ

                                                                                                                    

Один из признаков, по которому судят об изменениях погоды, - ветер: «Взыгрался вихрь перед погодой», «У каждого ветра своя погода», «Откуда ветер, оттуда и погода», «Зашумела дубравушка к непогодушке».


Народ указывал на значение ветра для определения приближающегосяненастья:«Перед грозой лес затихает», «Если долгое затишье и подул ветер- будет дождь», «Куда ветер дует, там идождь идет», «Ночной ветер днем воду делает», «Если сухие листья кружатся вихрем по дороге - ждидождя». Это признаки приближения циклона, сопровождающегося дождливой ветреной погодой. У англичан есть примета: «Дождик раньше ветер вслед - жди от шквала всяких бед, после ветрадождь придет - значит, скоро шквал пройдет». Зимой с циклоном приходит теплый воздух и наступает потепление: «Если зимой шумит лес - к оттепели». Вероятность заморозков увеличивается при ясном небе и ослаблении ветра. Усиление его мешает образованию заморозков.


Признак хорошей погоды - ветер днем дует от долин к вершинам гор, а ночью в обратном направлении. Если ветерднем на берегу моря дует с воды на сушу, а вечером, наоборот, с суши на воду, это значит, что днем земля нагревается больше, воздух над ней становится легче и вытесняется менее нагретым воздухом с моря! Вечером суша скорее остывает, и ветер меняет направление. Такая смена ветров будет происходить в летнее время всегда, если поблизости нет циклона. «Сильный ветер во время дождя сулит хорошую погоду».

Предвестник устойчивой погоды - прекращение ветра к ночи после прояснения, что означает - данный район попал под влияние антициклона. Верный признак сохраненияясной погоды - изменение силы ветра в течение суток: ночь тихая, с 8—9 часов утра появляется легкий ветерок, усиливающийся к полудню, после чего начинает ослабевать и затихает после 4 часов. Это значит, чтоветер возник от нагревания земной поверхности. «Обедник (дневной ветер) днем колышет, к вечеру прекратится», «Тихий ветер на заре - зоревой: зорька потянула», «Ветер полосами, порывами - к тихой погоде».


О вероятном ухудшении погоды можно судить но тому, что ветер начинает усиливаться к вечеру и ночи: «Ночной ветер днем дождь послал». Если ветер крепчает и направление его изменяется по ходу стрелки часов, то это приближается дождливая часть циклона. Устойчивая плохая погода бывает, когда юго-западный, южный или юго-восточныйветеримеет значительную скорость. Моряки говорят: «Если стать лицом к ветру, то низкое давление находится справа позади, а высокое - слева впереди».


Улучшение погоды наступает, если во время непогоды ветер резко меняет направление с восточного на западный. Центр циклона уже миновал, то есть прошла главная, дождливая часть. Народ знал:

· Ветер за солнцем - к ветреной погоде,

· Северный ветер - к стуже, южный - к теплу, западный - к мокроте, восточный - к вёдру;

· Северный ветер дождь разгонит,

· Есливетер дует с юга, летом - к ненастью, зимой - к теплу,

· Восточныйветер никогда дождя не приносит,

· Восточный ветер - к морозу,

· Западный ветер - плаксун, плачет, дождь приносит.

Англичане говорят: «Западные ветры - гнездо дождей».


Некоторые приметы, предсказывающие погоду по ветру, приводят к ошибочным прогнозам, потому что только по одному этому признаку не всегда можно судить об изменении погоды.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Не море топит корабли, да ветра.

 Листву путает ветер, человека - слово.

Ветер в голове никогда попутным не бывает.

Слово держать – не по ветру бежать.

Кто ветром служит, тому дымом платят.

Ветер кликать - зря голос срывать.

Плох тот ветер, который добра не приносит.

Если дерево решит выстоять, ветер не прекратится.

 Ветер и без крыльев летает.

 Когда дерево решит выстоять, так ветер не прекращается.

Ветер не может быть попутным для тех, кто не знает куда плыть.

Посеешь ветер - пожнешь бурю.

 Разбитому кораблю - всё одно, любой ветер в корму.

Ветер большой, да дождь маленький.

 Летит тархан по всем торгам, без пол кафтан, без пуговиц.

Ветром в поле не угнаться.

Пустился ветер сдуру в море; кому не думал, сделал горе.

Без ветра и дерево не шевелится.
Без ветра и лист клена не шелохнется.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 ИГРЫ С ВЕТРОМ

Ветерок

 

Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).

Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".

Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.

- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.

 


Одуванчик

 

Ход игры: Игру проводят на воздухе - на полянке, где растут одуванчики. Взрослый предлагает детям найти среди желтых одуванчиков уже отцветшие и сорвать их. Затем показывает, как можно подуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки. После этого предлагает детям подуть на свои одуванчики.

- Давайте подуем на одуванчики! Дуйте один раз, но сильно - чтобы все пушинки слетели. Смотрите, летят пушинки, как маленькие парашютики.

Можно устроить соревнование: каждый из детей дует на свой одуванчик один раз. Побеждают те из детей, у которых на головке цветка не останется ни одной пушинки.

Также можно организовать игру "Дед или баба?":

- Давайте поиграем в игру "Дед или баба?"! Подуйте на свои одуванчики только один раз. Если на головке цветка не осталось пушинок - это лысая голова. Значит, получился дед. Если пушинки остались - это волосы на голове - то получилась баба. Выигрывает тот, у кого получился дед!

 


Игры с вертушками

 

Оборудование: игрушки-вертушки.

Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.

Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно :

- Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее.

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

Песня ветра


Оборудование: китайский колокольчик "песня ветра".

Ход игры: Подвесьте колокольчик на удобном для ребенка расстоянии (на уровне лица стоящего ребенка) и предложите подуть на него. Обратите внимание на то, какой мелодичный получается звук. Затем предложите подуть сильнее - звук стал громче.

Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.

 


Весёлые шарики


Оборудование: легкий пластмассовый шарик.

Ход игры: С шариками можно играть так же, как с карандашами (см. предыдущую игру). Можно усложнить игру. Прочертите на столе линию. Затем возьмите шарик и положите на середину стола (на линии). Двое детей сидят за столом напротив друг друга, по разные стороны шарика на линии.

- Надо дуть на шарик так, чтобы он укатился на противоположную сторону стола. А тебе нужно постараться, чтобы шарик не попал на твою часть стола. Дуть нужно сильнее. Начали!

Побеждает тот, кто сумел сдуть шарик за линию, на противоположную сторону стола.

 

Игры с воздушными шарами;

 

Оборудование: обычный воздушный шар на ниточке; газовый воздушный шар.

Ход игры: Повесьте воздушный шар на уровне лица ребенка. Подуйте на шар так, чтобы он высоко взлетел, затем предложите подуть ребенку.
Возможен более сложный вариант игры. Подбросьте воздушный шарик вверх. Предложите ребенку подуть на шарик несколько раз так, чтобы он подольше не опускался на пол.


- Давай дуть на шарик, чтобы он не упал вниз. Вот так! Сильнее!

Можно поиграть с воздушным шаром, наполненным газом. В этом случае шар привязывается к стульчику или чему-нибудь на полу (желательно, чтобы ниточка оставалась длинной). На шар нужно дуть так, чтобы он улетел как можно дальше вперед.

Если игра проводится в группе, можно организовать соревнование: двое детей (или небольшие команды) становятся друг напротив друга лицом к шарику (расстояние до шара 50-60 см) и одновременно начинают дуть. Побеждает тот, кому удалось послать шарик на противоположную территорию (можно разделить территорию при помощи ленточки или веревки).

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Арманд Н. (1985). Наша планета. Москва: Мир.

 

Бондаренко Т. (2004). Экологические занятия с детьми. Воронеж: ТЦ Учитель.

 

Голутвина В. (2010). Шпаргалка для родителей. Готовые ответы на детские «Почему?». Санкт-Петербург: Вектор.

 

Горькова Л. (2010). Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Москва: Вако.

 

Зенина Т. (2006). Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Москва: Педагогическое сообщество России.

 

Калашников В. (2005) Чудеса природы на земле и а воздухе. Москва: Белый город.

 

Коломина Н. (2003) Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва: Творческий центр

 

Непомнящий Н. (2000) Рекорды природы. Москва: АСТ Астрель

 

Николаева С. (2000) Экологическое воспитание младших дошкольников. Москва:Мозаика-Синтез.

 

Николаева С. (1999) Юный эколог. Москва:Мозаика-Синтез.

 

Ликум А. (1993) Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Москва: Слово

 

Лучич М. (1989) Детям о природе. Москва: Просвещение

 

Маханева М. (2004). Экологическое развитие детей. Москва: Аркти.

 

 

Молодова Л. (1999). Игровые экологические занятия с детьми. Минск: Асар

 

Молодова Л. (1999). Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Минск: Асар.

 

Рыжова Н. (1998) Воздух-невидимка. Москва

Парамонова Т.(2007). Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Москва: Олма Медиа Групп.

Уилсон Ф. (1997) Погода и климат. Москва: Росмэн.

Уланова Л., Иордан С.(2001) Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет. Москва

 

Интернет-источники:

 www.veter-ok.narod

 www.ru.wikipedia.org

 www.pochemuchka.ru

 www.1kid.ru

 www.propogodu.ru

 www.n-t.ru

 www.chudopredki.ru

 www.pagan.ru

 www.1september.ru

www. detkivsadu.ru

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.183 (0.011 с.)