Дидактическая игра “Какой ветер»?
2. Наблюдаем за ветром
Цель - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Ход прогулки
Наблюдение:С детьми младших групп слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми старших групп в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья). Почему так неспокойно ведут себя деревья?
· Стихи по теме:
Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет голый лес. Н. Некрасов
Ветрено, ветрено, Вся земля Проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету... И. Токмакова
Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! Я. Аким
Дуют ветры, ветры буйные. Ходят тучи, тучи темные. А. Кольцов
· Загадки
Без рук, без ног, По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
Щука хвостом махнула, Лес погнула. (Ветер)
Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер)
Дети рассуждают о ветре, описывают его.
Цель - научить подбирать относительные прилагательные.
|