Содержание книги

  1. Koostajad: lasteaed Tareke õpetajad: Niina Ivanova, Nadežda Jevina;
  2. Бесспорно, что экологическое просвещение детей о ветре перекликается с изучением краеведения, природоведения и основами безопасности жизнедеятельности.
  3. Какие разрушения приносит ураган?
  4. Можно ли остановить воздушную стихию. Как себя защитить.
  5. Образ ветра в творчестве народов мира
  6. Ветряные мельницы. Энергия ветра
  7. Практическая часть. Организация развивающей среды. При организации развивающей предметной среды необходимо создать среду обитания ребёнка, позволяющую стимулировать развитие его познавательных способностей, делающую жизнь комфортной и интересной. . Осущес
  8. Сезонные наблюдения за ветром
  9. Дидактическая игра “Какой ветер»?
  10. Упражнения на развитие мелкой моторики рук
  11. Наблюдение за ветром. Занятия по теме «ветер». Занятие 2. Организационный момент. Прослушивание музыки. Игра-превращение (под музыку)
  12. Занятие 5 «Ветерок, ветер, ветрище»
  13. Занятие  6 «Мастерим вертушку»
  14. Примерный план на неделю по теме «ветер»
  15. Сказка о страхе и четырех ветрах
  16. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примерный план на неделю по теме «ветер»



2.4. Цикл: Рисование ветра

  1. Осенний ветер

Цель: научить детей, используя приемы рисования кистью (примакивание, точки, линии), передавать движение и характер ветра.

Материал: гуашь (желтая, оранжевая, красная). Кисти толстые, круглые.

Зрительный ряд:иллюстрации, фотографии, передающие различные состояния непогоды — качающиеся на ветру деревья, сильный, порывистый ветер с дождем.

Задание. Каждому ребенку выдается одна баночка с краской. Перед началом работы нужно попросить рассказать и передать звуками настроение ветра и только после этого выполнять работу в цвете.

Ход занятия:

Педагог: Осень. На улице слякотно, холодно. Вот подул легкий ветерок. Покажите мне звуком ветер. Теперь он стал еще сильнее и уже завывает. Звук плавный, тягучий. Ветер становится все сильнее и сильнее. Но постепенно он стихает, вот уже не так страшно и холодно. А как цветом показать ветер? Посмотрите, как это сделаю я, и попробуйте догадаться, какой у меня получился ветер? (Линии короткие, тонкие — ветерок. Длинные, утолщенные — ветер, ветрище. Круговые, от пятна — ураган.) Для каждого ветра можно подобрать и цвет, например, зеленый — легкий летний ветерок. Желтый или оранжевый — осенний ветер. Голубой — порывистый, озорной ветерок весны. Мы сегодня будем рисовать осенний ветер. Краски для него я подобрала желтые, оранжевые и красные.

 

  1. Ураган в волшебной стране

Цель: изобразить круговыми движениями кисти ураган.

Материал: гуашь синего, красного, желтого цветов. Бумага (размер альбомного листа). Кисти средние, круглые.

Зрительный ряд: иллюстрации, фотографии с изображениями грозового неба, шторма на море.

Задание. Взрослый на отдельном листе показывает, как изобразить ураган. Предварительно кисть нужно смочить в воде, затем набрать синюю краску и круговыми движениями изобразить ветер. Затем тщательно промыть кисть и набрать красную краску. Рисунок делается на листе кистью. Необходимо объяснить детям, что последовательность цветов может быть любая. Количество красок дети определяют сами.

 

Ход занятия:

Педагог: Хорошо живется девочкам-краскам в волшебной стране Фантазии. Ярко раскрашено все вокруг: дома, деревья, цветы. И настроение от этого доброе, светлое. Но мы совсем забыли про Кляксу. А она уже замышляет недоброе. Подговаривает черную и коричневую краски устроить сильный ветер — ураган, чтобы он все вокруг перепачкал. Если это произойдет, то волшебная страна превратится в черную грязь. Будет темно и страшно, совсем как на этих картинах. (Просмотр репродукций.) Нельзя этого допустить. Что же нам придумать? А давайте нарисуем свой, добрый ветер-ураган, который прогонит темные, злые краски. Помогут нам гуашевые краски. Какие они яркие! Выберите цвета, которые подойдут для вашего ветра.

 

  1. Ветер странствий

Цель: продолжить знакомство детей с приемами работы кистью (набрызг, примакивание, точки).

Материал: контурный рисунок птицы (размер альбомного листа) для каждого ребенка. Гуашь семи цветов. Кисти тонкие, круглые.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображениями летящих птиц.

Задание. Взрослый показывает на примере рисунка-заготовки, как рисовать ветер. Детям нужно заполнить цветом весь силуэт птицы.

Ход занятия:

Педагог: Ветер помогает белым облакам двигаться по небу, разгоняет грозовые тучи. Каждый ветер имеет свое название: ураган, легкий, летний ветерок. Сегодня у нас в гостях ветер странствий. Это ветер путешествий, приключений. Он летает в дальние страны, видит много необычного. Какой же он? Как его нарисовать? Вы знаете, кто вместе с ветром совершает перелеты в дальние страны, улетает осенью в теплые края, а весной возвращается обратно? Это птицы. Карандаш придумал и нарисовал для вас необычных птиц. Эти птицы для ветра странствий. Посмотрите, какие они разные. Только почему-то все белоснежные. Карандаш забыл нарисовать для них ветер… Давайте ему поможем!

 

  1. Теплый ветер с моря

Цель: заполнить цветом парус корабля. Упражнение предполагает выбор способа работы кистью и цветом.
Материал: рисунок кораблика с парусом (размер альбомного листа) для каждого ребенка. Гуашь семи цветов. Кисти тонкие, круглые.

Зрительный ряд: репродукции картин: И.Айвазовский Волга, Черноморский флот в Феодосии.

Задание. Дети самостоятельно подбирают краски для паруса корабля. Выбрав одну из красок, заполняют ею парус для корабля. Можно сочетать разные приемы работы кистью: от пятна, примакивание, точки.

Ход занятия:

Педагог: О разных ветрах мы говорили на наших занятиях. А вот для встречи с ветром, который появится на наших рисунках сегодня, нам необходимо отправиться в далекое синее море. Например такое, как на этих картинах. Хотели бы вы оказаться среди бурлящего, неспокойного моря? Наверное, нет. Лучше пусть это будет теплая, тихая вода, отражающая солнечные лучи и белые облака. И ветерок пускай дует теплый, ласковый. Для такого путешествия нам необходим кораблик с большим парусом. Карандаш нарисовал его для нас. Поудобнее устраивайтесь на корабле. Капитан дает команду, и мы плывем в открытое море. Попутного ветра! Какой цвет подойдет для нашего ветра? Выбирайте. Желтый - солнечные лучи. Голубой - прозрачное небо. Синий - капельки моря. Перемешав все три цвета, мы получим цвет теплого ветра с моря.

     

2.5. Опыты с ветром

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

 

Значение опытов

 

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Опыт №1: Ветер – это движение воздуха                                                                                                                                                                                                                                                                                             


В холодную погоду приоткройте дверь на улицу. Зажгите две свечи. Держите одну свечку внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Определить: куда направляется пламя свечи (пламя нижней направлено внутрь комнаты, верхней – наружу). В комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Холодный воздух - тяжелый неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться в земли. Вверху дверной щели пламя свечи наклоняется от теплого воздуха, а внизу – от холодного. Получается, что теплый воздух движется вверху, а наверху ему, внизу, ползет холодный. Там где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

 

Опыт №2: Ветер


Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть окно. Какой воздух над батареями - теплый или холодный ? Теплый воздух стремится вверх. Открываем окно и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из окна будет опускаться вниз, а теплый - от батареи подниматься вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставить двигаться полоски бумаги.


Опыт №3: Волны

 
Приготовьте на столиках мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочке свое «море». Красное, черное, желтое ( подкрасьте воду акварельной краской). Дети – это ветры. Они дуют на воду. Что получается? Волны. Чем сильнее дуть, тем выше волны.


Опыт №4: Буря


Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее кораблекрушение.


Опыт №5: Ветер – это движение воздуха                                                                                                                                                                                                                                                                                             


Для этого опыта используйте веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.

 Ветер - это движение воздуха.

Опыт №6: Ветер


А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни?


Опыт №7: Песок путешествует по пустыни

Поставьте перед каждым ребенком стеклянную банку с сухим песком и резиновым шлангом. Песок в банке - это личная пустыня каждого ребенка. Опять превращаемся в ветры: не сильно, но довольно долго дуем на песок .Что происходит? Сначала появляются волны, похожие на волны в мисочке с водой. Если дуть подольше, то песок из одного места переместится на другое. У самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик. Вот такие же песчаные холмы, только большие, можно встретить и в настоящей пустыни. Их создает ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Когда ветер дует с разных сторон, песчаные холмы возникают в разных местах. Вот так, с помощью ветра песок путешествует по пустыни.

 2.6. Праздник ветра

Дети приезжают на природу, слушают голоса птиц. На пеньке сидит Ветер-Погуляй-ка (взрослый).

Ведущий:

Как красиво кругом! Весна! Всюду раздаются птичьи голоса. Ой, посмотрите, кто-то на пеньке сидит и, кажется, грустит. Давайте подойдем поближе да поздороваемся.

Подходят к Ветерку.

Дети:

Здравствуйте!

Ветер Погуляй-ка:

Добрый день! Я веселый ветерок, очень многим я знаком.

Кто по дорожкам разным гуляет,

Тот меня часто встречает.

Потому что я – Ветер Погуляй-ка.

А вы кто такие?

Ребенок:

А мы веселые ребятишки,

Славные девчонки

И озорные мальчишки.

Ветер Погуляй-ка:

Ребятишек люблю я.

Давайте знакомиться, друзья.

Как зовут вас, мои хорошие?

Называйте имена свои пригожие.

Ветерок подает детям руку, знакомясь, дети называют свои имена.

Ветер Погуляй-ка:

А скажите детвора, вы по тропинкам гулять любите?

Дети:

Да!

Ветер Погуляй-ка:

В путь-дорогу друзья.

Все за мной скорей вставайте,

От меня в пути не отставайте.

Тогда не будем тратить время зря,

В путь-дорогу друзья.

Все за мной скорей вставайте,

От меня в пути не отставайте.

Ветер Погуляй-ка:

Посмотрите, на какой чудесной полянке мы с вами очутились. Солнышко смотрит на нас с высоты, нам головками кивают первые цветы. А кто из вас знает, как эти цветочки называют?

Дети:

Одуванчики.

Ветер Погуляй-ка:

А как они здесь очутились? Это я на них подул и разнес семена. Хотите помочь мне?

Дети:

Да.

Ветер Погуляй-ка:

На такой полянке на месте не устоять, так и хочется плясать. (Приплясывает.) Давайте вертушки возьмем, с ними танцевать начнем.

Танец с вертушками.

Ветер Погуляй-ка:

А хотите со мной еще поиграть?

Берите пакетики, и попробуйте меня поймать.

Ветер Погуляй-ка:

Пока вы играли

Я мечтал и за небом наблюдал.

Посмотрите, какие плывут сюда облака

Они похожи на котят,

На собачек и слонят.

Ветер Погуляй-ка:

А давайте покатаемся на этих чудесных облаках.

Танец "Облака" Дети танцуют с облаками, сделанными в форме животных. 

Ветер Погуляй-ка провожает, машет вслед, желает "Счастливого пути!"

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.171 (0.009 с.)