Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Поиск

· Упражнения на развитие мелкой моторики рук

a. "Выложи сам" — выкладывание круга из осенних листиков.

b. Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

 

· Труд и индивидуальные физические упражнения

- Собрать разлетевшиеся от ветра листья.
- Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

· Подвижные игры

1). Самолеты

Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Ход игры: Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.

2). Море волнуется

Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Ход игры: После слов: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!" дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

III. Зима: наблюдение за ветром

Дети имеют представление об одном из признаков зимы — метели; учатся определять направление ветра.

Ход наблюдения:

Кружится и хохочет

Метель под

Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту.

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Познакомить с такими явлениями, как «метель», «вьюга».

В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. С силой бьёт в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Спросить у детей, откуда дует ветер, как узнали?

В начале февраля появляются ветры, то слабые, то сильные, холодные, пронизывающие. Учим детей определять силу ветра по флюгеру, но и по другим признакам: по направлению дыма из трубы, по движению веток на деревьях.

Если ветра нет, дым из трубы поднимается прямо вверх, ветки деревьев неподвижны. При сильном ветре раскачиваются не только ветки, но и верхушки деревьев, стволы, а дым резко отклоняется в сторону. Слушаем, как ветер свистит и зазывает.

Интересно наблюдать из окна вьюгу, метель, когда вихры снега переносятся с места на место. Иногда ветер расправляется со снегом по-другому: метет по земле – это поземка.

 

Прислушиваемся к завыванию ветра, читаем начало стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер»:

 

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь, она завоет,

То заплачет как дитя.

 IV. Весна. Наблюдение за ветром

1.Наблюдаем за облаками

Цель: закрепляют знания о явлениях неживой природы.

Ход наблюдения:

 Бегут по небу разные зверюшки : медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята.

Педагог задает детям вопросы:

· Что такое облака? Какого они цвета?

· Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

· Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

· Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

· На что похожи перистые облака?

· Какие облака самые большие?

· Какие облака посылают нам дождь?

· Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер).

Исследовательская деятельность:

· Определить, какие облака на небе.

· Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.126 (0.009 с.)