Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сезонные наблюдения за ветром
I. Лето: Наблюдаем за ветром Лето – это пора отдыха, летних забав, солнца, пляжа. Но даже на отдыхе можно дать ребенку множество полезной и познавательной информации о природе. Это все вокруг нас. 1.Наблюдаем за облаками В облачный день понаблюдайте с ребенком за облаками. Что они делают? Плывут, движутся, летят. Они какие? Мягкие, пушистые, дождевые. Расскажите малышу, что они могут двигаться медленно, а могут и быстро (дует ветер). Иногда облака закрывают солнышко, и становится не так жарко. Рассматривайте облака – на что они похожи, сочините сказку об облачках. Спойте с малышом песенку «Облака, белогривые лошадки». В пасмурный день понаблюдайте за тучами. Они бывают темные, грозовые, тяжелые. Когда небо покрывается тучами, это говорит о приближении дождя. Расскажите крохе про гром и молнию.
2.Наблюдаем за ветром В ветреный день посмотрите с ребенком на раскачивающиеся деревья. Расскажите малышу, что это дует ветер. Понаблюдайте за тем, как колышется трава, деревья. Возьмите вертушку и подставьте ее под порыв ветра – она будет вертеться. Расскажите ребенку о ветре в разные времена года: зимой дует ледяной ветер. Придумываем еще эпитеты – холодный, зимний и т.д. Летом – теплый, легкий, приятный ветерок. Предложите ребенку подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо. Вы тоже можете дуть, как ветер. Возьмите перышко, положите его на ладошку и предложите малышу подуть. Между прочим, это отличное упражнение для развития речи. II. Осень: 1 .Наблюдение за ветром
Цель:Познакомить детей с таким природным явлением как ветер.
Пронаблюдайте с детьми с возвышенных мест окрестности. Пусть скажут, что они видят перед собой справа, слева. Обратите внимание на ясность и четкость видимых предметов. Это объясняется прозрачностью воздуха. Воздух окружает всю землю. Он нужен растениям, животным, людям. Все им дышат. В пасмурную погоду дуют ветры, становится холодно. Вопросы и описание: Как вы думаете, откуда появляется ветер? (Ветер – это воздух, который приходит в движение. Теплый воздух стремится вверх, а холодный стелется понизу. Значит теплый воздух легче холодного). Что ветер умеет делать? (Шуметь, гудеть, качать, шелестеть листьями, завывать, унести шапку).
Каким бывает ветер? (Сильный, слабый, тихий, колючий, приятный, ласковый, прохладный, теплый, освежающий, нежный, быстрый, незаметный, жаркий). Почему ветер называют «капризным»? (Теплый ветер может смениться на холодный). Почему ветер называют «вольным? (Он может летать повсюду, его трудно удержать). Какие из ветров вам нравятся больше всего и почему? С какими ветрами вы встречались, а с какими нет?
Игра-импровизация:Взрослы: На улице тихо – тихо, ветра нет, светит солнышко, летают бабочки. Деревья стоят ровно, листики у них не колышутся. Дети стоят спокойно, подняв руки – ветки. Взрослый: – и вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели – «шу–шу –шу». Дети качают руками, шумят, изображая качающиеся от ветра деревья.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.250 (0.005 с.) |